Меню Закрыть

Снятие монтажного блока ваз 2114

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Блок Предохранителей На Ваз 2114

Описание блока предохранителей в ВАЗ 2114

Как известно, важным элементом системы электропроводки является сборка плавкого предохранителя (далее. ВР). Основными функциональными особенностями блока питания являются устройства защиты и мультимедийные устройства от различных сбоев, включая перенапряжение. Поэтому мы предлагаем вам узнать, где находится блок предохранителей VAZ 2114, каково расположение элементов в нем и как их заменить.

Расположение и схема подключения

Предохранитель включается одновременно с устройством, для которого он отвечает. Как упоминалось выше, в случае превышения оптимальных параметров напряжения в цепи электрическая цепь разрушается. Кстати, в целом, единицы BP в транспортных средствах работают в течение ста часов.

Автомобиль ВАЗ 2114

В автомобилях ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем используется однопроводная система проводки, характерная для большинства автомобилей, существующих сегодня. Каждый потребитель энергии, подключенный к блоку питания, имеет собственный предохранитель, который в результате увеличения напряжения или в случае короткого замыкания немедленно открывает весь контур. Это делается для предотвращения перегрева проводки и, соответственно. и потенциального пожара.

Однако не все устройства и устройства транспортного средства подключены к блоку питания. Некоторые компоненты отечественных автомобилей требуют высокого напряжения, что позволяет им не защищать плавкие компоненты блока питания. Например, к ним можно отнести цепь катушки зажигания, пуск двигателя, аккумуляторную батарею. Как правило, проводка таких компонентов имеет гораздо большее поперечное сечение и снабжена надежным слоем изоляции.

Расположение плавкого блочного блока ВАЗ 2114

Поэтому учтите, что перед тем, как разобрать фары, магнитола, систему вентиляции или что-то еще. вам нужно убедиться, что сам блок BP, ответственный за это устройство, не потерпел неудачу. Мы предлагаем вам ознакомиться с расположением и расположением BP и релейных элементов в ВАЗ 2114. Сам BP находится непосредственно в моторном отсеке с левой стороны автомобиля. Открыв капюшон, под дворниками вы увидите BP, который, как правило, окрашен в черный цвет. Чтобы снять крышку, необходимо отсоединить две защелки по бокам блока питания.

После снятия крышки коробки вы увидите устройство, на котором имеется девять реле и двадцать предохранителей. На внутренней стороне защитного кожуха имеется схема, показывающая назначение каждого устройства блока питания, включая реле. Ниже мы рассмотрим схему и назначение каждого отдельного компонента блока питания.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2115

Нужна трещотка на 10 Наша группа Вконтакте vk.com/ch116.

Как снять поставит монтажный блок на ваз 2109 2114 2115 2113

Разбираем, промываем ВДэшкой и проверяем блок предохранителей ваз 2114 на инжекторе.

Схема подключения компонентов устройства

Также рассмотрите цель подразделений BP, ответственных за освещение, работу печи, прикуривателя, бензинового насоса и т. Д.

Таблица для назначения устройств автомобильного монтажного блока ВАЗ 2114

Процесс удаления и замены

В этом нет ничего сложного, даже начинающий автолюбитель может справиться с этим процессом.

Что нужно?

Прежде всего, подготовьте все, что вам может понадобиться:

  • новый предохранитель для замены;
  • наждачная бумага или канцелярский нож;
  • отвертка. если нет щипцов.

Запрос вернул пустой результат.

Поэтапная замена

Если вы заметили, что печь, подсветка, прикуриватель или бензонасос перестали работать в вашем автомобиле (автомобиль не запускается), то прежде всего вы должны проверить работу самих компонентов. Ниже мы рассмотрим процесс удаления и замены частей блока питания.

  1. Откройте капот вашего автомобиля и найдите место коробки. Если вы стоите лицом к капоту, он находится с правой стороны. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, так как все работы по замене электрических компонентов должны выполняться при отключенной батарее.
  2. Вытащите крепежные элементы крышки BP и снимите ее.
  3. Определите неисправный компонент, визуально осмотрев его. На сгоревшем предохранителе вы увидите сломанную или расплавленную плавкую нить. Однако не все рабочие возможности контакта могут быть определены немедленно. Возможно, что гнездо, в котором установлен элемент, загрязнено или корродировано, что не позволяет возобновить контакт между предохранителем и контуром. Затем возьмите нож с тонким лезвием (клерикальным) или наждачной бумагой и очистите контакты с ним.
  4. Возьмите специальные щипцы, которые также расположены в самом ВР при месте прикрепления. С их помощью демонтируйте сгоревший предохранитель. Если реле выходит из строя, снимите его, потянув его и одновременно размахивая реле влево и вправо.
  5. Замените сгоревший компонент на новый. Обратите внимание: компонент должен соответствовать номинальному значению, поэтому, если у вас есть неудавшаяся 10-амперная часть, вам необходимо заменить ее на тот же.
  6. Закройте декоративную крышку и проверьте работоспособность устройства, которое не работает. Если его отказ был провал предохранителей, то после замены все будет работать.
Читайте также:  Веста кросс универсал клуб

Запрос вернул пустой результат.

Помните, что проверка работы контакта в любом случае не может быть отверткой.

Кроме того, совершенно не стоит проверять искровую цепь для электрической искры, так как это может привести к короткому замыканию или выгоранию дорожки, через которую подается напряжение. В этом случае необходимо произвести полный демонтаж силового агрегата с отключением всех устройств, а также удалить и сменить сжигаемые провода.

Соблюдайте все действия в руководстве и не забывайте, что значение заменяемых предохранителей должно совпадать. В противном случае вам будут предоставлены проблемы с электриком. Кроме того, не забывайте, что если при замене элемента проблемы в работе конкретного устройства не будут потеряны, вам нужно будет проверить электрическую цепь и искать причину в другом.

Видео от Станислава Алексеева «Определение отказа компонентов АД»

В этом видео автор сообщает пользователям, как диагностировать неисправный контакт в автомобильном блоке ВАЗ 2114.

Как известно, важным элементом системы проводки электроприборов является монтажный блок предохранителей (далее — БП). Защита приборов и мультимедийных устройств от различных неисправностей, в том числе от перенапряжения — это главная функциональная особенность БП. Поэтому мы предлагаем вам узнать, где находится блок предохранителей ВАЗ 2114, какова схема расположения элементов в нем и как произвести их замену.

Расположение и электрическая схема

Включение предохранителя происходит одновременно с устройством, за которое он отвечает. Как сказано выше, в случае превышения оптимальных параметров напряжения в цепи происходит разрыв электроцепи. К слову, в общей сложности элементы БП в транспортных средствах осуществляют функционирование на протяжении ста часов.

Автомобиль ВАЗ 2114

В транспортных средствах ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем применяется однопроводная система проводки, характерная для большинства автомобилей, существующих на сегодняшний день. Каждый без исключения потребитель энергии, подключенный к БП, имеет свой предохранитель, который в результате увеличения напряжения либо при коротком замыкании сразу же размыкает всю цепь. Это делается для предотвращения перегрева проводки, а соответственно — и потенциального пожара.

Однако, не все устройства и приборы транспортного средства подключаются к БП. Некоторые составляющие отечественных авто требуют наличия большого напряжения, что позволяет их не защищать плавкими компонентами БП. К примеру, к ним можно отнести цепь катушки зажигания, пуска мотора, аккумуляторной батареи. Как правило, проводка таких компонентов имеет гораздо большее сечение и оснащена надежным слоем изоляции.

Расположение блока плавких устройств автомобиля ВАЗ 2114

Поэтому учтите тот факт, что перед тем, как разбирать фары, магнитолу, систему вентиляции или еще что-то — вам нужно убедиться в том, что сам элемент БП, отвечающих за этот прибор, не вышел из строя. Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расположением элементов БП и реле в автомобиле ВАЗ 2114. Непосредственно сам БП находится в моторном отсеке, с левой стороны по ходу движения машины. Открыв капот, под дворниками вы увидите БП, который, как правило, окрашен в черный цвет. Для того чтобы снять крышку, необходимо отсоединить две защелки по бокам БП.

Сняв крышку коробки, вы увидите устройство, на котором расположено девять реле и двадцать предохранителей. На внутренней стороны защитной накладки нанесена схема с определением предназначения каждого устройства БП, в том числе и реле. Ниже рассмотрим электросхему и предназначение каждого отдельного компонента БП.

Электросхема компонентов устройства

Номер Назначение
К1 Обеспечивает работоспособность дворников омывания передних фар.
К2 Отвечает за функционирование ламп поворотов, а также световой сигнализации.
К3 Очиститель ветрового стекла.
К4 Обеспечивает функционирование лампочки, отвечающей за работоспособность других ламп.
К5 Это реле отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников.
К6 Предназначение этого реле заключается в обеспечении работоспособности рулевого звукового гудка.
К7 Устройство работа обогрева заднего стекла.
К8 и К9 Эти реле отвечают за работу ламп дальнего и ближнего света.

Также рассмотрим назначение элементов БП, отвечающих за подсветку, работу печки, прикуривателя, бензонасоса и т.д.

Таблица назначения устройств монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114

Процесс снятия и замены

В этом нет ничего сложного, с этим процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Что понадобится?

В первую очередь подготовьте все, что вам может потребоваться:

  • новый предохранитель для замены;
  • наждачная бумага или канцелярский нож;
  • отвертка — если нет щипцов.

Запрос вернул пустой результат.

Читайте также:  Не работает спидометр газ 31105 406 двигатель

Поэтапная замена

Если вы заметили, что в вашем автомобиле перестала работать печка, подсветка, прикуриватель или бензонасос (машина не заводится), то для начала следует проверить работоспособность самих компонентов. Ниже рассмотрим процесс снятия и замены деталей БП.

  1. Откройте капот вашего авто и найдите место расположения коробки. Если стоять лицом к капоту, то она расположена с правой стороны. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, потому как все работы по замене электрических компонентов должны производиться при отключенной АКБ.
  2. Подденьте фиксаторы крепления крышки БП и демонтируйте ее.
  3. Определите вышедший из строя элемент, визуально осмотрев его. На сгоревшем предохранителе вы увидите оборванную или расплавленную плавкую нить. Однако, не всего работоспособность контакта можно определить сразу. Вполне возможно, что само гнездо, куда устанавливается элемент, загрязнено или в нем образовалась коррозия, которая не дает возобновить контакт между предохранителем и цепью. Тогда возьмите ножик с тонким лезвием (канцелярский) или наждачную бумагу и прочистите ею контакты.
  4. Возьмите специальные щипцы, которые также находятся в самом БП в месте крепления. С их помощью произведите демонтаж сгоревшего предохранителя. Если вышло из строя реле, то снимите его потянув вверх и одновременно раскачивая реле влево и вправо.
  5. Замените выгоревший компонент на новый. Обратите внимание: компонент должен соответствовать номиналу, поэтому если у вас вышла из строя деталь на 10 ампер, то заменить ее нужно на такую же.
  6. Закройте декоративную накладку и проверьте работоспособность прибора, вышедшего из строя. Если его поломка заключалась в выходе из строя предохранителей, то после замены все будет работать.

Запрос вернул пустой результат.

Помните о том, что проверять работоспособность контакта ни в коем случае нельзя отверткой.

Кроме того, категорически не стоит проверять электроцепь на искру, поскольку это может привести к короткому замыканию или перегоранию дорожки, по которой идет напряжение. В этом случае придется производить полный демонтаж БП с отключением всех приборов, а также выводить и менять сгоревшие провода.

Придерживайтесь всех действий в инструкции и не забывайте о том, что номинал заменяемых предохранителей должен совпадать. В противном случае проблемы с электрикой вам будут обеспечены. Также не забывайте о том, что если при замене элемента проблемы в работе того или иного устройства не пропали, то вам нужно будет проверить электрическую цепь и искать причину в другом.

Видео от Станислава Алексеева «Определение неисправности компонентов БП»

В этом видео автор рассказывает пользователям о том, как произвести диагностику вышедшего из строя контакта в блоке автомобиля ВАЗ 2114.

В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.

За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.

Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

  • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
  • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
  • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

  • Номинальный ток вставки;
  • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

  • Быстродействующими;
  • Низковольтными;
  • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
  • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

Цвет

Номинальный ток

Читайте также:  Pops a dent инструкция на русском

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

Защита лампочек задних противотуманных фар

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

Защищает лампы правой передней противотуманки

Защищает лампы левой передней противотуманки

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

Защита ламп правых габаритов

Защита правой лампы ближнего света

Защита левой лампы ближнего света

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

Защита правой фары дальнего света

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector