Меню Закрыть

Строительство и содержание автомобильных дорог

Большинство считает, что содержание автомобильной дороги – это только ее мелкий ремонт и уборка. Когда с экранов телевизоров озвучивают многомиллионные суммы, которые потрачены не содержание дорог, далеко не все понимают, на что ушли эти деньги. Давайте более подробно рассмотрим, что включается в понятие содержания автомобильных дорог.

Ремонт дорог

Время от времени любая дорога нуждается в ремонте. Ремонт может быть капитальным, или ямочным. Именно на ремонт тратится основная сумма денег, которая предназначается для их содержания. Несмотря на то, что капитальный ремонт является самым дорогим, очень часто это может стоить гораздо дешевле, чем несколько ямочных. Бывает, что дешевле один раз качественно отремонтировать, чем каждые полгода проводить временные ремонты.

Дополнительные дорожные объекты

К дополнительным дорожным объектам относятся мосты, путепроводы, системы развязки автомобильных дорог, подземные переходы, светофоры. Все эти объекты требуют ремонта через определенные периоды времени. Данные объекты являются очень дорогими в плане ремонта. Стоимость капитального ремонта одного моста может превышать стоимость ремонта нескольких десятков километров. Ремонтируются такие объекты не очень часто, но каждый год принято ремонтировать около 10% дополнительных объектов.

Нанесение дорожной разметки

Дорожная разметка – неотъемлемая часть любой дороги. Дорога, независимо от того, находится она в городе или за его пределами, нуждается в постоянном обновлении дорожной разметки. Вся дорожная разметка делается при помощи специальной краски, которая имеет самую высокую износостойкость. Несмотря на это, большинство дорог нуждаются в нанесении разметки около двух раз в год. Если для одного километра дороги стоимость нанесения разметки не является высокой, то в масштабах области на это потребуется внушительная сумма.

Содержание тротуаров и обочин

Любая дорога содержит либо тротуар, либо обочину. Обслуживать и тротуары и обочины должен владелец дороги. В их обслуживание входит ремонт и уборка. В большинстве случаев, ремонтируются тротуары и обочины намного реже, чем сами дороги. Но один раз в несколько лет они подлежат ремонту. Уборка же осуществляется регулярно.

Дорожные знаки

Заменой, ремонтом и покраской всех дорожных знаков тоже занимается владелец дороги. Менять данные знаки необходимо не только по причине их износа, но и потому, что большинство дорожных знаков приходят в негодность в результате ДПТ. Стоимость одного дорожного знака не очень значительная, но когда счет идет на тысячи или десятки тысяч таких знаков, то сумма становиться весьма значительной.

Разнообразные ограждения

Большинство опасных участков оснащаются специальными ограждениями. В одних местах эти ограждения защищают пешеходов, в других – самих автомобилистов. Тем не менее оба вида этих ограждений требуют замены после ДТП. Те участки ограждений, которые несколько лет не подлежали замене, требуют мелкого ремонта и покраски. Замена ограждения является достаточно дорогим процессом. Расходы на эти ограждения напрямую зависят от количества ДТП. Чем больше количество ДТП, тем больше требуется средств на замену ограждений.

Канавы и кюветы

Все дороги за пределами населенных пунктов оснащаются дренажной системой в виде канав и кюветов. Дренажная система очень часто засоряется и зарастает кустарниками. Все эти канавы и кюветы необходимо убирать несколько раз в год. При этом кустарники срезаются, а откосы дорожных возвышений засеваются травами для укрепления. При сильном заиливании водосточных канав, их прочищают с помощью экскаваторов погрузчиков. Уход за дренажными системами является довольно-таки дорогим процессом, ведь для его выполнения требуется усилие большого количества людей и спецтехники.

Уход за дорогами в зимний период

Зимой все дороги требуют дополнительного ухода. Его суть заключается в расчистке дорожного полотна от снега и его вывоза на утилизацию. Существует и другой метод борьбы со снегом. Последнее время все чаще используются песчано-cолевые смеси или специальные химические реагенты. Данные компоненты рассыпаются на дорогах и тротуарах при помощи спецтехники. Снег и лед под воздействием соли или реагентов растает. Данная методика считается наиболее эффективной, ведь она не требует вывоза снега на плавильные станции. Уход за дорогами в зимний период является довольно-таки дорогим процессом. На стоимость борьбы со снегом на дорогах напрямую влияет количество выпавшего снега.

Читайте также:  Натяжка цепи ваз 2107 инжектор видео

Уборка в теплое время года

Самой капитальной уборки все дороги требуют сразу же после схода снега. В такой уборке нуждаются и городские дороги и дороги за пределами населенных пунктов. Кроме этого, убираются и летом и осенью. Но последние типы уборки дорожного покрытия являются не столь дорогими по сравнению с весенними.

Можно ли подсчитать, сколько стоит содержание дороги?

Когда постает подобный вопрос, все ожидают, что можно получить конкретную стоимость содержания одного километра автомобильной дороги. Но конкретную цифру получить практически невозможно. Все потому, что на стоимость содержания дорог влияет большое количество дополнительных факторов.

Что влияет на стоимость содержания дороги?

  1. Регион
  2. Ширина
  3. Класс дороги
  4. Нагрузка на дорожное полотно
  5. Погодные условия

Для примера можно рассмотреть шестиполосную дорогу в Москве и двухполосную дорогу в отдаленном небольшом населенном пункте. Стоимость содержания таких дорог может отличаться даже в несколько десятков раз. Московская подвергается большим нагрузкам, за счет этого ее необходимо более часто ремонтировать. Кроме этого, за счет ширины, стоимость ухода за ней возрастает в несколько раз. И не забываем о стоимости оплаты труда в Москве. Зарплата у столичных дорожников может быть в два раза выше, чем в отдаленных регионах.

Наша компания готова выполнить любые дорожные работы. Мы предоставляем свои услуги как на отдельно взятые услуги, так и на комплексные услуги по полному содержанию автомобильных дорог. У нас в наличии имеется целый автопарк специальной техники. А наши сотрудники имеют самую высокую квалификацию.

Задачи. 1)обеспечение требуемых и эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспортных средств. 2)обеспечение высокоскоростного движения автомобилей на дорогах с установленными скоростями и нагрузками. 3)государственный учет, паспортизация и инвентаризация автомобилей, дорог и дорожных сооружений, учет интенсивности движения, создание и развитие банка данных о состояние дорог и мостов (диагностика или мониторинг). 4)обеспечение мероприятий охраны окружающей среды, прилегающей территории и дороги. 5) обеспечение сохранности дороги: мероприятия по предупреждению своевременного разрушения и износа земляного полотна дорожной одежды и искусственных сооружений. И по сохранению транспортного состояния дорог. 6)на дорогах выполняют ремонт и содержание ( зимнее содержание). 7)капитальный ремонт и реконструкция. 8)содержание и обеспечение эффективного использование основных фондов. 9)организация работ по архитектурному оформлению и благоустройства города. 10)обеспечение по организации управления дорожным движением. Состав основных работ. 1)техническое и эксплуатационное состояние. 2)обеспечение движения машин. 3)учет всех видав деятельности связанных с дорожным строительством и строительством. 4)охрана окружающей среды. 5)надзор на дорогами т.е. следят за их состоянием. 6)ремонт и содержание. 7)капитальный ремонт и реконструкция. 8)использование фондов. 9)архитектура и благоустройство города. 10) обеспечение движением.

Дорожная сеть РФ представлена дорогами общего и не общего пользования.

Общего пользования делятся на:

-местные (муниципальные, частные)

Не общего пользования- пользуются водители юр и физ лиц

В настоящее время в РФ имеется 1,2 млн. авт.дорог

2. Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию ад общего пользования.

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при ко­тором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометри­ческие параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых на­грузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установлен­ной для ремонтируемой дороги.

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повыше­нии транс по ртно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяюще­го обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги.

— по земляному полотну и водоотводу;

— по дорожным одеждам;

— по искусственным сооружениям;

— по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

•изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ; устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков к производственным базам, карьерам, площадкам для складирования дорожно-строительных материалов;

•природоохранные мероприятия: рекультивация временной полосы отвода;рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, дорожными сооружениями и производственными объектами, и др-;

•разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и ее экспертиза; разработка документации по отводу земель.

Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.

Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

Читайте также:  Поводки дворников лада гранта

— по земляному полотну и водоотводу;

— по дорожным одеждам;

— по искусственным сооружениям;

— по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель; устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков дороги;

предпроектное обследование мостовых сооружений; диагностика и оцен­ка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений;

разработка проектно-сметной документации и её экспертиза;

инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных ра­бот по ремонту.

Содержание автомобильной дороги — выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за доро­гой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устране­нию постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспе­чению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и

поддержании их состояния в соответствии с требованиями, до­пустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

— по земляному полотну и водоотводу;

— по дорожным одеждам;

— по искусственным сооружениям;

— по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения;

Зимнее содержание дороги — работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, пре­дупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с нале­дями.

В состав работ по зимнему содержанию входят:

• изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных и временных снегозащитных сооружений, создание снежных валов и траншей, патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасыва­ние снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;

• очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов; оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимни­ков) и ледовых переправ; борьба с зимней скользкостью; восстановление существующих и создание новых баз противогололедных материалов, устройство подъездов к ним; бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов; приготовление и хранение противогололедных материа­лов; устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными свойствами; борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русел около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований; проведение противолавинных мероприятий, уборка ла­винных отложений.

Озеленение дороги — работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных зано­сов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Реконструкция дороги — это увеличение ее пропускной и несущей спо­собностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного про­филя, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и до­рожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, по­зволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.

Строительство дороги — это проложение дорог по новым направлениям, включая строительство искусственных сооружений, возведение земляного по­лотна с системой водоотвода, устройство дорожных одежд, элементов обуст­ройства, организации и безопасности движения, а также строительство зданий и сооружений, обеспечивающих необходимые условия для нормальной экс­плуатации дороги.

Анализ параметров комплексного потока. Строительство транспортных сооружений, железобетонных труб и моста. Технология выполнения линейных земляных работ. Нахождение потребности в автотранспорте. Обстановка дороги знаками и сдача объектов в эксплуатацию.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 13.05.2015
Размер файла 888,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.1 Краткая характеристика района строительства

1.2 Определение параметров комплексного потока

1.3 Подготовительные работы

1.4 Строительство транспортных (искусственных) сооружений

1.4.1 Строительство железобетонных труб

1.5 Строительство железобетонного моста

2. Организация выполнения земляных работ

3. Организация работ по строительству дорожной одежды

3.1 Определение средней дальности возки материалов

3.2 Организация работ по строительству дорожной одежды

3.3 Ведомость расхода материалов на устройство конструктивных слоев дорожной одежды

3.4 Линейный календарный график

3.4.1 Расчет продолжительности частных потоков

4. Организация работы производственных предприятий

4.1 Определяем потребность в автотранспорте

4.2 Контроль качества строительства

4.3 Обстановка дороги знаками

4.4 Сдача объекта в эксплуатацию

5. Охрана окружающей среды

6. Экономическая часть

Читайте также:  Штраф за езду без прав если забыл

6.1 Пояснительная записка

6.2 Ведомость объемов работ и источников получения материалов

6.3 Расчет сметной стоимости материалов при устройстве дорожной одежды

6.4 Расчет затрат на эксплуатацию машин и механизмов при устройстве дорожной одежды

6.5 Расчет затрат труда и заработной платы при устройстве дорожной одежды

6.6 Расчет прямых затрат на устройство дорожной одежды

6.7 Расчет накладных расходов

6.8 Расчет себестоимости строительства

6.9 Расчет сметной прибыли

6.10 Расчет сметной стоимости строительства

Дорожное хозяйство страны в настоящее время находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых дорог центр тяжести постепенно и неуклонно переходит к эксплуатации дорог, повышению их технического уровня и эксплуатационного состояния, капитальности дорожных одежд, реконструкции дорог и мостов. На первое место выдвигаются задачи повышения скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства, архитектурного-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного содержания дорог.

Рост автомобильных перевозок, их себестоимость, условия организации перевозок и обеспечение безопасности движения в значительной степени зависят от развития и состояния дорожной сети. При движении по плохой дороге уменьшается скорость, увеличивается расход топлива, возрастает стоимость перевозок, кроме того, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, усиливается износ автомобиля, что приводит к увеличению затрат и простоев в ремонте. На хорошо спроектированной и правильно построенной дороге с твердым и ровным покрытием автомобиль может развивать большую скорость и перевозить груз, соответствующий его максимальной грузоподъемности. Таким образом, значение автомобильных дорог в современных условиях жизни значительно возрастает и чем лучше техническое состояние автомобильных дорог, тем полнее и экономичнее используется автомобильный транспорт.

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень.

Технический уровень дороги — степень соответствия постоянных ее параметров и дорожных сооружений нормативным требованиям: проектная ширина проезжей части и земляного полотна, длина прямых и кривых, протяженность и крутизна подъемов и спусков, высота насыпей, глубина выемок, габариты и грузоподъемность мостов и путепроводов, элементы обустройства.

Эксплуатационное состояние — степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, изменяющихся под воздействием транспортных средств, метеорологических условий, уровня содержания: прочность одежды, состояние поверхности дороги и фактически используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность покрытия, состояние разметки, инженерного оборудования.

К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.

Па автомобильных дорогах общего пользования создают дорожную службу, основная задача которой — осуществлять комплекс работ по ремонту и содержанию дорог и сооружении на них, а также по организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.

Конечная цель деятельности дорожной, службы — поддержание и повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки, и тем самым повышение производительности и эффективности работы автомобилей, снижение себестоимости перевозок.

Для обозначения указанной деятельности применяют не вполне корректные термины «эксплуатация дорог» или «дорожно-эксплуатационная служба», так как дорожная служба не эксплуатирует дорогу, а обеспечивает ее функционирование. Поэтому правильнее будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.

В состав работ по технической эксплуатации дорог входит изучение и анализ условий работы дорог, условий движения транспортных средств, постоянный уход за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода; поддержание их в чистоте и порядке; регулярное содержание и периодические ремонты дорог и сооружений; озеленение, архитектурно-эстетическое оформление и обустройство; реализация мероприятии, повышающих технический уровень и эксплуатационное состояние дорог, приведение их в соответствие с возрастающими требованиями; организация, управление и регулирование движения, обеспечение его безопасности, совершенствование дорожного сервиса.

Дорожная сеть — национальное богатство страны, и она заслуживает к, себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать. Этому посвящена вся деятельность по ремонту и содержанию дорог и организации дорожного движения.

Таблица 1.1.1. Технологическая характеристика автомобильной дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector