Меню Закрыть

Ступичный узел нива урбан

Сегодня узнал от комрада о первой болячке его Урбана, развалился ступичный подшипник…машина 2017года, прошла 17 тыс.км. Вот такая беда! Инфы гуглится пока мало пока мало… По тому сначала задам вопросы, потом расскажу что знаю, и поразглагольствую)))
* * *
1. Есть ли хорошая (качественная) альтернатива ступичному подшипнику на новых нивах? Номер, как я понял 21214-3103020-82 (VBF 256809). Размеры 80х45х45.
2. То что ступица и кулак абсолютно нового образца, это понятно, а вот ШРУС и граната, остались прежними, то есть как в предыдущей версии 24 шлица?

* * *
Что знаю:
1. Определенно хорошее решение с тем, что тормозной диск теперь можно поменять без снятия ступицы, т.к. он крепится с наружней стороны!
2. В Сахалин-Ладе почти год лежали эти подшипники, и никто их не брал, а тут вдруг нету…дефицитом стал, напрашивается вывод что надежность узла увы низкая, учитывая, что Урбаны начали возить как раз весной-летом прошлого года, видимо как раз и пошли "сыпаться"
3. Поиск по Экзисту и Эмексу ни к чему не приводит, под номерами этих подшипников есть либо производства LADA (я так понимаю это и есть родное г***), а в качестве аналога приводится обычный однорядный от "Pilenga", наверное кто-то в каталоге чего-то намудрил или намутил…
4. Второй вопрос собственно говоря задан, чтобы понять, можно ли заменить кулаки на переделку под ивеко? Есть у меня подозрение, что может, встречал информацию, что ВАП (Волгаавтопром) как раз на базе этого Урбановского двухрядника, свои нерегулируемые ступичные узлы и делает. Только непоняно со ступицей остается, родная то ступица 40мм, а тут в подшипнике 45, возможно конечно ВАП втулку загоняет переходную…

* * *
Разглагольствование:
Не, ну молодцы, lada-4×4-urban.ru/news/36…odernizacii-lada-4×4.html
Все в духе автоВАЗа, зачем брать готовое, хорошее, обкатанное решение, давайте сделаем свое…
Пара цитат:
"…Для внесения изменений в ступичный узел автомобиля, специалисты поработали над передним поворотным кулаком: вместо установки конических подшипников было принято решение об использовании двухрядного шарикового подшипника улучшенной герметичности. …"
"…Особую гордость специалистов вызывает внедрение нерегулируемого ступичного подшипника – узел стал значительно надежнее и не требует затрат при обслуживании."

Я сам прошел путь переделок ступичного узла на Нивах и Шнивах, начиная с москвичевского подшипника, и заканчивая Ивековским, если коротко, то Ивеко лучше, разумеется при наличии оригинального подшипника SKF, а не пятисотрублевого аналога-подделки.

Читайте также:  Как узнать воздушную пробку в системе охлаждения

Через полтора года Ладе 4×4 стукнет сорок лет. В прошлом году наш первый неармейский вседорожник обзавелся модификацией Урбан. Выясняем, как старожил рынка чувствует себя в городском амплуа. А заодно рассказываем, какие обновления получила наша Lada 4×4 в последнее время и какие усовершенствования ждут ее в ходе очередной модернизации, начало которой запланировано на декабрь 2015 года.

LADA > 4×4

Lada 4×4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

Читайте также:  Шерхан магикар 8 есть ли автозапуск

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать ближний свет фар

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 737
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 59
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2286
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 737
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 59
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 567
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: 2131 2009

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 17 / 2750
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 567
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: 2131 2009

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2286
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 567
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: 2131 2009

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2286
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Чуть не забыл.))
Надо еще понимать по каким причинам завод переделал узел, что за хар-ки получились и можно ли достичь этого переточкой старых 2121 или 2123их кулаков, если цель не просто в наличии двухрядного подшипника.

А чего мда — там меняются почти всё в арке, только рычаги старые остаются.)

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 567
Откуда: Саратов
Возраст: 43
Авто: 2131 2009

2655 сообщений на предыдущих страницах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector