- В наличии
- Оптом и в розницу
- Код: 290002
Показать оптовые цены
- Условия оплаты и доставки
- График работы
- Адрес и контакты
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность при
питании от аккумуляторной
батареи 55 Ач, кВт 1,4
Пусковая мощность при пи-
тании от аккумуляторной ба-
тареи 55 Ач, не менее, кВт 1,0
Параметры шестерни:
модуль 2,1167
число зубьев 11
Направление вращения вала
со стороны привода левое
Степень защиты IP55
Масса стартера, кг (2,8±0,1)
предназначен для запуска двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и их модификаций.
Стартер выпускается в климатическом исполнении О по ГОСТ 15150 категории 2
Стартер относится к восстанавливаемым изделиям
Стартер выпускается в соответствии с ТУ 4573-001-95343911-2006
Схема подключения электрической цепи Номинальные и пусковые характеристики
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность при
питании от аккумуляторной
батареи 55 Ач, кВт 1,4
Пусковая мощность при пи-
тании от аккумуляторной ба-
тареи 55 Ач, не менее, кВт 1,0
Параметры шестерни:
модуль 2,1167
число зубьев 11
Направление вращения вала
со стороны привода левое
Степень защиты IP55
Масса стартера, кг (2,8±0,1)
предназначен для запуска двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и их модификаций.
Стартер выпускается в климатическом исполнении О по ГОСТ 15150 категории 2
Стартер относится к восстанавливаемым изделиям
Стартер выпускается в соответствии с ТУ 4573-001-95343911-2006
Схема подключения электрической цепи Номинальные и пусковые характеристики
Стартер – один из тех агрегатов, чей выход из строя может испортить настроение всерьез и надолго, особенно зимой.
Из шести купленных нами для экспертизы стартеров (см. фото) половина – отечественные, один – из Белоруссии, еще два – посланцы стран бывшего соцлагеря – Словении и Болгарии. По своему назначению претенденты разделились на две группы: три для "Самары", три для "Жигулей". Два из первой группы сделаны по последнему слову технической моды – со встроенным планетарным редуктором и постоянными магнитами вместо обмотки возбуждения. По массе и размерам они вдвое меньше безредукторных конкурентов, имеющих привычную обмотку возбуждения со смешанным подключением. Итак, имеем: для ВАЗ-2108…2109 – КЗАТЭ и "Искра" с редукторами, КЗАТЭ без редуктора; для ВАЗ-2101…2107 – ЭЛТРА, БАТЭ и "Динамо".
1. КЗАТЭ, Россия , мод. 5712.3708. Для ВАЗ-2108…2109; со встроенным планетарным редуктором, вращение левое, вместо обмотки возбуждения – магниты. Цена – 900 руб. Победил в упорной борьбе с двумя другими стартерами для 2108…2109. Выиграл у конкурентов по номинальной и пусковой мощности. |
2. Iskra, Словения , мод. AZE 2512. Для ВАЗ-2108…2109; со встроенным планетарным редуктором, вращение левое, вместо обмотки возбуждения – магниты. Цена – 1250 руб. Поделил второе-третье место с безредукторным КЗАТЭ. Превосходит его по номинальной и пусковой мощности, но уступает по оборотам холостого хода. |
3. КЗАТЭ, Россия , мод. 29.3708-01. Для ВАЗ-2108…2109; вращение левое, обмотка возбуждения со смешанным подключением. Цена – 950 руб. Третье место среди "восьмых" стартеров отчасти условно. Если покажется, что высокие обороты холостого хода и отсутствие пластмассовых деталей важнее – образец можно назвать первым. |
4. ЭЛТРА, Россия , мод. 4211.3708-02. Для ВАЗ-2101…2107; вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением. Цена – 720 руб. Первое место среди трех "жигулевских" стартеров. Немного опережает конкурентов сразу по нескольким показателям. |
5. БАТЭ, Белоруссия , мод. 425.3708. Для ВАЗ-2101…2107; вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением. Цена – 670 руб. Второй среди "жигулевских" стартеров. По параметрам очень близок к болгарскому изделию, но ощутимо превосходит его по частоте вращения холостого хода. |
6. Dynamo, Болгария , мод. 1.3R.3.103. Для ВАЗ-2101…2107, вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением. Цена – 750 руб. Несмотря на третье место, изделие вполне добротно. Возможно, не доверяя отечественной сборке, кто-то предпочтет именно его. |
ВНЕШНИЙ ОСМОТР не выявил дефектов: состояние покрытия, сборка и затяжка болтов у всех удовлетворительные. Значительны различия по массе: самый тяжелый стартер – ЭЛТРА – 7 кг, самый легкий – "Искра" – 3,6 кг. Маркировка всех изделий отвечает требованиям ГОСТ 3940, однако на моделях 5712.3708 (КЗАТЭ с редуктором) и 1.3R.3.103 (болгарский "Динамо" для ВАЗ-2101…2107) она выполнена в виде наклейки. Еще одна мелочь: на белорусском БАТЭ и редукторном КЗАТЭ нет данных о мощности. Впрочем, это не главное – лишь бы при испытаниях она соответствовала ТУ.
Сначала обязательная программа – проверка на соответствие требованиям ТУ и ОСТ 37.003.084–88. НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ проверялась при температуре +20°С и 100%-ной зарядке аккумуляторной батареи емкостью 55 А.ч. По этому показателю (см. табл.) из "жигулевской" троицы в лучшую сторону выделился россиянин ЭЛТРА: 1,65 кВт против 1,55 кВт у конкурентов. В другой группе лучший – редукторный КЗАТЭ, второй – "Искра", третий – КЗАТЭ без редуктора.
ПУСКОВАЯ МОЩНОСТЬ проверялась при –20°С и 75%-ной зарядке батареи в конце третьей попытки условного пуска; при этом учитывалось падение напряжения в проводах 0,2 В на 100 А. Все изделия в требования стандарта уложились, причем распределение мест точно совпало с предыдущим экспериментом. Не менее успешно испытуемые выдержали проверку работоспособности тягового реле ПРИ ПОНИЖЕННЫХ НАПРЯЖЕНИЯХ: на включение при 9 В и выключение при 5,4 В.
Торцевой коллектор, применяемый на редукторных стартерах, предпочтительнее цилиндрического. |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОЛОСТОГО ХОДА проверялись при температуре +23°С и напряжении питания 12 В. Потребляемый при этом ток и частота вращения выходного вала стартеров уложились в стандарт. По току холостого хода среди образцов для "классики" несколько уступил ЭЛТРА, а из троицы стартеров для "Самары" чуть хуже оказалась "Искра". По частоте вращения холостого хода – картина другая. Из "жигулевских" уступил болгарский "Динамо", "россиянин" и "белорус" показали близкие значения при небольшом превосходстве нашего соотечественника. Из "восьмого" семейства заметно выделился безредукторный КЗАТЭ, причем в лучшую сторону. Двое других оказались практически одинаковы.
Следующая серия проверок была сущим издевательством над стартерами: что будет, если ими прокручивать намертво стоящий коленвал, подключать к высоковольтной ЛЭП, замораживать? Выяснилось, что В РЕЖИМЕ ПОЛНОГО ТОРМОЖЕНИЯ напряжение на выводных зажимах стартеров и потребляемый ими ток в требования стандарта укладываются. Хотя сами по себе эти параметры говорят немного, по ним можно судить о качестве работы систем коммутации и способности выдерживать повышенные нагрузки. Всеми стартерами были успешно преодолены испытания НА ПОВЫШЕННУЮ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ, ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ (при +45°С) и МОРОЗОСТОЙКОСТЬ: 3 часа при –60°С, затем 3 часа при –40°С с проверкой работоспособности. Изощренные методы применялись и при проверке изоляции токоведущих деталей на ПОВЫШЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: в течение 15 секунд напряжение плавно поднималось со 180 до 550 В, выдерживалось на этом уровне в течение одной минуты и так же плавно опускалось. Опять выдержали.
У маленького стартера вместо обмотки возбуждения маленькие магниты. |
КОГО ВЫБРАТЬ. Несмотря на готовность строгих экзаменаторов поставить хотя бы одну "двойку", испытуемые не дали для этого повода. Мужественно перенеся пытки, все образцы добрались до финиша живыми. Поэтому, отдавая кому-то предпочтение, бранить остальных не стоит.
Труднее всего распределить места среди трех "восьмых" стартеров. Здесь первым назовем редукторный КЗАТЭ. Второе и третье место поделим между "Искрой" и образцом КЗАТЭ без редуктора. Среди стартеров для "классики" места распределить проще. Образец ЭЛТРА окажется безоговорочно первым, поскольку выигрывает у конкурентов сразу по нескольким показателям, пусть даже по чуть-чуть. Последним (опять же не значит плохим) поставим "болгарина": при очень близких с белорусским стартером значениях он показал заметно меньшую частоту вращения холостого хода.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Стартер – агрегат достаточно консервативный. Изменения, внесенные в его конструкцию за последний десяток лет, можно сосчитать по пальцам. В 1983 году у тягового реле появились две обмотки – втягивающая и удерживающая. С 1986 года изменилась схема смешанного подключения обмотки возбуждения: три полюса последовательно, один – параллельно (было 2+2). На стартерах для ВАЗ-2108…2109 исчез "клюв": одна опора вала стартера оказалась уже на двигателе. С одной стороны, экономия металла, с другой – снятый стартер нормально не проверишь. И вот совсем недавно появились планетарные редукторы. У новых миниатюрных стартеров увеличилась мощность и улучшились пусковые свойства, хотя… смотришь на пластмассовый венец редуктора и сомнение берет: так и кажется, что он должен сломаться. На новых машинах семейства ВАЗ-2110 устанавливается такой же редукторный КЗАТЭ, как в нашем тесте, но с измененными точками крепления. Что будет со стартерами дальше – загадывать не станем. Поживем – увидим.