Меню Закрыть

Стук когда отпускаешь сцепление

На авто катаюсь пару дней, пробег на сегодня 450 км -хотелось покататься на машине, новая ведь .Заметил странную вещь в первый же день как ехал домой после покупки ( 40 км) — при отпускании педали сцепления и нажатии на газ когда возникает крутящий момент и его передача через приводные валы на колёса (если это делать на ручнике не трогаясь с места а так играясь с газом и сцеплением -совпадает с приподнимание двигателя на подушках) .Это может происходить и на скорости при переключении передач. Так вот возникает удар в моторном отсеке вроде ближе к правому колесу и вроде между двигателем и щитом моторного отсека ( т.е. если стоять лицом к авто то за двигателем), звук напоминает люфт приводного вала (ШРУС) в коробке или ступице колеса.Не факто что в этом причина но звук такой буд-то шлицы одни меньше а другие больше вот и люфтит .Также звук можно получить при ездне накатом при включонной передаче ( при этом педаль сцепления отжата т.е. не задействована) и если отпустить педаль газа а потом резко нажать будет этот ТУК.Отдаёт он в кузов -слышно в салоне нормально так и на улице соответственно. Раздражает сильно.
Сегодня поехал к ОД, мастер смотрел нюхал катался потом я ему демонстрировал этот звук и сделал вывод что что-то есть.Пока моё авто принимали появился мастер и сказал что он только что прокатился на таком же авто и звук там тоже есть этот же.На что я возразил тем что это ни о чём не говорит и это может быть бракованая партия.Начали мне нести то что это возможно конструктивная особеннось и что они будут собирать обращения граждан если такие будут и писать письмо в тойоту.
На форуме по данному авто у некоторых владельцев 1,3 такое было но к 1,5 -5 тыс пропадало.У кого-то на предыдущей модели короллы такое было и не пропало. Да я тоже захотел прокатиться на таком же авто но ещё не проданом -ОД сказал легко, что я и сделал -так вот этот звук действительно есть.
Мастер (слава Богу вроде адекватный человек) сказал что завтра прокатится на 1,6 МКПП и сообщит есть такой звук или нет.
Пока не понимаю что делать мне.Кстати в центре сказали что могут взять моё авто на диагностику и если они ничего не найдут то мне прийдётся заплатить 600 р за диагностику, дело не в деньгах, дело в том что они уже решили почти что это конструктивная особенность.
Вобщем завтра решил заехать к знакомому мастеру чтобы тот посмотрел ну а потом автосалон.ну может заявлению надо будет написать с просьбой разобраться и выяснить причину.

Читайте также:  Гуляет ремень грм ваз 2114

да мастер объяснил что был изменён принцип отжима сцепления и вилки там нет теперь а есть какоё-то поршень и вот он и даёт этот звук.Но я сомневаюсь ведь даже когда диск цепления прижат передача включена и машина идёт накатом при резком газе (туду -сюда нажал и отпустил) -появляется стук меньшей интенсивности но всё же.
Может конечно надумываю потому что хочется верить в лучшее но вроде стук на 6,5,4 передачах пропал остался только с1 на 2,со 2 на 3 и с 3 на 4 .

Поделитесь мыслями как поступить что делать и может кто-то сталкивался с этой проблеммой.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Информация

Технические работы. Приносим свои извинения. Скоро все заработает.

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.


Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Читайте также:  Лучший дилер лада в москве

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

Читайте также:  Тахометр на светодиодах своими руками

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector