Меню Закрыть

Тахометр что то бредит

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Читайте также:  Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой видео

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Тахо́метр (греч. τάχος — скорость + μέτρον — мера) — измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения (количество оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей, таких как роторы, валы, диски и др., в различных агрегатах, машинах и механизмах.

Обычно тахометры помимо собственно датчика скорости вращения включают в себя и показывающий прибор — индикатор, таким образом они состоят из двух частей, связанных электрической или иной связью.

Наиболее часто под термином тахометр подразумевается прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Индикатор (указатель, вторичный прибор) обычно расположен на панели приборов автотранспортного средства, рядом со спидометром. Автомобильный тахометр был изобретен американским инженером Кёртисом Виддером в 1903 году.

Обычно тахометры градуируются в тысячах

оборотов в минуту, (об./мин; мин −1 ; англ. — revolutions per minute — RPM).

Содержание

Принцип действия [ править | править код ]

Тахометры строятся по нескольким различным принципам:

  • основанные на преобразовании «частота вращения — угол отклонения стрелки» (механические и электромеханические тахометры, их работа основана на увлечении неферромагнитного металлического диска, связанного со стрелкой и удерживаемого упругим моментом подвески, вращающимся постоянным магнитом за счёт взаимодействия токов Фуко в диске с вращающимся магнитным полем);
  • использующие в качестве датчика тахогенераторы различных принципов действия;
  • основанные на подсчёте количества оборотов в течение заданного временного интервала, часто в таких тахометрах на каждом обороте вала формируется несколько импульсов;
  • основанные на измерении длительности одного оборота, либо временного интервала между смежными импульсами, формируемыми в течение одного оборота и вычисления обратной функцииF = 1/T, F — частота вращения; T — длительность одного оборота.

Применение тахометров [ править | править код ]

Тахометры широко применяются для измерения частоты вращения вала двигателей практически всех типов транспортных средств (автомобилей, тракторов, тепловозов, судов, самолётов, вертолётов). Также применяются для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин, станков, агрегатов (например, валков прокатных станов, турбин).

Кроме того, тахометр может быть использован в других целях, например, при подсчете расхода сырья на конвейере, материалов, расхода жидких и газообразных сред в трубопроводах ротационными расходомерами, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Результат измерения может быть масштабирован в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, скорость, штуки, количество упаковок, кг/с и т. д.). Например, спидометр автомобиля построен по принципу тахометра — измеряет скорость вращения неведущего колеса, вторичный прибор спидометра проградуирован в единицах скорости перемещения, например, км/ч.

Приборы часто снабжаются дополнительными сервисными функциями, например, аварийной или предупредительной сигнализацией ухода значения параметра за допустимые пределы, накопления результатов измерений, сброса и обнуления накопленных значений, защита доступа к данным или настройкам паролем, интерфейсами передачи результатов измерения удалённым устройствам, например, через интерфейсы CAN, RS-485, Ethernet, через протокол, например, Modbus и др. при работе в сети или связи с компьютерами [ источник не указан 3457 дней ] .

    Аноним March 17, 2011 23:26

куплю приборку с тахометром.

тут кто-то продавал вроде недорого. или сам тахометр. жду предложений.пишите в личку тогда уж

    Аноним March 17, 2011 23:26

а твоим тахометром что случилось?

Читайте также:  Как снять фару на шевроле лачетти седан

    Аноним March 17, 2011 23:26

у меня его нет.часы стоят.телки замотали спрашивать зачем на тахометре 2 стрелки)))))

    Аноним March 17, 2011 23:26

ты не сможешь поставить себе тахометр, это очень не просто или даже не возможно

    Аноним March 17, 2011 23:26

а что у тебя за телки, которые знают что такое тахометр?

    Аноним March 17, 2011 23:26

они сами водят,а когда садятся ко мне пьяные,то долго над моими часами гадают)

    Аноним March 17, 2011 23:26

ну конечно . прям так и невозможно.дайте мне тах и я его куда угодно поставлю.

    Аноним March 17, 2011 23:26

ну тогда флаг тебе в руки, а то наверно с бухты барахты все говорят, что этого не сделать.

    2retrofitted4_ March 17, 2011 23:26

а твоим тахометром что случилось?

    Аноним March 17, 2011 23:26

сделать конечно можно всё и всегда, но "овчинка — выделки не стоит"

    Аноним March 17, 2011 23:26

там проблем никаких нет

только к движку тах подключить и всё,как подключить,я не знаю,на сервисе мне сказали что 2.5т новая приборка и 2-2.5 поставить и подключить

    Аноним March 17, 2011 23:26

ну тогда флаг Вам в руки. я видел 10-ок подключенных такхометров, и почему то это были не оригиналы а дешёвка как в жигуль ставят.

    Аноним March 17, 2011 23:26

ну это мотря какую купить,заказываешь б.у на as-parts.ru там почти всё ориг.

    Аноним March 17, 2011 23:26

правда дороговато чё то (((

    Аноним March 17, 2011 23:26

крамольные какие-то предложения)

приборка на разборе 3500-4000

с рук можно дешевле взять

ходят слухи (сам я такой фигней не занимался) что при подключении приборки в машину с аналоговыми часами — тахометр не работает

не скажу что бред но даже если так — там на управление 1 провод плюсовой и он в косе есть а если что то кинуть его не сложно

2.5 рубля за что? за протяжку провода ?

я перепаивал плату с аналоговыми часами на применимость тахометра (впаивается разъем четырехконтактный. технологическое место для него есть)

вы еще скажите что типа хочешь авто с тахометром — купи такое а не переделывай.

овчинка выделки не стоит — корячить V6 в ауди 80

    Аноним March 17, 2011 23:26

2.5рубля за всю установку,но мне кажется и это дорого.

Сергей,я не до конца понял,т.е ты вместо родных часов поставил тахометр и чтобы он работал впаял разъём? или я вообще всё не правильно понял?))

меня всегда немцы этим удивляли, почему на одних машинах тах,на других куранты?

    Аноним March 17, 2011 23:26

Серёга, я именно на эти же слухи и опираюсь.

    pla > March 17, 2011 23:26

у меня его нет.часы стоят.телки замотали спрашивать зачем на тахометре 2 стрелки)))))

    Аноним March 17, 2011 23:26

Очень нужен датчик температурный с приборки может есть у кого ? Предложения можно и в личку.

    2retrofitted4_ March 17, 2011 23:26

ты не сможешь поставить себе тахометр, это очень не просто или даже не возможно

    Аноним March 17, 2011 23:26

ты имеешь в виду сам датчик в приборке?

    2retrofitted4_ March 17, 2011 23:26

а что у тебя за телки, которые знают что такое тахометр?

    Аноним March 17, 2011 23:26

Да. За сколько продашь?

    Аноним March 17, 2011 23:26

    Аноним March 17, 2011 23:26

У меня приборка с курантами,подвернулась приборка с тахо,меняю, результат-тахо работает,часы тоже,воткнув родные фишки без переделок.Но вот беда некажет температуру,ну решил разобрать свою и выташить отдельно сам приборчик температуры и воткнуть в приборку с тахо,была надежда что там сдох сам прибор,мой-то рабочий,но и перебрав такая же песня-не работает,ставлю свою приборку с датчиком температуры от приборки с тахо все работает,в итоге все приборы показателя температуры рабочие,но на приборке с тахо не работает.Решил пойти другим путем снять куранты на своей и воткнуть тахо,поставил-тахо не работает,есть разница в самой плате под часы или под тахо.Может перпепоять четырех контактный разьем ? или это не в нем дело,может где дорожка прогорела на прибор показателя температуры ? Где можно починить ?

    Аноним March 17, 2011 23:26

Не парься. Стояли тоже часы купил себе в сборе приборку с тахометром подлючил 2 фишки и все работает.

Читайте также:  Чем больше пусковой ток аккумулятора тем лучше

    Аноним March 17, 2011 23:26

Да я и не парюсь просто без показаний темпеатуры как-то не хоошо ездить.

    pla > March 17, 2011 23:26

они сами водят,а когда садятся ко мне пьяные,то долго над моими часами гадают)

    pla > March 17, 2011 23:26

ну конечно . прям так и невозможно.дайте мне тах и я его куда угодно поставлю.

    2retrofitted4_ March 17, 2011 23:26

ну тогда флаг тебе в руки, а то наверно с бухты барахты все говорят, что этого не сделать.

    2retrofitted4_ March 17, 2011 23:26

сделать конечно можно всё и всегда, но "овчинка — выделки не стоит"

    jejunum9374 March 17, 2011 23:26

там проблем никаких нет

только к движку тах подключить и всё,как подключить,я не знаю,на сервисе мне сказали что 2.5т новая приборка и 2-2.5 поставить и подключить

    2retrofitted4_ March 17, 2011 23:26

ну тогда флаг Вам в руки. я видел 10-ок подключенных такхометров, и почему то это были не оригиналы а дешёвка как в жигуль ставят.

    jejunum9374 March 17, 2011 23:26

ну это мотря какую купить,заказываешь б.у на as-parts.ru там почти всё ориг.

    jejunum9374 March 17, 2011 23:26

пр авда дороговато чё то (((

    king March 17, 2011 23:26

крамольные какие-то предложения)

приборка на разборе 3500-4000

с рук можно дешевле взять

ходят слухи (сам я такой фигней не занимался) что при подключении приборки в машину с аналоговыми часами — тахометр не работает

не скажу что бред но даже если так — там на управление 1 провод плюсовой и он в косе есть а если что то кинуть его не сложно

2.5 рубля за что? за протяжку провода ?

я перепаивал плату с аналоговыми часами на применимость тахометра (впаивается разъем четырехконтактный. технологическое место для него есть)

вы еще скажите что типа хочешь авто с тахометром — купи такое а не переделывай.

овчинка выделки не стоит — корячить V6 в ауди 80

    jejunum9374 March 17, 2011 23:26

2.5рубля за всю установку,но мне кажется и это дорого.

Сергей,я не до конца понял,т.е ты вместо родных часов поставил тахометр и чтобы он работал впаял разъём? или я вообще всё не правильно понял?))

меня всегда немцы этим удивляли, почему на одних машинах тах,на других куранты?

    2retrofitted4_ March 17, 2011 23:26

Серёга, я именно на эти же слухи и опираюсь.

    _8clothe March 17, 2011 23:26

Очень нужен датчик температурный с приборки может есть у кого ? Предложения можно и в личку.

    shiver5226 March 17, 2011 23:26

У меня приборка с курантами,подвернулась приборка с тахо,меняю, результат-тахо работает,часы тоже,воткнув родные фишки без переделок.Но вот беда некажет температуру,ну решил разобрать свою и выташить отдельно сам приборчик температуры и воткнуть в приборку с тахо,была надежда что там сдох сам прибор,мой-то рабочий,но и перебрав такая же песня-не работает,ставлю свою приборку с датчиком температуры от приборки с тахо все работает,в итоге все приборы показателя температуры рабочие,но на приборке с тахо не работает.Решил пойти другим путем снять куранты на своей и воткнуть тахо,поставил-тахо не работает,есть разница в самой плате под часы или под тахо.Может перпепоять четырех контактный разьем ? или это не в нем дело,может где дорожка прогорела на прибор показателя температуры ? Где можно починить ?

    king March 17, 2011 23:26

ты имеешь в виду сам датчик в приборке?

    hereafter March 17, 2011 23:26

Не парься. Стояли тоже часы купил себе в сборе приборку с тахометром подлючил 2 фишки и все работает.

    shiver5226 March 17, 2011 23:26

Да я и не парюсь просто без показаний темпеатуры как-то не хоошо ездить.

    _8clothe March 17, 2011 23:26

Да. За сколько продашь?

    king March 17, 2011 23:26

    pla > March 17, 2011 23:26

тут кто-то продавал вроде недорого. или сам тахометр. жду предложений.пишите в личку тогда уж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector