Меню Закрыть

Стоит ли переходить на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Читайте также:  Можно ли красить битумную мастику

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Бензин и дизтопливо подорожали, и многие владельцы авто стали подумывать о "переходе на газ". Лайф разбирался, есть ли смысл в таких действиях и каковы возможные риски.

Не очень и дёшево

Отвечая на самый главный вопрос автомобилистов, сразу скажем, что да. Газ действительно дешевле бензина в два (с небольшим) раза. Особенно ощутимой эта разница становится после того, как цены на топливо в России корректировались несколько раз за последние несколько месяцев. Учитывая, что средняя стоимость Аи-95 достигла 45,5 рублей за литр, установка газобалонного оборудования выглядит разумной не только на огромных джипах, но и на автомобилях с двигателями меньшего объёма, поскольку цена на газ едва перешагнула порог в 18 рублей за литр.

Однако не спешите искать в Интернете ближайший к вам автосервис, в услугах которого значится установка ГБО. Первое, что нужно помнить, — сэкономить за год на покупку новой машины всё равно не получится. На то есть объективная причина. Несмотря на низкую стоимость, при переводе на газ автомобиль расходует на 20–30 процентов больше топлива, чем при работе на бензине. И эти цифры напрямую зависят от стиля езды. "Тошнить" в правом ряду за недорого вполне получится, но вот "стиль Шумахера" опустошит газовый баллон почти так же быстро, как и бензобак. И самое важное. Если годовой пробег вашего автомобиля составляет меньше 15–20 тысяч километров, то ставить газ нет никакого смысла. При такой эксплуатации автомобиля текущие цены на бензин не должны пробить брешь в бюджете.

Кривые руки на голубом топливе

Исходя из будущей экономии потенциальные обладатели ГБО, уже решившиеся на установку дополнительной топливной системы, начинают активно искать в Интернете сервис, главным достоинством которого является "лишь бы подешевле". Важно понимать, что такой подход к делу — первый шаг к лишению себя и своих близких жизни из-за обычной жадности. Простое исследование рынка показывает, что стоимость газобаллонного оборудования вместе с установкой составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Однако речь не идёт о брендовых системах четвёртого поколения. За 30 тысяч рублей можно найти вполне неплохой китайский продукт, однако ответственность за его качество и надёжность редко ложится на продавца.

Важно помнить и другое — в бюджет 30 тысяч рублей заложена установка "как можно быстрее" в сервисе рядом с домом. Какие в этом сервисе работают специалисты — это уже другой вопрос. Стоимость ГБО четвёртого поколения и тем более пятого, да ещё и зарубежного производства (например, Италия) вплотную приближается к отметке в 100 тысяч рублей. за бензиновый двигатель с шестью и восемью цилиндрами. Доверять такую процедуру сервису "у дяди Васи", конечно же, нельзя и необходимо (прежде всего, в целях безопасности) обратиться к авторизованному сервисному центру со всеми необходимыми сертификатами.

Хождение по инстанциям

Если принципиальное решение об установке ГБО уже принято, а деньги отложены, то не нужно спешить с радостью и калькуляцией сэкономленных денег. Процедура регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД непроста, а пройти её быстро практически невозможно. Проходит регистрация ГБО в два этапа. На предварительном этапе выдаётся разрешение на установку новой системы хранения и подачи топлива в двигатель. Для этого необходимо обратиться в одну из сертифицированных организаций, а с результатами "обследования" автомобиля нужно будет отправиться в МРЭО. Уже после того, как в ГИБДД осмотрят автомобиль и дадут "добро" на установку, можно отправляться в автосервис.

Читайте также:  Сравнить ваз 2111 и калину универсал

После установки ГБО в сервисе придётся проделать всё то же самое. Сначала — в лабораторию на осмотр конструкции и проверку надёжности, затем на финальную проверку в ГИБДД, где все изменения в конструкции автомобиля ещё раз проверят. На все процедуры потребуется не менее недели свободного времени и 10–12 тысяч рублей за оплату работы специалистов (не считая работ по установке). Важно понимать, что даже дорогой автосеривис не гарантирует успешность регистрации. Если в ГИБДД вмешательство в конструкцию могут признать некачественным, владельца могут лишить права устанавливать ГБО, а на регистрационные действия с автомобилем может быть наложен запрет. Штраф за незаконную установку ГБО в обход существующих правил невелик и в рамках части 1 ст. 12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей. Однако других, скрытых рисков, о которых владельцы автомобилей чаще всего не думают, существенно больше. И в целом ряде случаев везение оказывается далеко не на стороне любителей хранить баллоны с газом в багажнике.

Теория голубого взрыва

Для начала стоит разобраться с тем, почему вообще взрывается газобаллонное оборудование, установленное в автомобиль. Важно знать, что ключевая причина в большинстве таких случаев — нарушения правил монтажа таких систем и отсутствие квалификации в сервисах уровня "у дяди Васи". В большинстве случаев именно в таких сервисах обслуживаются не только легковые автомобили, но и коммерческие пассажирские авто, которые каждое утро возят с десяток пассажиров на работу и обратно. Считается, что ГБО в автомобилях безопасно. Утечка из баллона возможна лишь в том случае, если сам баллон сварен "на коленке" и от давления газа начал "трещать по швам". При этом системы четвёртого и пятого поколений управляются электроникой и позволяют заблокировать подачу газа сразу после того, как оттуда начинается утечка.

При этом важно помнить, что газ, будь то пропан или метан, не взрывается сам по себе — для взрыва необходима приличная искра. Возникает она лишь в том случае, если автомобиль неисправен сам по себе. Именно этим объясняются взрывы маршруток ещё пять-семь лет назад. Кустарность изготовления элементов топливной системы и наплевательское отношение к безопасности — два ключевых компонента будущего взрыва. Аварийный клапан в качественной системе никогда не позволит давлению в баллоне подняться выше предельного допустимого уровня, однако некоторые автомобилисты сознательно его отключают. В ряде случаев высокое давление и некачественный баллон могут стать причиной взрыва. Например, если оставить автомобиль на открытом солнце в жаркий летний день. Пожаром дело, может, и не закончится, но кузов машины будет "раздут" взрывом, что фактически поставит крест на её дальнейшем использовании.

Гонщик, не гоняй!

Главная проблема даже правильно установленного ГБО — снижение надёжности двигателя. Потеря мощности при движении на газу ощущается почти сразу — автомобиль заметно хуже разгоняется и в целом более вяло реагирует на нажатие педали акселератора. Газ существенно "грубее" для переработки в цилиндрах и регулярная эксплуатация автомобиля на этом топливе требует более частой замены масла и фильтров (в среднем, в два раза чаще, чем на бензине). Двигателю существенно сложнее "поджечь" газ в цилиндрах и провести рабочий цикл, однако при этом температура горения смеси существенно выше, чем у бензина.

В конечном счёте химические свойства газа приводят к тому, что у бензиновых двигателей, особенно если машина "наезжает" каждый год по 30 тысяч километров и более, регулярно прогорают клапаны и прокладка ГБЦ. Замена клапанов и ремонт двигателя в после таких историй — удовольствие не из дешёвых, особенно если речь идёт об автомобилях зарубежного производства. К стоимости внепланового ТО стоит прибавить и регулярный осмотр самой системы в специализированных сервисах.

Представители автосервисов, обслуживающих автомобили на голубом топливе, утверждают, что газом из систем первого, второго и третьего поколения "убиваются" только старые двигатели, блоки которых не выдерживают высоких температур. Начиная с четвёртого поколения впрыском газа управляет компьютер, к которому подключается электроника ГБО. Специалисты по работе с двигателями говорят, что такая смесь не уступает по качеству бензину, а "убить" двигатель можно лишь при отсутствии своевременного обслуживания — замены масла и регулировки клапанов. В целом, как считают специалисты, современные двигатели вполне могут работать на газомоторном топливе длительное время, однако экономить на таких системах нельзя.

Вопросы снижения расходов на топливо сейчас волнуют многих. Автомобильный парк страны стремительно растет. Снижение мировых цен на нефть не вызвало заметного снижения цен на автозаправках. Электромобили пока очень дороги, и основным конкурентом жидкому топливу является сжиженный газ. В этой статье мы проанализируем целесообразность такого перехода, основные плюсы и минусы перевода авто на газ.

Зачем переводить машину на газ

Для многих уменьшение эксплуатационных расходов является элементом конкурентной борьбы и выживания в непростых рыночных условиях. Автовладельцы, использующие машины для личных и семейных целей, также заинтересованы в экономии семейного бюджета. По этой причине многие ищут варианты альтернативного топлива.

Кроме экономии топлива автомобили, работающие на газе, дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп, но пока резоны экономии являются основными.

Стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование и будет ли это действительно выгодно с экономической точки зрения – вот основной вопрос для автомобилистов, задумывающихся о переходе на ГБО. Ответ неоднозначен – с одной стороны, газ заметно дешевле, с другой – само по себе оборудование и его установка достаточно дороги. Кроме того, процедура регистрации газового оборудования с 2016 года заметно усложнилась. Одних экспертиз теперь требуется две.

Кроме того, среди плюсов и минусов ГБО на авто ужно рассматривать и необходимость периодических проверок такого оборудования. В среднем эту процедуру придется проводить один раз в два года.

Окончательное решение каждый примет сам, мы же расскажем о тенденциях на этом рынке. В первую очередь поговорим об экономичности машин с газобаллонным оборудованием.

Когда-то газ стоил в два раза дешевле, чем бензин. Формально такое соотношение можно обнаружить и сейчас. Литр сжиженного пропана стоит примерно как пол-литра бензина, но девяносто пятого бензина. В сравнении с девяносто вторым и восьмидесятым соотношение не столь привлекательно. Стоит учитывать и тот фактор, что при использовании газа на каждый километр пути уходит примерно на 15% больше горючего.
Существует ГБО, работающее на метане, там соотношение цен намного интереснее. Но сеть метановых заправок развита явно недостаточно для того, чтобы вы могли спокойно ехать куда хотите и не переживать о топливе. Исходя из этого, в первую очередь мы будем говорить о пропане.

Читайте также:  Передние стойки гранта лифтбек

Так вот, денежные расходы на километр пути на этом топливе примерно на треть ниже, чем на бензине. И разговор здесь только о расходах на топливо, цена самого газобаллонного оборудования тут не учтена. Стоит ли переводить автомобиль на газ при таких условиях? Если вы много ездите – несомненно.

Как определить, целесообразно ли переводить машину на газ

Первые завозившиеся в Россию комплекты ГБО были рассчитаны на устаревшие моторы. Стоили они дешево, установить их мог любой механик из соседнего гаража. Высокой квалификации для этого не требовалось. А контроль регистрации таких автомобилей был слабым.

Если плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле в первую очередь оценивать с точки зрения экономической целесообразности, то она снизилась.

Новый уровень автомобилей потребовал и нового уровня ГБО. В настоящее время на рынке присутствует оборудование четырех различных поколений и каждое новое дороже предыдущего. Возросли и расходы на установку, и обслуживание аппаратуры.

Мало того что для установки новейших систем требуется дорогостоящее оборудование и механики высшей квалификации, изменились и правила оформления ГБО. Сертификация на СТО – процесс трудоемкий и дорогой, естественно, все расходы в итоге несут потребители услуг.

В целом, когда вы оцениваете минусы и плюсы газового оборудования на авто, следует подсчитать свои годовые расходы на жидкое топливо и умножить их на количество лет, через которые вы меняете машину. После этого пересчитать километраж на газ, добавить к результату стоимость самого оборудования и сравнить две полученные цифры. Если разница существенно в пользу газа – выбор очевиден.

Если расхождение невелико, то стоит вспомнить о затратах времени и денег на регистрацию оборудования и его периодические поверки, и исходя из этих данных делать выводы. По мнению специалистов, ГБО имеет смысл при постоянных высоких пробегах.

Преимущества и недостатки по сравнению с жидким топливом

Помимо чисто экономических различий этих видов топлива, существуют и отличия технического плана, которые тоже следует осветить. Начнем с того, что октановое число смеси пропана и бутана, наиболее часто используемой в автомобилях, равно 100-105. Для автомобиля, с одной стороны, это хорошо – детонация практически исключена, с другой – могут прогорать клапана, хотя в современных машинах эта проблема практически отсутствует.

Газовые баллоны существенно сокращают полезный объем багажника. В авто на газе холоднее, чем на бензине, что немаловажно в климатических условиях нашей страны.

Если не следить за состоянием газового оборудования и особенно баллонов, оно становится пожароопасным. Бензин, кроме своей основной функции топлива, в процессе использования смазывает и охлаждает элементы мотора, газ этими свойствами не обладает. На дальних перегонах при использовании некоторых типов моторов этот фактор ведет к нарушению регулировки клапанов.

Что же касается преимуществ, то первое и основное из них – экономия. Некоторые автомобилисты утверждают, что ГБО теперь невыгодно. Это не соответствует действительности: при достаточно интенсивной эксплуатации машины все расходы с лихвой окупаются. Есть и еще целый ряд несомненных достоинств, в частности, экологическая чистота вашей машины.

Что лучше – газ или бензин на авто, решать, несомненно, вам, мы же напомним еще об одном достоинстве. Система питания жидким топливом, в том числе и топливный бак, на машине сохраняются полностью. Стандартный запас хода по топливу у автомобилей колеблется в районе 500 километров. С газобаллонным оборудованием он очень и очень серьезно увеличится. При частых поездках по районам со слаборазвитой инфраструктурой это может быть весьма существенным фактором.

Какой расход газа на автомобиле вас ожидает, мы проанализировали в отдельной статье.

Какое поколение ГБО ставить

Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.

Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность. Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд. Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно.

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке. Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой. Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны. К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.

Как перевести машину на газ

Для воплощения вашего решения в жизнь вам придется пройти несколько этапов. На всех могут возникнуть вопросы и сложности.

Как оформляется ГБО

Первым делом вам придется пройти экспертизу, которая даст заключение, что установка ГБО на ваш автомобиль в принципе возможна. На основании такого документа вы получите разрешение на установку аппаратуры в ГИБДД, и только после этого приступите непосредственно к установке.

Потом нужна экспертиза безопасности, диагностическая карта технического осмотра и еще ряд бумаг.

Естественно, на всех этапах придется платить. Суммы зависят от выбранной вами аппаратуры, оборудования и квалификации выбранной вами станции технического обслуживания. Нужно будет заплатить и за регистрацию конструктивных изменений в ГИБДД. Как рассчитывается цена оформления ГБО в МРЭО, мы рассказали в отдельной статье.

Установка газового оборудования

Чтобы перевести машину на газ, вам понадобится само оборудование и квалифицированные механики прошедшего сертификацию СТО. Либо после самостоятельной установки придется ехать к ним на экспертизу. Подробно установка газового оборудования на автомобиль описана в статье по этой ссылке.

Плюсы и минусы перевода на газ автомобиля: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector