Меню Закрыть

Стук компенсаторов на горячую

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?

Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю "затылком").
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.

Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.

Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.

Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.

Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.

Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :

Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.

Читайте также:  Фонарь задний правый ларгус артикул

Способ устранения — доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
Доведите уровень масла в масляном картере до нормы .
Отремонтируйте или замените дефектные детали.

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала :

Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить фильтр и масло на на рекомендуемое производителем.

В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки ГБЦ.

Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой – на горячем двигателе стучат гидрокомпенсаторы. В нашей статье мы поговорим об этом неприятном явлении. Начнем с того, что стук гидрокомпенсаторов может проявляться не только на горячем двигателе, но и при его запуске (на холодную). Появление стука гидрокомпенсаторов в горячем и холодном двигателях может зависеть как от одних и тех же, так и от разных причин. Бытует такое мнение, что компенсаторы стучат на горячую более системно. В то время как на холодном двигателе этот ударный звук может проявляться лишь в какие-то моменты.

Первым делом, любой автомобилист должен убедиться, что появившийся ударный звук издают именно гидрокомпенсаторы, а не какой-то другой узел или механизм двигателя внутреннего сгорания. Проверять это нужно лишь на горячем двигателе. Впрочем, сделать это нетрудно, так как стук компенсаторов имеет характерное звучание. Однако если вы сомневаетесь в поставленном диагнозе, то лучше обратиться к специалистам в ремонтную мастерскую.

Теперь рассмотрим причины, вызывающие стук в гидрокомпенсаторах. Таких причин несколько, однако, стоит отметить, что не все из них являются проблемой именно компенсаторов.

Первая (самая распространенная) причина. Компенсаторы стучат, потому что в мотор залили некачественное масло или же оно давно не менялось. Чтобы избежать появления ударных звуков советуем покупать только качественное моторное масло у надежных поставщиков.

Следующая причина – забитые каналы, по которым должно поступать моторное масло в гидрокомпенсаторы. Причем стук обязательно будет на горячем двигателе, а вот на холодном его может и не быть. Дело все в том, что пока мотор холодный, моторное масло в нем имеет одну вязкость, но как только мотор начинает прогреваться, масло меняет свою вязкость и начинают появляться проблемы. Чтобы убрать этот звук нужно заменить моторное масло и качественно промыть всю систему. Кроме того, возможно следует в будущем использовать более вязкое моторное масло.

Читайте также:  Шумоизоляция арок соляриса своими руками

Третья причина – компенсаторы стучат из-за засорения масляного фильтра. Моторное масло просто не подходит к гидрокомпенсаторам под требуемым давлением, вследствие чего образовывается воздушная пробка.

Четвертая причина – повышенный или пониженный уровень моторного масла. В этом случае происходит обогащение масла воздушными массами. Пока мотор холодный процентное содержание воздуха в масле еще не велико, для того, чтобы сделать его сжимаемым. Немного проработав, двигатель нагревается, количество воздуха в масле увеличивается, делая его критическим. В результате чего гидрокомпенсаторы начинают стучать.

Пятая причина вызвана проблемами с масляным насосом. Такое происходит с изношенными насосами, которые не выдают давление, требуемое для полноценного функционирования системы смазки автомобиля.

Шестая причина – износ посадочного места под гидрокомпенсатор. В результате нагрева двигателя происходит расширение всех его деталей, соответственно, посадочное место гидрокомпенсатора тоже расширяется и еще больше прослабляется, что и вызывает появление стуков.

Седьмая причина – в самом гидрокомпенсаторе. Стук появляется из-за проблем с гидравликой и механикой компенсатора.

Как вы видите, причин появление такого рода стуков достаточно много. Разобраться в них, а тем более точно определить, какая из них является основной – весьма сложно. Хотя, можно не задумываться и просто поменять всю цепочку начиная от масляного насоса и заканчивая самими компенсаторами. Это, конечно, приведет к положительному результату, но, во сколько же это все обойдется?

По нашему мнению, наиболее правильным решением для начинающего автомобилиста является обращение к нормальному специалисту, который уж точно знает по какой методике найти причину появления стука и как ее оптимально нейтрализовать.

Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Масло и масляный фильтр

Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:

  • масло должно соответствовать рекомендациям производителя
  • замена масла должна проходить вовремя
  • замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
  • масло должно соответствовать климатическим условиям

Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:

  • масло слишком вязкое
  • масло слишком жидкое

В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.

Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.

Читайте также:  Защита столешницы над посудомоечной машиной

Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.

Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.

Масло при ТО меняют неспроста

В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:

  • загрязнение каналов
  • потеря маслом своих качеств

В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.

В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.

В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.

Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя

Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло.

Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС.

Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука.

Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую.

Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию.

Сильный механический износ

В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.

Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.

Когда стук это норма

После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.

Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector