Меню Закрыть

Стучит шрус на кочках

Ребята, нужен совет! Снял переднюю распорку — появился стук слева спереди. По моему, это верхняя опора. Попросил одного автослесаря сесть со мной и послушать, — говорит, что справа тоже постукивает и оттает как бы низом. Подозрения на втулки/тяги переднего стаба.
Поездил немного так, поставил распорку на место, — стук почти исчез. Возможно, что все таки это опори стучат, потому, что распорка якобы закрепляет их лучше, и они перестают стучать.
Что делать?
1) менять верхние опоры
2) менять втулки/тяги стабилизатора
3) купить и заменить и то и другое (дороговато)

Так же на виходних четко услышал пощелкивание левого внешнего шруса, когда выезжаешь с улицы на главную, вторая передача, руль вправо и ускоряешся.
Есть б/у шрус с Елантры, пригнаной с Германии с пробегом где то 112 тыс. Состояние рабочее, внутри со смазкой, так что не заржавел. Вопрос: ставить етот б/у или потратится и купить новый?

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

Читайте также:  Можно ли заменить брелок автосигнализации на другой

Универсальный метод диагностики

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

  • Поставить колеса машины ровно.
  • Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
  • Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
  • Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
  • Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
  • Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
  • Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
  • Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

  • Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
  • Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
  • Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Читайте также:  Лада xray автомат отзывы владельцев

Шарнир равных угловых скоростей (сокр. ШРУС) эксплуатируется преимущественно в приводе управляемых передних колёс. Гораздо реже ШРУС используется на внедорожниках и задних колесах легковых автомобилей. У автовладельцев это устройство получило название "граната". При вхождении в поворот шарнир иногда начинает хрустеть, что является признаком выхода его из строя.

У большинства автомобилистов, особенно тех, которые не имеют опыта, возникает много вопросов. Одним из них является план дальнейших действий. Во-первых, необходимо определить, какой именно элемент вышел из строя, поскольку в переднеприводных транспортных средствах их предусмотрено четыре единицы. Во-вторых, нужно удостовериться в то, что именно граната является источником возникновения хруста, а не другая деталь подвески машины. Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее, рассмотрев вопросы диагностики и ремонта гранаты.

Конструкционные особенности шарнира равных угловых скоростей

Перед тем как приступать к выявлению причины неисправности, а также замене гранаты, необходимо рассмотреть разновидности ШРУСов, их особенности и предназначение.

Благодаря такому подходу автомобилист сможет определить, по какой причине ШРУС стучит при повороте и действительно ли в нем заключается проблема. Также владельцам авто без опыта будет гораздо проще выполнить ремонтные работы без привлечения специалистов автосервиса.

Как отмечалось, граната устанавливается в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Таким образом, устройство обеспечивает вращение колеса под нагрузкой. Функция элемента сводится к тому, чтобы передать крутящий момент между полуосями. При этом полуоси расположены в различное время под разными углами.

Есть несколько разновидностей шарниров равных угловых скоростей, но основными являются два вида:

Поскольку на сегодняшний день автопарк представлен преимущественно переднеприводным и автомобилями, остановимся именно на них. На таких автомобилях устанавливается 4 гранаты — по две на каждом колесе.

Внутренний ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента от КПП до вала. В свою очередь внешний предназначен для передачи крутящего момента от шарнира на колесо.

Устройство внутреннего и внешнего ШРУСа

Наружная граната отличается сложным устройством и не высокой прочностью. Именно она является наиболее частой причиной появления хруста. Двухсторонняя конструкция соединена с шарниром и шлицами. Соединение осуществляется посредством полуоси. Внутри гранаты расположен сепаратор с шариками. Такой механизм обеспечивает вращение допустимых диапазонов углов. Обычно поломка кроется в шариковом механизме. На поверхность наружного ШРУСа надевается пыльник, обеспечивающий защиту от загрязнения. Важно подчеркнуть, что именно от целостности пыльника зависит нормальное функционирование гранаты.

Практика показывает, что в результате появления разрывов на поверхности пыльника попадает пыль, остатки мусора, грязь, что является причиной выхода его из строя.

Гораздо проще устроен внутренний ШРУС. Внутри корпуса установлен трипод, представляющий собой систему игольчатых подшипников. Эти элементы функционируют в 3 плоскостях. Вал, расположенный со стороны стакана, передает крутящий момент в коробку передач. Трипод предназначен для передачи крутящего момента. Таким образом, внутренняя граната отличается простой конструкцией. Поэтому поломки внутреннего устройства возникают крайне редко. Оба устройства имеют стопорные и защитные кольца, фиксаторы, наружные хомуты и заключены в корпуса.

При эксплуатации транспортного средства автомобилисту необходимо особое внимание уделить наружному шарниру равных угловых скоростей. В целом, можно выделить две ключевые рекомендации:

  • периодически необходимо убеждаться в целостности пыльника. Кроме того на поверхность необходимо наносить достаточное количество смазывающих материалов;
  • при максимально вывернутых колесах на ШРУС приходится значительная нагрузка, особенно в том случае, если сильно давить на педаль газа.

Таким образом, на гранату приходятся значительные нагрузки, когда полуоси находится под большим углом. В том случае, если они расположены параллельно, то происходит минимальный износ ШРУСа. Далее остановимся на неисправностях шарнира равных угловых скоростей, в том числе, его диагностике.

Выделяют несколько виды ШРУСов в зависимости от конструкционных особенностей и сферы использования.

Например, в автомобилях кременчугского автомобильного завода (КРАЗ) устанавливают кулачково-дисковые шарниры равных угловых скоростей. Такие же конструкции устанавливают на автомобили Урал. На специальных видах грузового транспорта установлены кулачковые или сухариками и шарниры. Их особенностью являются сильный перегрев при высоких скоростях. На строительной технике, тракторах и грузовых автомобилях иногда устанавливают спаренные карданные типы шарниров равных угловых скоростей. Непосредственно со стороны привода легковых автомобилей монтируются триподы.

Самым распространённым шарниром равных угловых скоростей является конструкция, которая состоит из 6 шариков. Учитывая высокие эксплуатационные нагрузки, например, при вхождении в поворот, трогании автомобиля или преодолении крутых подъемов, рассматриваемый элемент требует использования качественной смазки. Необходимо отметить, что на ШРУС приходится также ударные нагрузки. Поэтому использование некачественного смазывающего вещества способствует быстрому выходу из строя шарнира. Каждый производитель рекомендует применять определенную группу смазочных материалов.

Например, для шарниров на 6 шариков используется смазка, содержащая дисульфид молибдена. Если же речь идёт о ШРУСах трипод, то смазка подбирается без молибдена. В любом случае категорически запрещено использовать смазывающие материалы, в состав которых входит графит.

Хруст при поворотах: как диагностировать причину?

Шарнир может издавать не только хруст, но и постукивание. Такие проблемы обычно возникают в том случае, если автомобиль входит в поворот. Если же речь идет о выходе из строя внутреннего шарнира, то стук может возникать даже при движении по ровному дорожному покрытию. Далее рассмотрим, как узнать какая граната хрустит, но для начала остановимся на звуках наружного и внутренних ШРУСов.

Наружная конструкция начинает скрипеть в тех случаях, когда автомобиль входит в поворот с полностью вывернутыми колесами. Если во время поворота надавить на педаль акселератора, то звук усилится. На исправных автомобилях подобная проблема не возникает, поскольку шарнир находится в исправном состоянии и легко справляется с максимальными нагрузками. Если же вышел из строя наружный ШРУС, то не исключена «отдача» в руль.

Гораздо сложнее определить поломку внутренних гранат. Хруст и постукивание может возникать во время поворотов, а также движении по неровному дорожному покрытии. Если автомобилист «ловит» глубокую яму, то на шарниры приходится максимальная нагрузка. В результате возникают посторонние звуки. Опытные автомобилисты могут диагностировать выход из строя внутренних ШРУСов по вибрации транспортного средства. Автомобиль может дергаться при нажатии на педаль газа. Обычно такая ситуация возникает на высоких скоростях. В целом, рассматриваемая ситуация, похожа на симптоматику «неотбалансированного» колеса.

Теперь остановимся на способах диагностики внутреннего и наружного шарнира равных угловых скоростей.

Как выявить хруст наружной гранаты?

Владельцу необходимо подыскать ровную площадку без других автомобилей. Руль необходимо вывернуть в любое положение (по максимуму), а затем — резко тронуться с места. Это действие приведет к максимальной нагрузке на передний шарнир. Если устройство вышло из строя, то возникнет характерный звук, который хорошо слышно через открытые окна. Если же из строя вышел шарнир правого колеса, то диагностировать поломку рекомендуется другим способом. В данном случае хруст практически не слышно человеку, который находится за рулём. Если вывернуть колеса в крайнее левое положение, то будет слышен хруст правой гранаты, и наоборот. Подобный способ диагностики является достаточно эффективным, ведь именно передача крутящего момента происходит с максимальной нагрузкой. Если автовладелец не может самостоятельно определить какой именно ШРУС вышел из строя, можно привлечь помощника, который будет находиться снаружи автомобиля.

Диагностика хруста внутренней гранаты

Автомобилисту понадобится найти дорожное покрытие плохого качества. Найти такую дорогу в нашей стране не составит труда. Теперь необходимо проехать по выбоинам, прислушиваясь к посторонним звукам. Если ШРУС вышел из строя, то в салоне будет слышен неприятный стук.

Ещё один вариант определения состояния гранаты предусматривает загрузку задней части автомобиля. На заднем сидении рекомендуется усадить 3 — 4 человек, а также загрузить багажник. После этого достаточно проехать по ровной дороге. Если во время движения будет слышен хруст, значит вышел из строя внутренний ШРУС.

Рекомендации: независимо от возраст автомобиля, владельцу не стоит сильно загружать заднюю часть машины. В таком режиме на шарниры приходится значительная нагрузка. Поэтому граната выйдет из строя гораздо раньше заявленного срока. При загрузке транспортного средства следует обращать внимание на амортизаторы и пружины.

Универсальный способ проверки ШРУСов

У многих автовладельцев важным является вопрос, как определить какой ШРУС надо менять в случае возникновения посторонних шумов. Следующая методика подходит для любых автомобилей. Выполнять проверку необходимо по следующему алгоритму:

  1. установка колес транспортного средства в ровное положение;
  2. вывеска переднего колеса с помощью домкрата;
  3. далее необходимо затянуть ручной тормоз и установить передачу КПП в нейтральное положение;
  4. следующий этап предусматривает включение силового агрегата и первой передачи;
  5. теперь нужно тронуться с места, что приведет к вращению вывешенного колеса;
  6. далее автомобилисту следует выжать педаль тормоза. Это приведет к возникновению нагрузки. В том случае, если рассматриваемый элемент вышел из строя, то возникнет характерный звук. В противном случае, автомобиль заглохнет;
  7. после этого нужно повернуть руль в крайнее левое положение. Затем медленно нажимать педаль тормоза. В случае поломки внутреннего ШРУСа, появится характерный стук или хруст;
  8. по аналогии проводится проверка с рулем, вывернутым в крайнее правое положение. Возникновение стука свидетельствует о поломке правой верхней гранаты.
Читайте также:  Глушитель ваз приора седан

При выполнении диагностики рассматриваемым способом, необходимо придерживаться правил безопасности. Автомобиль обязательно нужно установить на стояночный тормоз. Ещё лучше использовать противооткатное устройство.

Можно ли игнорировать хруст гранаты?

Можно ли продолжать эксплуатировать транспортное средство, если возникают посторонние звуки. Без сомнения, на первых этапах поломки ездить можно. Но эксплуатировать автомобиль в течение продолжительного времени не рекомендуется, так как это может стать причиной более серьезных поломок. По этой причине, чем раньше владелец выполнит ремонт ШРУСа, тем больше денег ему удастся сэкономить. Не исключено, что ремонтные работы будут сведены исключительно к замене смазки. Во-вторых, ездить на неисправном автомобиле опасно для жизни и здоровья, в том числе, пассажиров. Последствия хруста гранаты:

  1. повреждение полуоси, в том числе, разрыв. В случае разрыва вала крутящий момент не будет передаваться на колесо. При такой поломке эксплуатация транспортного средства невозможна. Автовладельцу придётся вызывать эвакуатор. В худшем случае возможно повреждение элементов, которые расположены непосредственно возле ШРУСа. Если автомобилисту повезёт, то он обойдется заметный рассматриваемого элемента;
  2. клин. Это наиболее серьезная проблема, которая может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Заклинивание гранаты на небольшой скорости не приведет к серьезным последствиям. Но на высоких скоростях водитель просто потеряет контроль над транспортным средством;
  3. повреждение обоймы. Последствия непредсказуемы.

Необходимо понимать, что обрыв или заклинивание гранаты может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Наибольшей опасности подвержены водители и пассажиры при высокой скорости движения. По этой причине, если владелец автомобиля слышит посторонние звуки, необходимо немедленно провести диагностику и устранить проблему.

Почему возникает хруст в гранате?

Если автовладелец следит за состоянием пыльника и регулярно наносит смазку, то шарниры рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. При таком подходе шарнир может прослужить ровно столько, сколько и транспортное средство. Но добиться такого результата можно только при соблюдении определенных условий эксплуатации.

Практика показывает, что причиной поломки гранат чаще всего является агрессивный стиль управления автомобилем. Другая причина связана с проблемой, которая практически не зависит от автовладельца. Речь идёт о состоянии отечественных дорог. Если водитель входит в поворот на высокой скорости, то шарнир испытывает максимальную нагрузку. Ситуация усугубляется с давлением на педаль газа, ведь в таком случае повышается крутящий момент со стороны силового агрегата.

Если же говорить о в дорожном покрытии, то его качество имеет непосредственное отношение к сроку эксплуатации шарнира. Так, во время неравномерного расположения колёс автовладелец нажимает на педаль газа. В это время колесо транспортного средства колеблется в вертикальной плоскости, что также является причиной повышенной нагрузки.

Разрывы пыльника. Эта проблема касается наружного шарнира, ведь он расположен непосредственно возле колеса. Если разрывается резиновая поверхность, то внутрь попадает грязь, которая смешивается со смазкой. В результате на детали ШРУСа воздействует абразив. Если возникает такая проблема, то шарнир достаточно быстро выходит из строя. Избежать такой неприятности позволит только регулярная проверка состояния пыльника. Автомобилисту рекомендуется обратить внимание на колёсные диски, ведь нередко смазка забрызгивает их поверхность в результате повреждения пыльника.

Автомобилисту нельзя допускать ситуаций, связанных с разрывом пыльника. Это негативно отразится на работе внутренних элементов шарнира. Периодически необходимо заглядывать в подкапотное пространство, загоняя автомобиль на смотровую яму.

Не исключено, что стук или хруст шарнира при вхождении в поворот обусловлен механическим износом рассматриваемого элемента. Даже при нормальных условиях использования, уходе за автомобилем, граната подвержена износу. Если транспортное средство эксплуатировалась 15 лет, то деталь может быть не пригодна к дальнейшей эксплуатации. Это же касается и дешевых гранат, изготавливаемых в кустарных условиях китайскими производителями. Впрочем, ШРУСы отечественное производства также не отличается продолжительным сроком использования. Причины естественного износа могут быть вызваны использованием низкосортное металла. В результате использования некачественного сырья в наружном ШРУСе достаточно быстро появляется выработка. Это приводит к тому, что шарики перемещаются внутри конструкции максимально свободно. Именно такие перекатывания и являются источником возникновения шума, чаще всего, хруста.

В результате естественного износа и выработки отдельных элементов гранаты может возникать люфт. Он также становится причиной появления шума. Определить люфт на полуосях достаточно просто. Для этого автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой, а затем подергать рукой соответствующие элементы ШРУСов.

Как отмечалось, эксплуатировать автомобиль в результате физического износа ШРУСа крайне нежелательно. Чем раньше владелец автомобиля начнет выполнять ремонтные работы, тем меньше денежных средств придется потратить. На этот вопрос следует рассмотреть подробнее.

Ремонт гранаты

При повреждении внутренних элементов ШРУС подлежит замене. Это касается только тех ситуаций, когда внутренние детали подвержены значительному износу. Практика показывает, что при появлении первых признаков поломки, достаточно нанести смазывающее вещество, а также заменить пыльник. Достаточно часто этих мер вполне достаточно для оптимального функционирования шарнира. Поэтому, если автовладелец столкнулся с такой ситуацией, необходимо сделать следующее:

  1. транспортное средство необходимо установить над смотровой ямой;
  2. вначале следует убедиться в целостности пыльников;
  3. если на поверхности пыльника есть следы смазывающего вещества, то гранату нужно снять;
  4. затем следует разобрать ШРУС, нанести смазывающее вещество, а при необходимости заменить пыльник;
  5. при обнаружении поломок рабочих элементов шарнира рекомендуется заменить деталь. Опыт показывает, что попытки отшлифовать поверхности не приводят к желаемому результату. Даже в том случае, если удастся отремонтировать ШРУС, в ближайшее время возникновение хруста снова заявит о себе.

Работа по нанесению смазывающих материалов и замене резинового пыльника не требует профессиональных навыков. При выполнении несложного ремонта, рекомендуется использовать бензин для промывки внутренних элементов деталей. Также можно воспользоваться чистящей жидкостью или растворителем. Смазка наносится только на очищенную поверхность.

Рекомендация: если в автомобиле предусмотрены парные элементы (в том числе, ШРУСы), то нужно менять оба. При этом шарниры должны быть выпущены одним производителем и быть полностью одинаковыми.

ШРУС является долговечным элементом любого автомобиля. Но для этого необходимо периодически проверять состояние пыльника. О возникновении поломок свидетельствует характерный хруст. До тех пор, пока рассматриваемый элемент не стал причиной возникновения аварийной ситуации, рекомендуется провести диагностику и ремонт. Не стоит забывать о безопасности движения. На больших скоростях вышедший из строя шарнир может стать причиной серьёзного дорожно-транспортного происшествия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector