Меню Закрыть

Светодиодный ближний свет своими руками

От того, какие лампы установлены в фару авто, во многом зависит качество обзора дороги во время езды в тёмное время суток. На сегодняшний день ставят несколько разновидностей ламп – галогенные, ксеноновые и светодиоды в фары автомобиля. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, однако есть основания предполагать, что светодиод является наиболее перспективным, и именно за ним будущее.

Сегодня многие автомобильные концерны выпускают машины со штатными светодиодными фонарями. Владельцы тех авто, где такие лампочки не предусмотрены в штатной оптике, тем не менее, часто сами осуществляют замену, чтобы воспользоваться преимуществами светодиодов.

Что такое светодиод, и каков принцип его действия?

Светодиод – это прибор на базе полупроводника, он преобразует энергию электрического тока в свет, состоит из оптической системы, полупроводникового чипа и корпуса с контактами.

Чтобы срок службы такого устройства был как можно дольше, пространство между чипом и линзой заполнено силиконом. Для отведения того небольшого количества тепла, которое образуется при работе светодиода, служит основа из алюминия.

Преимущества светодиодов

Сегодня наблюдается всё большее количество владельцев автомобилей, которые устанавливают светодиоды в фары – это объясняется тем, что такой тип ламп имеет ряд преимуществ перед галогеном и ксеноном:

  • Яркий комфортный белый свет, который качественно освещает дорогу и обеспечивает хорошую видимость;
  • Невысокая рабочая температура – в отличие от галогеновых лампочек, светодиодные не выделяют большое количество тепла. Это положительно отражается на долговечности и даёт возможность использовать пластиковые фонари – они не плавятся от избытка температуры;
  • Устойчивость к вибрациям – установка светодиодов в фары хороша тем, что они совершенно не реагируют на сильные вибрации, в отличие от лампочек, в конструкцию которых входит нить накаливания. Поэтому с такими фонарями можно не бояться езды по бездорожью, которая сопровождается сильной тряской;
  • Низкое энергопотребление – многие ставят светодиоды в фары ещё и по той причине, что они потребляют мало электроэнергии и практически не расходуют ресурс аккумулятора. Поэтому сегодня часто монтируется светодиодная лента в фары – она играет роль дневных ходовых огней, которые должны быть постоянно включены, и поэтому водители заинтересованы в поиске экономичных вариантов для этого;
  • Более низкая стоимость по сравнению с ксеноном – экономический фактор является очень важным аргументом в пользу светодиодных лампочек. Их стоимость гораздо дешевле дорогостоящего ксенона, для работы которого требуется установка дополнительного блока розжига.

Существует множество способов доработки оптических приборов

Особенности светодиодных лампочек

Важно отдавать себе отчёт, что светодиод не формирует направленного светового луча. Чтобы головные фонари на светодиодах выполняли свою функцию и правильно освещали дорогу, оптика должна быть специально приспособлена.

Поэтому следует запомнить, что установка светодиодов в фары, которые предназначены для работы с лампами накаливания, существенно ухудшает обзор. Если вы хотите пользоваться светодиодами, установите на свою машину соответствующую оптику, которая формирует правильный световой пучок.

Куда можно устанавливать светодиодные источники освещения?

Практика показывает, что светодиодные источники освещения можно устанавливать практически везде:

  • Головные фонари ближнего и дальнего освещения;
  • Габаритные указатели;
  • Поворотные указатели;
  • Противотуманные фары;
  • Дневные ходовые огни;
  • Освещение в салоне;
  • Свет в багажнике и т.п.

Одним из условий использования является грамотный выбор лампочек для того или иного вида освещения. Перед тем, как приобрести лампочки, стоит почитать тематические форумы и выяснить, какая именно модель лучше всего подойдёт именно для вашего случая.

Опытные автомобилисты предупреждают, что головные фонари и противотуманные фары не с любыми светодиодными источниками выполняют свои функции эффективно. Помните об этом, чтобы неправильный выбор лампочек не стал причиной дорожно-транспортного происшествия.

Заключение

На сегодняшний день светодиодные источники освещения дают владельцам автомобилей наибольшее количество преимуществ. Они качественно освещают дорогу, не нагреваются, не боятся вибраций и перепадов температур и потребляют очень мало электроэнергии. По этой причине использование светодиодных лампочек наблюдается всё чаще.

Однако при установке их на свой автомобиль следует позаботиться о том, чтобы конструкция оптики была соответствующей. Используя светодиоды в фонарях, предназначенных для лампочек накаливания, вы подвергаете себя опасности – при этом не формируется направленный световой пучок.

Читайте также:  Проверка уровня электролита в акб

И отдельное внимание уделите грамотному выбору лампочек – от того, какую модель вы поставите в фары автомобиля, зависит, насколько эффективно они будут выполнять свою функцию.

Мастер-класс на тему, как сделать светодиодные фары своими руками, наверное, будет интересен многим автолюбителям. Потому, что каждый водитель, как правило, хочет, чтобы его машинка выглядела неповторимо и оригинально. А внешние элементы тюнинга – это не только интересное увлекательное занятие, но еще и способ художественного самовыражения, дополнительно подчеркивающий достоинства автомобиля и его хозяина. На некоторые фишки, казалось бы, затрачиваешь минимум времени, денег и сил, а в результате получаешь максимум эффективности и оригинальность решения.

Светодиодные фары сделанные своими руками, безусловно, относятся к подобным улучшениям машины, доработкам, доступным каждому водителю. Что никак не умаляет достоинств и морального удовлетворения от произведенных работ.

Содержание

Светодиодный тюнинг

Проработка фар авто – довольно распространенный способ тюнинга. Потому, что, стоит только поменять свет, изменяется и внешний вид машины. Доработать оптику можно различными методами. Вставить ксенон, светодиоды, сделать реснички, «ангельские глазки». Что выбрать – задача владельца. А справиться с задачей может любой, даже новичок. Давайте же рассмотрим несколько способов улучшения фар для вашего автомобиля.

Что нужно для выполнения работы?

Справедливости ради, надо отметить, что усовершенствованным может быть не только передок, но и противотуманки, и повороты, и вся задняя оптика.

Для проведения процесса нужно:

  • светодиоды+резисторы (цвет – по желанию конструктора, размеры – мелкие и средние);
  • паяльный инструмент;
  • герметик;
  • изоляционная лента;
  • дрель.

Приступаем

Демонтируем фару с ее местоположения. Сдираем герметик. Разбираем конструкцию. Маркером отмечаем те места на корпусе, где будут вставлены диоды.

К диодам обязательно присоединяем резисторы, уберегающие от КЗ. Паяльником запаиваем в цепь с помощью соединительной проводки. Проверяем работу светодиодов.

Подключаем лампы, вставленные в предназначенные гнезда. Запаиваем герметиком и устанавливаем на свое место.

Вместо отдельных диодов можно использовать головки или готовые ленты светодиодов.

Ангельские глазки

Для авто с округлой формой оптики, ангельские глазки (как на BMW) – довольно оригинальное и приемлемое решение. Для выполнения работ нам понадобятся: пластиковые ленты (как на жалюзи), светодиоды, плоскогубцы, банка для форматирования, герметик для заливки.

Вначале, размягчаем пластик (в кипятке). А затем, огибаем ленты вокруг круглой емкости из жести. На концах лент высверливаем отверстия. Светодиоды соединяем с резисторами (1 резистор на 2 светодиода, а всего – 8 диодов) и вставляем в кольца. Чтобы свет был ярче – можно делать насечки по пластику. Проверяем работу новшества. Вставляем пластиковую палочку с диодами в фару. Заливаем герметиком и вставляем на место дислокации. Еще раз проверяем работу.

Светодиодная лента

Покупаем светодиодную ленту. Для задней оптики – расход несколько метров. Обратите внимание, чтобы она была рассчитана на напряжение 12-15 Вольт, как раз для автомобиля. При покупке ленту желательно проверить на предмет рабочего состояния. Далее – измеряем размер круга в задней фаре и примеряем к нему кольцо светодиодов. Обратите внимание, что лента размечена через каждые три светильника. В этих местах ее можно безболезненно разрезать.

Полученный круг из светодиодов вставляем аккуратно внутрь конструкции задней фары через отверстие лампы. Там он должен принять соответствующую форму (расправляем при необходимости длинной тонкой отверткой). Корректируем положение нового элемента освещения. В идеале – лента должна лечь кругом, надежно без приклеивания.

Далее – в цоколе лампы просверливаем отверстия и в них проводим проводку. Закрепляем герметиком. Вставляем основную лампу. Подключаем диоды при помощи паяльника к проводке (не перепутайте полярность, а то не увидите никакого света). Так, все 4 лампы стопов можно обвести в кружки. Смотрится весьма оригинально, особенно в темное время суток.

Привет всем участникам сообщества светодиодный тюнинг. Я нашел немного время и сил сделать тему о возможностях своей самодельной светодиодной фары.
Выношу на ваш суд итоговый отчет с фотографиями возможности света моих доп фар дальний+дхо.
Первым делом я нашел полный аналог по мощности светодиодную фару дальнего света 51Вт. Ну и сравнил яркость и светотеневой рисунок. Он оказался одинаковым.
У меня в блоге есть тема широко сравнительного анализа возможностей различных светодиодных фар дальнего света.
Прикладываю фото аналога моей самодельной фары. Согласитесь-раскрасивишна!

Читайте также:  Установка противотуманок дэу матиз

Смотрите фото. Мой свет шире из-за разности в установке. Фары на патриоте стоят уже. Соответственно пучок ярче и немного уже. Приближается к кругу на удалении в пять метров.
Мои фары расположены на расстоянии в 1,4м И на удалении в пять метров дают два пятна света.

Дальше я покажу уличный свет в купе с ближним и дальним.

Comments 107

А никого не смущает, что они светят во все стороны? Где ступенька?

Какая ступенька, вы понимаете о чем спрашиваете?
А ни кого не смущает, что на тех же мерсах, лексусах и особенно киа ДХО столь яркие, что в вечернее время просто слепят. И там тоже нет ступенек. Ступенька-это удел рефлекторов и линз с барьером для света.

Почитал вики, все верно, дхо не обеспечивают свет, а повышают заметность. Косяк с меня. В моей машине дхо это тусклый ближний, следовательно он не должен слепить все равно

Ну сейчас у меня д режима тусклый ДХО и вырви глаз-полная яркость. Полная яркость только в солнышко. Иначе как дальний слепит в облачную погоду.

Коль уж я до вас докопался))

Высота от земли в пределах 25-150 см.;
минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.
;площадь излучателей определяется в 25-200 см2;сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

С вас тоже косяк)

Ну тогда я отвечу. По размерам кузова все в норме.
Площадь излучателя в габаритах 100*180мм С учетом закругленных краев площадь в см2 еще меньше.
А яркость уже измерена светометром.
Косяка не нахожу)))

Тоесть за мной уже две пустых претензии?) опять косяк. Я судил по УАЗу

а У МЕНЯ НЕТ уАЗА!

В решетку бампера бы еще полосу ватт на 70 и совсем светло.

Думал, но нефиг там ей делать

а какая цена за пару?

фары делаете на продажу?

такие фары можно купить за 14000 готовые фирменные. Смысл их делать. Только размер и форма будет иная. Вам для паджеро спорт?

Не проще заказать за 150$ пару напрямую в китае?)

Ссылкой поделитесь-ну очень интересно. Где за 150 енотов можно купить.

Продавец проверенный лично 3 заказами.

спасибо. а по поводу проще-знаю, что дорого, но эксперименты всегда дорого стоят)

Слушай, а можно ли установить такие вместо туманок на мою?

В качестве туманок-это полное убожество. Я так и написал-ДХО+Дальний.
У туманок граница четкая.
Если тебе хочется туманки-то вон есть комплекты 3800р. У них светограница узкая.

Я то с самого рождения охренел) А тут скорее обалдеть подходит))) Но все равно спасибо)

даже луну подсветило 🙂

Ширина рамки номера 520 мм, расстояние между ДХО по госту не менее 600 мм.

Это не мне нужно говорить, а хозяину уаза. Да и установленные у него доп фары ни как не относятся к ДХО. У него уже штатный есть ходовой огонь. У меня же паджеро спорт.

Так, инфу скинул в общак.

sergeyssk
Смотри и слюни пускай. Я так не умею делать пока.

Вот это прожектор 😳

Отлично светит! Тем более сырой асфальт! Что за линзы ксеноновые стоят?

Линзы бош с бмв х5 (такие там стоят)

Хорошо светит! Вот только минус, других водителей ослепляет наверно пздц как…

Ни как нет уважаемый. Яркость ночью слабая

"Слабая яркость" — как проверял? На стенд заезжал или пацаны смотрели?

Люксметром. Да и какой стенд блин)

Ну всё-таки! ))))) Есть пара челов (не с Драйва) — сами делали ПТФ, дхо и всё официально проводили через СТО и ГАИ. Пипец, волокита! Зато в документах значатся дополнительные разрешённые приборы.

Слушайте, я понимаю, что так можно. Я даже знаю людей. который имея мотор 150 л.с. превращали его в исходные 70 л.с. делали экспертизу. И получали новые корочки на машину с графой мощность 70 л.с. и платили налог меньше.

Проделана большая работа и эффект тоже достойный! Свет просто шикарен!

Я сам с недавнего времени за правильную и мощную оптику )

Тут сложно сказать, что фары светодиодные имеют хорошую оптику. А вот линзовый ксенон-весщ отличная. даже китайские варианты

Читайте также:  Как сменить задние тормозные колодки

Хорошо, а фото самого процессса изготовления фары?

Охренеть! На пятой фото, между гаражами, даже луну высветил!)))

+100500 посмеялся вот это сила прожектора)))))

Охренеть! На пятой фото, между гаражами, даже луну высветил!)))

Охренеть! На пятой фото, между гаражами, даже луну высветил!)))

кадр первый без света и второй со светом сделан с одинаковой настройкой. Видимо луна не попала в поле кадра.
а так по сути-смешно подкололи.

Эхх придётся в солнцезащитных очках теперь и ночью ездить…не дело не дело!

Эхх придётся в солнцезащитных очках теперь и ночью ездить…не дело не дело!

Люди! Вы посмотрите на ближний свет. Что Вы так тут все сразу в петлю. У меня стоит Линза Bosch блоки немецкие. Имеет очень верную границу. При включении габаритов загорается ДХО. При включении ближнего ДХО тухнут раз в 5 по яркости.
При включении дальнего все светодиоды включаются вновь на полную.

А если говорить о ДХО-сейчас в современных машинах ДХО однозначно имеют очень высокую яркость.

Дхо не должны загораться при включении габаритов, они должны загораться при включении мотора и гаснуть при включении фар.

при включении ближнего светят вполовину мощности, а не гаснуть должны))

Дхо это ДНЕВНЫЕ ходовые огни, по форме пучка наиболее близкие к фарам дальнего света.
Суммарная яркость дхо по ГОСТ аналогична четырём-восьми стоваттным "домашним" лампочкам (400-800 канделл).
Наблюдаемая яркость фар ближнего света, когда наблюдатель находится вне освещаемой зоны — менее 50 канделл.
Тех, у кого дхо (пох, вполовину или как) светит вместе с ближним, в аду будут жарить на той же сковороде, что и гей-ксенонщиков, ибо есть за что.
Я обычно когда такого дебила на дороге встречаю так, чтоб за ним других машин не оказалось, переключаюсь на дальний, ибо слепит конкретно.

это стандарт с завода, заводских ДХО, посмотрите внимательно на любой машине у кого стоят с завода, у всех горят с ближним и не слепит, т.к. светят в половину мощности, а слепить дальним так и не долго самому сгореть…

Сколько видел новых иномарок с дхо — у всех дхо гаснет при включении фар. Одновременное горение дхо и ближнего — это либо маловероятная неисправность, либо признак колхозника, установившего дхо самостоятельно и неправильно. Кстати, за такую установку можно прав лишиться, как за гейксенон или синие лампочки, модные лет десять назад.

И да, я никого не слеплю дальним. Я только принимаю необходимые меры безопасности, когда слепят меня. В условиях, когда я не могу включить дальний, я включу аварийку и начну плавное торможение ( в точности по ПДД), а если могу — включу дальний, восстановив себе нормальный обзор. Это не по правилам, но вполне по понятиям. Жалко, что мало кто так делает, а то не было бы ни гей-ксенонщиков, ни мудачья с ночными дхо…

значит как минимум корейцы и немцы колхозники и им плевать, что при включении габаритов (у меня кстати их нет и как тогда будет видно машину в ночное время на обочине к примеру…) или ближнего ДХО должны быть выключены.

Дхо могут гореть совместно с габаритами. С фарами (кроме режима мигания дальним) — нет. В принципе, горение дхо при включенном дальнем допустимо, т.к. не влияет на форму пучка и другие параметры света.
Минимально достаточный способ правильного включения дхо — вкл от зажигания, выкл (можно одной релюхой через диоды) — от ближнего света, ручника и заднего хода. Два последних опциональны — желательно, чтобы они были, но права за их отсутствие не отнимут.

Одновременное горение дхо и ближнего — это неисправность, при которой эксплуатация а/м запрещена.

значит как минимум корейцы и немцы колхозники и им плевать, что при включении габаритов (у меня кстати их нет и как тогда будет видно машину в ночное время на обочине к примеру…) или ближнего ДХО должны быть выключены.

У вас не может не быть габаритов, вы что-то путаете. Может, у вас дхо и габариты объединены в одном фонаре?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector