Меню Закрыть

Стучат пальцы при разгоне приора 16 клапанов

Водители часто задаются вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. Вроде бы мотор работает нормально, но при этом, стук все появляется. Автолюбители делятся на тех, которые не реагируют на это явление, другие люди паникуют при появлении такого признака, и сразу несутся в ближайший сервис. На самом деле, оба варианта поведения не совсем верны. Такой стук может привести к серьезным проблемам, поэтому нужно искать причину, и устранять ее. При этом, большая часть причин, вызывающих такое поведение силового агрегата, легко устраняются даже неопытным автомобилистом.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Причины и способы устранения

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

  • Неправильно выставленный угол опережения зажигания. При увеличении этого показателя, точка с максимальным давлением при сгорании топлива смещается к ВМТ. Из-за этого возникает повышенное давление в цилиндре, и соответственно появляется детонация двигателя. При появлении беспричинных стуков, обязательно проверьте правильность работы зажигания;
  • Ошибка в работе блока управления двигателем. При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;
  • Практически все современные машины оборудованы датчиком детонации. Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;
  • Низкое октановое число. У каждого автомобиля имеется своя степень сжатия, соответственно, рассчитывается этот показатель, исходя из топлива, которое будет использоваться в двигателе. Чем выше степень сжатия, тем большим должно быть октановое число. Если залить в бак топливо с меньшим показателем, то в цилиндре возникнет неуправляемая реакция. Если вы в целях экономии залили менее качественный бензин, то желательно слить его, и залить топливо с подходящим октановым числом. Иногда, подобное явление может возникать при заправке плохим бензином.

Как избежать?

Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.

Читайте также:  Алюминиевый блок цилиндров ваз

Также можно снизить детонацию путем подбора калильного числа. В этой ситуации подбирайте «горячие» свечи. Они позволят сжигать смесь более эффективно и без остатка. В таком случае никакой турбулентности тут возникать не будет.

Заключение. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат "пальцы" при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат "пальцы" при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к "пальцам", установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

Почему "пальцы"?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат "пальцы" при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат "пальцы" при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат "пальцы" при разгоне («Приора» не является исключением).

Типовые причины звона "пальцев" при нормальной работе ДВС

Если стучат "пальцы" при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат "пальцы" при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

Читайте также:  Втягивающее реле стартера ваз 2107 инжектор цена

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат "пальцы", стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

Привет! Приора, 7 год, 150к пробег. Двигатель 21126, контроллер БОШ 797+, программа штатная — BD173R01. Замотала такая картина — на 3200 об-мин в режиме нагрузки на плавном газу стучат пальцы. На любой передаче на ходу. Сильный металлический стук. Как будто очень раннее зажигание.Сильней газ нажать — пропадает. Так, едешь 120 кмч на пятой, и на 3100-3200 об-мин начинается звон постоянный. Тапку чуть придавить — обрывается.
А последнее время такая картина при трогании с низов.На горячем двигателе 10-105 по цельсию. Машина тупит и стучит, сильная дымность при таком стуке. Несколько секунд стука, и все, поехали. Дымность не масляная, пахнет несгоревшим топливом.
Расход масла конечно есть. примерно 350 грамм на 1000 км.
Менял программу, все равно стуки на этих оборотах. Может датчик какой моросит?
Компрессия норм еще, по 13 везде, на четвертом 14.
Стук был и при 16 на всех цилиндрах полтора года назад.
Гремят пальцы и на 95 бензине. На 92 звенят конечно чаще.
На 99К гнуло клапана. Все впускные. Менял клапана, ремень, ролики. После работ мерил компрессию, все по 16. До и после этого пальцы не звенели. Впервые стали звенеть на 103-104 тысячах пробега. И только на горячий двигатель.
Прошу вашей помощи, может кто сталкивался, или просто знает, в чем тут может быть дело.
По диагностике все исправно.
Фото для красоты. Очень надеюсь на вашу помощь.

Метки: детонация на приоре, стук пальцев, ваз 21126

Комментарии 94

Так в чем проблема то была?, тоже есть детон стук пальцев только в жару и то если резко газ или сразу переключится, когда есть небольшая нагрузка, но это явно не термостат, у меня всё новое стоит и антифриз меняный, грешу во первых форсунки, машина плохо набирает и с напрягом идёт, и катализатор, с завода ничего не чистил, 135 тыс. И конечно же наш хороший бензин очень хорошего качества в ковычках.

У меня и катализатор новый, и форсы в порядке, машина прет как зверь, но если плавно разгоняться на низах тюк-тюк-тюк, металлический звон) иногда даже с сильным дымом

Дыма нет у меня, если дым значит уже двигатель неисправен, какого цвета дым?

Расслабься, это несгоревшее топливо в моем случае, светло-голубой дым)

Приборка показывает больше обычно)

у меня на приоре тоже детонация наблюдается на горячую и только летом в жару, заметил после 100 тыс пробега, хотя и сам не пойму то ли детонация то ли гидрики постукивают под нагрузкой в районе 2т — 3т оборотов, надо бы по пробывать прошить чтоб включение вентилятора охлаждения было 100 или 98 градусов, у меня включение происходить в 105 градусов электрик так сказал хотя по приборке кажется все 110 градусов

У меня с температурой норма 85-90, но детонация проявляется только летом.
Особенно в жару даже 95 бензин не спасает.
У тебя на заводской прошивки детонировал?

Стоит заводская, детонировала. BD173DR01.
После решения проблем​с температурой детона нет.

Здоров! Ну как победил детонацию? У меня тоже появилась такая проблема на прогретом двигателе.

Победил — поменял термостат.
У меня постоянно по бк было 98-99 градусов.
Поменял термос, стабильно 87-89. Пропали масложор и детонация.

Залей ради интереса 98-го в практически пустой бак и послушай. Случаем у тебя не перекинута трубка картерных газов с дросселя напрямую в рессивер?

нет, на дроссель идет .

Здоров, поясни чем хорошо? Вроде все сейчас на прямую в ресивер переставляют, как на 8 клапанниках с завода.

Привет, ничего хорошего в перекидывании шланга нет, а наоборот появилась детонация, не советую ничего перекидывать, как есть на заводе так и оставляй

А гидрики где загнуло клапана менял?

не менял. разве загиб клапанов разобьет гидротолкатель?
гидрики работают прекрасно. тюкают первые 5 секунд холодного пуска, после замолкают )

Читайте также:  Осаго онлайн форум 2016

У моего брата после того как загнуло 2 клапана, у него стали позже звенеть гидрики. Недавно поменял 2 шт и все ок

Выхлоп сизый, синий? Масло попадая в камеру сгорания понижает детонационную стойкость бензо-воздушной смеси. А почему это происходит — причин множество. Закоксовка или износ поршневых колец, пробита прокладка, задиры на стенках цилиндров. И тд. итп. Помимо этого — бенз, масло, программа, накрылся датчик детонации, форсунки, катализатор и фильтра забиты. Ремень ГРМ кстати сколько отходил?

Ремень отходил 50 тысяч.
Фильтрам около 15 тысяч.
Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

А он и не должен пахнуть маслом. Если синеватый выхлоп во время детонации, значит причина в масле, сгорающем в камере сгорания вместе с бензином. Сходи к мотористу, раз диагностика ничего не показывает. Пусть он для начала проверит механизм ГРМ. Соскочил ли зуб, может метки не соответствуют из за ремня. По поводу капитального ремонта? Ну я хз. Я бы купил новый двиг если потребует капитальная замена шпг с расточкой блока цилиндров. Это все же одноразовый мотор.

все проверено кучу раз. ремонтом я занимаюсь сам, и себе, и другим.
просто ищу тут возможные причины детона)
по поводу блока с тобой соглашусь, это не намного дороже выйдет, чем расточка-хонингование-новая ШПГ.
проще блок с поршнями взять новый — это, считай, новый мотор получится. А точёный мотор — его ресурс 70-80 тысяч до следующего ремонтного размера.
По выхлопу — запах горелого масла мне знаком. а этот дымок пахнет какой-то химией, например, как присадки к топливу. я просто склоняюсь к мысли, что это просто несгоревшее топливо

Ремень отходил 50 тысяч.
Фильтрам около 15 тысяч.
Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

Раскоксовкой баловался, нет?

мне кажется, что это все ерунда) как мертвому припарка))

Но это и не дорого. Продлишь жизнь мотору еще тысяч на 15-20. Если диагносты ничего не находят, то скорее всего тебе пора к мотористу.

Хотя бы в очереди не будешь стоять)) Удачи.

Пальцы стучат! Хочу решить проблему, но не хочу тратить деньги!

Как проверить датчик детонации: берешь ключик (которым гайки крутят, железный и звонкий)))), как совет на "13" у него размер оптимальный. Запускаешь автомобиль, берешь ключик и стучишь по датчику детонации изображая детонацию. Если обороты припадают, то работаешь детонацией в районе головки подальше от датчика, если обороты припали то еще дальше от датчика и т.д. Стучать надо быстро, громко но нежно, имитируя детон! Не надо выдалбливать мотор! Оптимально стучишь по крышке между свечами и мотр реагирует! Если датчик реагирует на протяжении всего теста, то проблема сугубо в моторе, тут тебе советов уже понадовали. Если датчик не реагирует, то снимаешь датчик, и: 1. Меняешь на ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ! (меня всегда убивала данная трактовка в книгах, но это факт! Новый не равно рабочий.) 2. Проверяешь привалочную поверхность датчика и место его посадки 3. Меняешь болт на шпильку. И хорошо притягиваешь датчик. У него есть момент затяжки поищи в мурзилках. Я притянул очень плотно но маленьким ключиком на "13". 4. Проверяешь все массы датчиков и ЭБУ. На моем автомобиле тоже был детон, на пробеге после 20000 тыс. сам собой появился, мотор был новый, но орали что заводской брак, вскрывай мотор и еще кучу всего, объездил СТАДО диагностов, толку ноль. Авто тупило, долго боролся с проблемой пока один старый моторист, будучи в подвыпитом состоянии, в 3 секунды нашел мою проблему постучав ключиком по клапанной крышке, а в ответ тишина! Только сам датчик реагировал на постукивания, когда его снял, под ним была краска с одной стороны, и сам он был кривой! Поменял, зачистил, выровнял, затянул, и забыл! Уже 120 000 км. как забыл! Так что начните с простого и дешевого, в сторону сложного и дорогого! Удачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector