Ступица шкива коленчатого вала в сборе имеет следующие сопряжения: ступица — коленвал , за счёт шпоночного соединения; и непосредственно шкив- ступица за счет болтового соединения. Основная нагрузка приходится на шпоночные соединения, что приводит к увеличению шпоночного паза в коленвале и крепежные отверствия под шкив.
Поверхность под сальник работает в условиях жидкостного трения, имеет место гидроабразивное изнашивание. Величина износа для поверхности, работающей в соединении с резиновым или войлочным сальником, имеет износ не более 0,6 мм.
Анализ дефекта детали и возможных технологических способов восстановления
В нашем случае (по заданию) деталь имеет дефект, а именно износ поверхности, работающей в соединении с резиновыми или войлочными сальниками. Данный износ можно восстановить следующими способами:
) Плазменная наплавка (hНАП=0,2…5мм)
) Наплавка в среде углекислого газа (hНАП=0,5…3мм)
) Вибродуговая наплавка (hНАП=0,3…3мм)
) Электроконтактная приварка ленты (hНАП=0,3…1,5мм)
Точность при механической обработке при восстановлении детали зависит от правильного выбора технологических баз. В качестве технологических баз используют поверхности, которые в процессе эксплуатации не изнашиваются. За технологическую базу принимаю наружную цилиндрическую поверхность диаметром 94 мм (рисунок 1.1), так как за технологические базы принимают основные вспомогательные поверхности, которые сохранились и не подлежат восстановлению.
6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На 4-цилиндровых двигателях ранних выпусков не устанавливался гаситель крутильных колебаний. На 4-цилиндровых двигателях более поздних выпусков и всех 5- и 6-цилиндровых двигателях устанавливался шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единого блока.
Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке приводной цепи
Совмещение паза на переднем фланце распределительного вала с выступом на передней крышке подшипника распределительного вала
Крепление шкива коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. |
2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении. |
3. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и гидравлическую муфту. |
4. Ослабьте болты крепления шкива вентилятора радиатора. |
5. Снимите вспомогательный приводной ремень. |
6. Для исключения повреждений радиатора и увеличения рабочего пространства снимите радиатор или, в крайнем случае, с внутренней стороны радиатора установите лист картона. |
7. Отвинтите болты крепления шкива вентилятора радиатора и снимите шкив. |
8. Зафиксируйте шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний от проворачивания, используя специальный инструмент, привинченный к шкиву коленчатого вала (см. рис. Использование специального инструмента для фиксации ступицы от проворачивания). |
9. Отвинтите болты и снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
При завинчивании болта крепления ступицы необходимо использовать динамометрический ключ, обеспечиваю щий момент затягивания 400 Нм. Для снятия ступицы с коленчатого вала необходимо использовать съемник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний. |
2. Зафиксируйте ступицу от проворачивания, используя специальный инструмент, привинченный к ступице. |
3. Отвинтите болт крепления ступицы и снимите его вместе с четырьмя пружинными шайбами или большой конической шайбой. |
4. Используя съемник, снимите ступицу с переднего конца коленчатого вала. |
5. Снимите с паза коленчатого вала сегментную шпонку. |
Расположение тарельчатых шайб на болту крепления ступицы
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов
Ступица шкива коленчатого вала (дв. ЗМЗ-402, 409; УМЗ-417, 4213, 4216, 4218) "УМЗ"
Цена1* | 840 руб |
Цена2* | 790 руб |
Цена3* | 760 руб |
Цена4* | 740 руб |
Цена5* | 720 руб |
Цена6* | 360 руб |
Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве
Север: Количество товара ограничено
Юг: Можем предложить завтра
Запад: Можем предложить завтра
Восток: Можем предложить завтра
Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.