Если автомобиль часто эксплуатируется, то установка круиз контроля на Гранту выглядит, как обдуманное и актуальное решение. Особенно часто водители задумываются о такой системе, когда динамичная езда сменяется длительным управлением машины. Установку круиз-контроля, можно спокойно провести своими руками, благо была бы соответствующая информация. Ее мы и приведем в этой статье.
Установка круиз контроля на Гранту даст возможность значительно облегчить управление, особенно в тех случаях, когда преодолеваешь большие расстояния. Очень сложно находиться постоянно в одном положении, держа ногу на педали газа. А вот специальное устройство может помочь с этим, если задать нужную скорость и довериться системе, она не подведет, если только автомобиль наделен качественной надежной резиной и все узлы его прошли технический осмотр.
Монтаж своими руками
Чтобы установить круиз-контроль своими руками на Ладу Гранту, необходимо вооружиться подходящими инструментами. В частности, это следующие составляющие:
- фигурная отвертка;
- Ножницы или какой-нибудь острый предмет, к примеру шило;
- Острый нож;
- Головка;
- Ключ;
- Набор саморезов или шурупов.
Желательно ставить круиз-контроль немецкого производства. Он идеально подходит для любого автомобиля, в том числе и для Гранты. Что касается датчика положения педали акселератора, то для него надо предусмотреть кронштейн, который следует самостоятельно одеть.
Начали:
- Первым делом, надо выбрать удобное место для установки. Можно поставить исполнительный механизм рядом с топливным фильтром и соединить со шлангом тормоза. Можно и в другом, но механизм должен быть под капотом в сухом месте, а трос не должен иметь сильных изгибов;
- Длина троса газа подгоняется под нужный размер, после того, как был установлен кронштейн;
- Электрическая составляющая устройства ставится путем поиска сигналов с тахометра. В этом деле отличный помощник – обычный осциллограф. Как только находим импульс, а затем и провод тахометра, к нему соединяем зеленый провод с БУ. Что касается красного провода, то он идет на выключатель стоп сигналов;
- Ставим кнопку включения путем соединения с ней серого двойного провода. Не забываем протянуть массу (провод черного цвета)
- Рукоятка круиз-контроля ставится на руль, который придется разобрать. Если на Гранте есть подушка безопасности, то с руля ее надо снять. После того, как рукоятка механизма будет вставлена, производим сборку. Не забываем уложить обратно подушку;
- Проверяем работу.
Ниже приводится список, дающий информацию о возможностях круиза:
- На рукоятке круиза установлена кнопка включения. Если лампочка на кнопке загорается, значит круиз включен;
- Кнопка SET на рукоятке механизма отвечает за удержание имеющейся скорости. Она может удерживаться до срабатывания определенных функций: выключения круиза, нажатия тормоза или сцепления или падения скорости авто ниже 40 км/ч;
- Круиз-контроль наделен функцией поправки скорости. Так, если водитель нажмет на кнопку SET два раза, то скорость автомобиля возрастет в полтора раза. Нажимать кратно на SET можно несколько раз и умная система запоминает это;
- За снижение скорости отвечает кнопка RES. Принцип действия такой же, как при повышении скорости. Но, чтобы не запутаться, снизить скорость достаточно просто, если нажать на тормоз и установить новую скорость.
Преимущества:
- Снимает напряжение с ноги;
- Дает возможность передохнуть на длинной дороге.
Минусы:
- Бесполезное вмешательство в конструкцию автомобиля, если большую часть времени автомобилист разъезжает по городу.
Такая система позволит водителю полностью наслаждаться ездой, какой бы длительной она ни была на трассе. С другой стороны, если вождение проходит преимущественно в городе, круиз вообще не нужен. Установка круиз контроля на Гранту, проводимая своими руками, даст возможность сэкономить немало средств. Обычно такие услуги в специализированных сервисах стоят дорого.
Здравствуйте уважаемые читатели! Наверное не все, но многие, мечтают о такой опции как круиз контроль, особенно те кто катается на роботе(Вот только не знаю как оно будет работать на роботе по идее должно все быть гуд, я когда переключаю передачи с выжимом сцепления и после его отпускания вроде как все включается обратно), переделывать и врезать что то в электрику не каждый хочет и может сейчас я попробую рассказать как на штатном оборудовании организовать эту опцию.
Примерно с неделю назад на портале 4pda человек под ником sokol787 рассказал как он реализовал на своей калине штатный круиз контроль для этого ему понадобилась приборная панель такая
и вот такие под рулевые переключатели.
замечу сразу это не приоровские переключатели по каталогу они идут для калины 2
покупать можно и один который с джойстиком но как вы сами видите они, так сказать, квадратные а с завода идут округлые переключатели так что на мой взгляд лучше поменять оба
Все это ему обошлось примерно в 10 тысяч(тут не совсем уверен может побольше все зависит от стоимости приборной панели)
Этот способ для тех у кого нет штатной навигации.
Для обладателей авто со штатной навигацией приобрести необходимо только под рулевые переключатели.
замена занимает порядка 15 минут и не требует особых навыков.
Перепрошивать ни чего не пришлось все работает корректно все кнопки работают.
Приобреталось это все через магазин navigator-63.ru
Название переключателя с джойстиком "Переключатель дворников Калина2/2170 с джостиком Точмаш" navigator-63.ru/product_15537.html
Переключатель повортников "Переключатель поворотников Калина2/2170 Точмаш NEW " navigator-63.ru/product_17371.html
After reading the rare reports of grantovodov on the drive, I realized that it would not hurt me to establish a regular cruise control on my grant.
For the finalization I needed:
1 Replace the standard control panel,
on the panel with support for cruise control and navigation 2190-3801010-50.
2 Replace the right stalk switch on the switch with the joystick. And also the left switch.
3 Flash ECM (engine brain), version I484GR15.
And so, first things first.
In one of the previously read messages, I found contact Eugene , for a reasonable amount for me sent the control panel necessary for this. Thank you so much, , the package for KP came to me in less than a week.
I order switches in advance here. Left 1118-3709330 and right 1119-3709340-20.
It was a warm March day and I replaced the gearbox and switches. There were no particular difficulties in this. The dashboard (instrument cluster — "KP") started working right away, but the cruise control function required a flashing of the ECM.
And here I had to worry a little.
The weather turned bad — the month of March in the yard. I began to be interested in experts who are able to “fill in” the new firmware. He himself reread a bunch of forums on the subject of flashing the ECM. And the more I read, I realized — the topic is huge, there are even more controllers. I still found the right person in a nearby town. The first firmware, which he filled in my grants to the ECM, did not have a name, but the car went much better than the factory version. But this firmware did not support the operation of the air conditioner, it showed up when it was turned on, namely: both fans turned on and “thrashed” I did not stop, the air conditioner itself did not turn on. We did it easier — we asked for the ECM with firmware I484GR15. Grant went as usual, but it all worked and air conditioning and cruise control. There is also a gearshift prompt in this firmware (you can even with an audible alert, but I turned off the sound).
Findings.
Cruise Control . With him, the car goes, somehow unevenly, constantly “gasses”. When you push the accelerator pedal yourself, you are waiting for a response, and here the car itself to “push on the gas” is not very comfortable for me. I think that this is just an algorithm like this. It should be a little smoother.
Speed limiter. The thing is more dangerous than useful. No longer “gazing” when necessary.
Gear Shift Tips. This is what does not interfere, but helps to treat fuel consumption and engine resource more efficiently. I pay attention to it.