Меню Закрыть

Снятие подрулевого переключателя ларгус

Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь

Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и.

. преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .

. и нижний кожухи рулевой колонки .

Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.

Рисунок 4-1 — Снятие подрулевых переключателей:

1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 — переключатель режимов стеклоочистителя

Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей

Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Проверка работы подрулевых переключателей

Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2


Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.


Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Включаемый прибор Номера замкнутых контактов
Левый указатель поворота А7-А6
Правый указатель поворота А5-А6
Габаритный огонь В1-В2
Переключение ближнего / дальнего света В5-ВЗ
Дальний свет фар В5-ВЗ + В7-В6
Передние противотуманные фары А1-В2 + В1-В2
Задний противотуманный фонарь АЗ-В2 + В1-В2
Звуковой сигнал А4-В6
Читайте также:  50 Это сколько витков

Таблица 2. При различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера

Включаемый прибор Номера замкнутых контактов
Насос омывателя ветрового стекла А4-В4
Малая скорость стеклоочистителя АЗ-А7
Большая скорость стеклоочистителя А2-А7
Прерывистый режим работы стеклоочистителя А1-А7 + АЗ-А6
Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость АЗ-А6
Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера А4-В7

Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.

Подсоединить к переключателю колодку жгута панели приборов.

Установить переключатель в корпус блока переключателей и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).

Установить, если было снято, приемную катушку транспондера.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Включить зажигание и проверить работу подрулевых переключателей.

Видео

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Вот и меня постигла эта участь. Решил исправить данную проблему.

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима "Пауза" у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима "Пауза", рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно.
Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.

Читайте также:  Лада приора сколько лошадей

Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.

Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.

Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.

И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.

Все! Подрулевой переключатель снят!

Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.

Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!

Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме "Пауза".

Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.

Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет "хандрить" данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.

Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.

Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!

Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.

Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.

Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.

Всё! Исправление проблемы режима "Пауза" стеклоочистителей завершена!

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Читайте также:  Ремонт устройство коробки передач

Инструменты:

  • Отвертка Torx Т20
  • Отвертка крестовая средняя

Примечание:

Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Снятие

1. Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

2. Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

3. Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (отвертка Torx Т20).

Примечание:

Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.

Снятие подрулевых переключателей

1 — переключатель указателей поворота и света фар;

2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар;

3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя;

4 — переключатель режимов стеклоочистителя.

4. Отвернуть два винта 2 или 3 крепления, извлечь переключатель 1 или 4 из корпуса блока переключателей, отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Установка

1. Подсоединить к переключателю колодку жгута панели приборов.

2. Установить переключатель в корпус блока переключателей и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).

3. Установить, если было снято, приемную катушку транспондера.

4. Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами (отвертка Torx Т20).

5. Включить зажигание и проверить работу подрулевых переключателей.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector