ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный дверный седан, производимый с 1982 года на Волжском автозаводе. Улучшенный дизайн в свое время наградил машину званием «Русского Мерседеса». По своей сути lada ваз 2107 представляет собой люксовый вариант утилитарной малолитражки ВАЗ 2105. Это заметно уже с первого взгляда благодаря иному решению передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новым задним блок-фонарям. Оснащение салона безбликовой панелью с тахометром и дополнительными датчиками, анатомические сиденья, повышенная пассивная безопасность удручаются только отсутствие антикоррозийного покрытия кузова.
Технические характеристики ВАЗ 2107 зависят от четырехцилиндровых карбюраторных двигателей, которые оснащаются четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач. В 1992 году пятиступенчатую КП для ВАЗ 21074 модернизировали, что сделало обслуживание ваз 2107 экономичным. Сейчас ВАЗ 2107 оснащают только бензиновыми двигателями с электронным впрыском топлива.
Выводя автомобиль на мировой рынок, конструкторы оснастили авто 1,7 литровым двигателем с мощность в 84 лошадиных силы, который отвечает требования о защите окружающей среды. Для азиатского рынка выпустили 1,45 литровую машину с 66 лошадиными силами, которая «питалась» бензином с октановым числом 76.
На более поздних версиях автомобиля устанавливается двигатель объёмом 1,6 литра, соответствующий европейским нормам выброса газов — ЕВРО-3.
Технические характеристики ВАЗ 2107. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2107, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2107.
Выберите модель ВАЗ 2107:
Ответы
История ВАЗ 2107
Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva ("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо "утилитарного вида" дешевой в производстве малолитражки ее "люксовый" вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): "безбликовая" панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У "семерки" улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных "Жигулей" — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.
Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для "семерки" с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные "семерки" работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.
Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом "вазовских" моделей, и "семерку" можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за "просто смешные деньги" по сравнению с иномарками.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — "стандарт" и "норма", для ВАЗ 21074 — "норма" и "люкс".
Первая «семерка» сошла с конвейера ВАЗ в 1982 году, и своим дизайном произвела настоящий фурор. В сравнении со своей предшественницей «пятеркой», она выглядела намного солидней: хромированная решетка радиатора, усовершенствованная форма задних фар, обновленная панель приборов, дополненная тахометром и рядом новых датчиков, цельные анатомические сиденья. За такой «шик» ВАЗ 2107 в южных регионах СССР даже называли русским «Мерседесом».
Модификации ВАЗ 2107
«Семерки» оснащались карбюраторными силовыми агрегатами ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 моделей с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач. Более поздние версии оборудовали моторами с распределенным (инжекторным) впрыском топлива, что сделало автомобили более экономичными.
Рассмотрим более детально модификации ВАЗ 2107 в порядке их выпуска.
Марка и модификация | Годы выпуска | Мощность двигателя, л/с | Объем двигателя, см. куб |
ВАЗ-21072 | 1982 – 2001 | 64 | 1290 |
ВАЗ-21073 | 1982 – 2003 | 76 | 1689 |
ВАЗ-21074 | 1982 – 2001 | 75 | 1569 |
ВАЗ-21074 | 2001 – 2012 | 75 | 1568 |
ВАЗ-21075 | 1982 – 2012 | 65 | 1524 |
ВАЗ-21075 | 1982 – 2012 | 68 | 1451 |
ВАЗ-21079 | 1995 – 2002 | 140 | 1308 |
Первые модификации «семерок» (21072) оборудовались «пятерочным» двигателем объемом 1,3 л. Немного позже, ему на смену пришел силовой 1,6-литровый агрегат от ВАЗ 2106, который устанавливали на ВАЗ 21074. Модель ВАЗ 21073, отправлявшаяся на экспорт, оснащалась исключительно инжекторным мотором объемом 1,7 л. Специально для стран Азии «семерки» укомплектовывались 1,45-литровым силовым агрегатом, приспособленным к бензину А-76. Все остальные модификации были оснащены полторалитровыми «троечными» моторами.
После 2006 года ВАЗ 2107 стал оборудоваться исключительно инжекторным силовым агрегатом объемом 1,6 л, отвечающим европейским экологическим требованиям ЕВРО-3.
Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107
2107 | 210720 | 21074 | 2107420 | |
Тип кузова | Седан | |||
Число мест | 5 | 5 | ||
Количество дверей | 4 | 4 | ||
Длина кузова, м | 4,145 | 4,145 | ||
Ширина кузова, м | 1,62 | 1,62 | ||
Высота кузова, м | 1,446 | 1,446 | ||
Колесная база, м | 2,424 | 2,424 | ||
Клиренс, м | 0,164 | 0,164 | ||
Масса снаряженная, кг | 1060 | 1060 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 150 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 17 | 16 | ||
Расход топлива в городском цикле, л | 9,6 | 9,6 | ||
Расход топлива на трассе, л | 6,9 | 6,9 | ||
Объем топливного бака, л | 42 | 42 |
Основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2107
Объем двигателя, см. куб | Мощность, л.с. | Частота вращения коленвала, об/мин | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Степень сжатия |
Карбюратор | |||||
1,5 | 71,4 | 5600 | 76 | 80 | 8,5 |
1,6 | 74,5 | 5400 | 79 | 80 | 8,5 |
Распределенный впрыск (инжектор) | |||||
1,5 | 68,0 | 5000 | 76 | 80 | 8,5 |
1,6 | 73,7 | 5000 | 79 | 80 | 8,5 |
Особенности трансмиссии ВАЗ 2107
2107 | 210720 | 21074 | 2107420 | |
Тип КПП | Механическая, пятиступенчатая | |||
Тип механизма сцепления | Однодисковый, с гидроприводом, сухой | |||
Передаточные числа: | ||||
для 1-й передачи | 3,67 | |||
для 2-й передачи | 2,1 | |||
для 3-й передачи | 1,36 | |||
для 4-й передачи | 1 | |||
для 5-й передачи | 0,82 | |||
для задней | 3,53 | |||
Тип передачи к ведущей оси | 2-хвальная, карданная |
Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.
диски — 5Jxl3H2 (допустимый вылет 25-30 мм);
шины — 175/70R13 (165/70R13).
Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).
Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.
Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.
Система электрообеспечения ВАЗ 2107
Напряжение бортовой цепи – 12 В
Тип автомобильной электропроводки – однопроводная («минус» вынесен на кузов автомобиля)
Штатная АКБ – 6 СТ-55П
Тип генератора – трехфазный (переменного тока со встроенным выпрямителем)
Тип стартера – электродвигатель постоянного тока (со смешанным возбуждением) с электромагнитным втягивающим реле.
Также посмотрите видео о характеристиках ВАЗ 2107: