Меню Закрыть

Степан пузырев spurt motors

Еще в начале весны 2010 года командой было принято решение, что моторами для гоночных автомобилей должен заниматься профессионал. Сначала это был знаменитый автогонщик Андрей Пузырев, а теперь человеком, строящим для «ВПК СПОРТ» моторы, стал его сын Степан Пузырев.

— Степан, расскажите, с чего началась ваша карьера? Давно ли вы связаны с автоспортом?
Мой отец, Андрей Пузырев, тесно связан с автоспортом. Он — Чемпион России по кольцевым гонкам, победитель кубка АСПАС. Я с 15-ти лет был механиком в команде отца, помогал по всем вопросам. Мы готовили машины к гонкам сами, своими руками. С тех пор я и начал активно нарабатывать навыки моториста.

— Когда вы начали самостоятельно заниматься автоспортивными проектами?
— Моим первым крупным клиентом стал гонщик Аркадий Жарков. Изначально он обратился к моему отцу, но у того совсем не было времени, и мотор собрал я. Аркадий остался очень доволен моей работой и, кстати, выиграл гонку. С тех пор я и начал самостоятельно заниматься моторостроением. Это был примерно 2002 год.

— Для каких дисциплин автоспорта вы готовите моторы?
— Практически для всех! Кольцо, трек, ралли, ралли-кросс, кросс, ледовые гони, дрэг-рейсинг, даже для ралли-рейда Дакар строил мотор! Для мотокросса готовлю головки блоков цилиндров (ГБЦ).

— Как вы познакомились с Владиславом Кубасовым? Как давно сотрудничаете?
— Мы знакомы около трех лет, а познакомил нас мой отец Андрей Пузырев, который сейчас работает в экспериментальном цехе ЗИЛа. А с отцом Владислав познакомился через Олега Хлебникова.

В 2011 году мотор для «классики» Кубасова тоже делал я. В прошлом сезоне мы находились в поисках лучшей конфигурации из возможных.

— Что было сделано с мотором «классики» к сезону 2012?
— После успешного сотрудничества в 2011 году, к сезону 2012 было сделано то, что разрешено: все подготовлено четко по тех. требованиям РАФ. Это была первая и главная установка Владислава! Я собрал для него два одинаковых мотора, чтобы один был запасным.

Читайте также:  Заклинило заднее колесо ваз 2107

— Что можете сказать о конкурентоспособности мотора «классики» по сравнению с другими автомобилями в классе «Национальный»?
— Если сравнивать «классику» с Калиной или, например, с ВАЗ-2112, по мощности они примерно равны. Может быть у «классики» будет чуть больше лошадиных сил, так как регламентом в ней разрешено сделать чуть больше объем мотора, дабы хоть как-то уровнять шансы с конкурентами. Ведь движок «классики» древний, 8-клапанный, в то время как у остальных автомобилей – 16-клапанный. При этом мотор собран на стандартных запчастях, а классические запчасти – это весьма грустная картина: все кондовое, тяжелое. Так что у той же Калины потенциал мотора гораздо больше.

— Что можете сказать про надежность отечественных моторов и моторов иномарок?
— Все зависит от степени вмешательства в мотор. Если небольшая форсировка, на 100-150 сил, то в принципе все детали нормально живут. А если речь идет о свободе тюнинга, то проблемы уже одинаковы: и там и там надо решать вопросы надежности и пр. Хотя конечно жигулевские моторы однозначно уступают иномаркам: хуже наших моторов по геометрии ничего нет. Все очень древнее.

— Сколько времени уходит на работу над одним мотором?
— Все зависит от конкретного проекта. Если речь идет о глобальном тюнинг-проекте, и заказчик просит найти максимальную мощность, то работы занимают месяца два-три. Сначала разрабатываем композицию, подбираем запчасти, потом едем на стенд, корректируем промежуточный результат и уже собираем окончательно.

Что касается моторов для спорта, за счет того, что регламентом предписано очень много ограничений и требований, свободы творчества нет. Просто идет качественная сборка, и много времени на это не уходит. Непосредственно сборка занимает обычно около недели.

Читайте также:  Скрип на кочках сзади

— Настройкой моторов тоже занимаетесь непосредственно вы сами?
— По настройке я сотрудничаю с программистами – специалистами, в которых я уверен. Готовый продукт они проверяют и настраивают на колесном стенде, а если ведется поиск мощности, то работы идут на моторном стенде.

Показатели на стендах обычно разнятся, поэтому я выбрал один и всех клиентов отправляю именно на него, чтобы иметь адекватную оценку проекта.

Уважаемые коллеги-журналисты, Вы можете задать все интересующие вопросы членам команды и подготовить индивидуальное интервью с пилотами! По вопросам дополнительной информации обращайтесь в пресс-службу команды «ВПК СПОРТ»

Автомобиль: ВАЗ 2108 FPM турбо спорт
Тип привода: Передний

Двигатель: ВАЗ 16 кл.
Рабочий объем: 1.6 л.
Максимальные обороты: 10.000 об.мин
Блок управления двигателем: Корвет М11.38LA
Настройка: RS-Tuning

Головка блока цилиндров: Доработка Степан Пузырёв 32х29
Распредвалы: Степана Пузырёва 9.8мм подъем 280 гр.
Толкатели: Shrik 32
Клапана: Honda
Седла: Бронз-берилий

Турбина: Garrett GTX3582 и Garrett GTX3076 tial
Максимальный наддув: 2.0 бара
Максимальный буст: 2.3 бара

Форсунки: 1600 сс 8 штук
Топливо: Vp-Racing Q16, Метанол 100%
Мощность: 644 л.с.
Крутящего момент: 634 Hm

КПП: Mitsubishi Evolution 9 секвинтал, 5 ступенчатый
Ряд: N-group PPG
Главная пара: 4.1

Подвеска: Ohlins sport
Диски перед: Magnum Drag размер 26х10 R15
Диски зад: Magnum Drag

Каркас безопасности: RS-Custom
Вес автомобиля: 800 кг. c пилотом

Автомобиль на Драйв2: Нажать

Пилот: Старшинов Сергей
Город: Пушкино
Начало карьеры гонщика: 2007 год

Команда: Full Power Motors – основана в 2008 году в г. Пушкино Московской области, направление деятельности, глубокая доработка двигателей, автомобилей, подготовленных для Автоспорта и городского Тюнинга. Настройка систем управления на стендах. Все члены команды занимаются автоспортивными мероприятиями в основном : Кольцевые Автомобильные гонки RRC, Зимний ледовый Трек, Дрэг-Рейсинг, Любительские Спринты, Любительские кольцевые гонки МПК, RHCC.

История автомобиля:

2009 год

Автомобиль 1987 года выпуска, был построен командой Full Power Motors для клиента, показал лучшее время на Дмитровском полигоне 11.1 сек.

Читайте также:  Диски штамповка r13 цена ваз

2010 год

Был выкуплен командой Full Power Motors. FPM решило полностью изменить авто и сделать новый проект, совместно со Степаном Пузыревом был разработан двигатель 1500 см3, на базе блока и гбц ВАЗ 2112. Был применен в качестве топлива метанол и в результате получилось 600 л.с и 650 Нм. Команда приняла участие в 7 гонках в сезоне 2010, и стала Чемпионом России.

2011 год

В 2011 году был изменен облик автомобиля, так как автомобиль сильно напоминал Чеховскую восьмерку. И начались поиски совершенства конструкции, при этом было сожжено около 5 вариантов двигателей, переварено куча металла в кузове и изменено несколько вариантов подвески. Итог Чемпион России 2011 года.

2012 год

Было 4 выезда, 3 из которых были удачными, был накоплен серьезный опыт и принято решение перестроить полностью концепцию автомобиля. Отдельную благодарность выражаем за это команде Лукойл-Рейсинг, в лице Эльшана Асланова, за огромную помощь по разработке подвески и трансмиссии нового проекта.

2013 год

Автомобиль выехал из 10 секунд и стал самым быстрым переднеприводным автомобилем России и СНГ.

Было установлено несколько рекордов.

2014 год

С 2014 года на автомобиле выступает Максим Пыртиков: Нажать

2015 год

C 2015 года Сергей Старшинов выступает на автомобиле Mitsubishi Eclipse: Нажать

Доброго времени суток, уважаемые друзья!

На протяжении долгого времени мы искали хорошую гбц, а как известно, кто ищет, тот находит.
ГБЦ Пузырева на больших клапанах, гидрокомпенсаторы (думается в будущем надо пробовать уже цельники). Вот в таком виде она была:

Так как каналы и камера сгорания полированы, не стал использовать металлические щетки для очистки ГБЦ. Использовал химию для очистки моторов, бензин, щетку и понеслась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector