Меню Закрыть

Техника безопасности при ремонте приборов системы питания

Запись скучная и нудная. Обычно правила по ТБ многие обходят стороной. Но. Ведь от их соблюдения зависит Ваша жизнь. И не только ваша. Так что, читать или нет, решать Вам.

Помещение, где проводится об­служивание или ремонт автомо­биля, должно хорошо проветри­ваться, двери — легко открываться как изнутри, так и снаружи.
В помещении обязательно долж­ны находиться переносной огнету­шитель и аптечка первой меди­цинской помощи.
В гараже, оборудованном смотро­вой канавой, следует принимать дополнительные меры предосто­рожности.

Если смотровая канава в дан­ный момент не используется, она должна быть закрыта дере­вянными или металлическими щитами.

Желательно, чтобы в помещении име­лась сеть низкого напряжения (до 36 В) для питания переносной лампы и светильников в смотро­вой канаве. Для освещения по возможности используйте атмосфероизолированные (герметич­ные) светильники, люминесцент­ные лампы.
Курить следует вне помещения или в специально отведенном месте, оборудованном урной с водой. Горюче-смазочные материалы и лег­ковоспламеняющиеся вещества складируйте в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками.
Во избежание самовозгорания не храните промасленную ветошь в помещении.

Топливо в системе питания находится под давлением.

При обслуживании и ремонте си­стемы питания (например, при за­мене топливного фильтра) необ­ходимо сбросить давление из топ­ливной магистрали, а также следует подставить небольшую емкость под разъемы трубопро­водов перед их отсоединени­ем для предотвращения разлива топлива.
Если бензин, растворитель или другие легковоспламеняющиеся жидкости разлились, не включай­те и не выключайте свет и другие электроприборы — искра между контактами выключателя может привести к воспламенению паров горючих жидкостей. Тщательно проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте опилками. После того как они пропитаются мас­лом, соберите их и удалите. Если опилок нет, можно использовать песок.
Во время проведения электрога­зосварочных работ, использова­ния электроточила или отрезной машинки удалите все сгораемые материалы в радиусе возможного разлета искр.

Будьте осторожны при пуске двига­теля в гараже. Убедитесь в том, что:

— рычаг переключения передач пе­реведен в нейтральное положе­ние;
— автомобиль зафиксирован стоя­ночным тормозом;
— перед автомобилем или за ним нет людей.

При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода — ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и выведя его за пределы гаража (при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!).

Нельзя заряжать аккуму­ляторную батарею вблизи открытых источников огня и выполнять работы, кото­рые могут вызвать искрообразование.

По окончании зарядки в первую очередь следует отключить от сети зарядное устройство. Только после этого можно отсоединить провода зарядного устройства от выводов аккумуляторной батареи.
Во избежание появления сильной искры при снятии клемм проводов с выводов аккумуляторной бата­реи на автомобиле предваритель­но следует выключить зажигание. Но стоит помнить, что и после этих мер возникновение искры все-таки возможно, т. к. электронный блок управления двигателем и некото­рые другие элементы электрообо­рудования постоянно находятся под напряжением.

Будьте осторожны при обслужива­нии аккумуляторной батареи, ис­пользуйте резиновые перчатки, защитные очки. При попадании на открытые участки кожи электро­лит вызывает жжение и покрас­нение.

Нельзя смывать электролит водой с мылом.

Смывать электролит следует большим количеством холодной воды. Руки ополосните в растворе питьевой соды или нашатырного спирта. При попадании электро­лита в глаза промойте их и обяза­тельно обратитесь к врачу. На поверхности АКБ всегда есть "плёнка" электролита. Пом­ните, что серная кислота даже в малых концентрациях разруша­ет органические волокна. Береги­те одежду!

Перед проведением работ под ав­томобилем наденьте защитные оч­ки, предохраняющие глаза от по­падания песка, и головной убор. Используйте защитные очки также при работе с электрической дре­лью, отрезной машинкой и элек­троточилом.

Приступая к ремонту цепей элек­трооборудования, выполнению сварочных работ на кузове, рих­товке вблизи жгутов проводов, от­соединяйте клемму «минусового» провода от вывода аккумулятор­ной батареи.
В связи с возможностью пораже­ния электрическим током при включенном зажигании не отсо­единяйте высоковольтные провода системы зажигания.
Работающие механизмы и их при­воды — источники повышенной опасности. Не касайтесь руками и одеждой вращающихся деталей. Работы с электровентилятором сис­темы охлаждения двигателя выпол­няйте, только обесточив цепи его питания (например отсоединив ко­лодку проводов от вентилятора). Выполняя работу вблизи радиатора системы охлаждения, соблюдайте осторожность: его пластины очень острые. Во избежание порезов вы­полняйте работы в кожаных пер­чатках либо прикройте радиатор куском картона или фанеры.

Не используйте неисправные инст­рументы: рожковые ключи с рас­крывшимся «зевом» или смятыми губками (накидные ключи и инст­рументальные головки предпочти­тельнее рожковых ключей), от­вертки с изношенными лезвиями, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молот­ки с плохо насаженными наконеч­никами и т. п. Для защиты рук от порезов и ушибов надевайте за­щитные перчатки (лучше кожа­ные). Тянуть ключ на себя правиль­нее, чем нажимать на него, — меньше риск получить травму.
Чтобы избежать падения автомо­биля с домкрата, задействуйте сто­яночный тормоз, а под колеса под­ложите упоры. Работу желательно выполнять на ровной площадке. Устанавливая под порог домкрат, используйте только места, опре­деленные заводом-изготовите­лем, убедитесь, что они не имеют зна­чительных механических повреж­дений и не поражены сквозной коррозией. Пользуйтесь только исправным домкратом.

Читайте также:  Плохо тормозят передние колеса

Не работайте под автомоби­лем, если он вывешен только на домкрате, — для страховки обязательно используйте опор­ную стойку.

После замены тормозных колодок перед началом движения несколь­ко раз нажмите педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры между ко­лодками и тормозными дисками (барабанами). Иначе в экстренной ситуации вы не сможете затормо­зить автомобиль одним нажатием педали.

Во время проведения ремонта в моторном отсеке и снизу автомо­биля можно получить термичес­кие ожоги от неостывших радиато­ра, термостата, головки блока ци­линдров, выпускного коллектора, элементов системы выпуска отра­ботавших газов и особенно ката­литического нейтрализатора. По этой же причине не открывайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе — возможен выброс охлаждающей жидкости и ее паров.
При попадании ядовитой жидко­сти (бензина, охлаждающей, тор­мозной и стеклоомывающей жид­кости) на кожу, удалите ее чистой ветошью и смойте большим коли­чеством воды, а при попадании внутрь организма следует немед­ленно обратиться к врачу.

Отработанные моторное и транс­миссионное масла содержат кан­церогенные соединения. Замас­ленные руки вытрите ветошью, за­тем, нанеся на них специальное средство для чистки рук (или под­солнечное масло), вымойте теп­лой водой с мылом. Нельзя мыть замасленые руки горячей водой: вредные вещества легко проника­ют через кожу!
Любые работы, связанные с систе­мой кондиционирования воздуха, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении — хладагент, используемый в этих си­стемах, тяжелее воздуха и при утечке может скапливаться в уг­лублениях пола, например в смот­ровой канаве. Избегайте попада­ния хладагента на кожу, в глаза или дыхательные пути. Если это произошло, промойте глаза или пораженные участки кожи боль­шим количеством воды, после че­го незамедлительно обратитесь в медицинское учреждение.

Хладагент разлагается при контакте с пламенем и при воздействии высокой тем­пературы, выделяя токсич­ные вещества, а сжатый в смеси с воздухом образует горючую смесь.

Берегите окружающую среду — отработанные материалы склады­вайте в специальные контейнеры для утилизации. Бензин, масла, ре­зинотехнические изделия, пласт­массы, тормозная жидкость, свин­цовые пластины аккумуляторных батарей и т. п. не разлагаются ес­тественным путем и требуют про­мышленной переработки.

А самое главное, берегите себя и своих близких.

Общие меры безопасности: К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и соответствующую ежегодную проверку знаний не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем — периодические медосмотры, установленные Минздравом. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические вещества перед и (или) в процессе работы запрещается. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующие на него в процессе выполнения работ являются: · Легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы · Этилированный бензин · Оборудование, инструмент, приспособления. Легковоспламеняющийся жидкости их пары, газ — при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма. Этилированный бензин — действует отравляюще на организм, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой. Оборудование, инструмент, приспособления — при неправильном применении могут привести к травмам Слесарь должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: Костюм вискозно-лавсановый, Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые, Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: Фартук резиновый, Перчатки резиновые.

Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей. Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих Меры безопасности перед началом работы Подготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Надеть и заправить спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Не выполнять работу без получения задания и по просьбе водителей или других лиц Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая проходов. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, что бы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом и приспособлениями или на неисправном оборудовании и не только производить самому устранение неисправностей. Проверить наличие пожарного инвентаря на участке и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему руководителю. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и в случае необходимости местную вентиляцию Для исключения поражения электрическим током электроинструменты заземляют. Меры безопасности во время работы Приступая к работе по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания. Убедиться в том, что закрыты расходные и магистральные вентили и нет ли в газопроводах газа под давлением При ремонте принять меры по предотвращению искрообразования путем снятия клемм с аккумулятора или его отключения специальным устройством. Обезвредить перед разборкой карбюраторы и бензонасосы, работающие на этилированном бензине, а также их детали керосином. Производить мойку деталей только в местах, отведенных для этой цели. Моечные ванны с керосином по окончании закрывать крышками Производить разборку и ремонт в специальных верстаках или стендах. Пользоваться только специальными приспособлениями. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом из шланга или насосом. Продувать их ртом запрещается. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя. Во время проверки работы форсунок на стенде не подставлять руку к распылителю. Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом газов если посты, расположены в помещении ТО. Перед запуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг на переключениях передач (контролера) в нейтральное положение. Для безопасности перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и с сзади автомобиля пользовать переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами. При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попали в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться в здравпункт или к врачу. Если спецодежда облита бензином, обратимся к своему непосредственному руководителю для ее замены

Читайте также:  С какого года на ниву ставят гидроусилитель

Меры безопасности в аварийной ситуации Приостановить работу Немедленно сообщить руководству автобазы о происшедшим с ним, или по его вине травматическом случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был. Принять участие в ликвидации последствий аварии Оказать пострадавшему при несчастном случае, первую, доврачебную помощь, помочь доставить его в медпункт, при необходимости вызвать медицинских работников на место происшествия. Меры безопасности по окончании работы По окончании работы слесарь должен: Выключить вентиляцию ит оборудование. Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления, тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их отведенное место. Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается. Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для этого место. Своевременно сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку). Противопожарные мероприятия В ремонтной зоне запрещается: Пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т.п. В тех помещения где применяются легковоспламеняющиеся горючие жидкости (бензин, керосин и т.п.), также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочные, обойные и т.п.); Мыть детали бензином и керосином в неустановленных местах Хранить легковоспламеняющиеся жидкости в количестве, превышающую суточную потребность Ставить автомобиль при наличии подсекания из бака, а также заправлять автомобиль топливом Хранить чистый обтирочный вместе с использованным Применять переносные лампы без защитных сеток Пользоваться ломами при перекатке бочек с горючим Открывать пробки бочек с легковоспламеняющимися жидкостями ударами металлических предметов (следует применить спецключ из цветного металла) Загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений оборудованием, тарой и т.п. Устанавливать в зоне автомобили в количестве, превышающем норму, или нарушать способ их расстановки Загромождать запасные ворота, как внутри, так и снаружи На каждые 50 м 2 должен быть один огнетушитель, но не мене двух на каждое помещение В помещения устанавливают ящики с сухим песком из расчета 0,5 м 3 на 100 м 2 площади, но не менее одного на каждое отдельное помещение. Ящики окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой и совком.

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Инструкция по охране труда при выполнении работ по ремонту топливной аппаратуры

Инструкция по охране труда при выполнении работ по ремонту топливной аппаратуры

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Читайте также:  Как настроить время на сигнализации старлайн а91

1.1. Инструкция предназначена для слесарей, производящих ремонт топливной аппаратуры.

1.2. К работе в качестве слесаря по ремонту топливной аппаратуры до пускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и имеющие удостоверение на право производства работ. К выполнению работ по ремонту топливной аппаратуры, карбюраторных двигателей, работающих на этилированном бензине, женщины, а также мужчины моложе 18 лет, не допускаются.

1.3.-1.10. Включите п.п. 1.2.-1.9. инструкции №200.

1.11. Типичные случаи опасного технического состояния оборудования и производственной среды:

горячие поверхности машин и оборудования;

открытые вращающиеся части машин и оборудования;

насыщенность воздуха рабочей зоны парами этилированного бензина, бензина и дизельного топлива.

1.12. Слесарю по ремонту топливной аппаратуры выдаются следующие средства индивидуальной защиты:

костюм хлопчатобумажный (ГОСТ 12.4.109);

фартук хлорвиниловый (ГОСТ 12.4.029);

нарукавники хлорвиниловые (ТУ 17.06-7386);

сапоги резиновые (ГОСТ 12.265);

рукавицы комбинированные (ГОСТ 12.4.010);

перчатки резиновые (ТУ 38-106466).

1.13. — 1.33. Включите п.п. 1.13 — 1.33. инструкции №200.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.-2.7. Включите п.п. 2.1.-2.7. инструкции №200.

2.8.Проверьте наличие жидкостей для нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Надежно закрепляйте топливные насосы и узлы при разборке, сборке в кондукторах или на специальных стендах.

3.2. Применяйте для выпрессовки отдельных деталей съемники или прессы, при их отсутствии пользуйтесь выколотками с. медными наконечниками и молотками с медными бойками.

Промывайте карбюраторы, бензонасосы в вытяжном шкафу в ванне волосяными щетками, кистями или ершами.

Разборку и проверку карбюраторов, бензонасосов производите в местах с механической вытяжкой.

При ремонте не засасывайте и не продувайте ртом канал!i и жиклеры карбюратора.

Следите за показаниями установленных на стендах приборов.

Не допускайте разлива масел и топлива на пол.

Применяйте грузозахватные приспособления только по назначению.

Регулировку приборов системы питания двигателя производите при выключенном зажигании.

Следите за исправностью шлангов на стендах, имеющих гидрав лические и пневматические устройства.

Не находитесь в плоскости вращения вентилятора при работающем двигателе.

Не производите регулировку движущихся и вращающихся меха низмов двигателя.

Не кладите детали системы питания на верстаки для разборки и сборки с оставшимся в них топливом.

Не применяйте проволоку для крепления шлангов на штуцерах.

Не касайтесь руками вращающихся частей стендов, не тормозите их, не прикасайтесь к элементам электрооборудования.

Перед разборкой деталей топливной аппаратуры двигателей, работающих на этилированном бензине, нейтрализуйте их от тетраэтилсвинца в керосине в течение 10-20 минут.

Направляйте струю воздуха при продувке деталей в сторону от стоящих людей.

Не подставляйте руки к распылителю при проверке работы форсунок и топливных насосов высокого давления.

3.19. Применяйте устройства, обеспечивающие невозможность внезапного действия пружин при сборке механизмов и узлов топливной аппаратуры.

3.20.Прочно закрепляйте на испытательных стендах топливные насосы, форсунки и другие элементы системы питания,

3.21. Регулируйте величину подачи топлива отдельными секциями насоса и при отключенном стенде.

3.22.Не оставляйте работающий стенд без присмотра.

3.23. Удаляйте из магистралей топливо перед снятием топливной аппаратуры с испытательного стенда.

Не удаляйте топливо с испытуемой аппаратуры на стенде сжатым воздухом.

Не носите одежду, пропитанную нефтепродуктами.

Не мойте детали в этилированном бензине.

3.27. Для предотвращения возникновения пожара в помещении не пользуйтесь открытым огнем.

3.28. При проведении работ применяйте инструмент, изготовленный из материала, не дающего искрообразования (медь, латунь и др.).

Не носите обувь, имеющую стальные гвозди, набойки или подковы.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

При выполнении работ могут возникнуть аварийные ситуации, связанные с отключением электроэнергии, вентиляционной системы, возникновением пожара, отравлением работающих парами нефтепродуктов, тетраэтилсвинцом.

При внезапном отключении электроэнергии или вентиляции немедленно удалитесь из помещения.

При возникновении пожара или загорания покиньте помещение» доложите руководителю работ и приступите к ликвидации очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.

Небольшое пламя горящих нефтепродуктов тушите сухим песком, землей, накройте кошмой, брезентом или используйте пенный огнетушитель, предназначенный для тушения нефтепродуктов.

Тушение водой горящих нефтепродуктов не допускается, так как это приводит к увеличению площади очага загорания.

В случае повышения содержания вредных паров нефтепродуктов выше предельно допустимых норм или обнаружения взрывоопасных концентраций работу немедленно прекратите и удалитесь из помещения.

При попадании этилированного бензина на кожу удалите его ветошью, смоченной в керосине, а затем обмойте пораженное место горячей водой с мылом.

При проливе этилированного бензина загрязненные места обезвреживайте хлорамином (3% водный раствор) или хлорной известью о виде кашицы (1 часть сухой хлорной извести на 2 или 5 частей воды).

4.7. -4.10. Включите п.п. 4.4.-4.7. инструкции №200.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ.

5.1. Сложите в специально отведенном помещении ремонтный фонд топливной аппаратуры.

Приведите в порядок рабочее место, сложите инструменты и приспособления и обесточьте электрооборудование.

Использованные обтирочные материалы уберите в металлические ящики с крышками или в безопасное в пожарном отношении место.

5.4.-5.6- Включите п.п. 5.4.-5.6. инструкции №200.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector