Меню Закрыть

Средний возраст автомобилей в россии 2018

В 2018 году средний возраст автомобиля на вторичном рынке в России вырос до 12 лет, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование «Авито Авто». За год этот показатель вырос на 4,5 месяца. Cредняя стоимость подержанного автомобиля выросла на 3% — до 360 тыс. руб.

По данным «Автостат Инфо, вторичный авторынок в 2018 году в России сократился на 2%, до 5,17 млн шт, из которых 3,6 млн автомобилей (-0,5%) приходится на иномарки и 1,6 млн шт. (- 4,7%) — на машины российского производства.

Напомним, в 2018 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России, по данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в 2018 году выросли на 12,8%, до 1,8 млн шт.

Поделиться

Утилизационный сбор на автомобили в настоящее время выплачивают и импортеры, и отечественные производители. В Минфине решили, что повышение этого сбора пополнит бюджет, однако, вероятнее всего, это приведет к очередному росту цен на новые автомобили.

Очередная индексация утилизационного сбора в проект бюджета страны на 2018-2020 годы уже заложена, сообщают "Ведомости". По расчетам Минфина, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.

Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2018 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.

Читайте также:  Как определить вмт без меток

Источники уточняют, что сейчас производители и импортеры платят за утилизацию легковых автомобилей примерно от 44 до 85 тысяч рублей в зависимости от рабочего объема двигателей. Кроме того, 15-процентный рост сбора может повлиять и на объемы импорта автомобилей в страну: не исключено, что "бегство" некоторых моделей из России продолжится.

Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством. Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной. Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.

В ходе очередного исследования парка транспортных средств аналитики агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,1 года (по состоянию на 1 января 2018 года). Для сравнения: год назад этот показатель был равен 12,9 года. Увеличение среднего возраста во многом связано со снижением темпов обновления парка.

Наименьший средний возраст парка легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане – 9,7 года. Только в этом субъекте Российской Федерации он составляет менее 10 лет. В целом ряде регионов Поволжья и Урала средний возраст парка находится в диапазоне от 10 до 12 лет. В Москве и Санкт-Петербурге он равен 10,3 и 10,7 года соответственно.

Всего же в 29 субъектах РФ парк оказывается моложе, чем в целом по стране. В Белгородской области средний возраст местного автопарка (13,1 года) идентичен общероссийскому показателю.

Самый старый парк – на Дальнем Востоке, в некоторых регионах которого средний возраст легковых автомобилей составляет не менее 20 лет (Еврейская АО и Сахалинская область). Высокие показатели и в ряде субъектов Сибири – от 17 до 19 лет. А вот парк самого западного региона нашей страны – Калининградской области – превзошел эту возрастную отметку (19,1 года).

Читайте также:  Лада веста эксплуатация обслуживание ремонт

Текст в формате Word, а также рейтинговые таблицы – в прилагаемом файле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector