Еще в начале весны 2010 года командой было принято решение, что моторами для гоночных автомобилей должен заниматься профессионал. Сначала это был знаменитый автогонщик Андрей Пузырев, а теперь человеком, строящим для «ВПК СПОРТ» моторы, стал его сын Степан Пузырев.
— Степан, расскажите, с чего началась ваша карьера? Давно ли вы связаны с автоспортом?
Мой отец, Андрей Пузырев, тесно связан с автоспортом. Он — Чемпион России по кольцевым гонкам, победитель кубка АСПАС. Я с 15-ти лет был механиком в команде отца, помогал по всем вопросам. Мы готовили машины к гонкам сами, своими руками. С тех пор я и начал активно нарабатывать навыки моториста.
— Когда вы начали самостоятельно заниматься автоспортивными проектами?
— Моим первым крупным клиентом стал гонщик Аркадий Жарков. Изначально он обратился к моему отцу, но у того совсем не было времени, и мотор собрал я. Аркадий остался очень доволен моей работой и, кстати, выиграл гонку. С тех пор я и начал самостоятельно заниматься моторостроением. Это был примерно 2002 год.
— Для каких дисциплин автоспорта вы готовите моторы?
— Практически для всех! Кольцо, трек, ралли, ралли-кросс, кросс, ледовые гони, дрэг-рейсинг, даже для ралли-рейда Дакар строил мотор! Для мотокросса готовлю головки блоков цилиндров (ГБЦ).
— Как вы познакомились с Владиславом Кубасовым? Как давно сотрудничаете?
— Мы знакомы около трех лет, а познакомил нас мой отец Андрей Пузырев, который сейчас работает в экспериментальном цехе ЗИЛа. А с отцом Владислав познакомился через Олега Хлебникова.
В 2011 году мотор для «классики» Кубасова тоже делал я. В прошлом сезоне мы находились в поисках лучшей конфигурации из возможных.
— Что было сделано с мотором «классики» к сезону 2012?
— После успешного сотрудничества в 2011 году, к сезону 2012 было сделано то, что разрешено: все подготовлено четко по тех. требованиям РАФ. Это была первая и главная установка Владислава! Я собрал для него два одинаковых мотора, чтобы один был запасным.
— Что можете сказать о конкурентоспособности мотора «классики» по сравнению с другими автомобилями в классе «Национальный»?
— Если сравнивать «классику» с Калиной или, например, с ВАЗ-2112, по мощности они примерно равны. Может быть у «классики» будет чуть больше лошадиных сил, так как регламентом в ней разрешено сделать чуть больше объем мотора, дабы хоть как-то уровнять шансы с конкурентами. Ведь движок «классики» древний, 8-клапанный, в то время как у остальных автомобилей – 16-клапанный. При этом мотор собран на стандартных запчастях, а классические запчасти – это весьма грустная картина: все кондовое, тяжелое. Так что у той же Калины потенциал мотора гораздо больше.
— Что можете сказать про надежность отечественных моторов и моторов иномарок?
— Все зависит от степени вмешательства в мотор. Если небольшая форсировка, на 100-150 сил, то в принципе все детали нормально живут. А если речь идет о свободе тюнинга, то проблемы уже одинаковы: и там и там надо решать вопросы надежности и пр. Хотя конечно жигулевские моторы однозначно уступают иномаркам: хуже наших моторов по геометрии ничего нет. Все очень древнее.
— Сколько времени уходит на работу над одним мотором?
— Все зависит от конкретного проекта. Если речь идет о глобальном тюнинг-проекте, и заказчик просит найти максимальную мощность, то работы занимают месяца два-три. Сначала разрабатываем композицию, подбираем запчасти, потом едем на стенд, корректируем промежуточный результат и уже собираем окончательно.
Что касается моторов для спорта, за счет того, что регламентом предписано очень много ограничений и требований, свободы творчества нет. Просто идет качественная сборка, и много времени на это не уходит. Непосредственно сборка занимает обычно около недели.
— Настройкой моторов тоже занимаетесь непосредственно вы сами?
— По настройке я сотрудничаю с программистами – специалистами, в которых я уверен. Готовый продукт они проверяют и настраивают на колесном стенде, а если ведется поиск мощности, то работы идут на моторном стенде.
Показатели на стендах обычно разнятся, поэтому я выбрал один и всех клиентов отправляю именно на него, чтобы иметь адекватную оценку проекта.
Уважаемые коллеги-журналисты, Вы можете задать все интересующие вопросы членам команды и подготовить индивидуальное интервью с пилотами! По вопросам дополнительной информации обращайтесь в пресс-службу команды «ВПК СПОРТ»
Автомобиль: ВАЗ 2108 FPM турбо спорт
Тип привода: Передний
Двигатель: ВАЗ 16 кл.
Рабочий объем: 1.6 л.
Максимальные обороты: 10.000 об.мин
Блок управления двигателем: Корвет М11.38LA
Настройка: RS-Tuning
Головка блока цилиндров: Доработка Степан Пузырёв 32х29
Распредвалы: Степана Пузырёва 9.8мм подъем 280 гр.
Толкатели: Shrik 32
Клапана: Honda
Седла: Бронз-берилий
Турбина: Garrett GTX3582 и Garrett GTX3076 tial
Максимальный наддув: 2.0 бара
Максимальный буст: 2.3 бара
Форсунки: 1600 сс 8 штук
Топливо: Vp-Racing Q16, Метанол 100%
Мощность: 644 л.с.
Крутящего момент: 634 Hm
КПП: Mitsubishi Evolution 9 секвинтал, 5 ступенчатый
Ряд: N-group PPG
Главная пара: 4.1
Подвеска: Ohlins sport
Диски перед: Magnum Drag размер 26х10 R15
Диски зад: Magnum Drag
Каркас безопасности: RS-Custom
Вес автомобиля: 800 кг. c пилотом
Автомобиль на Драйв2: Нажать
Пилот: Старшинов Сергей
Город: Пушкино
Начало карьеры гонщика: 2007 год
Команда: Full Power Motors – основана в 2008 году в г. Пушкино Московской области, направление деятельности, глубокая доработка двигателей, автомобилей, подготовленных для Автоспорта и городского Тюнинга. Настройка систем управления на стендах. Все члены команды занимаются автоспортивными мероприятиями в основном : Кольцевые Автомобильные гонки RRC, Зимний ледовый Трек, Дрэг-Рейсинг, Любительские Спринты, Любительские кольцевые гонки МПК, RHCC.
История автомобиля:
2009 год
Автомобиль 1987 года выпуска, был построен командой Full Power Motors для клиента, показал лучшее время на Дмитровском полигоне 11.1 сек.
2010 год
Был выкуплен командой Full Power Motors. FPM решило полностью изменить авто и сделать новый проект, совместно со Степаном Пузыревом был разработан двигатель 1500 см3, на базе блока и гбц ВАЗ 2112. Был применен в качестве топлива метанол и в результате получилось 600 л.с и 650 Нм. Команда приняла участие в 7 гонках в сезоне 2010, и стала Чемпионом России.
2011 год
В 2011 году был изменен облик автомобиля, так как автомобиль сильно напоминал Чеховскую восьмерку. И начались поиски совершенства конструкции, при этом было сожжено около 5 вариантов двигателей, переварено куча металла в кузове и изменено несколько вариантов подвески. Итог Чемпион России 2011 года.
2012 год
Было 4 выезда, 3 из которых были удачными, был накоплен серьезный опыт и принято решение перестроить полностью концепцию автомобиля. Отдельную благодарность выражаем за это команде Лукойл-Рейсинг, в лице Эльшана Асланова, за огромную помощь по разработке подвески и трансмиссии нового проекта.
2013 год
Автомобиль выехал из 10 секунд и стал самым быстрым переднеприводным автомобилем России и СНГ.
Было установлено несколько рекордов.
2014 год
С 2014 года на автомобиле выступает Максим Пыртиков: Нажать
2015 год
C 2015 года Сергей Старшинов выступает на автомобиле Mitsubishi Eclipse: Нажать
Доброго времени суток, уважаемые друзья!
На протяжении долгого времени мы искали хорошую гбц, а как известно, кто ищет, тот находит.
ГБЦ Пузырева на больших клапанах, гидрокомпенсаторы (думается в будущем надо пробовать уже цельники). Вот в таком виде она была:
Так как каналы и камера сгорания полированы, не стал использовать металлические щетки для очистки ГБЦ. Использовал химию для очистки моторов, бензин, щетку и понеслась.