Меню Закрыть

Течет масляный фильтр причины

Содержание

Из-за чего обычно случается вытекание жидкости в замкнутой системе? Для простой аппаратуры, кроме как банального повреждения уплотнения или усохшей прокладки, иных причин и быть не может. Маслосистема автомобильного двигателя – узел сложный, давление в каналах непостоянно, масло не совсем чистое. Большое количество разъемных соединений только усугубляет обстановку, добавляя лишних баллов в пользу уязвимости.

Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены

Неправильный монтаж фильтрующего элемента

Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.

Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно.

Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:

  • Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
  • Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
  • Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.

Низкокачественный фильтр

Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента. Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов.

Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя

При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.

Неподходящее масло

Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.

Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.

Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.

Возможные причины течи свежего масла из-под масляного фильтра в периодах между его заменами

Здравый подход к замене смазки предполагает отступление от штатного совета менять состав каждые 15 тыс. км. Естественно в сторону сокращения интервала, причем двукратного. Кто так не делает – часто мирится с грязным фильтрующим элементом, из-под которого давит эмульсию.

Перепускной клапан

Потерять пропускную способность вправе любая бумага. При подобном раскладе исключить масляное голодание помогает перепускной клапан, предусмотренный в двигателе или корпусе фильтра и позволяющий поступать смазке в мотор без фильтрации.

Отложения или агрессивная промывка могут доконать обходную систему, замедлив или напрочь прекратив ее работу. Если загорелась лампа давления масла и одновременно обнаружены потеки масла под фильтрующим элементом, вердикт один – менять фильтр и чистить/ставить новый перепускной клапан (в случае его расположения отдельно от очистителя).

Редукционный клапан

Избыточное давление несет вред. Хотя бы потому, что может стать причиной течи масла из-под нового масляного фильтра при высоком качестве и подтвержденной оригинальности происхождения расходников. Исключить подобную ситуацию помогает редукционный клапан, которым оборудована система маслонагнетания любого автомобиля: постоянное давление на выходе из насоса обеспечивается за счет частичного автоматического слива.

Клапанный механизм зачастую находится в корпусе маслонасоса. Дефектную пружину клинит и слив стопорится, отчего на высоких оборотах давление масла на входе в фильтр превышает допустимое. Лишняя порция стремится уйти на участке насос-фильтрующий элемент, где расположено единственное разъемное соединение.

Сопутствующие вопросы

Течь в месте присоединения фильтра к блоку цилиндров случается из-за потери пропускной способности, превышения давления на входе или банального отсутствия качественного контакта между резиновым уплотнением и металлом. К слову, последнее может случиться по причине срыва резьбы на штуцере, по факту которого невозможно плотно закрутить компонент.

Потечет ли масло, если открутить масляный фильтр

Из фильтрующего элемента смазка, несомненно, будет течь. Ввиду наличия запорных клапанов после окончания работы корпус маслофильтра наполнен смазывающим составом, чтобы при очередном запуске двигателя исключить масляное голодание. Проводя работу на холодном двигателе, потеряете минимум объема:

  1. Из ГБЦ жидкость стекает в картер в пределах получаса.
  2. Поддон расположен всегда ниже очистителя и ситуации не под силу изменить законы физики.
  3. Вытечет только то, что осталось в корпусе фильтрующего элемента + из ближайших маслоканалов.
Читайте также:  Капитан морган подводная охота форум

Как отличить поддельный фильтр от оригинала

Рекомендация общая – обращать внимание на детали маркировки и дизайна корпуса. Подробные отличия несертифицированного товара от оригинала содержатся на официальных сайтах компаний-дилеров. Другой вариант – брать в проверенных местах.

Резюме

Выяснить, почему течет масло из-под только что установленного масляного фильтра, поможет диагностика и рекомендации, что конкретно делать:

  • Не превышает ли уровень смазки в картере двигателя отметку MAX на щупе. Если да – удалить часть жидкости.
  • Плотно ли притянут корпус очистителя к блоку цилиндров. Нет – довернуть на 1/2-3/4 оборота.
  • Не сорвана ли резьба. Да – действия зависят от конкретного автомобиля: установить более длинную шпильку, установить новый наконечник, нарезать новую…
  • Залито ли подходящее масло. Нет – заменить эмульсию.
  • Сильно ли затянута фильтрующая деталь. Если да – она не будет закручиваться при приложении существенного усилия. Открутить фильтрующий элемент и взглянуть на уплотнение – деформация и трещины не допускаются, иначе только замена.
  • Является ли компонент оригинальным и качественным. Нет – заменить.

Если давит смазку и горит лампа давления масла – фильтр загрязнен, а перепускной клапан забит. На автомобилях с внушительным пробегом причиной течи может служить неисправный редукционный клапан. Обе проблемы часто проявляются в межрегламентный период.

Одна из распространенных неприятностей автомобилиста – течь масла из корпуса масляного фильтра. Она может проявляться сначала в появлении масляных разводов, потом пятна становятся боле серьезными, и, в конце концов, масло начинает капать. Течь масляного фильтра влечет за собой засорение двигательной установки и не только – это еще может привести к полному выходу двигателя из строя и даже возгоранию машины. Так что к появлению масляных разводов необходимо подходить очень серьезно. С не меньшей степенью ответственности следует относиться и вытеканию масла из КПП и другим аналогичным проблемам.

Признаки того, что давит масло через масляный фильтр, можно заметить следующим образом:

  • Визуально – возникновение синего дыма;
  • Нарушение рабочего ритма двигателя;
  • По запаху горелого масла;
  • По датчикам масла – фиксируется резкий скачок потребления масла.

Если давит масло из-под масляного фильтра

Причин, которые вызывают течь из-под масляного фильтра, может быть много. Главной причиной, из-за чего давит масло через масляный фильтр, является, в подавляющем большинстве случаев, запуск холодного мотора. Консистенция масла в такие моменты настолько густая, что оно просто не успевает проходить через фильтр.

Обычно такая неприятность случается на старых машинах, в конструкции топливной системы которой не предусмотрен перепускной клапан. С новыми автомобилями такого не происходит, разве только если сам фильтр недостаточно плотно закручен, то можно заметить, что давит масло из-под масляного фильтра.

В зависимости от причин течи из корпуса масляного фильтра, существуют разные способы устранения этой неполадки. Они могут быть связаны:

  • с повреждением фильтра;
  • с плохим качеством смазки;
  • с резинкой;
  • с загрязнением фильтрующего материала.

1) Причина: Повреждена привалочная поверхность барьера (поверхность отлива на двигателе, которая контактирует с резинкой).

Решение: требуется замена барьера.

2) Причина: В двигателе высокое давление.

Решение: выявить причину высокого давления: велика вероятность, что необходима замена масла или барьера.

3) Причина: Автомобиль недостаточно прогрет. На моделях старого образца установлены масляные насосы без клапана сброса давления масла. Если давление чрезмерно превышает нормативный уровень, а на автомобиле не установлен наружный клапан или он неисправен, то возникает течь масла в районе масляного фильтра.

Решение: необходимо автомобиль прогреть, обязательно провести ревизию клапанов и топливного насоса.

4) Причина: Загрязнен фильтрующий элемент.

Решение: Следует заменить барьер. При замене фильтра необходимо закручивать его только рукой. Обязательно надо крепко затянуть фильтр. (Если закручивать фильтр с помощью ключа, то возникает риск выдавить резинку, тогда снова появится течь масла из-под корпуса масляного фильтра).

Если с фильтром и смазкой все в порядке, но все-таки течет масло из-под масляного фильтра, то может быть неисправность в самом топливном насосе, а именно – неполадки с редукционным автоклапаном.

Как исправить неполадку в данном случае, если протекает масляный фильтр? Не снимая насос, можно снять только клапан, воспользовавшись набором ключей и ветошью.

  • Снять крышку ремня ГРМ.
  • Открутить заглушку клапана.
  • Извлечь пружинку.
  • Вынуть автоклапан и проверить его на отсутствие механических повреждений и задиров.
  • Проверить стояние самой пружины – она должна быть без перегибов, нормативной высоты, иначе ее следует заменить.

Если течет масляной фильтр после замены

Иногда случается, что течь из-под масляного фильтра продолжается и после замены фильтра. Это может быть из-за того, что:

  • не докрутили масляный фильтр: необходимо (только руками!) докрутить фильтр до упора, тогда течь масла из-под крышки масляного фильтра прекратится;
  • при установке фильтра не смазали резинку фильтрующего масляного барьера, а при закручивании она деформировалась или перекосилась – требуется снять барьер, резинку смазать и установить ее заново;
  • во время замены фильтра был перетянут маслофильтр – потребуется снять барьер, заменить деформированную резинку и установить ее снова без излишних усилий;
  • для замены выбрали неправильный фильтр (например, течь масла из-под масляного фильтра Пежо зачастую происходит, если устанавливают неоригинальный фильтр) – чтобы предотвратить течь масла из-под масляного фильтра Пежо, следует заменить фильтр на оригинальный или его качественный аналог.

Заменить масляный фильтр практически в любом автомобиле можно и самостоятельно. Если у вас это получилось с первого раза, то замечательно. В противном случае лучше обратиться в сервисный автоцентр, чтобы не тратить лишнее время, непортить новые фильтры. Опытные специалисты посоветуют, какой именно фильтр нужен для вашего автомобиля, и правильно установят его (или устранят неисправность без замены фильтра).

Читайте также:  Как проверить бу шины перед покупкой

Многие автомобилисты со стажем имеют одну необычную привычку – они всегда осматривают пол в гараже перед тем, как отправиться в путь на своем авто. Не течет ли масло и нет ли на полу никаких подозрительных пятен? Протечка масла в двигателе является серьезной проблемой, способной привести к серьезным последствиям, поэтому возникшую проблему нужно как можно скорее устранить. Но для быстрого и эффективного устранения протечки масла нужно знать о факторах, способных спровоцировать эту неисправность. Подробнее о том, почему течет масло из двигателя и как бороться с этим, и пойдет речь в данной статье.

Признаки течи

О вытекании масла из двигателя может свидетельствовать не только характерная лужа под машиной, есть и другие признаки. Например, пробуксовка сцепления. При попадании смазочной жидкости на поверхность выхлопной трубы появляется синий дым и характерный аромат. Если по пути на работу вы учуяли неприятный запах, издаваемый из двигателя, то будьте уверены, что из двигателя течет масло.

Признаки течи масла из двигателя

Низкий уровень масла является самым явным и в то же время банальным признаком его утечки, который многие автомобилисты почему-то игнорируют. Если жидкость вытекла из мотора полностью, то, разумеется, щуп будет сухим, поэтому перед длинными поездками рекомендуется всегда проверять уровень масла (читайте также: как заменить масло в двигателе). Процедура эта несложная и займет не больше минуты, но зато вы сможете избежать серьезных поломок двигателя.

На заметку! О недостаточном количестве масла в двигателе свидетельствует светящийся значок на приборной панели. Такие значки изображены в виде красной масленки. Они загораются при запуске двигатели, но спустя несколько секунд гаснут.

Распространенные причины

Рассмотрим наиболее частые причины неисправности:

  • повреждение сальников двигателя;
  • нарушение герметичности фильтрующего элемента (сопровождается появлением смазочной жидкости в области масляного фильтра);
  • неисправность датчика уровня масла или нарушение герметичности в местах его крепления;
  • поломка впускного коллектора, в частности, системы его управления;
  • использование низкокачественного или неправильного (несоответствующего требованиям производителя) моторного масла;
  • перелив смазочного материала;
  • длительное простаивание транспорта. Если долго не эксплуатировать транспортное средство, то все масло постепенно стекает в поддоне картера, откуда будет вытекать наружу, так как все сальники из-за простоя начнут трескаться;
  • избыточное количество газов в картере, вызванное недостаточным уровнем вентиляции. Из-за того, что через изношенные поршневые отверстия будет проходить все больше отработанных газов, все они, скапливаясь в полости картера, начинают выдавливать смазочный материал;
  • повреждение прокладки головка блока цилиндра (ГБЦ). В любом месте данная прокладка может пробиться, в результате чего из двигателя начнет вытекать масло. Но не всегда при нарушении целостности прокладки ГБЦ смазочный материал вытекает именно наружу. Он может попадать в систему охлаждения. Определить это можно по изменившемуся цвету антифриза – он становится более мутным.

Распространенные причины протечки двигателя

С основными причинами протечки масла разобрались. Теперь нужно определить, из какого именно места вытекает жидкость.

Как найти место утечки

Для установления причины течи необходимо определить слабое место в двигателе. Это непростое задание, требующее много сил, времени и терпения. Особую сложность представляет тот факт, что осмотреть двигатель со всех сторон для поиска места протечки невозможно, поэтому нужно прибегнуть к проверенным методам проверки.

Инструменты и материалы

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • специальный насосный механизм для подачи сжатого воздуха;
  • скотч;
  • полиэтилен;
  • немного муки или порошкового талька;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцентный пигмент (специальный порошкообразный краситель);
  • тряпка для вытирания масла.

Флуоресцентный пигмент – светящийся порошок

Как только все необходимые инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе. Разумеется, не у всех в гараже есть ультрафиолетовая лампа, поэтому вместо нее можно использовать фонарик с синим светом.

Приступая к работе

Для диагностики двигателя автомобиля на предмет протечки масла нет необходимости в обращении к специалистам. Всю работу можно выполнить самостоятельно и даже без гаражных условиях. Главное – это четкое соблюдение инструкции.

Таблица. Как найти утечку масла из двигателя.

Шаги, фото Описание действий
Шаг первый Откройте капот для проверки уровня масла в двигателе. Для этого нужно выкрутить крышку заливной горловины, вытереть щуп от масла, а затем вставить его обратно для измерения уровня жидкости. На щупе есть специальные отметки, на которые и нужно ориентироваться.
Шаг второй Добавьте в картер немного флуоресцентного красителя и запустите двигатель на 10-15 минут. После этого выключите в помещении свет и воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой для выявления возможных мест протечки.
Шаг третий Покройте всю поверхность мотора небольшим слоем порошка (талька), после чего запустите двигатель, чтобы он хорош прогрелся (При наличии протечки нанесенный тальк позволит увидеть вытекающее масло.
Шаг четвертый Проведите осмотр маслопровода. Для этого нужно завести двигатель и наблюдать за состоянием маслопровода. О наличии протечки под воздействием нагрузки двигатели масло будет струить. В таком случае требуется ремонт маслопровода или полная его замена.
Шаг пятый Место протечки не обязательно должно быть одно, так как масло может вытекать сразу в нескольких местах. Как правило, это связано с повышенным давлением в картере двигателя. В таких случаях требуется проведение диагностики на СТО.
Шаг шестой Еще один метод обнаружения протечки – очистка паром. Для этого необходимо обернуть проводку, датчики и все места соединений полиэтиленом. Зафиксируйте все с помощью изоленты или скотча. Затем нанесите на поверхность мотора специальное обезжиривающее средство и удалите его спустя определенное количество времени при помощи пароочистителя. Сжатый воздух нужен для высушивания всех электрических компонентов. На очищенном двигателе заметить всевозможные утечки намного легче.

На заметку! Для получения максимально точных данных об уровне масла в двигателе проверку нужно проводить на хорошо прогретом автомобиле. Мотор должен поработать, как минимум, 10 минут. Только после этого рекомендуется производить замер моторного масла.

Как устранить неисправность

После того, как вы установили место утечки масла, необходимо разобраться с этой проблемой. Ниже представлены методы решения наиболее распространенных поломок. В большинстве случаев для ремонта хватит стандартного набора инструментов, которых есть у каждого автомобилиста, и качественного герметика.

Читайте также:  Как обработать ржавчину на кузове

Проблема в сальниках

Если причиной протечки моторного масла являются поврежденные сальники, то можете не сомневаться, что впереди вас ожидает серьезная работа. Как правило, передний сальник подвергается износу намного чаще, поэтому менять зачастую приходится именно его. При установке новых деталей обязательно используйте герметик, обрабатывая им поверхность вала и сальника. Специалисты рекомендуют проводить замену сразу всех сальников, а не только поврежденных. Поэтому приобретайте полный комплект. Это позволит сэкономить время на дальнейших ремонтах.

Изношенный сальник коленвала

Масляный датчик

Данное устройство помогает устанавливать течь масла. Но бывают и такие случаи, когда виновником протечки смазочного материала является сам масляный датчик. В его восстановлении смысла нет, поэтому при неисправности датчика требуется его замена.

Датчик давления масла

Масляный фильтр

Одной из самых распространенных и в то же время простых причин протечки масла считается неисправность масляного фильтра. В большинстве случаев для устранения проблемы нужно хорошо затянуть фильтр. Но если дело не в самом месте соединения, а в фильтрующем элементе, тогда требуется его замена. Процедура эта несложная, так как масляный фильтр зачастую находится на видном месте. Открутите его руками или при помощи специального инструмента, а затем установите новую деталь.

Трамблер

Нередко подтеки масла замечаются в районе трамблера, а точнее, в месте его крепления. В таких случаях нужно снять крышку трамблера и, пометив мелом или маркером месторасположение бегунка, выкрутите крепежные элементы и снимите механизм полностью. Обработайте герметиком место соединения и установите трамблер назад. Проследите за тем, чтобы бегунок находился в том же месте, что и перед снятием устройства.

Течь масла из под трамблера

Неисправность клапанной крышки

Проблемы с клапанной крышкой, а конкретнее, с ее прокладкой, нередко приводят к протечке моторного масла. Чтобы устранить эту проблему, нужно снять клапанную крышку, очистить ее поверхность от масла с помощью ацетона, поставить новую прокладку и установить крышку обратно. для лучшего контакта прокладку клапанной крышки необходимо обработать герметиком. После ремонта проверьте исправность двигателя поездкой на автомобиле.

Течет прокладка клапанной крышки

Поддон картера

Об утечке из картера двигателя может свидетельствовать появление масла на поддоне. Для устранения неисправности требуется установка защиты поддона. Снимите данный элемент и проведите визуальный осмотр на предмет механических повреждений. Если поддон цел, тогда дело, скорее всего, в прокладке. Замените прокладку, предварительно обработав ее герметиком. Но чтобы предотвратить возможные повреждения поддона в будущем, нужно установить специальную защиту, выполненную из металла или прочного пластика.

Протекает поддон картера

Проблемы с вентиляцией

Для понижения выхлопных газов внутри картера предназначена система вентиляции, поэтому при закупорке проводов системы масло может подтекать из двигателя. Связано это с возникшим высоким давлением, под воздействием которого жидкость ищет возможные пути выхода из картера. Чтобы устранить течь в данном случае изначально нужно восстановить работу вентиляционной системы.

Система вентиляции картера двигателя

На заметку! Появление выхлопных газов в картере двигателе возможно даже при полностью исправной системе вентиляции. Как правило, повышение рабочего давления в таких случаях связано с нарушением работы поршневой системы.

Неправильно выбранное масло

Подтеки могут возникать и в результате неправильно выбранного смазочного материала. Некоторые автомобилисты игнорируют рекомендации от производителей по поводу выбора смазочных материалов. На самом деле масло следует подбирать с учетом некоторых особенностей, например, основы состава, присутствия присадок, вязкости и т.д. Не рекомендуется повышать качество моторного масла искусственно, особенно если ваш автомобиль старше 10 лет.

Выбирайте моторное масло правильно

Плохое крепление

Недостаточное затягивание крепежных элементов часто приводит к незапланированному вытеканию масла из двигателя. Чтобы избежать подобных неприятностей после ремонта двигателя все элементы нужно зажимать с помощью динамометрического ключа – инструмента, показывающего силу зажатия крепежных элементов. Нередко по неопытности или неосторожности при затягивании болты и шпильки срываются. В таком случае протечка масла неизбежна. Поэтому если вы заметили сорванную резьбу в крепежных болтах, то постарайтесь как можно скорее поврежденные элементы заменить.

Динамометрический ключ

Последствия несвоевременного ремонта

Если с причинами протечки и способами устранения проблемы все понятно, то теперь стоит разобраться с возможными последствиями. Чем грозит несвоевременный ремонт? Всем известно, что без смазочного материала двигатель не сможет нормально работать. Он быстро перегреется, в результате чего многие его элементы выйдут из строя. В первую очередь, повреждения коснутся поршневою группы и коленчатого вала, что приведет к попаданию металлической стружки в остатки масла. Это только усугубит ситуацию – нарушится целостность уплотнительных элементов и различных сальников.

Последствия протечки масла из двигателя

Повышение температуры в двигателе также может привести к деформированию головки блока цилиндров, что повлечет за собой более серьезные потери в финансовом плане. Если замена поврежденных поршней стоит относительно дешево, то ремонт двигателя с деформированной головкой блока обойдется намного дороже (в большинстве случаев дешевле будет купить новый мотор).

В качестве заключения

Протечка масла из двигателя – это серьезный признак, игнорировать который нельзя. Даже незначительное промедление с ремонтом ставит под угрозу функционирование всего двигателя. С другой стороны, своевременное обращение внимание на возникшую проблему позволит избежать долгого и дорогого ремонта.

Надеемся, что наша статья помогла вам выявить и устранить протечку масла. Делитесь своими историями в комментариях, задавайте вопросы. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автомобилисты!

Видео – Течет моторное масло с двигателя ВАЗ-2113

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector