Меню Закрыть

Штампованные диски mefro отзывы

Коррозия металла Несмотря на огромный выбор легкосплавных колес для отечественных автомобилей, наиболее популярными все равно остаются штампованные стальные колесные диски. Секрет популярности прост: они дешевле. Мы решили подвергнуть испытаниям несколько стальных колес, предназначенных для переднеприводных автомобилей ВАЗ, чтобы выяснить какие из них прочнее, какие лучше сопротивляются коррозии? Сразу оговорим терминологию. Среди профессионалов колесные диски принято называть просто колесами.

И мы, как правило, тоже используем этот термин, особенно если речь идет о колесах легкосплавных. Но за стальными штампованными колесами так прочно утвердилось упрощенное название диски, что далее мы будем называть их именно так. В специализированных шинных центрах и магазинах Москвы мы пробрели 6 различных моделей 13-дюймовых штампованных дисков, предназначенных для переднеприводных машин из Тольятти. Помимо стандартных вазовских, мы купили диски КрКЗ, сделанные в украинском Кременчуге. По форме они практически повторяют вазовские, но окрашены не серой, а белой эмалью и имеют иное расположение маркировки.

Еще две модели стальных дисков для тольяттинских переднеприводников родом из Германии это Mefro и Kronprinz. Купили мы и австрийские диски KFZ. А самым неожиданным приобретением стали диски Asterro, которые сделаны в Узбекистане на российско-британском предприятии, выкупившем часть завода, производящего диски для UzDaewoo. Помимо этих колес мы решили включить в программу теста еще и вазовский диск на 14 дюймов именно такими оснащаются на конвейере машины десятого семейства с 16-клапанными двигателями. Кроме того, эти колеса все чаще ставят и на другие автомобили ВАЗ. Все диски мы купили по две штуки этого требовала программа испытаний.

Сначала мы измерили массу и все нормируемые геометрические параметры дисков. В таблицах мы привели усредненные значения для двух образцов. Самым легким оказался стандартный вазовский 13-дюймовый диск, а массивнее всех были узбекское изделие Asterro и тольяттинская 14-дюймовка. Затем диски прокрутили на специальном стенде, измерив индикатором биение посадочной поверхности в радиальном и торцевом направлениях.

Почти все диски оказались умеренно ровными, кроме одного украинец КрКЗ отличился самыми большими биениями в обоих направлениях. А это значит, что колесо с таким диском будет сложнее отбалансировать. Измерили мы и такой важный геометрический параметр, как вылет колеса. Важен он потому, что от величины вылета зависит геометрия передней подвески и, соответственно, управляемость автомобиля. Очень часто, когда на автомобиль ставят колеса с неправильно подобранным вылетом, информативность рулевого управления катастрофически падает, машину при торможении начинает уводить в стороны, интенсивнее изнашиваются ступичные подшипники.

К счастью, вылет у всех купленных дисков оказался в пределах рекомендуемого АвтоВАЗом для переднеприводных ВАЗов допуска 3540 мм. Вылет 38 мм имел 13-дюймовый тольяттинский диск, а Asterro, КрКЗ и три импортных диска 40 мм. А вот у 14-дюймового диска вылет оказался равным 35 мм. Такое его значение приняли на ВАЗе сначала для 16-клапанных, а потом для всех остальных переднеприводных машин. Дело в том, что у мощных десяток диски с вылетом 38 мм могут задевать более развитые тормозные суппорты.

Читайте также:  Как отрегулировать свет фар на ваз 2107

Испытания проходили так. Один диск из каждой пары, получив несколько глубоких, до металла, тарированных царапин, сразу же отправился потеть в соляную камеру. 60 дней, проведенных в соляном тумане, по коррозионной нагрузке на лакокрасочное покрытие сопоставимы с круглогодичной эксплуатацией в течение примерно пяти лет! Но условную пятилетку специалисты разделили попалам. После того, как половина срока истекла, подернутые рыжим налетом колеса извлекали на свет Божий и подвергали нагрузочным испытаниям.

Диски фиксировались за заднюю кромку захватами на вращающейся планшайбе, а к местам штатных колесных болтов крепилась ось, к которой прикладывали изгибающую нагрузку. Планшайба начинала вращаться и совершала 2000000 оборотов со скоростью 680 об/мин. Зная радиус качения вазовского колеса, нетрудно подсчитать, что за такое количество оборотов оно проедет всего лишь 12 тысяч километров.

Но все дело в том, что прикладываемый к диску изгибающий момент весьма велик в нашем случае он составил 950 Нм. Примерно такую нагрузку испытывают колеса внешней стороны в быстром повороте, причем на груженом автомобиле. Представляете, как устает металл колеса за 12 тысяч километров бесконечного крутого поворота? Испытание, которое на языке специалистов называется изгиб с вращением, помогало эффективнее состарить диски на лакокрасочном покрытии и металле неизбежно образуется сеть микротрещин, в которые легче пробраться коррозии. Поэтому пожилые диски вновь опускали в соляной туман и держали до конца оговоренного срока.

Через несколько недель на некоторые колеса было жалко смотреть. Совершенно жуткая коррозия покрыла тольяттинский 13-дюймовый диск краска на нем во многих местах вспучилась и осыпалась. Покрытия дисков Asterro и 14-дюймового колеса из Тольятти оказались более устойчивыми к действию агрессивной среды, но и на них появились заметные грязно-рыжие проплешины. Оценки хорошо заслужили украинский диск КрКЗ, немецкий Kronprinz и австрийский KFZ.

Но устойчивей всех оказался немецкий диск Mefro лишь легкое помутнение лака выдавало отсидку в коррозионной камере. А финальным испытанием стал уже знакомый нам косой удар проверка дисков на прочность. Этот тест имитирует столкновение боковины колеса с бордюрным камнем. Такое воздействие могут испытать колеса автомобиля, попавшего в занос. Основное требование к диску при косом ударе деформация не должна привести к разгерметизации надетой на колесо бескамерной покрышки, чтобы автомобиль сохранил управляемость. Три года назад, когда мы проводили подобные тесты легкосплавных колес, удар наносился грузом с подпружиненным металлическим башмаком.

Но на этот раз мы воспользовались другим стендом, который тоже применяется для испытаний косым ударом. Колесо в сборе с покрышкой, накачанное до рабочего давления (в нашем случае это 2 атм), фиксируется на неподвижной ступице, и под углом 13 на него падает металлическая плита. Удар приходится по шине и по закраине диска.

Читайте также:  Оптимальный уровень масла на щупе

Масса груза и высота его падения высчитываются по эмпирическим формулам, исходя из размера колеса и нагрузки. В нашем случае на колесо с высоты 230 мм падал груз массой 450 килограммов. Причем мы подвергали косому удару оба диска и новый, и состаренный. А потом сравнивали характер и величину деформации. Надо сказать, что все колеса выдержали удар без разрушений и заметного падения давления в шине.

Но многие заметно окривели. Мы фиксировали два параметра деформацию закраины диска и угол изгиба привалочной плоскости, лежавшей на ступице. Самыми жесткими оказались закраины у 14-дюймового диска практически полное отсутствие деформации.

Но вот изгиб привалочной плоскости оказался самым большим среди всех дисков. Достаточно жесткие и австрийские колеса KFZ. Несколько по-другому деформировались диски Mefro при одинаковых с KFZ изгибах сердцевин закраина у Mefro оказалась гораздо податливей. И практически одинаковые повреждения были зафиксированы у дисков Asterro, Kronprinz, КрКЗ и 13-дюймового вазовского колеса.

У них при небольших деформациях центральных частей очень сильно оказались смяты закраины. Это говорит о том, что диски придется рихтовать даже после не слишком сильных ударов. Но так ли хорош жесткий диск? Специалисты считают, что колесо должно быть относительно мягким, чтобы при сильных ударах поглощать энергию. Иначе диск после контакта с препятствием будет целым, а поврежденные детали подвески и рулевого механизма придется менять.

Поэтому жесткие диски KFZ и 14-дюймовые вазовские колеса можно порекомендовать владельцам тюнинговых машин с энергоемкой подвеской. Ну а владельцам обычных восьмерок, девяток и десяток мы рекомендуем обратить внимание на немецкие диски Mefro. Они в меру податливы при ударе, а их усточивость к коррозии просто поражает. .

Современные штамповочные станки реализуют весьма замысловатые формы и архитектуры, несвойственные для стальных колес еще 10 лет назад. Сегодня выбор если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые.

Мы выбрали 8 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания на соответствие ГОСТу, регламентирующему прочность, массу и износостойкость.

Диски являются неотъемлемым компонентом автомобиля. С течением времени они начинают изнашиваться и деформироваться. И каждый автомобилист рано или поздно столкнется с этой проблемой.

В основном водители предпочитают использовать штампованные диски. Поскольку они достаточно надежны при эксплуатации, а также обладают небольшой стоимостью. Рассмотрим более подробно рейтинг штампованных колесных дисков:

  1. KFZ – австрийский бренд;
  2. Dotz – немецкий;
  3. Mefro – немецкий;
  4. ТЗСК – отечественная марка;
  5. Trebl – азиатская корпорация.

Лучшие штампованные диски согласно отзывам

Знаменитый концерн KFZ производит высококачественные колесные диски. По технологии и производству, их «штампы» являются чуть ли не лучшими в Европе. Известные производители авто – VW, Alfa Romeo, Toyota – заказывают диски у KFZ.

Благодаря высокому уровню производства, компания выпускает эффективные и прочные колесные диски по доступной цене. Сертифицированная продукция представлена более 500 типоразмерами готовых изделий. Бренд уже не первый год входит в рейтинг производителей штампованных колесных дисков.

Читайте также:  Как просверлить обойму подшипника

Колесные диски от Dotz

Немцы производят не только высококлассную технику, но и стальные диски методом штампования. Известный бренд Dotz выпускает модели для автомобилей среднего и элитного класса. По сравнению с KFZ, компания производит изделия не только для базовых комплектаций, но и для других моделей авто.

Высокотехнологичные штамповки Dotz используют любители быстрой езды и рестайлинга. Уже не первый год компания занимает почетные места в рейтинге лучших колесных штамповок для авто. Надежные и прочные диски Dotz, применяемые для обычной езды, прослужат долгие годы и обеспечат комфортабельную езду.

Бренд Mefro

Еще один немецкий производитель. Изделия, выпускаемые под этим брендом, регулярно входят в рейтинг штампованных дисков для авто по качеству. И это подтверждено цифрами: компания ежегодно оснащает около 25 миллионов автомобилей, что говорит о высоком уровне поставляемой продукции и престиже Mefro.

Штампованные диски Mefro прекрасно защищены от коррозии, а крепкая сталь обеспечивает их длительную эксплуатацию. Многие выбирают их благодаря высокому соотношению между качеством и ценой. Мефро выпускает готовую продукцию для мотоциклов, тракторов, грузовиков и легковых машин.

Отечественный бренд ТЗСК

ТЗСК – один из самых известных и популярных отечественных производителей. Именитый тольяттинский завод не первый год выпускает продукцию высокого класса по доступной цене.

С недавних пор российская компания вышла на мировой рынок и занимается поставкой штампованных дисков для VW, Ford, Renault. Диски производятся на автомобильном заводе, поэтому здесь есть все необходимые ресурсы для создания высококачественных изделий с длительной эксплуатацией.

Каждый год ТЗСК производит около 1, 5 миллиона дисков. Это один из лучших показателей в мире. Они с достоинством занимают почетное 4 место в рейтинге производителей и первое – на отечественном рынке.

Trebl

Известный азиатский бренд уже не первый год занимается производством авто дисков. Около 70% продукции экспортируется во все точки мира. Продукция регулярно проходит контроль на прочность, биение и дисбаланс.

Требл предлагает диски хорошего качества по доступной стоимости на любые виды автомобилей. Все изделия ежегодно проходят сертификацию качества по стандарту ISO.

Выбор штампованных дисков – советы и рекомендации

Для повседневного использования и надежной езды специалисты рекомендуют продукцию Trebl, Mefro и ТЗСК. Штампованные диски от этих компаний имеют примерно одинаковый ресурс и конечную стоимость. При обычной эксплуатации и спокойной езде они смогут прослужить от 5 до 10 лет.

Любителям агрессивной езды эти модели не подойдут, поскольку не обладают требуемыми характеристиками и свойствами. Изделия KFZ и Dotz станут незаменимым помощником в скоростной гонке. Однако прочная сталь и красивое оформление поднимают итоговую стоимость продукции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector