Меню Закрыть

Система омывания заднего стекла

E60, E61, E63, E64

Функции стеклоочистителя/-омывателей начинают работать при включении контакта R.
Стеклоочистители приводятся в движение электродвигателем с понижающим редуктором.
Щетки стеклоочистителей по-новому крепятся к рычагу лобового стекла.
В системе стеклоочистителя/-омывателей теперь предусмотрены форсунки не с круглой, а с плоской струей (струйные форсунки).
Система стеклоочистителя/-омывателей активизируется базовым кузовным модулем KBM. Исключением является обогрев форсунок стеклоомывателей, который активизируется встроенной автоматической системой отопления и кондиционирования (IHKA).
[Обзор системы . ]

В серийную комплектацию BMW 5-й и 6-й серий входит датчик интенсивности дождя/наружного освещения. Благодаря этому обеспечивается автоматический режим работы стеклоочистителя лобового стекла.
В качестве дополнительного оборудования предлагается система омывателей фар (SA 502).
SA 502 является обязательным элементом при наличии: SA 522 "Биксеноновые фары ближнего и дальнего света" в странах с допуском для Европы.

В серийную комплектацию моделей Touring входит задний стеклоочиститель с отдельным насосом омывателя.

Краткое описание узла

Входные сигналы для работы системы стеклоочистителя/-омывателей поступают от следующих узлов:

Переключатель стеклоочистителя управляется коротким нажатием (как на E65). Он не фиксируется.

Сигнал от переключателя стеклоочистителя передается от коммутационного центра в рулевой колонке (SZL) в модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM). Модуль SGM посылает сигнал базовому кузовному модулю (KBM).
С помощью осевого выключателя на переключателе стеклоочистителя активизируется автоматический режим (автоматическое управление с помощью датчика интенсивности дождя/наружного освещения). При деактивизированном автоматическом режиме активизируется периодический режим работы в зависимости от скорости.

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения установлен в ножке зеркала на лобовом стекле. Он состоит из датчика интенсивности дождя и датчика наружного освещения. С его помощью определяются интенсивность дождя для управления стеклоочистителями и окружающая освещенность для управления светом фар.
Датчик интенсивности дождя посылает свою команду "Включить стеклоочистители" по шине K-CAN базовому кузовному модулю (KBM).

В работе стеклоочистителя/-омывателей участвуют следующие блоки управления:

Базовый кузовной модуль

Базовый кузовной модуль (KBM) активизирует систему стеклоочистителя/-омывателей (в том числе на заднем стекле автомобилей модели Touring).

Базовый кузовной модуль через шину K-CAN соединен, например:

с модулем безопасности и межсетевого обмена (SGM)

с датчиком интенсивности дождя/наружного освещения (RLS)

со встроенной автоматической система отопления и кондиционирования (IHKA)

Коммутационный центр в рулевой колонке

Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) служит интерфейсом между переключателем стеклоочистителя и модулем безопасности и межсетевого обмена (SGM). Данные передаются по шине BYTEFLIGHT .

Модуль безопасности и межсетевого обмена

Модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) обеспечивает межсетевой обмен между шинами K-CAN и BYTEFLIGHT .

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) активизирует обогрев форсунок стеклоомывателей.

Для работы стеклоочистителя/-омывателей активизируются следующие исполнительные механизмы:

Стеклоочиститель представляет собой двухрычажную синхронную систему с управляемым ходом (шарнирный четырехзвенник).

Электродвигатель стеклоочистителя является двигателем постоянного тока без электронного блока.

Электродвигатель стеклоочистителя активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через сдвоенное реле.

Крайнее положение (нейтральное положение) электродвигателя стеклоочистителя распознается встроенным в электродвигатель контактом возврата в исходное положение.

Кривошип имеет неразъемное соединение с электродвигателем.

Модель Touring (E61):

Электродвигатель заднего стеклоочистителя установлен на заднем стекле.

Он активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через реле.

Крайнее положение (нейтральное положение) электродвигателя заднего стеклоочистителя распознается встроенным в электродвигатель контактом возврата в исходное положение.

Насос стеклоомывателей лобового и заднего стекла (на моделях Touring)

Оба насоса крепятся на бачке омывающей жидкости. Насосы стеклоомывателей активизируются базовым кузовным модулем (KBM). Форсунки не регулируются. Форсунки нового типа (струйные форсунки) создают пульсирующую плоскую струю.

Насос омывателей фар

Система омывателей фар является дополнительным оборудованием (SA 502).

При наличии SA 502 емкость бачка омывающей жидкости составляет 5 литров вместо 3 литров (базовое оснащение, на моделях Touring всегда 5 литров).

Насос омывателей фар установлен на бачке с омывающей жидкостью. Он активизируется базовым кузовным модулем (KBM) через реле.

Обогрев форсунок стеклоомывателя

Обогрев форсунок стеклоомывателей предотвращает замерзание форсунок.

Обогрев форсунок стеклоомывателей активизируется встроенной автоматической системой отопления и кондиционирования (IHKA) в зависимости от температуры наружного воздуха ( < 3 АВ устройство обогрева форсунок стеклоомывателей входят обогреваемые резисторы.

Система стеклоочистителя/-омывателей выполняет следующие функции:

— функции омывания лобового и заднего стекол (на автомобилях модели Touring)

Функции очистки начинают работать при включении контакта R.

Имеются следующие функции очистки (см. также приложение "Переключатель стеклоочистителя"):

разовое включение стеклоочистителя

скорость работы стеклоочистителя 1

скорость работы стеклоочистителя 2

автоматический режим с помощью датчика интенсивности дождя/наружного освещения

На автомобилях модели Touring (E61):

Очистка заднего стекла производится в периодическом режиме (периодичность включения программируется владельцем автомобиля, см. Руководство по эксплуатации).

При опущенном заднем стекле (через контактный переключатель заднего стекла) режим очистки не активизируется.

При включении передачи заднего хода производится переключение с периодического режима работы стеклоочистителя на постоянный.

Функции омывания лобового и заднего стекол (на автомобилях модели Touring)

Функции омывания начинают работать при включении контакта R.

Для омывания лобового стекла нужно нажать переключатель стеклоочистителя против направления движения.

Читайте также:  Замена габаритных ламп на калине

На автомобилях модели Touring: Для омывания заднего стекла переключатель стеклоочистителя следует нажать в направлении движения автомобиля (скорость 2).

Система омывателей фар (SA 502)

При включенном ближнем свете при каждом 10-ом цикле омывания лобового стекла осуществляется также очистка фар.

После включения зажигания и ближнего света:

Фары очищаются при 1-ом цикле омывания лобового стекла.

1,3 секунды ВЫКЛ.

После омывания фар следующий цикл может быть выполнен только через 10 минут (блокировка повтора).

Блокировка повтора обнуляется при выключении контакта R.

Сигнал контакта возврата в исходное положение на электродвигателе стеклоочистителя (в том числе заднего стеклоочистителя на E61) используется для защиты от блокировки электродвигателя. Если при включенном электродвигателе стеклоочистителя не поступает сигнал от контакта, электродвигатель выключается.

Повторно включить электродвигатель стеклоочистителя можно только один раз.

После этого электродвигатель стеклоочистителя можно включить снова только при следующих условиях:

по истечении 3 минут

выключить и снова включить контакт R

Включение электродвигателя стеклоочистителя возможно только нажатием переключателя стеклоочистителя (не в автоматическом режиме вследствие опасности травмирования).

При распознавании защиты от блокировки насосы омывателей лобового стекла и фар могут быть активизированы еще 3 раза.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании соблюдать следующие указания:

Задержка в подаче омывающей жидкости на стекло приводит к тому, что первый взмах дворников проходит по сухому стеклу. С этим недостатком сталкиваются не только владельцы автомобилей LADA, но и иномарок. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

Чтобы омывающая жидкость попадала на стекло раньше начала движения дворников, на дорогих машинах в систему омывания лобового или заднего стекла устанавливается обратный клапан. Его и предлагается установить на автомобили LADA.

Потребуется: обратный клапан, например, от Toyota (артикул: 85321-26020) или в виде тройника от Fiat (артикул: KT-2128), примерная цена 50-150 рублей).

  1. Разрезаем шланг омывателя (при необходимости снять обшивку капота).
  2. Установить клапан в разрез шланга, чтобы стрелка на нем была по направлению движения жидкости.

Процесс также показан на видео:

Работа системы омывания лобового стекла на Лада Веста после установки обратного клапана:

Кстати, чтобы улучшить очистку ветрового стекла можно установить веерные форсунки омывателя.

Чистые стекла являются важной предпосылкой безопасности в поездке. Для того чтобы у вас в пути была хорошая видимость, в том числе при дожде и снегопаде, автомобиль оснащен системой омывания стекол. На ветровом стекле работает стеклоочиститель с двумя скоростями движения. Для этого существует устройство прерывистого режима работы, которое приблизительно через каждые четыре секунды вызывает движение стеклоочистителя. Хорошая видимость через заднее стекло обеспечивается дополнительным стеклоочистителем (с переключением интервалов). Стеклоомыватель заднего стекла обеспечивается жидкостью из бачка в двигательном отсеке. Хороший результат очистки можно получить только тогда, когда сопла разбрызгивателя направляют струю жидкости точно на стекла. Зимой оправдываются расходы на специальное оборудование с подогреваемыми разбрызгивателями стеклоомывателя.

Система омывания стекол в Polo

1 и 3 — регулируемые по высоте сопла разбрызгивателя,
2 и 4 — угловые детали за колпачками,
5 — шланг,
6 — электрический провод для подогреваемых сопел разбрызгивателя,

7 — затвор бачка с омывающей жидкостью,
8 — фильтр в заполняющей трубке бачка омывающей жидкости,
9 — бачок с омывающей жидкостью,
10 — насос стеклоомывателей.

Может оказаться необходимым демонтаж бачка с жидкостью для стеклоомывателей, который расположен под левым крылом автомобиля. Для этого вы должны демонтировать покрытие бампера, а также отсоединить разъемы на насосе стеклоомывателей и на датчике уровня омывающей жидкости. Затем необходимо отвинтить три крепежные гайки и вынуть бачок.

Чтобы демонтировать насос стеклоомывателей, нужно снять подкрылок левого колеса, отсоединить штекерный разъем и шланги, извлечь насос из крепежного устройства. Монтаж производится в обратном порядке.

Резиновая накладка стеклоочистителя вышла из строя

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать к стеклам. Срок службы резиновых накладок ограничен. Со временем они стираются. Поэтому резиновые накладки весной и осенью нужно всегда менять.

Большинство работ в системе омывания стекол вы можете выполнять сами. Чаще всего для этого достаточно иметь отвертку. Хотя замена щетки стеклоочистителя может стать испытанием терпения тех, кто не имеет нужного навыка. Быстро и несложно это можно сделать с помощью универсального переходника с быстрым зажимом фирмы Bosch, который продается в специализированных магазинах. Если вы установили, что провода или предохранители одного из двух двигателей стеклоочистителей неисправны, то перед ремонтом нужно прочесть главу Электротехническое оборудование автомобиля.

Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание, приведите в действие рычаг стеклоочистителей.
  2. Работает стеклоочиститель на всех скоростях? Возвращается он в исходное положение при выключении?
  3. Функционирует прерывистый режим работы стеклоочистителей?
  4. Брызгает вода из сопел разбрызгивателей?
  5. Работают задний стеклоочиститель и стеклоомыватель?

Залив жидкости для омывания стекол

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Летом наполните бачок водопроводной водой. Добавление средства для очистки улучшает моющее действие. Зимой следует дополнительно добавить средство против обледенения.
  2. Залейте вначале добавки, а затем воду для того, чтобы жидкости в бачке хорошо перемешались.
  3. При сильном морозе могут замерзать сопла разбрызгивателей. Для предотвращения этого явления следует заполнить треть бачка денатурированным спиртом (правда, у вещества навязчивый запах). Для того чтобы не замерз длинный шланг к заднему стеклу, перед выключением автомобиля дайте поработать несколько раз стеклоомывателю заднего стекла.
  4. Volkswagen рекомендует для подмешивания к воде оригинальное очистительное средство VW. G 052 164. Средство обладает сильным очищающим эффектом и морозоустойчивостью. Его можно применять круглогодично. Обратите внимание на инструкцию на упаковке! Средство предназначено для обязательного применения в автомобилях с веерными соплами распылителей, чтобы не засорялись их крошечные отверстия. Другие добавки при этом не должны применяться.
Читайте также:  Лада веста св кросс фотогалерея

VW рекомендует в качестве добавки очистительное средство G 052 164.

Замена резиновой накладки стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откиньте рычаг стеклоочистителя от стекла и установите щетку перпендикулярно к рычагу.
  2. В Polo устанавливаются две модели стеклоочистителей. В первой модели после откидывания рычага стеклоочистителя и легкого поворота щетки нужно просто снять ее вбок. В другой модели необходимо сжать предохранительную пружину в направлении стрелки (А) и высвободить щетку из фиксатора в направлении стрелки (В). Затем снять ее с рычага в противоположном направлении. Щетка надевается в обратной последовательности.
  • Резиновая накладка имеет на одной стороне выемки для крепления в зажимах кронштейна щетки стеклоочистителя. Отожмите ногтем или маленькой отверткой выступы резиновой накладки для того, чтобы крепежные зажимы вышли из пазов.
  • Выньте резиновую накладку вместе с боковыми металлическими пружинными полосками.
  • Навесьте новую резиновую накладку на нижние зажимы щетки.
  • Задвиньте в пазы резиновой накладки пружинные полоски слева и справа, и крепежные пазы полосок вставьте в соответствующие выступы накладки.
  • Выступы резиновой накладки вдавите в пазы крепежных зажимов.
  • Резиновая накладка в щетке стеклоочистителя:

    1 — направляющий носик шины щетки стеклоочистителя,
    2 — фиксирующие зажимы для резиновой накладки,
    3 — направляющий профиль резиновой накладки,
    4 — пазы для пружинной полоски.

    Регулировка сопел разбрызгивателей

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Для обеспечения хорошей видимости сопла не должны устанавливаться слишком низко. Иначе при высокой скорости стекло вначале испачкается, а потом омывающая жидкость размажется по всей его поверхности.
    2. Сопла предварительно отрегулированы. Можно осуществить небольшую коррекцию по высоте.

    Если поля разбрызгивания различаются по высоте, необходимо устранить различия путем вращения регуляторов сопел.
    Корректировка осуществляется на самих соплах. С помощью регулятора струя может быть направлена вручную вверх или вниз.

    Корректировка вверх и вниз: 1 регулятор струи.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Сопло системы омывания заднего стекла находится на валу очистителя. Если струя сзади неравномерная или не попадает надлежащим образом на середину поля стеклоочистителя, то должно быть заменено сопло.
    2. Отметьте водорастворимым карандашом середину поля стеклоочистителя на заднем стекле.
    3. Направление разбрызгивания сопла может быть установлено с помощью стержня (диаметр 0,8 мм). Хотя VW предписывает использование в своих мастерских специального инструмента 3125А. Ни в коем случае не должна использоваться игла или нечто подобное, т.к. вы можете повредить канал подачи воды в сопле.
    4. Введите установочный инструмент в сопло стеклоочистителя и регулируйте до тех пор, пока струя не попадет в отмеченную точку.

    Замена сопел разбрызгивателя

    Лучше всего вы справитесь с засорившимся соплом, если демонтируете его и продуете сжатым воздухом. Если это не поможет, следует заменить сопло.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Откройте капот. На заднем краю капота отсоедините соответствующий шланг 1 сопла. При обогреваемых соплах отсоедините двухштырьковый разъем.
    2. Сопло (стрелка) освободите из зажима и выньте.

    Сопло впереди: Шланг 1 к соплу (обозначено стрелкой).

  • При вдавливании очищенного или нового сопла обратите внимание на то, чтобы оно правильно вошло в паз. В ином случае у вас будут проблемы при регулировке сопла.
  • ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Установите стеклоочиститель в конечное положение. Откиньте вверх защитный колпачок.
    2. Осторожно вытяните сопло с помощью подходящих щипцов в направлении стрелки.

    Сопло сзади: Вытяните сопло в направлении стрелки.

  • Задвиньте очищенное или новое сопло в ось стеклоочистителя до упора. Отверстие сопла должно быть обращено вертикально вверх.
  • Демонтаж и монтаж рычагов стеклоочистителей

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Прежде чем демонтировать рычаги стеклоочистителей, убедитесь наверняка, что двигатель стеклоочистителя находится в конечном положении. Только так можно при монтаже правильно установить конечное положение рычага стеклоочистителя.
    2. Отожмите отверткой черные колпачки с головок осей на концах рычагов стеклоочистителей.
    3. Ослабьте находящиеся под колпачками шестигранные крепежные гайки М8 примерно на два оборота. Не отвинчивайте их полностью.
    4. Осторожно подвигайте рычаги стеклоочистителя из стороны в сторону, чтобы снять их с конуса оси стеклоочистителя. Если они сидят прочно, установите две плоские отвертки по обеим сторонам и ослабьте крепление рычагов стеклоочистителя на валу. При этом, чтобы не повредить поверхности вокруг оси, лучше всего подложить слева и справа большую тряпку.
    5. Отвинтите теперь обе гайки до конца и снимите рычаги стеклоочистителя.
    6. При монтаже установить рычаги стеклоочистителя так, чтобы щетка стеклоочистителя была расположена приблизительно параллельно водоотталкивателю на нижнем краю ветрового стекла. Расстояние должно составлять 20 мм (допуск плюс 10 мм) как со стороны водителя, так и со стороны пассажира рядом с водителем. После монтажа проконтролируйте правильность хода стеклоочистителя. Щетки не должны задевать уплотнители ветрового стекла.
    Читайте также:  Автомобильное пусковое устройство своими руками

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. При демонтаже маленькой отверткой откиньте вверх защитный колпачок.
    2. Ослабьте шестигранную гайку SW 13, которой крепится рычаг стеклоочистителя.
    3. Откиньте рычаг стеклоочистителя вверх и покачивайте его из стороны в сторону, пока он не снимется с конуса оси.
    4. Окончательно отвинтите шестигранную гайку и снимите рычаг стеклоочистителя.
    5. При монтаже проследите за тем, чтобы щетка стеклоочистителя в конечном положении находилась на расстоянии около 25 мм от нижнего края стекла.

    Демонтаж и монтаж двигателя стеклоочистителя

    Эта работа весьма трудоемкая. Вам придется для этого произвести множество операций по демонтажу и монтажу, в основном для того, чтобы сначала добраться до двигателя. Это неизбежно, прежде всего в том случае, если должен быть заменен двигатель стеклоочистителя.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Для того чтобы демонтировать раму стеклоочистителя с рычажным механизмом и двигатель, сначала вам следует отвинтить рычаги стеклоочистителя. Затем удалите планки крыши в районе стойки А, а также уплотнитель увлажняющей коробки по всей его длине. Вывинтите четыре винта справа за уплотнителем увлажняющей коробки и выньте вперед вверх крышку пылевого фильтра. Приподнимите покрытие увлажняющей коробки у края ветрового стекла и вытащите его из приемной щели в правом углу у нижнего края ветрового стекла.
    2. Теперь вы должны приступать к работе над верхней звукоизоляцией и затем к лобовому щитку. Выньте из пружинных зажимов блок управления двигателем и отложите его в подключенном состоянии в сторону. Теперь вы можете вынуть из зажимов два крепления на кронштейне блока управления двигателем и снять кронштейн. Демонтируйте нижние детали зажимов с кронштейна и отсоедините два кронштейна проводов. Теперь обнажены шесть крепежных зажимов звукоизоляции. Демонтируйте их и выньте звукоизоляцию. Затем вывинтите восемь крепежных винтов на лобовом щитке и снимите щиток.
    3. Когда вы после завершения замены двигателя приступите к монтажу в обратном порядке, работайте, пожалуйста, тщательно при установке покрытия увлажняющей коробки. Открывание покрытия может вызвать трещины в ветровом стекле. Чтобы было легче вдавить покрытие в приемную щель, сбрызните этот участок щелочным мылом. Когда вы снова устанавливаете уплотнитель, то обратите внимание на правильность расположения концов резинового уплотнителя в приемных отверстиях.
    4. Вывинтите болты М6 (стрелки) и снимите подкладные шайбы.
    5. Отсоедините разъемы на двигателе стеклоочистителя и выньте рамы стеклоочистителя в сборе.

    Стрелками показаны болты М6 с шестигранными головками.
    Далее, большой отверткой отжать штанги 1 от кривошипного механизма 3, отвинтить гайку М8 4, снять кривошипный механизм 3 с двигателя и отвинтить три болта М6 2 двигателя стеклоочистителя. Теперь двигатель доступен и может быть заменен.

    Двигатель стеклоочистителя в раме:

    1 — обе штанги шарниров,
    2 — крепежные болты двигателя,
    3 — кривошипный механизм,
    4 — шестигранная гайка.

  • При монтаже поставьте двигатель в исходное положение. Для этого вы должны подсоединить разъем двигателя и на короткое время привести в действие выключатель стеклоочистителя. Снова отсоедините разъем и привинтите двигатель обоими крепежными болтами (5 Нм).
  • Чтобы отрегулировать начальное положение двигателя, прижмите вначале левую, а затем правую штангу шарнира к отсоединенному кривошипному механизму, установите штанги шарнира в направлении общей центральной линии и затем полностью завинтите шестигранную гайку М8 к кривошипному механизму.
  • Теперь снова смонтируйте раму стеклоочистителя с его двигателем. Проследите за тем, чтобы резиновая направляющая была надета на цапфу (стрелка). Подсоедините разъем к двигателю стеклоочистителя.
  • Установите подкладные шайбы и завинтите болты М6 в соответствии с рисунком к рабочему этапу 2. Снова установите лобовой щиток и при дальнейшем монтаже в обратной последовательности обратите внимание на сказанное относительно этапа 1 в этой рабочей инструкции. Установите рычаги стеклоочистителя, приведите их в исходное положение (этап 6 инструкции относительно рычагов стеклоочистителя) и завинтите гайки М8 с моментом затяжки 20 Нм.
  • Резиновая направляющая должна быть надета на цапфу (стрелка).

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Демонтаж: демонтируйте рычаг стеклоочистителя.
    2. Демонтируйте нижнюю облицовку задней крышки (см. главу Салон).
    3. Осторожно отсоедините разъем электропитания 1 и водяной шланг 2 к соплу разбрызгивателя.

    1 — разъем двигателя стеклоочистителя,
    2 — шланг к соплу разбрызгивателя. Стрелками показаны крепежные болты двигателя.

  • Ослабьте три шестигранные гайки М6 (стрелки) и снимите двигатель стеклоочистителя.
  • При монтаже в обратной последовательности важно, чтобы уплотнитель правильно располагался в отверстии заднего стекла.
  • Стрелкой показан уплотнитель в заднем стекле.

    Работы над системой омывания фар

    Конструкция системы омывания фар

    1 — сопла разбрызгивателя,
    2 — кронштейн сопел разбрызгивателя,
    3 — шланг,
    4 — крепежный зажим,
    5 — распределитель,
    6 — насос системы омывания фар,

    7 — бачок системы омывания стекол и фар,
    8 — передний бампер,
    9 — подъемный цилиндр сопел разбрызгивателей,
    10 — винты щитка,
    11 — защитный колпачок.

    В системе омывания фар может потребоваться демонтаж и монтаж кронштейнов сопел разбрызгивателей, замена их подъемных цилиндров или демонтаж насоса.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector