Меню Закрыть

Спортивные тормоза на ваз

Волжский автомобильный завод (АВТОВАЗ) — российская фирма, являющаяся лидером отечественного автопрома на протяжении многих лет.

Завод находится в городе Тольятти (Самарская область). Его строительство началось в далёком теперь 1967 году. Первая линия, рассчитанная на выпуск 220 000 авто в год, вступила в строй в 1971 году. Первым транспортным средством, сошедшим с конвейера ВАЗа, стала модель 2101, созданная на базе итальянского автомобиля Fiat-124. «Копейка», а именно так прозвали в народе первенца завода, на долгие года стала поистине массовой машиной для многих советских граждан. В 1977 у ВАЗа появилась принципиально новая модель – полноприводный автомобиль Нива — ВАЗ-2121. Шли годы, тольяттинские авто совершенствовались, осваивался выпуск новых заднеприводных и переднеприводных моделей, разрабатывались экспортные варианты автомашин. После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и многие другие промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался довольно затяжным, но завод всё-таки сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство транспортных средств. В конце 90-х с конвейера сошло новое – десятое семейство автомобилей.

Сейчас АвтоВАЗ активно развивается и с уверенностью смотрит в будущее: обновляет модельный ряд, строит перспективные авто (Lada Kalina, Lada Priora), сотрудничает с концерном GM.

В данный момент большая часть акций тольяттинского автогиганта принадлежит альянсу Renault-Nissan, который и будет заниматься дальнейшим развитием завода и постепенным переводом ВАЗа на новые промышленные рельсы.

Тормозная система

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.

Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.

Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.

Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.

С насечками
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.

Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Читайте также:  Вакуумный насос не создает вакуум причины

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.

Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.

Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.

Тормозные шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.

Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.

Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.

Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

  • Обратите внимание на настройки подвески. Может произойти увеличение передаваемой нагрузки с задней части машины на переднюю при замедлении, устранить этот эффект поможет понижение центра тяжести (см. руководство по подвеске и шасси).
  • Вам понадобится регулировка смещения, поскольку появляется вероятность заноса и плохой реакции колес на поворот руля во время торможения. Стабильность и контроль при резком торможении является важным фактором, который необходимо учитывать при внесении любых изменений в тормозную систему.
  • Используйте только качественную тормозную жидкость и регулярно ее меняйте.
  • При желании можно увеличить обдув при помощи вентиляционных отверстий или трубок. Многие спортивные автомобили оснащены встроенными в передний бампер/спойлер воздуховодами. Некоторые из них эффективны, некоторые нет.
  • Убедитесь, что педаль хорошо реагирует на нажатие, давление в норме.
  • Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно.
  • АБС – Антиблокировочная система тормозов
  • ЭКУ – Электронный контроль устойчивости (динамическая система стабилизации автомобиля)
  • Система вспомогательного торможения (EBA)
  • Электронная система распределения тормозных сил (система динамического перераспределения тормозных усилий задних колес).
  • И еще несколько, например, EBC, EBM, EBS, EBV.

Рекомендации
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.

Для комфортного управления транспортным средством водитель должен быть уверен в исправности всех систем собственного автомобиля. Это касается как новичков, так и опытных пилотов. Невозможно уверенно себя чувствовать за рулём машины, о которой ты ничего не знаешь. Особое внимание всегда уделяют тормозам, ведь именно они определяют то, насколько быстро и резко вы сможете затормозить и остановить авто. А уже от этого зависит не только ваша безопасность, но жизнь и здоровье всех остальных участников дорожного движения.

Экономить на этом аспекте противопоказано, но и заводские варианты не всегда удовлетворяют автолюбителей – порой приходится переделывать всё под себя, для лучшего эффекта. Такой модернизации порой подвергаются и тормозные диски ваз, несмотря на тот факт, что и в базовой комплектации они весьма неплохи и обеспечивают достаточный уровень безопасности. Но нет предела совершенству и желанию человека защитить себя от любых непредвиденных ситуаций.

Читайте также:  Не работают брызговики причины

Тормозной системой оснащён каждый современный автомобиль, независимо от года выпуска, типа двигателя и страны производителя. Но у каждой отдельной модели есть свои особенности, за счёт новых конструкторских решений и совершенствования технологий.

ВАЗ интересен тем, что вся его продукция обладает довольно сложной системой, синхронно работающей как на передние колёса, так и на задние. Чисто механически, эти системы независимы друг от друга и даже являются составными частями разных типов торможения — активного и стояночного. Но их действие выводится на одну педаль, и начинающий водитель может даже не знать всех тонкостей устройства.

По поводу разделения на две системы фиксации — активное торможение обеспечивается благодаря блокированию движения передних колёс, на которых стоят тормозные диски ВАЗ. На задних колёсах установлены менее современные барабанные тормоза, позволяющие фиксировать эту ось в неподвижном состоянии и обеспечивать отсутствие движения во время стоянки. Подобные подробности интересны лишь тем, кто неплохо разбирается во внутреннем устройстве и готов самостоятельно заниматься усовершенствованием собственного автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают задние тормоза ВАЗ, обеспечивающие надёжную фиксацию оси. Именно благодаря этой системе и дополнительному приводу автолюбители могут быть уверены в том, что не возникнет ни малейших проблем, даже при парковке на местности с определённым градусом наклона.

Кто-то может сказать, что использование барабанных тормозов — прошлый век и пример технологической отсталости. Но если ознакомиться с техническими характеристиками, можно понять, что единственный недостаток такой системы — более медленное срабатывание, что не имеет никакого значения во время парковки. А вот преимущества в виде лёгкого увеличения мощности, долговечности и неприхотливости к условиям использования никто не отменял. Во множестве отечественных регионов это имеет решающее значение. Посудите сами — барабаны устанавливают чаще всего на автобусы и грузовые автомобили, ведь они способны остановить даже такие массивные транспортные средства. Проблем с фиксацией в одном положении легкового автомобиля уж точно не возникнет.

А вот дисковые тормоза ВАЗ представляют собой хоть и простую, но очень надёжную систему. Принцип действия понятен каждому — система состоит из двух компонентов, колодки и самого тормозного диска. Сразу после нажатия водителем на педаль два этих элемента контактируют, блокируя ось и переводя кинетическую энергию в тепловую. Проще говоря, от любого резкого торможения диски раскаляются до нескольких сотен градусов — всё зависит от скорости автомобиля и используемого материала. Для города установлена отметка в 270 градусов, как максимальное значение.

Ничего более современного и доступного для массового производства до сих пор не придумали, так что, каким бы автомобилем вы бы не обзавелись, на нём будет стоять именно такая система. Выложив несколько дополнительных десятков тысяч долларов можно получить авто с выводом на бортовой компьютер всей информации, за счёт электроники. Но это не особо повысит уровень безопасности. Лучше наслаждаться управлением машиной, которая была проверена на прочность предыдущими поколениями и признана хорошим вариантом для безопасного и комфортного вождения в любых условиях.

Отечественные внедорожники очень даже неплохи, ведь разрабатывались с оглядкой на отечественные условия — наше бездорожье за пределами населённых пунктов. Любителей могут удивить задние дисковые тормоза нива, ведь на эту ось наши инженеры предпочитают ставить барабаны, для обеспечения стояночного торможения за счёт отдельного привода. В данном случае имеет место быть исключение, когда необходимо гораздо больше внимания уделить активной системе торможения, учитывая условия, в которых будет применяться автомобиль. А вот насколько удобно управляться начинающим водителям — отдельный разговор. Своё знакомство с отечественным автопромом лучше начать с каких-то более щадящих учебных моделей.

Многие водители предпочитают устанавливать на свои машины усиленные тормоза, обеспечивающие более надёжное управление, резкое торможение и добавляющие уверенности на дороге. Это не является решением всех проблем, ведь очень многое зависит именно от того, кто находится за рулём — нельзя терять бдительность, даже будучи на 100% уверенным в надёжности авто и возможности практически моментально остановиться. Всегда есть такой чисто технический момент как скорость реакции и тормозной путь, который всё же не равен 0 метров. Для самого усиления используются совершенно разные подходы, и выбрать оптимальный вариант можно либо на собственном опыте, либо благодаря советам более опытных товарищей. Но чаще всего — это личный вопрос, который необходимо решить самостоятельно, учитывая собственные ощущения во время вождения.

ВАЗ производит надёжные автомобили, которые некоторые молодые люди используют в качестве гоночных болидов. Либо не имея других вариантов, либо слишком трепетно относясь к отечественным авто. В любом случае, если планируется какое-то экстремальное использование, жизненно необходимы спортивные тормозные диски, которые отличаются быстрым началом торможения и сокращением тормозного пути до минимальных значений. Эта модификация поможет избежать аварий и может даже спасти вашу жизнь, не стоит экономить на тормозах, если вы не представляете свою жизнь без скорости.

Впрочем, никто не помешает усовершенствовать подобным образом машину, на которой вы не планируете разгоняться более 60 километров в час. Опять-таки, по деньгам выйдет не самая большая переплата, но уверенности в своём автомобиле прибавится. Особенно если учесть тот факт, что любые диски обойдутся гораздо дешевле капитального ремонта и солидного счёта за лечение в травматологическом отделении.

Читайте также:  Щиток приборов нива карбюратор

Передние тормозные диски уже не первое десятилетие используются на каждом транспортном средстве, которое выходит с конвейера ВАЗ. Технология далеко не новая, но опять-таки, никто так и не смог разработать более надёжной и современной системы, которую можно было бы запустить в массовое производство. С физикой сложно поспорить — энергия не может исчезнуть, она лишь преобразуется в другой вид. Именно на этом принципе базируются диски, переводящие за счёт колодок кинетику в тепло.

А вот барабаны тормозные ВАЗ присутствуют хоть и на большинстве автомобилей, в качестве блокировки задней оси, но всё же не на всех. Исключение составляют внедорожники, во время разработки которых уделили особое внимание активной системе торможения, обеспечивающей более надёжное перемещение по пересечённой местности. В любом случае, только слаженная работа двух этих систем может обеспечить нормальное и безопасное вождение. А благодаря заботе о клиентах, ВАЗ вывел всё на одну единственную педаль и избавил от проблем с забиванием своей головы кучей лишней информации.

Крайне простым, но в то же время и очень надёжным механизмом являются колодки тормозные ВАЗ, которые за счёт силы трения обеспечивают полную остановку автомобиля. Всё предельно просто — колодка прижимается к диску, блокируется ось и останавливается движение. Понятное дело, это не происходит мгновенно, длительность процесса зависит от степени изношенности всей системы. И это не тот случай, когда дольше — значит лучше. Заменять колодки необходимо регулярно, по истечению заложенного срока эксплуатации.

Ресурс может расходоваться по-разному, в зависимости от стиля вождения и его условий, так что корректируйте сроки согласно этим параметрам. Собственные ощущения должны играть решающую роль, если чувствуете, что автомобиль стал менее управляемым, и увеличилось время и тормозной путь – не затягивайте с визитом на СТО. Ведь стоимость расходного материала не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и здоровьем окружающих людей. Качество имеет огромное значение, ведь за счёт постоянных температурных воздействий колодки могут быстро износиться и прийти в негодность гораздо раньше определённого срока. Постоянное превышение максимальной температуры в 270 градусов не только приведёт к порче механизма, но может и стать причиной неприятного инцидента на дороге.

Модным усовершенствованием для собственного авто является спортивный вакуумный усилитель, который обеспечивает целый ряд преимуществ.

  • Во-первых, можно практически в два раза снизить усилие на педаль, что позволяет быстро затормозить даже в экстренных условиях. Особенно полезно это будет для новичков, теряющихся в непонятных ситуациях.
  • Во-вторых, повышается чувствительность педали, за счёт всё того же снижения. Теперь нет нужды вдавливать в пол или судорожно бить ногой, достаточно одного плавного нажатия и автомобиль сразу вас послушается.
  • В-третьих, само снижение скорости и даже полная остановка становятся более мягкими, плавными, комфортными и управляемыми. Всё за счёт того же повышения чувствительности.
  • В-четвёртых, снижается скорость между нажатием на педаль и моментом начала торможения, что оказывает существенное влияние на сам процесс.

Это усовершенствование стоит относительно дёшево, просто монтируется и обеспечивает максимальное усиление тормозов. Ничего подобного за такую сумму вы попросту не найдёте, так что начинать своё путешествие в мир надёжных автомобилей лучше именно с этого момента.

Иногда приходится от чего-то отказываться, в пользу совершенствования других систем. Гидроручник вносит свои коррективы, за счёт своего подключения к главной магистрали на задние колёса. Фактически, это основной цилиндр сцепления, который позволяет усилить воздействие. Есть подобное оборудование и с двумя контурами, обеспечивающее воздействие, как на заднюю ось, так и на переднюю. Что немного печалит, в таком случае не получится установить регулятор тормозных усилий, которые обеспечивает равномерное распределение давления между передней и задней осью. В противном случае будет наблюдаться «перекос» в одну из сторон и любое торможение может закончиться аварией.

Чисто технический момент касается проставки для тормозов, ведь многие водители, до первого обращений в сервисный центр, даже не представляют себе, что это такое и зачем оно надо. Дело в том, что заводской производитель регулирует определённые технические параметры, в том числе и вылет, который влияет на положение центральной оси. Не всегда имеющийся параметр соответствует необходимым значениям. Именно для компенсации используются проставки, уменьшающие этот самый вылет.

Любая тормозная система — целая наука. Но продукция ВАЗ всегда отличалась своей надёжностью и практичностью, достаточно ознакомиться со статистикой за последние десятилетия. Благо, вся информация касательно частоты брака, процента отозванных автомобилей и регулярности дорожно-транспортных происшествий находится в открытом доступе.

Но даже заводская комплектация не всегда способна удовлетворить растущие запросы, поэтому её всегда можно усовершенствовать. В этом плане вообще не должно возникнуть никаких проблем — механики уже не первое десятилетие работают с подобными авто и успели изучить их вдоль и поперёк, зная каждый винтик и болт. Некоторые умельцы умудряются совершенствовать свои машины собственноручно, не обращаясь за помощью к профессионалам. Это чревато понятными последствиями, без необходимого тестирования или при использовании некачественных материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector