Меню Закрыть

Техническое обслуживание автомобиля ваз 2112

Искать и найти в разделе: Техническое обслуживание ( ТО ) ВАЗ 2110.

ЕО и ТО для ВАЗ 2110.

Иномарки покупают те, у кого не хватает денег на обслуживание ВАЗа

В процессе эксплуатации автомобиля, в том числе и ВАЗ 2110, происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.

ЕО (Ежедневное обслуживание)

С амое элементарное, что можно и нужно сделать, это через каждые 500-600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

У ровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. А замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера. При замене масляного фильтра знайте, что новый фильтр нужно заполнить моторным маслом, смазать им же уплотнительное кольцо и завернуть до касания кольца с блоком, затем еще довернуть на ¾ оборота.

У ровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины. Следует помнить, что контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке ниже отметки «MIN». Причины следующие: износ накладок колодок тормозных механизмов (жидкость можно и долить) и остается прислушиваться к трению при торможении (свист железа об железо), в общем, предельный износ не за горами, замена тормозных колодок неизбежна.

Н е буду на сайте размещать таблицу, в которой можно было бы привести операции технического обслуживания в зависимости от пробега (15тыс км, 30 и т.д.). Безусловно разработана она специалистами своего дела, но предназначена для нового авто, поэтому и потеряла свою актуальность. В настоящее время (год 2010) новых десяток уже не будет. В большинстве случаев, мы автовладельцы меняем колодки, шаровые, гранаты и т.д., тогда когда что-то заскрипит, засвистит или застучит. Поэтому все ТО (техническое обслуживание) сведем к краткой рекомендации:

Замена масла в двигателе и масляного фильтра каждые 10 тыс. км.

— Сезонная замена масла не зависит от пробега

— Замена топливного фильтра каждые 30 тыс. км.

— Замена воздушного фильтра каждые 30 тыс. км.

Т ормозная, охлаждающая жидкость и масло в коробке передач служат довольно длительный срок, но все, же рекомендованная замена через 50-60 тыс. км.

Т акже не забывайте о регулировочных данных ( зазоры, свободный ход, прогибы и так далее). Читать чуть ниже.

У автора сайта десятка 21103-ия: 16-ти клапанная с 1,5 объемом, из печального опыта, знаю, что при порыве зубчатого ремня механизма газораспределения загибает клапана. Поэтому прошу вас, обратить на это внимание: над двумя шестернями распредвалов имеется лючок (со спичечный коробок), где визуально можно оценить состояние ремня. Если бахрома в виде капроновых ниток – замена срочно, если вдруг в масле или тосоле – замена срочно, устранив при этом и источник попадания на ремень разрушающих веществ.

К роме всего надежнее менять ремень каждые 30 тыс. км. (а не 75 тыс. км., как сказано в технической литературе). Лучше отдать 430 рублей за ремень сейчас, чем 10-12 тыс. рублей за ремонт ГБЦ потом.

Зазоры в механизме привода клапанов на холодном (18—20 °С) двигателе (только для двигателей 2111 и 21114):

— для впускных клапанов. 0,15—0,25 мм

— для выпускных клапанов. 0,3—0,4 мм

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

на холодном двигателе . до верхней метки или по верхнюю кромку крепежного ремня

Зазор между электродами свечи зажигания. 1,0-1,1 мм

Рабочий ход педали сцепления. 120—130 мм

Читайте также:  Программное отключение лямбда зонда

Схождение передних колес:

— снаряженного автомобиля. 0,5—2,5 мм

— при нагрузке 3,2 кН (320 кгс). от —1 до +1 мм

Развал передних колес:

— снаряженного автомобиля. 0—1°00′

— при нагрузке 3,2 кН (320 кгс). от -30 до +30′

Продольный наклон оси поворота переднего колеса:

— снаряженного автомобиля. 0—1°30′

— при нагрузке 3,2 кН (320 кгс). 1-2°30′

Разница продольного наклона оси правого и левого передних колес, не более. 1°

Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, не более 5°

Рабочий ход рычага стояночного тормоза. 2—4 зубца

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе. 3—5 мм

Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

при снятой крышке. до метки «МАХ»

Плотность электролита в аккумуляторной батарее. 1,26-1,28 г/см3

Прогиб ремня привода генератора при нагрузке 100 Н (10 кгс). 6—8 мм

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Смазочные работы проводятся при каждом ТО в соответствии с картой смазки, в которой указаны точки смазывания, марки применяемых смазочных материалов, а также периодичность выполнения работ .Точки смазывания для отечественных автомобилей: Двигатель картера двигателя. Трансмиссия: сцепление — ось педали, вилка выключения, упорный подшипник выключения; коробка передач картера; карданная передача — подшипники крестовины, ступицы вилок, подшипник промежуточной опоры, шлицевой вал; главная передача — картер. Подвеска — рессорные пальцы с серьгой и втулкой, листы рессор, шарнирные соединения и направляющие в независимой подвеске. Колеса — подшипники ступицы колес. Рулевое управление: рулевой механизм — картер (отверстие для заливки и спуска масла); рулевой привод — шарнирные сочленения продольной тяги рулевого управления с сошкой и рычагом поворотной цапфы, шарнирные сочленения поперечной тяги с рычагами поворотных цапф, шкворень поворотной цапфы.6. Тормозная система: привод — система рычагов, вал педали, поперечный тормозной вал, тяги; тормозной механизм — разжимные кулаки. Прочие элементы двигателя и шасси — вентилятор, водяной насос, зубчатая передача стартера, рычаг переключения коробки передач, буксирный крюк, система рычажного управления карбюратором, генератор, прерыватель-распределитель зажигания. Кузов — замки капота двигателя, шарниры капота, вентиляционные клапаны, стеклоочиститель, механизмы подъема стекол, дверные замки, защелки, дверные петли.

О качестве масла судят по цвету, вязкости и запаху. Масло хорошего качества прозрачное, через него видны отметки на указателе уровня масла. Вязкость масла можно определить растерев его между пальцами: при достаточной вязкости пальцы не соприкасаются друг с другом. Если масло имеет запах топлива, оно непригодно к дальнейшему использованию. Удаление осадков, т. е. промывка смазочной системы, является необходимой технологической операцией, особенно при сезонном переводе двигателя на масло другой марки. Промывка замедляет ухудшение физико-химических показателей моторного масла, повышает компрессию двигателя (особенно не нового) вследствие более свободного положения колец на поршне, уменьшает расход топлива и угар масла, улучшает работу смазочной системы. Промывочные масла — маловязкие жидкости со специальными присадками. Последовательность промывки смазочной системы: слить отработавшее масло при горячем двигателе; залить требуемый объем промывочного масла (обычно несколько выше нижней метки на щупе); пустить двигатель, избегая резких ускорений, и дать поработать некоторое время на малой частоте вращения коленчатого вала; слить промывочное масло; заменить, очистить, промыть керосином (в зависимости от конструкции) фильтры; залить требуемый объем свежего масла, пустить двигатель и дать ему поработать на малой частоте вращения коленчатого вала, чтобы масло заполнило всю систему; проверить уровень масла и при необходимости долить.

Некоторые марки промывочных масел после отстаивания можно еще использовать один-два раза. При отсутствии промывочных масел можно использовать обычные маловязкие масла (время промывки примерно 10 мин или, как исключение, летнее дизельное топливо (время промывки не более 5 мин.) Пониженное давление в смазочной системе является результатом недостаточного количества масла, его разжижение или применение масла пониженной вязкости, а также загрязнение.

Читайте также:  Сабвуфер играет очень тихо

Рис. 2 Полнопоточный фильтр для грубой отчистки масла: 1 — стержень; 2 — стопорное кольцо; 3 — шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пружина колпака; 6 — уплотнительная чашка; 7 — шайба; 8 — пружина перепускного клапана; 9 — винт сигнализатора; 10 — пробка перепускного клапана; 11. 18, 20, 25 — прокладки; 12 — регулировочная шайба; 13 — корпус сигнализатора; 14 — подвижной контакт сигнализатора; 15 — пружина контакта сигнализатора; 16 — перепускной клапан; 17 — пробка; 19 — корпус фильтра; 21 — втулка корпуса; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — фильтрующий элемент; 24 — колпак; 26 —сливная пробка

При ТО-2 у полнопоточных фильтров меняют фильтрующие элементы, а центробежные фильтры разбирают, осматривают и промывают. У маслоочистителей с сетчатым фильтром фильтр снимают и в случае сильного засмоления сетки или разрыва ее заменяют. Снятые детали очищают от отложений и грязи, промывая их в керосине, и -заменяют фильтрующие элементы полнопоточного фильтра (см. рис. 2) очистки масла, который устанавливается на правой стороне блока цилиндров двигателя и состоит из корпуса 19, колпака 24 и двух фильтрующих элементов. В случае сильного засорения фильтр работает с открытым перепускным клапаном 16, что может привести к задиру и провороту вкладышей коленчатого вала. Для определения момента предельного засорения элементов в конструкции фильтра предусмотрен сигнализатор засоренности, совмещенный с перепускным клапаном. При открытии перепускного клапана контакты сигнализатора замыкаются, и загорается красная сигнальная лампочка. Перед заливкой масла промывают фильтр центробежной очистки масла (см. рис. 3), установленный на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. В обычных условиях эксплуатации, когда центрифуга работает исправно, в колпаке ротора после 10—12 тыс. км пробега автомобиля скапливается 150—200 г отложений, в тяжелых условиях эксплуатации до 600 г (толщина слоя в 4 мм соответствует примерно 100 г отложений). Отсутствие отложений указывает на то, что ротор не вращался в результате деформации деталей, по причине неправильной сборки корпуса фильтра, сильной затяжки соединительных элементов, в результате самопроизвольного отворачивания деталей крепления ротора, и грязь вымывается циркулирующим маслом. При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр и, вытекая из щели сопла в оси // ротора, а также через тангенциальные сопла, приводит во вращение ротор 3 в сборе с колпаком 2. Под действием центробежных сил загрязняющие частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или сливается через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 50—70 кПа, в картер двигателя.

Рис. 3. Центробежный масляный фильтр: 1 — корпус; 2, 4 — колпаки ротора и фильтра соответственно; 3 — ротор; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 — упорный шарикоподшипник; 7— упорная шайба; 8, 9 — гайки крепления ротора и колпака фильтра, соответственно; 10, 13 — верхняя и нижняя втулки ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла.

Следует иметь в виду, что в некоторых фильтрах ротор вращается с частотой до 5000 мин" 1 . При неправильной сборке будет сильная вибрация со всеми возможными последствиями.

Отвернув гайку 5, снимают колпак 2 ротора. Затем проверяют затяжку гайки 8 крепления ротора на оси и при необходимости подтягивают ее (момент затяжки 80—90 Нм). Удалив осадок из колпака ротора, промывают его растворяющим эмульгирующим средством АМ-15 или Ритм-76, либо моющими растворами МС-6 или МС-8. Перед сборкой необходимо проверить состояние уплотнительной прокладки ротора и прокладки колпака фильтра, поврежденные прокладки заменить. При сборке фильтра во избежание нарушения балансировки необходимо совместить метки на колпаке и роторе. Перед установкой колпака 4 фильтра следует отжать пальцы стопорного устройства и проверить легкость вращения ротора, затем поставить колпак и завернуть гайку 9 (момент затяжки 20—30 Н м ). Для замены фильтрующих элементов следует вывернуть сливные пробки 26 (см. рис. 2) и слить масло, затем вывернуть стержень 1 крепления колпака фильтра, снять колпак 24 вместе с фильтрующим элементом 23 и вынуть фильтрующий элемент из колпака. Аналогично снимают второй колпак и фильтрующий элемент. Колпаки промывают в моющем растворе (МС-6 или МС-8). Необходимо проверить состояние уплотнительных колец 22, поврежденные кольца заменить. Собирают фильтр в обратной последовательности, после чего проверяют его герметичность при работающем двигателе. Собирают маслоочиститель в обратной последовательности, стараясь не повредить прокладку и не допустить перекоса. Ротор должен вращаться на оси свободно. Снимать его с оси нельзя во избежание повреждения подшипников и уплотняющих втулок. При неудовлетворительном вращении ротора можно после снятия крышки вынуть упорное кольцо, аккуратно снять с подшипника ротор и проверить состояние подшипника и сопряжение ось—втулка. При загрязнении их промывают керосином, стараясь не сместить втулку на оси. У правильно собранного и чистого фильтра после остановки двигателя ротор продолжает вращаться 2—3 мин, издавая характерное гудение.

Читайте также:  Ваз 2115 дрожит руль на холостых

Периодичность замены масла зависит от марки масла и модели автомобиля. Уровень масла проверяют через 2—3 мин после останова двигателя. Он должен находиться между метками масло измерительного щупа.

3.9 из 5 (126 )

Автомануал по ремонту ВАЗ 2110 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ 2110 в формате pdf напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 65.6 Mb

Файл скачан 822 раз(а)

Книга по ремонту ВАЗ 2110 бесплатно в формате pdf

ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2110 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2110 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2110);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2110).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2110 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2110 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2110 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2110 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector