Меню Закрыть

Течь рулевого редуктора ваз 2107

Содержание

Привет). Если тебе достался старый жигуленок от Отца, или Деда; или может быть, ты уже сам, купил Жигули; то очень может быть, ты знаком с этой, на самом деле — распространенной, среди старых, ВАЗовских машин, проблемой.

Как ты понял, из названия странички — на которую зашел, я говорю, о не отрегулированном, рулевом редукторе. В чем же проявляется данная проблема?

Основных синдрома — 2; — это, очень жестко зажатый руль (настолько жестко, что некоторые люди, крутят его не только двумя руками, но еще и помогают себе, в этом, весом собственного тела).

Согласитесь, — ситуация весьма неприятная, особенно летом, где нибудь в пробочке). Да и зимой не найс наверняка тоже. И если, водитель вращая, такой — тугой руль, становится мускулистым и сильным, то на здоровье авто, зажатое рулевое, сказывается определенно негативно; — ресурс такого редуктора, будет в разы меньше того, что отрегулирован нормально.

Думаете, с рулевым редуктором хуже быть уже ничего не может)? Теперь представьте, что Вы крутите руль (а он кстати вращается очень, и даже очень легко), но колеса при этом, уж совсем не поворачиваются). Кстати, слышал истории, где рулевой редуктор был изношен настолько, что даже при повороте руля на 180 градусов, колеса и не думали двигаться с места.

Конечно, последний случай уж совсем запущен, и здесь обычная регулировка не поможет уж точно. Но представьте; — вы едите по шоссе 80 — 100км в час, руль в нулевой точке, Вы поворачиваете его градусов на 10-ять, а — машина едет прямо. Согласитесь, — это также, совсем не приятно.

Регулировка Рулевого Редуктора ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107

Итак, взгляните на фото Rulevogo Reductor – а ; — видите ли Вы гайку (она кстати на 19-ять), и шпильку с прорезью, — выходящую сквозь, как раз ту гайку? Гайка — это контргайка, которая контрит нужную нам, и непосредственно выполняющую регулировку — шпильку.

Предположим, рулевой редуктор Вашего ВАЗ 2101- 2107, слишком зажат. Тогда, Вам следует взять ключ, или головку на 19-ять, расконтрить гайку (о которой мы упоминали выше), снять стопорную прокладочку, и Выкручивать Шпильку с Прорезью. Этим мы уменьшаем нагрузку на рулевой механизм колонки. Выкрутили? — попробуйте руль теперь.

Сильно выкрутили и появился люфт? Тогда Вам следует вкручивать шпильку обратно.

Думаю, с этим все понятно. Хочу добавить, что при регулировке рулевого редуктора ВАЗ 2101, и другой классики. Люфт, который казалось не мешал проворачивать колеса на месте, и на не высокой скорости, реально ощущается на высоких скоростях; — за 80км в час.

Поэтому, поджимать рулевую колонку нужно ровно настолько, чтобы только убрать люфт, или оставить его минимальным. Так, Вы не будете гробить рулевой механизм своего автомобиля, и не слетите с дороги в повороте.

  • Что еще может заставить Ваш руль не крутиться?

Итак; — ширина колес, износ шаровых опор и рулевых тяг; — это уже наверное слишком банально. Но, я например был удивлен, когда руль моей Копеечки, после установки новой колонки (отрегулированной), и нового вала, — стал просто очень тугим. Уже на следующий день, после пробега в 80 — 100км, он был уже не таким легким как раньше, но уже и не таким зажатым, как в предыдущий — день установки. Как мне сказали на СТО, — нужно немного времени, чтобы новый вал притерся к втулке, а потом он будет крутится нормально. Что-ж) — посмотрим, надеюсь так оно и будет. Но если в скором времени ситуация не изменится, — тогда я отпишусь).

Лично мне, это не понятно; — как, при том, что старая втулка, для нового вала была уже явно свободной; оказалось тесной для нового? Странно, но — время покажет.

Одним из основных устройств автомобиля, отвечающий за управление является редуктор. У автомобиля ваз 2107 он выполнен в виде кардана. Карданный вал наиболее надежен для водителя, так как в результате лобового столкновения, он складывается, не нанося вреда.

Неисправности редуктора рулевого механизма.

Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы – наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции – это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.

Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.

Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.

Поэтапная регулировка червячного редуктора.

Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:

  • Что бы регулировка рулевого механизма была выполнена качественно, автомобиль нужно установить на ровную поверхность, при этом колеса должны находится в прямолинейном положении.
  • Далее открыть капот и очистить от грязи редуктор. Затем необходимо найти регулировочный винт, находящийся в центре крышки картера. Этот винт накрыт в основном пластиковой пробкой. Перед тем как ее снять, пробку надо поддеть плоской отверткой.
  • Затем необходимо ключом на 19 ослабить гайку, которая находится на регулировочном винте.
  • После ослабления гайки, помощник интенсивно в обе стороны проворачивает руль. В этот момент вместе с ним необходимо начать вращение регулировочного винта, что бы появился необходимый зазор в зацеплении шестерен. Свободный ход должен быть минимизирован, а вращение руля стать намного легче.
  • После того, как зазор отрегулирован, необходимо плотно затянуть контргайку, при этом придерживая винт отверткой.

Проверка рулевого редуктора.

После регулировки рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, возможно осевое смещение руля. Его можно обнаружить, если передние колеса поставить в прямолинейное положение и в этот момент дернуть рулевое колесо вверх, в этом случае вал сместится.

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме.

Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми.
Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора.
Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.
Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

Читайте также:  Как открутить болт звездочку с сорванными гранями

Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.

В других случаях достаточно будет осуществить техническое обслуживание рулевой системы. Эти мероприятия не вызывают особых сложностей и могут быть выполнены собственноручно. Специалисты завода-изготовителя рекомендует следить за уровнем масла и периодически менять его в редукторе рулевого механизма. Снимать его с автомобиля для этого не требуется, все действия осуществляются без разборки.

Уровень проверяется чистой тонкой отверткой. Ключом на 8 мм откручивают пробку и замеряют наличие масла. Его уровень должен быть немного ниже заливного отверстия. Если уровень меньше, необходимо добавить масло.

Для замены в первую очередь нужно слить старую смазку. Это можно выполнить, сняв крышку редуктора, которая закреплена четырьмя болтами. После полного вытекания жидкости крышку монтируют на место и через отверстие для залива добавляют новое. На этом замена масла в рулевой системе считается оконченной.

Кроме осуществления контроля смазки, рекомендуется периодически проверять наличие люфта. Если он имеется, делается регулировка. Для работы используется плоская большая отвертка и ключ на 19 мм. Желательно найти помощника, так как вдвоем регулировать намного быстрее.

Для осуществления процесса нужно ключом отпустить зажимную гайку и постепенно отверткой закручивать регулировочный винт. Помощник одновременно проверяет люфт, находясь в салоне машины. После завершения регулировки, придерживая винт отверткой, его положение фиксируют с помощью контргайки.

Если выполненная процедура не помогла устранить люфт, то это говорит о том, что червячная пара сильно износилась, и требуется ремонт. В такой ситуации проблема решается ее заменой. Эту работу можно сделать самостоятельно, без помощи специалистов.

Здесь уже необходимо снятие редуктора с ВАЗ-2107:

  • отсоединяются наконечники рулевых тяг системы – они расшплинтовываются, и гайки скручиваются ключом на 22 мм;
  • отпускается хомут, которым фиксируется редуктор и колонка;
  • откручиваются три болта, крепящие редуктор к кузову.

Дальнейший ремонт проблем не составит.

Нужно следовать лишь нескольким правилам:

  • червячная пара меняется одновременно, комплектом;
  • после выполнения сборки/разборки нужно сделать регулировку;
  • старое масло не использовать, а заменить новой смазкой.

После окончания ремонта редуктор собирается и монтируется в обратной последовательности.

Редуктор рулевого управления – довольно старое механическое устройство, которое применяется сейчас, преимущественно на автомобилях классического семейства LADA. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой редуктор – ремонт, замена регулировка своими руками.

Рулевой редуктор представляет собой небольшой механизм, предназначенный для передачи вращательного движения в поступательное. Это значит, что вращение рулевого колеса редуктор преобразует в силу, которая сдвигает в нужные стороны, заставляя колеса поворачиваться и менять направление движения автомобиля.

Передача, используемая в редукторе понижающая и состоящая из двух элементов – червяка и зубчатого колеса. Кроме того, механизм имеет специальный рычаг, который перемещает рулевые тяги в нужные стороны.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 имеет герметичное исполнение и , что значительно увеличивает его срок службы и упрощает поворот руля, снижая прилагаемые водителем усилия.

Видео — Ремонт рулевого редуктора

В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.

Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.

  • Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
  • Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.

Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности. Не забудьте залить масло!

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107

При наличии более серьезных повреждений, рулевой редуктор подлежит только замене. Для этого необходимо приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сразу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Теперь нужно снять неисправный редуктор с автомобиля.

  • Отсоедините рулевые наконечники от рулевых тяг. Для этого их вначале расшплинтовывают, а затем откручивают гайки крепления с помощью ключа на 22. Чтобы их вытащить необходимо применить специальный съемник, который есть в любом магазине автозапчастей.
  • Перейдите в салон автомобиля и ослабьте хомут, посредством которого рулевой вал крепится к рулевому редуктору. Вытащите вал из зацепления с редуктором.
  • Остается только открутить три болта, посредством которых механизм крепится к подкапотной части автомобиля.
  • Установите новый редуктор в обратной последовательности. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, не забудьте его отрегулировать.

Регулировка редуктора ВАЗ

Регулировка рулевого редуктора выполняется для избавления от люфтов руля, а также всевозможных несовпадений при его вращении с положением колес. Предварительно колеса автомобиля необходимо поставить ровно.

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор необходимо открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить специальный регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, но не широкими движениями вращать руль в разные стороны, а вы в этом время постепенно затягивайте регулировочный винт. Как только рулевое колесо начнет вращаться туго, а колеса будут перемещаться вместе с малейшим его движением, контргайка затягивается.

На этом регулировка рулевого редуктора завершена. Как видите, эта процедура совсем не долгая и может выполняться всего лишь при наличии ключа на 19 и обычной плоской отвертки.

Рулевой редуктор это отдельный узел, состоящий из корпуса и вала входящего в этот корпус. Его назначение заключается в повороте колес автомобиля. А благодаря валу, входящего в его корпус, идет существенное уменьшение усилий, которое нужно приложить для поворота руля. Однако, система периодически выходит их строя и требуется ремонт рулевого редуктора.

Устройство и принцип работы рулевого редуктора

Все редукторы имеют корпус, выполненный из литого чугуна или сварной стали. В корпусе располагаются элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и др. Иногда в корпусе редуктора могут размещаться устройства для смазывания подшипников и зацеплений.

На сегодняшний день известно достаточно много разновидностей редукторов. Их можно классифицировать: по типу передачи (червячные и зубчатые); по типу зубчатых колес (конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические); по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); в зависимости от особенностей кинематической схемы (с развернутой соосной схемой либо с раздвоенной ступенью); в зависимости от расположения валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные).

При всем многообразии конструкций чаще всего автомобили оснащают червячными редукторами. Такие редукторы передают крутящий момент с помощью червячной передачи, основными элементами которой являются винт-червяк и зубчатое червячное колесо. Червячная передача на сегодняшний день используется во всех рулевых редукторах.

Червяк представляет собой особый винт, изготовленный из прочных материалов и имеющий трапецеидальную форму профиля резьбы. Червячное колесо внешне очень похоже на обычное зубчатое, однако резьба на таком колесе тщательно подогнана под форму резьбы сопряженного червяка. Как правило, зубчатые колеса для мощных червячных редукторов изготавливаются из двух разных материалов. Сырьем для сердечника служит любая недорогая и в то же время прочная сталь (или обыкновенный чугун), а зубья изготавливаются из высокопрочных антифрикционных материалов. Благодаря своей конструкции червячная передача эффективна в устройствах, в которых требуется высокий крутящий момент в сочетании с низкой угловой скоростью.

Регулировка рулевого редуктора

Производить регулировку нужно, если появились: заедания при повороте руля; тугая поворачиваемость; самопроизвольный поворот рулевого колеса при ровном положении колес. Для регулировки Вам понадобиться гаечный ключ и плоская отвертка. Расположение рулевого редуктора разниться от марки к марке. Из-за специфики строения рулевого управления находиться он в нижней части капота со стороны водителя, туда достаточно проблематично добраться. Иногда проще отрегулировать все из ямы.
Сначала ослабляем и снимаем центральную контргайку. Вам понадобиться помощник, для регулировки нужно поворачивать руль, при этом зафиксировав центральный регулировочный винт редуктора. Тем самым регулируется зазор между шестернями в большую или меньшую сторону. Чтобы увеличить зазор и облегчить поворот рулевого механизма следует крутить руль против часовой стрелки, а для уменьшения зазора и устранения свободного хода следует крутить по часовой стрелки.

Если нет помощника, то регулировать редуктор придется дольше по времени. Выставите колеса ровно и подтягивайте или ослабляйте регулировочный болт, проверяя люфт, поворотом колес. Важно провести настройку без заеданий. После завершения процесса регулировки нужно закрепить винт, для этого фиксируем его с помощью плоской отвертки, а гаечным ключом затягиваем гайку. Такая регулировка возможно пока винт не утопиться в рулевой редуктор. Потом его будет уже невозможно законтрить гайкой и поможет только замена рулевого редуктора. Для каждой машины существуют допустимые углы хода рулевого колеса. Можно ориентироваться на 10˚в каждую сторону.

Классификация рулевых редукторов

Необходимо сказать, что существует большое количество разновидностей редукторов. Поэтому всех их можно объединять в несколько групп, классифицируя по следующим признакам:

  1. По типу передач они бывают зубчатые, червячные или же зубчато-червячные.
  2. По числу ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и так далее.
  3. По типу зубчатых колес: цилиндрический, конические, коническо-цилиндрические.
  4. В зависимости от расположения валов в пространстве редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные.
  5. В зависимости от особенностей кинематической схемы: могут быть с раздвоенной ступенью, а могут быть с развернутой соосной схемой.
Читайте также:  Мигает лампа зарядки аккумулятора ваз 2106

Стоит отметить, что столь великое разнообразие редукторов рулевого управления обусловлено тем, что каждый из них имеет разную нагрузочную способность и соответственно совершенно различный коэффициент полезного действия.

Как известно, разные типы автомобилей имеют разный вес. И, чем тежелее машина, тем, в свою очередь, больше будет вес, который опирается на управляющие колеса. А значит и управлять данным авто будет сложнее. Именно поэтому, например, рулевой редуктор уаз будет совсем не таким как рулевой редуктор газели или редуктор рулевого механизма ваз. То есть, чем больше масса машины, тем большим должен быть КПД редуктора рулевого механизма, для обеспечения транспорту нормальной управляемости.

Для более полного и подробного ознакомления с устройством рулевого редуктора можно просмотреть схему его строения.

Итак, это рулевой редуктор ваз 2107. По изображению видно, что в его конструкцию входят следующие детали:

  1. Уплотнительный колпачок;
  2. Гайка низкая;
  3. Шайба стопорная;
  4. Пластина регулировочного винта;
  5. Винт регулировочный;
  6. Вал сошки;
  7. Сепаратор с шариками:
  8. Кольцо нижнего подшипника червячного вала;
  9. Прокладка регулировочная;
  10. Крышка картера нижняя;
  11. Винт;
  12. Сошка;
  13. Шайба 20 пружинная;
  14. Пробка мк;
  15. Крышка картера верхняя;
  16. Прокладка верхней крышки;
  17. Сальник червяка;
  18. Картер рулевого механизма:
  19. Втулка вала сошки;
  20. Сальник вала сошки;
  21. Кольцо верхнего подшипника;
  22. Вал червячный:
  23. Гайка М20×1.5.

Совершенно понятно, что это лишь один пример схемы. На его основе нельзя делать выводы о том, какой редуктор стоит в автомобиле другой марки, т.к. все они отличаются друг от друга. Хотя есть и аналоги, например – рулевой редуктор 2105. Также похожи по строению рулевой редуктор ваз 2106 и рулевой редуктор 2101. Все эти устройства отличаются друг от друга совсем незначительно. Поэтому могут даже заменяться друг другом. Так, к примеру, если сломался рулевой редуктор нивы, и при этом нет возможности найти новый, можно поставить рулевой редуктор ваз 2105. При этом цена рулевого редуктора ваз будет значительно ниже, а с прежнего редуктора рулевого 2121 придется только взять сошку.

Наиболее распространенные проблемы, их причины и способы устранения

Любому агрегату свойственны поломки и рулевой редуктор, конечно же, не исключение. Автолюбителям будет гораздо проще разобраться в причине неполадки и устранить ее в кратчайшие сроки, если они будут знакомы с основными проблемами.

  1. Наиболее часто встречаемой поломкой является течь рулевого редуктора. Присутствие такой проблемы можно обнаружить визуально по наличию масла под автомобилем. Причина может быть в течи сальника или в коррозии первичного вала. При этом в первом случае в ходе ремонта необходимо поставить новые сальники, манжеты, прокладки. А во втором случае, следует отшлифовать вал, а затем в обязательном порядке произвести газо-термонапыление до нормальных размеров.
  2. Ощущение «тугого» руля. Оно появляется в связи с увеличением усилия для поворота рулевого колеса. При этом для того, чтобы быть уверенным есть ли причины для ремонта рулевого редуктора необходимо специальным динамометрическим ключом измерить уровень усиления поворота рулевого колеса. Затем полученный результат сопоставить с данными, которые предусматриваются заводом-изготовителем автомобиля. Если показатели не соответствуют, установленным нормам, надо произвести диагностику на специализированном стенде. Это поможет узнать давление, расход рабочей жидкости, а также наличие ее перетечек в редукторе. В этом случае не стоит пытаться починить редуктор самостоятельно. Гораздо лучше, проще и надежнее будет просто отдать его в мастерскую. Или же по желанию заменить на новый.
  3. Люфт на рулевом колесе. Это может быть часть неисправности крестовины рулевой колонки, а может быть и люфт непосредственно редуктора. При этом требуется не частичная, а полная разборка агрегата, изучение состояния деталей и замена изношенных элементов. После произведенной работы устройство следует правильно отрегулировать на стенде.
  4. Стук в редукторе рулевого управления. Этот вид неисправности можно определить по ощутимой «отдаче» в руль. Возникает такая проблема вследствие износа упорных подшипников. Необходимо заменить поврежденные детали и далее отрегулировать агрегат на стенде.

Эти четыре вида поломок самые часто встречаемые, однако иногда бывают и другие неисправности.

Сводная таблица для наглядности

Проявление Неисправность Метод устранения
Течь Течь сальника; коррозия вала; отсутствие герметичности в трубках цилиндра, в нагнетательной или отводящей трубке Полная переборка агрегата, точное определение слабых мест, их устранение
«Тугой руль», плохой его самовозврат, скрип Погнутый вал или картер; перетянутая регулировка упора сухаря Замена или же восстановление вала или картера
Стук Износ шарниров, сухаря, правой втулки вала, сайлент-блоков; свободный ход рулевого вала; кривой вал или картер Полная переборка, замена изношенных деталей на новые, возможно замена вала
Люфт Износ картера, шарниров, сайлент-блоков; кривой вал или картер; свободный ход подшипника винта Переборка редуктора, замена изношенных деталей
Стук и люфт, который ощущается на руле, когда двигатель не заведен Упор золотника в ограничители, Данные проявления нельзя назвать реальной поломкой, т.к. диагностика рулевого управления проводиться должна на заведенном двигателе
Утяжеление руля при повторяющихся положениях Заедание карданчика рулевого вала из-за коррозии Не относится к серьезным проблемам, чинится путем ремонта карданчика
Закусывание руля в одну или в две стороны Износ картера; износ цилиндра в среднем положении Полная переборка редуктора, замена изношенных деталей

Снятие рулевого редуктора

Если регулировка не помогла решить проблему или она появилась снова через небольшой промежуток времени, то пора выполнить ремонт рулевого редуктора. Это сложный процесс и для начала Вам нужно приобрести ремонт комплект, в который войдут сальники, втулка, уплотнительные кольца и другие компоненты. Ремонт делиться на следующие этапы: демонтаж; разбор, очистка, замена; установка обратно. Основная проблема и сложность состоит в изъятии рулевой редуктор из моторного отделения. Запомните, не стоит пытаться снять сошку с редуктора пока он находиться под капотом, она порой затянута так, что срывает ключи. Лучше снять вместе с сошкой, выбив рулевые тяги.

И уже за рабочим столом ее пробить молотком и легко снять. Чтобы выбить рулевые тяги, прежде всего, нужно снять передние колеса. После чего вывернуть руль в крайне левое положение и выбить несколькими ударами молотка правую тягу, потом вывернуть руль в крайне правое положение и выбить левую сошку. Бить нужно не сверху, а в бок сошки. Для более легкого выбивания за сутки до работы пропитайте все WD-40. Но лучше воспользоваться съемником, это упростит задачу. Не забудьте немного ослабить гайку. Далее откручиваем болт на рулевой колонки, чтобы он вышел из шлицов. Теперь можно открутить гайки на рулевом редукторе и вытащить его.

Работы, связанные с ремонтом

Рулевому редуктору точно также, как и другому агрегату, характерен выход из строя. Провести ремонт рулевого редуктора намного проще, если разобраться в причинно-следственном ряде неполадок. Ознакомившись с основными проблемами, их качественное устранение ее в кратчайшие сроки вполне реально.

  • Протекает рулевой редуктор. Эта проблема встречается часто и обнаруживается визуально по следам масла под транспортным средством. Причины разнообразны: от протекания сальника до коррозии первичного вала. Первый вариант требует установки поставить новых сальников, манжеток, прокладок. Второй случай подразумевает шлифовку вала с последующей стандартизацией газо-термонапыления.
  • Ощущение «тугого» руля, которое наблюдается исходя из повышенного усилия для поворота рулевого колеса. Чтобы проверить нуждается ли рулевой редуктор в ремонте, следует проверить показатель усиления поворота рулевого колеса, специально предназначенным динамометрическим ключом. После этого полученные результаты сопоставляются с заводскими данными. При несоответствующих установленным нормам показателях, переходят к диагностике на специализированном стенде. Эта операция предназначена для получения данных о давлении, расходе рабочей жидкости, наличии ее просачивания на рулевой редуктор. Подобное развитие событий требует помощи опытного мастера и ни в коем случае самостоятельных работ. Крайняя мера – выполнить ремонт рулевого редуктора путем его полной замены.
  • Люфт на рулевом колесе. Первая причина – это поломка элемента крестовины рулевой колонки, вторая – конкретно в люфте редуктора. Здесь потребуется разборка агрегата полностью, дальнейшее изучение состояния деталей и замена устаревших составляющих. Произведенные работы над устройством подразумевает стендовую регулировку.
  • Стук в редукторе рулевого управления. Неполадка такого рода определяется при ощущении некой отдачи в руль. Причиной этому служит износ упорных подшипников. Здесь требуется замена поврежденных деталей с дальнейшей стендовой регулировкой.

Чтобы выполнить ремонт агрегата, припаркуйте машину на ровной площадке горизонтального типа установив передние колеса прямо. Модели с пневмоподушкой для водителя требует извлечения ключа зажигания с блокировкой замка рулевой колонки.

Следующие манипуляции таковы:

  • Отсоединение отрицательного провода от аккумулятора.
  • Установка на ручной тормоз и включение первой передачи. Для моделей на автомате – это перевод селектора в положение Park.
  • Отметка положения рулевого рычага по отношению к его механизму. Отвинчивание закрепляющей гайки. С помощью съемника снимите рычаг с оси.
  • Изъятие панели отделки под щитком для приборов.
  • Откручивание болта, соединяющего нижнее крепление колонки. Отсоединение вала рулевой колонки от редуктора.
  • Помещение емкости для сбора жидкости под рулевой редуктор.
  • Отвинчивание гайки, соединяющего типа и изъятие гидравлических трубок от рулевого механизма с их предварительной меткой. Здесь рекомендуется закупорить концы трубок и все отверстия, чтобы потери жидкости были минимальны.
  • Откручивание болтов крепления и снятие металлического термоизоляционного щита.
  • Отвинчивание крепежных болтов и гаек с дальнейшим изыманием рулевого механизма. Удалив все прокладки, следует запомнить их расположение, чтобы облегчить работу в установке.

Стук в редукторе

Стук в машине неприятная и раздражающая вещь, и причиной источника шума может быть несколько, поэтому порой сложно определить первоисточник проблемы. Если Вы слышите четкий стук или щелчки в редукторе при повороте руля, то попробуйте долить туда трансмиссионного масла, возможно, его уровень совсем упал. Хорошо будет полностью поменять масло. Проделывать эту операцию стоит раз в 2 года или на 30-40 тыс. км. Уровень проверяется при помощи любого чистого стержня вставленного до упора. Редуктор для начала нужно протереть, во избежание попадания грязи. Далее открутите крышку масляного канала и откачайте шприцем старое масло. Для замены подойдет любое трансмиссионное масло. Закачиваем его до отметки в 15-20 мм от горлышка. Теперь стук должен уйти. Если стук остался, это связанно с износом червя или подшипника рулевого редуктора, которые придется заменить.

Плюсы и минусы рулевого редуктора

К достоинствам следует отнести эффект самоторможения, большое передаточное отношения благодаря использованию всего двух деталей, низкий уровень шума и плавность хода.

Читайте также:  Установка кондиционера на весту цена

Недостатками рулевого редуктора червячного типа является повышенный износ, обильное тепловыделение из-за сил трения, заедание и сравнительно низкий КПД. Для предотвращения заедания и быстрого износа необходимо регулировать механизмы и соблюдать требования к точности сборки.

Главное преимущество червячного редуктора перед зубчатым состоит в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Входной и выходной валы в рулевом редукторе червячного типа могут скрещиваться под разными углами (чаще всего под 90°). Также весомым преимуществом является то, что при одинаковом передаточном отношении червячная передача занимает намного меньше места.

Вопросы эксплуатации рулевого редуктора

Любой агрегат рано или поздно выходит из строя по различным причинам и, конечно же, рулевой редуктор не является исключением.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с проблемой течи рулевого редуктора. Такую поломку довольно легко обнаружить визуально, так как главным симптомом является наличие масла под машиной. Причиной может быть как коррозия первичного вала, так и течь сальника. При этом в первом случае следует отшлифовать вал, а потом обязательно произвести газо-термонапыление до нужных размеров. А во втором случае в ходе ремонта нужно будет поставить новые прокладки, манжеты и сальники.

Еще одной проблемой является внезапно возникшее ощущение “тугого” руля. Такое ощущение появляется из-за увеличения усилия, прилагаемого для поворота руля. Чтобы удостовериться в том, что необходим ремонт рулевого редуктора, необходимо произвести измерение уровня усилия поворота руля специальным динамометрическим ключом. Полученные результаты сопоставить с данными завода-изготовителя транспортного средства. Если результаты не соответствуют нормам, то необходимо произвести диагностику на специальном стенде. Это поможет узнать расход, давление рабочей жидкости и наличие ее перетечек в рулевом редукторе. Не следует пытаться починить рулевой редуктор самостоятельно. Намного лучше, надежнее и проще отдать его мастерскую. Или, если позволяют средства, просто заменить его на новый.

Проблема люфта на руле тоже является часто встречаемой поломкой. Такой дефект может являться следствием неисправности крестовины рулевой колонки, а может являться признаком люфта непосредственно рулевого редуктора. Такая поломка требует полной разборки устройства, изучения состояния элементов и замены изношенных деталей. После окончания работы устройство необходимо отрегулировать на специализированном стенде.

Также довольно распространенной проблемой является стук в рулевом редукторе. Возникает такая неисправность вследствие износа упорных подшипников.

Сальник автомобиля ВАЗ 2107

Сальник, старое название резиновой манжеты, получивший свой термин когда пенька, войлок или фетр, обильно смазанные салом и жиром, служили для уплотнения места соединения вала в корпусе в разных механизмах. И если возникает утечка масла необходима на ВАЗ 2107 замена сальников редуктора в изношенных узлах.

  • В настоящее время сальник представляет собой резинотехническую деталь, выпускаемую заводами по производству таких изделий, и называется — резиновая армированная манжета для валов. Компании выпускают сальники по государственным стандартам, один из них ГОСТ 8752-79.
  • Помимо уплотнения соединения, манжеты-сальники служат защитой узлам от проникновения в них пыли и влаги. В зависимости от назначения,изделия могут быть разной формы и диаметра.
  • Температурный диапазон эксплуатации сальников от минус 60 до плюс 170 градусов.
  • Тип резины: фторкаучук; силиконовый или бутадиен-нитрильный каучук — определяет область применения изделия.
  • Максимальное давление, при котором используются манжеты-сальники, составляет 0,05 МПа.
  • Рабочая среда их применения может быть: минеральное масло, вода, дизельное топливо.
  • Типы армированных манжет:
  1. однокромочные, служат для предохранения вытекания жидкости из устройства;
  2. однокромочные с пыльником, дополнительно защищают механизм от попадания пыли во внутрь.

По виду производства сальники бывают:

  • армированные с формованной кромкой;
  • армированные с обработанной механическим способом кромкой.

Замена сальников

При обнаружении течи масла в узлах машины необходимо, чтобы была произведена замена сальников редуктора ВАЗ 2107.

Замена манжеты ведущей шестерни редуктора заднего моста авто ВАЗ 2107

Неисправности заднего моста от утечки масла :

Неисправность Метод устранения
Непрерывный повышенный шум, когда работает задний мост Восстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. При необходимости выполняется замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2107
Шум возникает при разгоне автомобиля Восстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. Если нужно, производится замена сальника заднего редуктора ВАЗ 2107.
Повреждения уплотнительных прокладок, приводящие к утечке масла На ВАЗ 2107 замена сальника заднего редуктораи в других узлах машины.

Чтобы заменить сальник редуктора ВАЗ 2107 на его ведущей шестерни понадобятся:

Инструкция для снятия манжеты

  • Замена сальника в редукторе ВАЗ 2107 начинается со слива масла из картера, установленного на заднем мосту. После этого пробка на маслосливном отверстии закручивается обратно.
  • Из балки на заднем мосту вынимаются обе полуоси.
  • Откручиваются четыре гайки и вынимаются болты, соединяющие фланец карданного шарнира и фланец ведущей шестерни. Для фиксации кардана(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами) от проворачивания, его нужно удерживать монтажной лопаткой.
  • Фланцы разъединяются при помощи отвертки.
  • На фланец ведущей шестерни наматывается прочный шнур. Для этого необходимо сделать несколько оборотов вала.
    Затем, сматывая шнур с помощью динамометра, проверить момент сопротивления при проворачивании ведущей шестерни. Запоминается его значение.
    Это очень важно, когда выполняется на ваз 2107 замена сальника редуктора заднего моста
  • Отворачивается гайка, удерживающая фланец ведущей шестерни, который фиксируется специальным ключом, и удаляется плоская шайба.

Фиксация фланца при откручивании гайки

  • Фланец снимается.
  • Сальник ведущей шестерни вынимается из горловины картера узла, для чего он поддевается отверткой.

Снятие сальника из горловины картера узла

Установка нового сальника

  • Посадочное место очищается от следов коррозии.
  • Смазкой Литол-24 смазываются рабочие поверхности картера новой манжеты.
  • Сальник ставится на место и через оправку легкими ударами молотка запрессовывается в картер редуктора. Не допускается перекоса сальника.
    Глубина запрессовки составляет 1,7 – 2 миллиметра от торца картера.

Совет: Если нет оправки можно использовать, подходящего диаметра, отрезок трубы или кольцо неисправного подшипника.

  • После того как произведена замена сальника на редукторе ваз 2107,устанавливается фланец ведущей шестерни и шайба.
  • Фланец удерживается специальным ключом и заворачивается фиксирующая его гайка. Момент затяжки зависит от момента сопротивления ведущей шестерни к проворачиванию, и равняется 117 – 254 Н-м.
    Начинать затяжку необходимо с меньшего момента, периодически проверяя момент сопротивления затягивается гайка.

Замена сальника редуктора на ВАЗ 2107

Совет: Превышение момента сопротивления ведущей шестерни при проворачивании, свидетельствует о излишней деформации полученной распорной втулкой, которая установлена между подшипниками. В этом случае необходима замена втулки.
Для чего нужно разобрать редуктор, отрегулировать зацепление шестерен главной передачи. Ремонт должен выполняться с использованием специальных приспособлений и оборудования.
Лучше его делать в специализированных мастерских .

Поле того как произведена замена сальника редуктора моста ваз 2107, установка снятых деталей делается в обратном порядке снятию.

Совет: Ключ, который фиксирует фланец при закручивании гайки, можно изготовить своими руками из трубы, на которую крепятся два болта с гайками, как показано на фото.

Ключ для фиксации фланца при установке сальника

Таким образом выполняется замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107.

Замена сальника в рулевом редукторе

При появлении течи масла в рулевом редукторе, скорее всего необходима замена сальников рулевого редуктора ваз 2107.

Снятие манжет

  • Из картера редуктора сливается масло. Для этого отворачивается регулировочная гайка и снимается стопорная шайба.
  • Отворачиваются болты удерживающие верхнюю крышку редуктора с помощью ключа на «13».
  • Из имеющегося на валу сошки паза, выводится головка регулировочного винта и снимается крышка.

Совет: При увеличении зазора между пазом вала и головкой винта более чем на 0,05 мм необходимо устанавливать регулировочные пластины. Шаг их установки 0,025 мм, толщина элементов 1,95 – 2,2 мм.

  • Из картера вынимаются вал сошки с установленном на нем роликом.
  • Отворачиваются ключом на «13» болты, фиксирующие крышку вала червяка.
  • Вместе с прокладками для регулировки шариковых подшипников, толщина которых 0,1 – 0,15 мм, снимается крышка.
  • Из картера редуктора вал червяка и подшипник выбиваются легкими ударами молотка, выполненного из мягкого металла. Для шариков подшипников на торцах червяка имеются специальные дорожки.
  • Аккуратно поддевается и вынимается с помощью отвертки манжета вала червяка.

Удаление сальника вала червяка

  • Подобным образом снимается манжета вала сошки.
  • Наружное кольцо на втором подшипнике выбивается с помощью бородка.

Удаление наружного кольца с помощью бородка

  • В дизельном топливе или керосине промываются все детали.
  • Тщательным образом проверяется на рабочих поверхностях червяка и роликов наличие следов износа, повреждения или задиры. Между бронзовыми втулками и валом сошки зазор должен быть не более 0,1 мм.
    На поверхностях сепараторов, колец и шариков должны отсутствовать какие-либо повреждения или следы износа. Подшипники должны иметь свободное вращение, без заеданий.
    Любые трещины на картере не допускаются. Детали поврежденные или изношенные заменяются новыми.
    Замена сальников редуктора на ВАЗ 2107 выполняется всегда.

Сборка рулевого управления

  • Трансмиссионным маслом смазываются все внутренние детали.
  • Запрессовывается в картер кольцо внутреннего подшипника с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или специального приспособления, которое применяется при замене резинометаллических шарниров в передней подвеске.
  • В кольцо подшипника вставляется сепаратор с шариками.
  • Устанавливается вал червяка.
  • Сепаратор наружного подшипника надевается на вал.
  • Запрессовывается наружное кольцо.
  • Устанавливается крышка с прокладками.
  • Запрессовываются манжеты сошки и вала червяка, рабочие кромки которых перед этим смазываются смазкой Литол-24.
  • В картер устанавливается червяк.
  • Используя набор регулировочных прокладок, выставляется момент проворачивания червяка величиной 2 – 5 кгс/см.
  • Устанавливается вал сошки, регулируется зазор в зацеплении. Момент проворачивания вала должен составлять 7 – 9 кгс/см когда вал червяка проворачивается влево и вправо на 30 градусов.
    При повороте до упора он плавно снижается до 5 кгс/см.
  • Проводят замену масла. В картер заливается до нижней кромки отверстия для заливки трансмиссионное масло.

Замена сальника редуктора ваз 2107 выполнена. Более подробно все работы по предотвращении течи в сальниках можно посмотреть на видео.
При своевременной диагностике работы узлов автомобиля ВАЗ 2107, использовании качественных деталей и смазочных материалов, машина будет долго эксплуатироваться без капительного ремонта, цена которого намного больше, чем постоянный профилактический уход за ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector