Меню Закрыть

Стоимость содержания автомобиля в год по маркам

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 15 февраля 2019. Время чтения 6 мин.

Стоимость владения рассчитывается для 8 категорий автомобилей: от компактных седанов до больших внедорожников. Машина B-класса потребует от владельца 195 тыс. руб. в год, а внедорожник класса Land Cruiser 200 — 1,17 млн руб. Итоговое значение включает в себя потерю в цене за 3 года и проценты по кредиту. По сравнению с другими странами, расходы на авто в России остаются сравнительно низкими.

Покупая автомобиль, люди редко представляют себе реальную стоимость его эксплуатации. Чаще всего автовладельцы учитывают только затраты на топливо, а самые наблюдательные также включают в этот список цену страховки и транспортный налог. В результате автомобилисты упускают ряд расходов, существенно повышающих общую стоимость эксплуатации.

Чтобы отразить объективную картину, эксперты рассчитывают особый показатель — стоимость владения автомобилем. Она показывает, какую сумму придется потратить среднестатистическому автолюбителю на покупку и обслуживание авто. Компания PwC регулярно публикует отчеты о том, сколько стоит владение автомобилем в России и других странах. Рассмотрим актуальные данные по самым популярным категориям автомобилей.

Формула расчета

Для каждой марки и модели автомобилей стоимость владения будет отличаться. Это происходит как из-за разницы в цене машин, так и из-за различий в расходах на их эксплуатацию. В статистических исследованиях показатели обычно вычисляются не для отдельных моделей, а для целых классов авто.

Аналитики PwC выделяют 8 основных классов автомобилей на российском рынке. В их число входят наиболее популярные и доступные легковушки, а также кроссоверы и внедорожники. В рамках каждой категории эксперты анализируют расходы на покупку и эксплуатацию авто 5 самых популярных моделей.

Рисунок 1. Автомобили, представленные в различных классах

Параметры, определяющие стоимость владения, не зависят от класса машины. Итоговые цифры вычисляются на основании 7 показателей:

  1. Потеря в цене. Разница между ценой нового и 3-летнего автомобиля.
  2. Проценты по кредиту. PwC использует самый популярный сценарий: кредит на 3 года с первоначальным взносом 50%.
  3. Затраты на топливо. Величина пробега зависит от класса авто и берется из открытой статистики.
  4. Налоги и сборы, в том числе постановка на учет в ГИБДД.
  5. Страхование ОСАГО и КАСКО.
  6. Плановые ТО.
  7. Прочие расходы. Покупка зимних шин и их замена 2 раза в год, мойка 2 раза в месяц.

Проще говоря, показатель учитывает сумму всех текущих затрат на автомобиль в первые 3 года, а также потерю в цене и проценты по кредиту за этот период. Очевидно, что итоговые цифры зависят не только от класса автомобиля, но и от региона.

Читайте также:  Как установить лебедку на уаз буханка

Стоимость владения в Москве

PwC рассчитывает показатель стоимости владения для Москвы. Причина здесь не только в особом положении города, но и в полезности результатов. С небольшой поправкой итоговые цифры будут актуальны для большинства регионов Европейской части России и Сибири, а более половины автовладельцев проживает именно на этой территории.

Рисунок 2. Расчет показателя для легковых авто

Стоимость владения легковым автомобилем в зависимости от класса отличается более чем в 4 раза. Приведем итоговые цифры (в год) для каждой категории авто:

  1. Компактные (Volkswagen Polo): 195,6 тыс. руб.
  2. Гольф (Volkswagen Jetta): 266,9 тыс. руб.
  3. Средний (Volkswagen Passat): 420,7 тыс. руб.
  4. Бизнес (Mercedes E-klasse): 865,9 тыс. руб.

Важное уточнение: если прибавить к этим цифрам затраты на парковку, итоговое значение вырастет на 23–100% в зависимости от класса авто. Так как сценарии использования автомобиля сильно различаются даже в пределах Москвы, в расчете базового показателя цена парковочных мест не учитывается.

Стоимость владения внедорожниками и кроссоверами существенно выше. Если легковушка компакт-класса обойдется владельцу в 195 тыс. руб./год, то для паркетника уровня Volkswagen Tiguan этот показатель составит 351 тыс. руб./год. Основную прибавку дает более высокая начальная цена авто, которая повышает затраты на покупку, проценты по кредиту и КАСКО. Приведем итоговую цифру для каждой из 4 категорий:

  1. Компактные кроссоверы (Volkswagen Tiguan): 351 тыс. руб.
  2. Среднеразмерные кроссоверы (Nissan X-Trail): 468,4 тыс. руб.
  3. Полноразмерный внедорожник до 3 млн руб. (Volkswagen Touareg): 697,4 тыс. руб.
  4. Полноразмерный внедорожник свыше 3 млн руб. (Toyota Land Cruiser 200): 1 177, 2 тыс. руб.

Рисунок 3. Расчет показателя для внедорожников и кроссоверов

На Дальнем Востоке и севере России стоимость владения будет выше, так как бензин в этих регионах стоит дороже, а годовой пробег превышает московские цифры. При этом местные автовладельцы могут сэкономить на КАСКО: в регионах страховка обычно обходится дешевле.

Динамика за предыдущие годы

К сожалению, PwC проводит исследования российского авторынка лишь с 2016 года. Автостат и другие российские агентства никогда не рассчитывали стоимость владения машиной по единой методике. Таким образом, в России нет объективных данных по динамике этого показателя.

Последние отчеты PwC показывают довольно неожиданную картину. В сегменте легковых авто с 2016 по 2017 годы расходы автолюбителей почти не изменились. Главная причина — падение процентных ставок по кредитам и КАСКО. Расходы на топливо выросли, но не перекрыли выгоду от снижения других показателей.

Данные по внедорожникам и кроссоверам оказались не столь радужными. Стоимость владения этими видами авто выросла на 7–10%.

Таблица 1. Изменение показателя с 2016 года

Год Класс B Класс C Компактные кроссоверы Внедорожники до 3 млн руб.
2016 198,8 265,6 327,8 630
2017 195,6 266,9 351 697,4
Читайте также:  Отзывы об активной антенне орион

Рисунок 4. Изменение показателя в 2016–2017 гг.

Сколько стоит владение авто в других странах

В мире нет единого подхода к расчету стоимости владения машиной. Разные статистические компании вводят собственные правила расчета итоговых показателей, так что сравнивать их между собой было бы некорректно. Чтобы составить сравнительную таблицу, воспользуемся данными 2 организаций, использующих сравнительно близкие методики:

  • LeasePlan (Европа);
  • Американская автомобильная ассоциация (США).

Таблица 2. Расходы на владение автомобилем в разных странах

Страна Стоимость владения, тыс. руб./год
Норвегия 666,6
Финляндия 574,5
США 558,9
Австрия 490,6
Великобритания 490
Германия 469,6
Испания 435,1
Франция 435
Россия 426,1
Польша 405,8

Источники: LeasePlan, AAA

Стоимость владения авто в большинстве стран выше, чем в России. Это связано с более высокими ценами на топливо, страховку и налоги. При этом расходы на авто в Польше оказались ниже, чем в России.

Видео: стоимость владения Ford Focus 3

Автор ролика привел подробный расчет показателя для одной из самых популярных иномарок гольф-класса в России. Приведенную методику удобно использовать для собственных вычислений.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Как только вы задумываетесь о приобретении автомобиля, вы вынуждены предусматривать дополнительные расходы, которые у вас возникнут после покупки — затраты на транспортный налог, бензин, техосмотр, страховку, резину, стоянку и т.д.

Калькулятор расчета стоимости владения автомобилем создан специально для автовладельцев! Редакция ВашаМашина.ру попыталась собрать все возможные расходы, связанные с автомобилем, и представить их вам в удобном виде. С помощью нашего сервиса вы сможете рассчитать итоговую стоимость пользования вашим авто.

Чтобы узнать приблизительную стоимость владения транспортным средством за год, введите максимально полные данные об автомобиле.

Внимание! Расчет приблизительный, не учитываются налоговые льготы, которые, возможно, у вас имеются. Также не учитывается пеня, которая могла набежать за неуплату транспортного налога за предыдущие периоды. Калькулятор транспортного налога предназначен для использования физическими лицами.

Приобретение автомобиля – значительная статья расходов в бюджете его владельца. Помимо первоначальных трат на покупку, любое авто требует постоянных вложений – сервисное обслуживание, страховка, налоги, топливо – размер которых зависит от того, новая машина или нет. В связи с этим, при выборе "железного коня" следует учитывать не только его цену, но и стоимость его эксплуатации в течение условного срока – например, года.

Стоимость эксплуатации автомобиля включает следующие затраты:

  1. Ежегодный транспортный налог, ставка которого определяется субъектом государства и может меняться от года к году.
  2. Страхование. Обязательным для всех автомобилистов является покупка полиса ОСАГО. Владельцы новых автомобилей часто оформляют каско – кто-то по своему желанию, кто-то по требованию банка, выдавшего кредит на покупку машины.
  3. Расход топлива с учетом среднего пробега (читайте подробно о способах экономии топлива здесь).
  4. Техническое обслуживание (ТО) с учётом его периодичности и, соответственно, индивидуального режима эксплуатации. Нужно также иметь в виду, что у некоторых марок стоимость обслуживания моделей различна – кабриолеты, внедорожники, автомобили с турбированными моторами обходятся дороже.
  5. Расходные детали и материалы. Если речь идет о новом авто, то обычно в стоимость ТО включены затраты на эксплуатационные жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость), прокладки, воздушные фильтры, смазочные материалы. Такие запчасти, как тормозные колодки и диски, ремень ГРМ, лампочки и т. д. в стоимость ТО не входят, поэтому при выборе нового авто их стоит включить в список эксплуатационных затрат. Также нужно учесть покупку зимних шин и регулярную мойку вашего авто.
  6. Замена расходных материалов и запчастей по достижении автомобилем 100 тысяч км. пробега. В эту сумму затрат нужно включить замену износившихся узлов и агрегатов автомобиля, а также регламентные работы по замене жидкостей, элементов подвески и приводных ремней. Эта сумма по размеру соотносима с затратами, которые требуются автомобилю в год.
  7. Периодический ремонт «слабых мест» конкретного автомобиля. Они редко проявляются на новых машинах и обычно устраняются по гарантии. В большей степени о возможных проблемах нужно заранее знать при покупке подержанных авто. О них могут рассказать знакомые сотрудники сервисов, но больше всего информации можно найти на форумах владельцев.
  8. Не стоит забывать о тратах, связанных с хранением и парковкой автомобиля. Например, в центре Москвы жителю нужно заплатить 3 000 рублей в год за резидентное соглашение, позволяющее оставлять машину рядом с домом. Парковка автомобиля на автостоянке в Москве обойдётся в среднем 3 000 рублей в месяц.
  9. Если вы планируете провести дополнительные работы над купленной машиной – будь то тюнинг или аэрография, вы должны учитывать разницу в стоимости этих работ, которая зависит от выбора той или иной модели.
  10. Ещё одна статья расходов — аварийный ремонт. Его не включают в регламентную стоимость эксплуатации, но отечественные автолюбители, не имеющие страхового полиса каско рано или поздно сталкиваются с необходимостью приобретения деталей кузова, оптики, наружных зеркал.
Читайте также:  Торпедо или торпеда автомобиля

Для примера можно рассмотреть примерную стоимость владения трёх популярных у нас моделей, представляющие разные классы и разного возраста: Hyundai Solaris, Toyota Camry и Renault Duster 4×4. В первой таблице мы рассчитываем затраты на год владения новым автомобилем в Москве, которым управляют два взрослых водителя с большим стажем. (Указаны средние значения по состоянию на сентябрь 2016 года).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector