Меню Закрыть

Стабилизатор ваз 2110 фото

Некоторое время назад был куплен передний стабилизатор поперечной устойчивости от 2110. К нему были докуплены опоры SS-20, чтобы усилить эффект и повысить надежность узла. При замене выявилась сдохшая прокладка между приемной трубой и нейтрализатором, заодно заменил и ее.

Замена стаба не требует подъемника, можно заехать на эстакаду или ямку, можно тупо вывесить перед.

1. Откручиваем болты стоек стаба.
2. Откручиваем подушки стаба (тут нужна головка на 13, у меня пошло неплохо).
3. В моем случае мешался нейтрализатор, потому я отсоединил его от приемной трубы. Стаб в этом случае выходит легко. Заодно обнаружил прокладку, требующую замены. Отдельно прокладки не нашел, взял набор для ремонта нейтрализатора.
4. Собрав новый стаб с опорами, ставим его на место в обратной последовательности. При надевании опор желательно смазать их WD-40 или иной подходящей смазкой.

В городе на скоростях до 60 км/ч сильной разницы не ощутил. Автомобиль кажется несколько более собранным, чуть меньше задержка на поворот руля. При скоростях около 90 эффект более ощутим. Автомобиль охотнее реагирует на покачивания рулем, например, при объезде неровностей или перестроении. К изменениям в поведении привык быстро, все так и должно быть. 🙂

Проделанной работой доволен. Стабилизатор вкупе с распоркой Техномастер с доп. опорой двигателя дает некоторое улучшение управляемости без серьезного вмешательства в подвеску и рулевое управление.

— Стабилизатор поперечной устойчивости передний 2110

650 руб.
— Опоры стабилизатора SS-20 (2110)

400 руб.
— Набор для ремонта нейтрализатора 2110 — 140 руб.

Добро пожаловать!
Стабилизатор поперечной устойчивости – это как таковая металлическая палка, которая работает на скручивание когда автомобиль входит в поворот, то есть он имеет два конца которые к рычагам подсоединяются и в самом центре он имеет П образную форму (Смотрите фото выше, в нём видно как выглядит данный стабилизатор), благодаря этой форме когда автомобиль поворачивает, завалиться на бок ему не даёт как раз таки этот стабилизатор, он работает на скручивание и когда левая часть кузова к примеру крениться, а правая поднимается, то он скручивается и получается так что он держит ту часть которая крениться чтобы она сильно не завалилась, а на ту которая поднялась стабилизатор давит, чтобы она ещё выше не поднималась, тем самым в поворотах автомобиль держится более уверенно и сильно не заваливается на бок, что обеспечивает его устойчивость на дороге и более безопасную езду.

Примечание!
Чтобы произвести замену стабилизатора на автомобиле, нужно будет вам запастись: Во-первых смотровой ямой, потому что стабилизатор под днищем находиться и под автомобиль подлезать придётся, кроме этого вороток с накидными головками будет нужен или же удлинителем вместо воротка тоже можно запастись, а так же все ключи возьмите которые у вас есть (Гаечные, накидные и т.д.), бородок подходящего диаметра понадобиться (О том какой диаметр бородка именно нужен, вы поймёте по мере прочтения статьи), ну и WD-40 рекомендуем запастись или же что то наподобие неё, так как болты скорее всего закисли и так просто отвернуть вам их не получиться!

Краткое содержание:

Где находится стабилизатор поперечной устойчивости?
Как мы уже сказали, для того чтобы его увидеть под автомобиль залезать придётся, там под днищем переберитесь по ближе к передним колёсам и вы увидите там сам стабилизатор (Указан синими стрелками) и ещё рычаги к которым как раз таки и подсоединяются стойки стабилизатора (Места подсоединения указаны красными стрелками).

Читайте также:  Cam on off для ммс калина 2

Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости?
При деформации его нужно менять или после очень долгого времени использования, вить как мы все знаем железо от времени теряет все свои свойства и слабеет, тем самым машина сильнее начинает крениться при входе в поворот и уже на ней ездить становиться не безопасно, что касаемо деформации стабилизатора, то она может быть из-за наезда на бордюр или же из-за наезда на большой камень, так как обычно при наезде деформируется днище у автомобиля, так же выпускная система (Глушитель) и даже и стабилизатору может достаться, поэтому если у вас такое случилось на дороге, обязательно выйдите из автомобиля и осмотрите днище у автомобиля на наличие деформированных деталей, по необходимости все детали которые повреждены замените на новые.

Примечание!
Что касаемо стоек стабилизатора, то если они деформируются первое что появиться то это стуки в передней части автомобиля, с этими стуками ещё отдача будет происходить на рулевое колесо и раскачиваться передняя часть у автомобиля начнёт, кроме того если руки отпустить от руля машину в бок тянуть может, это и будет говорит о том что стойки пришли в негодность и их пора осмотреть и при выявление повреждения, поменять на новые!

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) В начале поднять переднюю часть нужно будет и для удобства (Можно в принципе этого и не делать) снять оба колеса с автомобиля (О том как снять правильно колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего возьмите два гаечных ключа и один удерживайте болт (Указан красной стрелкой) от проворачивания, а другим отворачивайте гайку этого болта которая указана уже белой стрелкой.

Примечание!
Прежде чем вывешивать переднюю часть (Это если вы колёса собираетесь снимать), то обязательно подложите что ни будь под задние колёса, а так же затормозите автомобиль ручником, чтобы он стоял чётко и в один прекрасный момент не упал на землю!

2) Затем бородок подходящего диаметра возьмите или же ещё что ни будь наподобие него и с его помощью выбейте болт, гайку которого вы отвернули при помощи гаечного ключа чуть ранее (см. фото 1), сразу же после чего переходите к другой стороне и производите точно такую же операцию, по выворачиванию болты с гайкой и по его выбиванию, как только операция будет завершена два центральных крепления которые удерживают стабилизатор в центральной части вам снять придётся, для этого возьмите в руки вороток и накидную головку и им выкрутите две гайки которые скобу к примеру левой подушки или же правой крепят (см. фото 2), как только с одной скобой закончите снимите её, с другой стороны точно так же отверните две гайки и снимите точно такую же скобу подушки.

Примечание!
Если вы меняете стойки стабилизатора, то снимать полностью сам стабилизатор не имеет никакого смысла, поэтому как только выбьете болты переходите к снятию стоек, для этого просто потяните за них и вдоль штанги стабилизатора снимите, более подробно в видео-ролике в конце статьи смотрите!

3) Ну и когда вы стабилизатор снимите переходите к его разборке или же сразу меняйте на новый, но просто снятые с него детали вам ещё в дальнейшем могут пригодиться, вить не исключено что новые детали в скорем времени не деформируются, поэтому старые да ещё если они в хорошем состояние (Это вряд ли) оставить рекомендуется, в общём разборка, в начале стойки стабилизатора с самой штанги снимите как это на фото 1 показано, после чего либо ярким цветным маркером, либо же изолентой сделайте для себя пометку (см. фото 2, пометка стрелкой указана), в каком именно месте стоят у вас на данный момент подушки (Одна из подушек указана синей стрелкой на фото 2), как только вы места их установок обозначили, то можете смело снимать их со штанги и уже при установке новых подушек на штангу, вы знаете место на которое их нужно ставить, а снимается подушка кстати не очень и сложно, сперва с неё стальная скоба снимается (Указана зелёной стрелкой) и уже потом она либо разрезается, либо по штанге ведётся до того момента пока не снимется с неё, для удобства снятия и установки новых подушек, рекомендуем вам штангу мылом смазывать, чтобы подушки гораздо лучше снимались.

Читайте также:  Sheriff aps 35pro silver

Примечание!
Если у вас сама штанга будет повреждена но прямо чуть-чуть, то можно её выпрямить при помощи подручных средств (Молотка), ничего в этом страшного нет и на работоспособности подвески в принципе это не как не должно отразиться, но ещё раз напоминаем, это только в случае если штанга совсем немного повреждена (Изогнута где то), а не вся целиком деформирована!

Установка:
Все детали на штангу устанавливаются в обратном порядке снятию, по необходимости смажьте смазку мылом, чтобы по ней легче детали перемещались, все их точно на те же самые места устанавливайте где были старые, а то вы просто стабилизатор на кузове не закрепите, потому что подушки и их скоба будут у вас находиться совсем в другом месте (Не там где они должны к кузову крепиться).

Примечание!
После замены стоек на новые развал не нужно делать, потому что угол положения колёс от этой замены не измениться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять стойки на штанге стабилизатора, смотрите в ролике который приведён чуть ниже, в нём всё подробно показано и рассказано.

Не секрет, что подвеска в автомобиле имеет не последнее значение для обеспечения безопасности и комфорта. К сожалению, этот агрегат, довольно часто выходит из строя. Характер проведения ремонта передней подвески не требует высокой квалификации, может быть проведен более-менее опытным водителем. Здесь речь пойдет об отечественной машине ваз 2110.

Основные функции передней подвески машины, ее основные элементы

На подвеске устанавливаются передние колеса, агрегат отвечает за обеспечение амортизации, устойчивости авто во время поездки, регулировки угла наклона колес. Пользуясь руководством по эксплуатации, не сложно разобраться с устройством подвески, где и находятся стойки стабилизатора.

Стабилизатор со стойкой предназначены для создания комфортных условий для находящихся в машине людей и обеспечивают их безопасную поездку.

Установить новый агрегат подвески можно самостоятельно в своем гараже, затратив для этого минимум времени. Для замены не потребуются большие финансовые вложения.

Почему приходится менять стойки

До тех пор пока машина ведет себя послушно и устойчиво на дороге, нет опасности поломки в поездке, с ремонтом спешить не надо. У каждой детали устанавливается свой срок эксплуатации, лишние деньги на ветер бросать не обязательно. Когда появляются явные признаки изношенности агрегата, а это:

  • стук в подвесной системе;
  • при управлении на руле чувствуется отдача, при встрече с неровностями, а при повороте приглушенный стук;
  • машину уводит в стороны;
  • чувствуется раскачивание транспортного средства.

Как только появились такие признаки, а это может привести к непоправимым результатам, немедленно меняется стойка стабилизатора ваз 2110.

Читайте также:  Как пройти собеседование в связной

Срок службы стоек стабилизатора ваз 2110

Срок службы зависит от качества покупки. Второй, немаловажный момент, на каких дорогах используется транспортное средство. Прежде всего, для стойки определяются следующие, основные требования – она должна быть прочной, безопасной и должна хорошо держать дорогу.

В торговых точках можно встретить стойки усиленной конструкции. Если приходится ездить по проселочным дорогам, стоит присмотреться к этому товару. Но необходимо учесть, что в этом случае, езда будет жестче, управление машиной изменится.

Примечание. Если замена стоек производится в автосервисе, мастера, в большинстве случаев, предложат отрегулировать угол наклона колес, после произведенной операции. В этом нет необходимости. Замена стоек никак не сказывается на указанном выше положении колес, их угла наклона. Просто специалисты хотят подзаработать на не совсем грамотных водителях.

Инструментов, необходимых для замены стоек, немного и они не являются дефицитом, найдутся в любом гараже: ключ на 17 накидной, ключ на 17 трещотка, головка на 17 под ключ, вороток.

Действия при замене стоек стабилизатора на автомобиле ваз 2110

На машине ваз 2110 для замены стоек стабилизатора проводятся следующие мероприятия:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую «яму» или поднимается на эстакаде. Носовая часть при этом жестко фиксируется.
  2. Для того чтобы случайно, не подвергнуть травме себя и окружающих, машину ставят на ручной тормоз, убеждаются, что он сработал.
  3. Если работы проводятся на «яме», в этом случае под колеса подставляются «башмаки», даже если включен «ручник».
  4. С обеих сторон отвинчиваются крепежные гайки, обеспечивающие крепление кузова «авто» к рычагам стоек стабилизатора.
  5. Снимаются пружинные шайбы.
  6. Выкручиваются с обеих сторон болты.
  7. Отвинчиваются по паре гаек, штанги стабилизатора.
  8. Со шпилек снимаются круглые шайбы.
  9. Вынимаются штанги, кронштейны, стойки.
  10. В случае если потребуется замена стойки или втулки, откручиваются гайки крепления стойки и рычага, после чего выбиваются молотком, с мягкой рабочей поверхностью, во избежание порчи детали.
  11. Обследуются состояние стоек и втулки. При обнаружении искривлений, скола, износа, ухудшения эластичности, плохого прилегания, обязательно заменяются, вышедшие из строя элементы, на исправные.
  12. Изучается штанга. У нее не должно быть следов изменений. Убеждаются, что концы не погнуты.
  13. Если на штанге стабилизатора появились несущественные искривления, их можно исправить. В противном случае элемент меняется на новый.
  14. Когда подушки на стабилизаторе пришли в негодность, их заменяют на хорошие. При этом необходимо учитывать, что разрезы смотрят в сторону «носа» машины.
  15. При установке стойки смазываются мылящим раствором для облегчения надевания на штангу.
  16. При следующем шаге, штанга возвращается в предназначенное положение. Гайки закручиваются так, чтобы не было заметного зазора.
  17. В самом начале нужно затягивать со стороны разреза, гайки, расположенные впереди. После этого затягиваются гайки, находящиеся сзади.
  18. Гайки, участвующие в удержании передней стойки, затягиваются, пока между стойками и рычагами не исчезнет зазор.
  19. Подвеска прижимается, чтобы окончательно можно было затянуть гайки крепления стабилизатора.

Выполнить замену стойки стабилизатора произведенного в нашей стране автомобиля, марки ВАЗ, достаточно просто. Операция объясняется во многих инструкциях, на интернетовских сайтах, на страницах специальных журналов.

На выполнение работы затрачивается совсем мало времени, можно существенно выиграть на услугах мастеров автомобильного дела, которые берут за обслуживание нереальные деньги. Если приобретена качественная деталь, операция по ремонту проведена правильно, транспортное средство пройдет еще не одну милю километров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector