Меню Закрыть

Стойки каяба на матиз

В сегодняшней статье мы побеседуем о том, как выбрать и правильно установить амортизаторы на Матиз, на что обратить внимание при их эксплуатации, а попутно разберемся с теорией и видами автомобильных амортизаторов.

Не останутся в стороне пружины и стойки на Дэу Матиз, а в заключении мы дадим несколько советов по практической эксплуатации амортизаторов.

Но для начала немного скучной матчасти.

Амортизаторы Matiz — назначение и принцип работы.

Амортизаторы на Матиз (да и на любом другом автомобиле) выполняют очень простую, но важную задачу — гасят колебания кузова и поглощают удары от дорожных неровностей, обеспечивая постоянный контакт колеса с дорогой. Именно состояние амортизаторов во многом определяет плавность хода, уверенное поведение автомобиля в поворотах, устойчивость к заносам, скорость износа шин, расход топлива, эффективное торможение и управляемость.

Неплохо для элемента, о наличии которого многие начинающие автолюбители даже не догадываются, верно?

В основе решения этих технических задач лежит очень простое правило — во время движения поверхность шины должна иметь постоянный и хороший контакт с дорожным покрытием. Неровности и различные виды покрытия, постоянные перепады нагрузок на колеса в продольной и поперечной оси в связи с маневрами на разных скоростях делают эту задачу весьма непростой, потому современные амортизаторы — высокотехнологичные и точные устройства, требующие к себе уважения и внимания.

Принцип работы классического двухтрубного автомобильного амортизатора (и амортизаторы на Матиз тут не исключение) довольно прост — две трубы разного диаметра помещены одна в другую, внешняя труба (С) является корпусом амортизатора, а внутренняя заполнена амортизационной жидкостью (E), в которой ходит поршень на штоке (А). Клапаны D и F обеспечивают плавный переход жидкости между камерами, а содержащийся в корпусе воздух B компенсирует изменение объема жидкости, вызванное нагревом и перемещением штока.

При приложении силы к штоку удар гасится за счет гидравлического сопротивления, необходимого для перехода жидкости из камеры в камеру через систему клапанов. Такие амортизаторы называют масляными — как раз по причине того, что амортизационная жидкость, по сути своей, является маслом с различными присадками.

Нередко вместо воздуха в амортизатор закачивают азот или иной газ под давлением примерно в 15 атмосфер, тогда газ также начинает выполнять амортизирующие функции, и амортизатор называют газовым (хотя жидкость в нем все равно используется, так что логичнее называть такие амортизаторы газомасляными).

Также иногда в конструкции автомобилей используются однотрубные амортизаторы — принцип работы аналогичен, но и газ и жидкость находятся в одном цилиндре, и разделены между собой плавающим поршнем.

Принцип работ смотрите на картинке справа, а я лишь замечу что однотрубные амортизаторы на Матиз мне не пока попадались — хотя допускаю, что в природе они существуют в тюнинговых комплектах. Стоят такие амортизаторы дороже двухтрубных, поскольку требуют большей точности в производстве.

Амортизаторы Матиз: основные понятия.

Достаточно часто при заказах наши клиенты (скорее — клиентки) путаются в понятиях “амортизатор”, “пружина” и “стойка”.

В этой части предлагаю разобраться с основными техническими понятиями, имеющими отношение к Дэу Матиз и амортизаторам для него.

Передний амортизатор Матиз

Входит в состав амортизационной стойки, разделяется на левый и правый. Бывают как масляные, так и газомасляные, для замены требует разборки стойки и снятия пружины (этой увлекательной процедуре будет посвящена отдельная статья).

У автомобилей с АБС амортизаторы имеют дополнительный кронштейн для датчика, этот момент лучше уточнять у продавца и сверяться с номерами.

96336487 — амортизатор передний левый (без АБС)

96336488 — амортизатор передний правый (без АБС)

96336489 — амортизатор передний левый (с АБС)

96336490 — амортизатор передний правый (с АБС)

Задние амортизаторы Матиз

Одинаковы между собой, не разделяются на левый и правый. Могут быть заменены отдельно от пружин, поскольку с ними не связаны, а являются отдельными элементами задней подвески. В оригинальной поставке идут масляные, в линейках производителей встречаются также и газовые.

96342033 — амортизатор задний

96568026 — амортизатор задний (HEAVY DUTY — повышенной жесткости)

Передние стойки Матиз

Представляют собой конструкцию, в которой собраны собственно амортизатор, пружина, опорная чашка с подшипником и соответствующие прокладки.

Стойка достаточно просто извлекается и устанавливается обратно, а вот чтобы поменять только передний амортизатор стойку необходимо разобрать и снова собрать с новым амортизатором. Дело это достаточное хлопотное, но принципиальной сложности не представляющее.

Следует заметить, что передние стойки на Матиз присутствуют в оригинальной поставке в сборе — можно не перебирать стойку, а заменить ее целиком, что значительно удобнее и намного быстрее.

96336491 — стойка Матиз в сборе левая (без АБС)

96336494 — стойка Matiz в сборе правая (без АБС)

А вот амортизатор другого производителя без разборки стойки установить не получится — даже крупные и известные формы не поставляют стойки на матиз в сборе, только передние или задние амортизаторы.

Пружины Матиз.

Как говорилось выше, передние пружины входят в состав передних стоек, а задние независимые и могут быть заменены отдельно от амортизаторов.

Бывают оригинальные, в силу простоты конструкции производятся множеством сторонних компаний. Пружины Матиз присутствуют в линейках таких производителей как KYB, Monroe, ФОБОС (Россия) и др.

96342022 — пружина передней подвески

96517821 — пружина задней подвески

96323314 — пружина задней подвески (HEAVY DUTY — повышенной жесткости)

Проверка работы амортизатора

Итак с понятиями разобрались, теперь давайте выясним как узнать в порядке ли амортизаторы Вашего Daewoo Matiz.

Вот главные признаки, при наличии которых необходимо обратить самое пристальное внимание на состояние амортизаторов:

1. Пробег автомобиля 80 тысяч и более, а амортизаторы ни разу не менялись или даже не проверялись.

2. Вы, как принцесса на горошине, “пятой точкой” чувствуете все выбоины и бугорки дорожного покрытия.

Читайте также:  Как к навигатору подключить камеру заднего вида

3. Корпус и шток амортизатора покрыты вытекшим маслом.

4. Шток амортизатора поврежден — имеет царапины, сколы, канавки и т.д.

5. Автомобиль стал хуже управляться, требует дополнительных усилий для удержания руля на повороте.

6. Передняя часть автомобиля “приседает” в крутых поворотах.

7. Шины изнашиваются слишком быстро и/или неравномерно.

8. Поведение автомобиля при маневрировании становиться непредсказуемым, он смещается от траектории поворота внутрь или наружу.

9. На неровностях заднюю часть автомобиля раскачивает, и раскачка продолжается несколько секунд даже после преодоления неровного участка.

10. Подвеска автомобиля издает характерный стук в передней или задней части, но рычаги, сайлент-блоки и шаровые опоры в порядке.

Если в отношении Вашего Матиз хотя бы одно из положений верно — советуем незамедлительно проверить работу амортизаторов.

Определить гарантированно “погибший” амортизатор можно и самостоятельно — после раскачивания автомобиля в районе соответствующего амортизатора Матиз будет аки резвый козлик еще некоторое время прыгать на месте — вернее, раскачиваться. Но этот метод ненадежен, и для амортизаторов, сохраняющих хотя бы частичную работоспособность, не подойдет.

Более точным способом станет посещение диагностического вибростенда — ими сейчас оборудованы почти все крупные автосервисы. Важное замечание — перед посещением стенда обязательно проверьте углы установки колес (сход-развал) и давление в шинах, а также уточните — настраивается ли стенд на подвеску конкретно Daewoo Matiz и учитывается ли возраст автомобиля при диагностике. Также необходимо убедиться в исправности остальных элементов подвески.

АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ: Самым верным способом решением “амортизаторных” проблем является регламентная замена, как в авиации — каждая запчасть меняется независимо от состояния через некоторое время эксплуатации.

По моему собственному опыту любые амортизаторы с российскими дорогами живут от 50 до 80 тысяч километров. Потому я предпочитаю раз в 50-70 тысяч менять амортизаторы, а заодно и все износившиеся за это время элементы подвески — это позволяет забыть о проблемах с подвеской на следующие три-четыре года.

Для тех, кто после этих строк почувствовал на своем горле холодные лапки душащей жабы, сообщаю — как ни странно, такой подход выгоднее простой замены амортизаторов. Дело в том, что состояние элементов подвески взаимно влияет друг на друга. Возьмите самый лучший амортизатор, поставьте его в бывалый автомобиль с разбитыми рычагами, изношенными пружинами и вставками, а для полной картины сэкономьте после замены на регулировке углов установки колес — этим вы серьезно сократите срок службы амортизатора.

Кроме того, через полгода-год снова придется посещать СТО для замены окончательно изношенных к тому времени рычагов, а это очередные расходы — а так можно было заменить все за один раз, а из СТО выбить скидку за большой объем работ.

Впрочем, я отвлекся в философские вопросы, давайте обсудим вопросы практического выбора.

Амортизаторы на Матиз: практические советы.

Амортизаторы Дэу Матиз поставляются в оригинальном исполнении, а также имеются в широком ассортименте у сторонних поставщиков, представляющих собой как крупные концерны вроде Kayaba или Monroe, так и небольшие фирмы, специализирующиеся на недорогих амортизаторах. Как же выбрать из подобного многообразия? Давайте исходить из задач, которые мы ставим перед автомобилем.

1. Семейный городской автомобиль для поездок “дом-работа”

Хорошим и недорогим выбором станут масляные амортизаторы в оригинальном исполнении GM, а для желающих сэкономить — от стороннего поставщика вроде Parts Mall или OPTIMAL. Логика очень проста — огромных нагрузок на автомобиль не предвидится, эксплуатация в городских условиях не предполагает раллийных показателей и гоночных скоростей. Как говорилось в какой-то древней рекламе — зачем платить больше?

Если же главное для Вас — качество, и стоимость играет второстепенную роль, хорошим выбором в этом сегменте станут амортизаторы Каяба (Kayaba) серии Premium. Ориентированные на вторичный рынок, данные масляные амортизаторы великолепно заменят оригинальные и гарантируют мягкость и плавность хода на долгое время.

2. Автомобиль для коммерческого использования с большими ежедневными пробегами.

Тысячи километров дорог в любую погоду и время года, большие загрузки, высокие скорости и наемные водители — все это дает нешуточную нагрузку на подвеску, а требования безопасности и ПДД никто не отменял.

Для такого автомобиля советую приобретать газовые амортизаторы, желательно от известного производителя. Более жесткая подвеска обеспечит управляемость как с загрузкой так и без, а долгий срок службы гарантирует постоянную работу машины.

Примером могут служить амортизаторы Matiz Excel-G от упоминаемой Kayaba или B4 Gaz от Bilstein.

Замена амортизаторов Daewoo Matiz в СТО.

Итак, свинья-копилка разбита, амортизаторы выбраны и куплены (Покупайте наших слонов! — примечание отдела продаж).

Дальше, казалось бы, все просто — сдаем их в первое попавшееся СТО вместе с Матизом и идем по своим заботам. На деле все не так просто, и я искренне советую обратить внимание на некоторые важные моменты, связанные с заменой амортизаторов.

1. Выбирайте хорошее СТО по рекомендации знакомых или поставщиков амортизаторов.

2. Уточните общее состояние элементов подвески, вместе с мастером осмотрите их, и если они действительно в плачевном состоянии — найдите возможность заменить и их. Благодарностью за подобную заботу станет долгий срок службы новых амортизаторов, отличная управляемость и торможение на уровне нового автомобиля.

3. Если Вы присутствуете при работах по переборке стоек, обратите внимание на то, что использовать пневмоинструмент для затягивания гаек на штоке амортизатора НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, только старые — добрые ручные головки и динамометрический ключ. За подобную самодеятельность упоминаемая Каяба признает любую дальнейшую неисправность негарантийным случаем.

4. Любой масляный амортизатор перед установкой должен быть прокачан — то есть приведен в рабочее состояние после хранения и транспортировки. Технология прокачки описана в статье про самостоятельную установку амортизатора. Вот такие несложные советы. Впрочем, в серьезных СТО это знают и без Вас, а в несерьезные не стоит и обращаться.

Текущая эксплуатация амортизаторов

В конце статьи приведем некоторые практические советы по текущей эксплуатации амортизаторов — это поможет Вам обеспечить их долгий срок службы и безопасную эксплуатацию Вашего Daewoo Matiz:

1. Следите за состоянием амортизаторов независимо от давности их замены и пробега. При удобных случаях и текущем ремонте осматривайте амортизаторы на предмет протечек, износа или повреждения штока, сохранности пыльников, а пружины — на обрыв витков и сильную коррозию. Обращайте внимание на нехарактерные звуки при работе подвески — стук, скрежет и пр.

Читайте также:  Производители цепей грм отзывы

2. В холодное время года давайте амортизаторам разогреться. Жидкость большинства амортизаторов допускает рабочую температуру от -30 до +80 градусов, и при низкой температуре намного сильнее изнашивает гидравлические клапана. Амортизаторы на Матиз — не исключение, потому в начале движения избегайте больших скоростей, рывков и резких поворотов, дайте амортизаторам разогреться.

3. Периодически проверяйте углы установки колес (сход — развал).

4. Используйте только совместимые амортизаторы, гарантированно подходящие для Daewoo Matiz. Установка несовместимых (пусть и подходящих по креплению) амортизаторов есть прямая угроза безопасности, углы установки амортизатора, ход штока, масса автомобиля влияют на характеристики его работы и подобраны применительно к каждому автомобилю. Это же относится к внесению в конструкцию подвески различного рода изменений, вроде срезанных “болгаркой” нескольких витков пружин или самодельных проставок под стойки и пружины.

5. Никогда не эксплуатируйте автомобиль с неисправными амортизаторами — такие поездки рано или поздно закончатся в придорожной канаве.

На этом вроде бы про амортизаторы Matiz в общем плане всё — наша редакция обязательно будет развивать эту увлекательную тему, и в будущем мы обязательно посвятим отдельные материалы вопросам самостоятельной и грамотной замены амортизаторов и стоек, следите за новостями.

Кирил Белых, интернт-магазин “Мир Матизов”, июнь 2012

Амортизаторы для Daewoo Matiz будут отличаться от подвески — передняя или задняя. К тому же на передней подвески есть разделения амортизаторов в зависимости от наличия или отсутствия датчика ABS и по стороне установки амортизатора. А задние амортизаторы на Матизе имеют лишь два оригинальных номера в зависимости от жесткости подвески. Но аналоги таких отличий лишены, поэтому их проще подобрать. С завода устанавливались масляные стойки которые мягковаты и имеют небольшой ресурс работы, хотя есть оригинальные номера и газомаслянных, которые предпочитают купить на замену штатным. Поставщиков оригинальных амортизаторов для Дэу Матиз может быть несколько, поскольку данная модель автомобиля собиралась с 1997 года в разных странах для разных рынков сбыта, но у нас это MANDO.

Передние амортизаторы для Дэу Матиз

В оригинале передние амортизаторы можно разделить на два вида: с ABS (обозначаются как AJ и AI) и без такой системы (AG и AH). Амортизаторы первого и второго вида — абсолютно одинаковые, отличия только в том, что на корпусе амортизатора для авто с ABS есть кронштейн для крепления датчика ABS, больше отличий нет. Если же вы выбираете не оригинальные амортизаторы, то там разделений нет, производители делают уже универсальные амортизаторы, чтоб подходили к автомобилям как с АБС, так и без него.

В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Daewoo Matiz

для авто без ABS

Также в оригинале можно приобрести сразу стойки в сборе (амортизатор с пыльником и отбойником, пружина и верхняя опора). Стойки в сборе существуют только в оригинале и имеют следующие номера: 96336491 (лев), 96336494 (прав).

Поскольку оригинальные амортизационные стойки надежностью особо не славятся, средний срок службы оригинальных передних амортизаторов для Матиз подходит к 30-50 тысячам километров, то чаще всего стараются покупать аналоги, к тому же они сразу идут с кронштейном под провод АБС.

Аналоги передних амортизаторов на Daewoo Matiz

Автовладельцы, эксплуатирующие Матиз на оригинальных масляных амортизаторах жалуются на частые пробои стоек и излишнюю валкость на дороге. Эта проблема устраняется установкой аналогов только газомасляных амортизаторов. Стойки KYB, серии Excel-G являются газомасляными, Mando и остальные — масляные.

Самые популярные и часто приобретаемые амортизационные стойки указаны в таблице:

KYB серии Premium 4.2

KYB серии Premium 4.2

Задние амортизаторы для Дэу Матиз

Задние амортизаторы с левой и правой стороны — имеют одинаковые номера, но те что в оригинале ставились имеют два артикульных номера в отличии от жесткости. Что же касается размеров, в основном их даже не делят на виды, так как они такие же.

Задние амортизаторы повышенной жесткости с арт. 96568026 существуют только в оригинале и практически не пользуются спросом у нас. Поиск амортизаторов с этим номером затруднён, поэтому в основном задние амортизаторы на Daewoo Matiz пользуются спросом только на один оригинальный номер — 96342033.

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Daewoo Matiz

обычные амортизаторы для авто всех годов, любой комплектации

амортизаторы повышенной жесткости для авто всех годов, любой комплектации

Аналоги задних амортизаторов на Matiz

Также как и в случае с передними амортизаторами, из перечисленных аналогов наиболее подходящими для задней подвески являются газомасляные амортизаторы KYB, серии Excel-G и Mando. Владельцы Матиз однозначно утверждают, что поведение автомобиля на газомасляных двухтрубных амортизаторах намного лучше, чем на масляных. Что касается цены, то самыми дорогими будут оригинальные амортизаторы, KYB будут процентов на 20 дешевле оригинала. Для любителей сэкономить, самыми дешевыми — являются амортизаторы российского производителя Fenox.

Более подробная информация об аналогах отображена в виде таблице:

Аналоги задних амортизаторов Daewoo Matiz

KYB серии Premium 4.2

KYB серии Premium 4.2

Какие выбрать амортизаторы на Дэу Матиз

При подборе амортизаторов на Daewoo Matiz следует учитывать, что это авто корейского автопрома рассчитанная на ровное дорожное покрытие в городских условиях, российские же реалии вносят свои коррективы. На наших дорогах подвеску постоянно «испытывают на пробой».

Чтобы реально улучшить комфорт и сделать по-мягче подвеску, многие автолюбители ставят амортизаторы от Каяба. Есть два варианта — это Premium и Excel-G. Первые — масляные, подходят для спокойного стиля вождения и они помягче. Вторые — газовые или газомаслянные, они пожестче и подходят больше для спортивного стиля езды. Многие автолюбители вместе с амортизаторами (вместо энергоёмких), пытаются установить усиленные пружины, вследствие чего машина становится выше и с ещё менее устойчивостью на дороге, с такими пружинами выход из строя амортизаторов становится ещё быстрее.

Читайте также:  Для чего нужен иммобилайзер в автомобиле

Замену осуществляют как правило с пружинами от Audi 80 и ВАЗовской от девятки или восьмерки. Но этого делать не рекомендуется. Гораздо надежнее просто на передок ставить газомаслянные, зачастую это Каяба, реже Бильштайн, а на задок установить масло Каябу (они жоще оригинала) или Мандо (идут в оригинале). Тогда машина будет маневреннее и устойчивее. Часто спереди ставят газ-масло Bilstein B4 (22-050120 левая и 22-050137 правая), поскольку они выше штатных и Каябовских на 1,7 см, а на зад устанавливают масляные KYB. Производители дешевых амортизаторов для Дэу Матиз берут картридж, который примерно соответствует классу машины, и ставят его в стакан, который адаптирован для Матиза. Так что надеется что он будет хорошим не стоит. К примеру если брать PARTS-MALL масло, так неоднократно замечалось, что на морозе они замерзают.

Здравствуйте Все.
Хочу поделится самым необходимым, на мой взгляд, изменением в моём Матизе.
Почти три года назад, пройдя всего 22 000км. начал течь правый передний амортизатор. Штатные со своей функцией справляются очень плохо — постоянные пробои, крены и т.д. и т.п., но чтобы они начали умирать после 20 000км., это перебор.
В общем то я не так, что бы и сильно расстроился — принял это как руководство к действию, а именно к замене всех штатных амортизаторов, т. к. вопросы к подвеске возникли буквально с первых километров.
Полазал по инету, в Драйве множество записей перечитав, пришёл к выводу, что очень многих не устраивают не только штатные амы, но и масленые как таковые. В силу множества причин наибольшей популярностью пользуются Каяба, линейки Excel-G, так называемые газовые, что не верно, правильно называть их — двухтрубные масляные с газовым подпором, или газомасляные. онлайн каталог
При выборе типа амортизаторов стоит задуматься, что хочется получить — масляные это несколько больший комфорт на небольших дефектах дороги и не высоких скоростях, но худшая управляемость, крены в поворотах и, если можно так сказать, некая вальяжность и валкость авто. На высоких скоростях и плохой дороге управляемость и предсказуемость гораздо ниже чем у газомасляных. Ещё один момент не в пользу масляных — при долгой езде по плохой дороге масляные через какое то время перестают работать, пока немного не отстоятся и не "отдохнут". Причина — вспенивание масляной жидкости.
Газомасляные (двухтрубные масляные с газовым подпором) — собранная, упругая подвеска, понятное поведение как на плохой дороге и высокой скорости, так и в поворотах. Несколько более "тряские" и жёсткие. Причём двухтрубные газомасляные, (у Каябы это линейка Excel-G) — это некий компромисс между комфортом и управляемостью.
Однотрубные, они же не совсем верно — газовые — не рассматривал, этот бескомпромиссный вариант не для меня, да и не знаю есть ли они для Матизов.
Поклонников масла прошу не обижаться, данный тип тоже не рассматривал, это не моё, хватит с меня масла.
Штатные, кстати, стоят двухтрубные масляные. Как и все масляные работают по большей части в одном направлении — на сжатие, потому и козлит у Матиза задница, да и передница тоже. Газомаслянные же работают и на сжатие и на отбой.
Решил менять как передние так и задние, а так же все пружины, всё той же Каябы, потому как производитель серьёзный, и в комплекте для конкретного авто всё должно быть сбалансировано.
В Exist.ru сделал заказ: (332100 Амортизатор газомасляный передний, правый "Excel-G"), (332101 Амортизатор газомасляный передний, левый "Excel-G"), (343304 Амортизатор газомасляный, задний "Excel-G"), (RC 2133 Пружина подвески передней K-Flex), (RH 6064 Пружина подвески задней K-Flex)

Потянуло всё на 12 000р. с небольшим, при этом ни разу не пожалел о потраченной сумме.
Установку описывать не буду по нескольким причинам:
1-я, самая главная, фотографий не делал, торопился, и было не до того.
2-я, кто будет менять сам, найдёт на Драйве множество описаний процесса, плюс мануал, кому будут менять напомните про прокачку.
Хочу настоятельно напомнить: двухтрубные амортизаторы перед установкой надо Обязательно прокачать, и после прокачки он должен находится в рабочем положении, штоком вертикально вверх вплоть до установки на автомобиль. В противном случае может быть шум, стуки и не гарантийный выход из строя.
А теперь что касается самого главного — впечатлений от замены. Впечатления мои субъективны, поэтому могу не умышленно что то преувеличивать или преуменьшать, надеюсь не сильно.
Когда изучал тему встречал много восторженных отзывов после перехода на газомасляные, думал люди находясь под впечатлением несколько преувеличивают разницу.
После первой поездки понял как сильно ошибался. Они её (разницу) преуменьшают.
Я был удивлён — изменения порадовали: на не плохой летней резине в повороты Матиз буквально стал ввинчиваться как по рельсам, почти без крена. Конечно по сравнению с тем что было, всё таки болидом Матиз не станет не смотря ни на какие амортизаторы.
Лежачий которого на старых амах проезжал на 20 км./ч., на новых проходит на 50км./ч с гораздо большим комфортом. Просто глухое, можно сказать, почти "благородное" трык -трык, и нет почти пробоя передней, и отскока и козления задней оси.
И, о чудо — задок в поворотах не переставляет! Курсовая устойчивость стала гораздо лучше, ям в асфальте словно многократно убавилось.
За почти год с новыми амами передок пробивал до отбойника пару раз, до этого — регулярно. Единственно что ухудшилось — больше тряска на небольшой скорости по "стиральной доске". Да ещё время от времени стали приходить по почте вот такие фотографии

по 500 р. за штуку — это потому что подвеска провоцирует "погонять", ям то будто меньше стало, и повороты шире, но стараюсь сдерживаться и не спешить.
Один пример ; в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector