Меню Закрыть

Термокейс для аккумулятора отзывы владельцев

Наткнулся вот на такую штуку:

Температура в моторном отсеке очень высокая, более +80°C, а в автомобиле тёмного цвета, при движении в пробке эта температура может достигать +100°C. Автомобильный аккумулятор постоянно подвергается термоударам внушительной амплитуды и разнонаправленного действия. Учитывая, что основная часть автомобильных аккумуляторов малообслуживаемые и необслуживаемые, автовладелец с трудом может контролировать плотность и уровень электролита, а ускоренная сульфатация пластин под воздействием жары быстро приводит АКБ в негодность. Именно поэтому уже при – 20°C, у совсем не старого аккумулятора начинаются проблемы, решение которых мы чаще видим в замене его на новый. Как правило, это происходит раньше заявленного производителем срока эксплуатации и в самое неподходящее время года.

Термокейс, разработанный в Сибири и проверенный суровыми условиями, отлично выдержит плюсовые и минусовые термоудары, сгладит большие амплитуды температур, в которых должен работать автомобиль на Урале. Кроме того, это отличная защита батареи от всевозможных механических воздействий: ударов, пыли, грязи и прочих негативных факторов.

Термокейс работает по принципу термоса: зимой сохраняет тепло, а летом защищает от перегрева. Это универсальное изобретение, которое подойдет и малолитражкам, и тяжеловесным грузовикам. Он представляет собой чехол из многослойного теплоизоляционного материала, который закрывает аккумулятор по всему периметру. После остановки двигателя внутри термокейса сохраняется температура, которая обеспечит стабильный запуск даже при минус 40 градусах. В таких условиях теплопотеря в термокейсе – всего 0,7 градуса в час! Представьте: рядовой автомобилист, приезжая с работы, оставляет машину на стоянке в 19:00 и забирает ее в 7-8 часов утра, то есть время простоя – примерно 12-13 часов. За этот период температура в термокейсе упадет всего на 8-9 градусов. Учитывая, что у аккумуляторной батареи есть «естественный подогрев» (в процессе зарядки, а также разрядки, она выделяет тепло), а глубокий минус держится не всю зиму, надежный холодный пуск даже при более длительном простое автомобиля вам обеспечен.

Производители не остановились на сохранении «естественного тепла» и разработали специальную систему подогрева аккумулятора, аналогов которой нет и посей день. Это две пластины, которые устанавливаются по бокам его корпуса и питаются от батареи во время работы двигателя, не расходуя ее собственные ресурсы. Нагревательные элементы работают циклично, ориентируясь на показания термодатчиков. Как только температура в термокейсе достигает +25 ºС, нагреватели отключаются и «отдыхают», пока она снова не опустится до нуля.

Система подогрева включает устройство индикации с четырьмя светодиодами. Оно выдает полную информацию о режиме работы бортовой сети вашей машины: не только об отсутствии заряда, но и перезарядки, которая губительна для аккумуляторной батареи.

Естественно, перед покупкой может возникнуть вопрос: насколько использование термокейса безопасно? Опытным путем была доказана его устойчивость к различным техническим жидкостям и агрессивным средам (кислота, антифриз, бензин, тормозная жидкость). Проводились тщательные испытания на предмет возгорания, которые доказали абсолютную безопасность термокейса. Нагреватель имеет три степени защиты от перегрева, перенапряжения и короткого замыкания. Высокое качество и безопасность продукта подтверждены сертификатами соответствия, а испытания на протяжении нескольких лет, которые проводили сами разработчики на собственных машинах, доказали эффективность применения термокейса.
статья полностью http://autochel.ru/text/autostop/594637.html

Как вы считаете, полезная штука или нет? Обсуждаем и голосуем.

Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.

Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

Читайте также:  Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

  • Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
  • Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Правильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

  • Просто термочехол
  • Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Какие есть минусы:

  • Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
  • Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
  • Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Главная проблема при эксплуатации автомобиля зимой – это запуск его двигателя при низких температурах. Можно применять автозапуск, автономные и электроподогреватели. Но если аккумулятор не сможет выдать необходимый для прокрутки стартером пусковой ток, то всё вышеперечисленное становится бесполезным.

В последние годы интернет-сообщество начало активно обсуждать вопросы защиты автомобильных аккумуляторов от мороза и жары. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов.

Читайте также:  Лада веста и икс рей сравнить

Любые реакции внутри аккумулятора происходят с выделением тепла, а это тепло можно попытаться сохранить.

Разработчики ООО «ЭПИК» задались вопросом — а может быть соорудить для аккумулятора «шубу»?

В результате кропотливой работы «шуба» для аккумулятора приняла законченный вид и название – термокейс.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. Изготовлен из специального, теплоизолирующего материала, с покрытием из химически стойкой ткани, которая не разъедается аккумуляторной кислотой.

Внутри термокейса обеспечивается сохранение тепла со скоростью остывания всего 0,7°С в час.

Основное предназначение – создание и сохранение благоприятных условий эксплуатации (комфортную температуру от -15÷+30°С, безопасное хранение, защита от повреждений и загрязнений).

Зимой, при работе двигателя на автопрогреве ночью, а также при обычной эксплуатации автомобиля днём, внутри термокейса поддерживается комфортная температура, позволяющая даже не очень свежей батарее всегда выдавать необходимый стартовый ток.

Ну а летом термокейс защищает аккумулятор от перегрева.

Одним из основных производителей термокейсов в России является ООО «ЭПИК» из Новосибирска. Его продукция — это комплексная защита аккумулятора от всех потенциальных проблем.

Зачем нужен термокейс?

Защита от минусовых температур

При температуре — 20°С и ниже АКБ испытывает огромные трудности с обеспечением стартерного режима работы. Даже применение в двигателе отличного масла не обеспечивает надежный запуск двигателя.

Важно понимать, что холодный аккумулятор плохо заряжается, а в сильный мороз с нормальной зарядкой на автомобиле вообще могут возникнуть проблемы. Особенно это касается городского режима эксплуатации автомобилей с короткими переездами, длительными стоянками.

Постоянно заносить аккумулятор в теплое помещение на время стоянки – дело хлопотное и небезопасное. Без аккумулятора не работают системы сигнализации и автомобиль становится легкой добычей угонщиков или воров.

Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы убедительно доказывают, что термокейс — незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла АКБ, но при соблюдении некоторых условий, о которых речь пойдёт ниже.

Защита от перегрева

А нужен термокейс не только для защиты аккумулятора от мороза, но и от жары.

Когда аккумулятор находится в двигательном отсеке, то та часть, которая обращена к двигателю, нагревается сильнее, чем обратная. Из-за этого нагретые банки лучше заряжаются, а более холодные — недозаряжаются.

Некоторые умельцы пытаются изготавливать термокейсы собственными руками, применяя различного вида утеплители, отражатели и т.д. Но зачастую такие «произведения искусства» получаются неудачными.

Принцип работы термокейса — термос

Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.

Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.

Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.

Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.

Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.

Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».

Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.

Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.

При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.

Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.

Никакой отрицательной реакции на электролит нет.

По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.

На первый взгляд идея здоровая. Но это при условии, что вы засунули теплый аккумулятор в термокейс дома, закрыли и установили его на автомобиль. По законам физики внутри кейса за счет термоизоляции даже на морозе какое-то время будет положительная температура.

Ситуация вторая – за ночь при температуре -25°С термокейс, какой бы он хороший не был, – по любому остынет. Во время поездки в двигательном отсеке за счет нагрева двигателя температура повышается, а аккумулятор в термокейсе (за счет термоизоляции) все равно остается холодный, так как внутренних химических реакций с выделением тепла недостаточно для нагрева аккумулятора.

Читайте также:  Замена ремня грм ваз гранта 8 клапанов

Обычный АКБ без термоизоляции за время поездки нагрелся бы и начал хорошо принимать заряд от генератора. А в термокейсе – нет.

Термокейс работает в две стороны – не пропускает нагретый воздух внутрь и удерживает холодный воздух внутри себя.

Производители пошли дальше – решили добавить внутрь термокейса нагревательный элемент.

Термокейс с пластинами подогрева

Как Вы поняли, одним только термокейсом изобретательская мысль не ограничилась – ведь как ни сохраняй тепло, его всегда бывает маловато для поддержания аккумулятора в наиболее комфортном для него температурном режиме.

Ниже вы можете увидеть систему подогрева аккумуляторной батареи.

Греть аккумулятор постоянно бессмысленно, поэтому встроенный терморегулятор отключает обогрев по достижении +25°С и включает его снова при -5°С.

Во время доработки конструкции проводились многочисленные замеры температуры внутри термокейса при разных температурах наружного воздуха и при различных режимах поездки. При этом температура внутри кейса практически не опускалась ниже -10°С, а часто держалась выше 0°С.

При такой температуре даже уставший аккумулятор вполне способен дать необходимый пусковой ток.

Пластины разогревают аккумулятор внутри термокейса. Они потребляют примерно 30 Вт и запускаются только после того, как запустился двигатель.

Специальное электрическое реле «видит», когда напряжение в бортовой сети автомобиля больше 13,8 В. После этого пластины вокруг аккумулятора начинают разогреваться. Соответственно, внутри кейса температура также начинает повышаться. Буквально за пару минут температура повышается до +15°С.

Это очень комфортные условия для работы батареи, она быстро начинает принимать заряд и восполняет запасы энергии, которые были потрачены на запуск двигателя.

Только с такими пластинами есть практический смысл пользоваться термокейсом.

Установка термокейса на автомобиль

Размер термокейса зависит от размера аккумулятора. Европейские традиции компоновки моторных отсеков отличаются от японских. В большинстве японских автомобилей, особенно конца 20-го – начала 21-го века с компоновкой попроще и термокейс устанавливается без проблем.

Термокейсы для малых аккумуляторов (легковые автомобили)

По этой таблице можно подобрать не только размеры термокейса в зависимости от емкости и корпуса аккумулятора, но и определить приблизительную стоимость.

При установке термокейса на отечественные автомобили, типа ранней классики, ничего сложного нет. Батарея помещается в чехол, по длинным сторонам вставляются нагревательные пластины. Блок с терморегулятором помещается в чехол по одной из коротких сторон аккумулятора.

Термокейс закрепляется на штатное место, подключается кабелями к бортовой сети. Провода термореле крепятся между клеммами аккумулятора и крепёжными гайками.

После установления всех проводов необходимо тщательно проверить затяжку креплений клемм.

На термокейс сверху на липучках закрепляется крышка.

Купить можно как отдельно сам термокейс, так и в комплекте с пластинами подогрева и другими дополнительными элементами.

Производитель рекламирует следующие положительные свойства термокейсов:

  • — защита аккумуляторной батареи от механического воздействия, грязи и пыли;
  • — защита от воздействия агрессивных сред (электролит, тормозная жидкость, бензин, антифриз, возгорание и др.);
  • — обеспечение защиты от термоударов (переохлаждение и перегрев) в течение всего периода эксплуатации автомобильного аккумулятора;
  • — замедление времени остывания аккумулятора на период отключения нагревательных пластин;
  • — нагревание аккумулятора до положительной температуры перед запуском двигателя.

Покупать или не покупать термокейс

Термокейсы не являются универсальным решением и необходимость их, по крайней мере, спорна.

Вопрос не просто в стоимости вышеперечисленного устройства.

Давайте пройдемся по заявленным преимуществам термокейса и примерим их к своему автомобилю.

Защищает ли устройство аккумулятор от ударов, грязи, пыли? Несомненно, но стоимость несоразмерна с получаемой выгодой. Потратив час времени и 100-200 рублей, из обычной «брезентухи» можно сшить отличную сумку с ручками, которая будет отвечать всем вашим требованиям.

От агрессивных жидкостей аккумулятор, может быть, и защищен, а вот провода, нагревательные пластины и термореле остались «голыми».

Автовладельцам, живущим в средней полосе России и южнее, не стоит заморачиваться с приобретением термокейса. Проблемы с холодами имеют жители Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. Для них данный девайс может иметь практическое применение.

Для защиты от жары можно сшить самодельный чехол, а термоизоляционный материал можно купить в любом строительном магазине.

Обычный кейс без подогрева покупать не стоит – пользы от него никакой. Сам по себе он аккумулятор не нагреет. В морозную погоду вы только усугубите разряд аккумулятора, потому что нагреваться от мотора он не будет.

Для увеличения ресурса работы аккумуляторной батареи необходимо создавать комфортные условия.

Самыми губительными для АКБ являются термоудары, с которыми батареи сталкиваются ежедневно.

Бытует мнение, что для аккумулятора врагом № 1 является мороз. И тут люди очень заблуждаются!

В действительности убийцей аккумулятора является жара, а уж мороз – это «контрольный выстрел»!

Летом при температуре наружного воздуха +10°C под капотом очень жарко. Особенно это касается темных автомобилей, которые нагреваются на порядок быстрее светлых. Даже шутка существует: «Яйца можно жарить на капоте».

Поэтому применение термокейсов актуально как в сильные морозы, так и в знойную жару.

Сколько людей – столько и мнений, решение о покупке, как всегда, остается за Вами!

Посмотрите видео: Обзор термокейса с подогревом аккумулятора?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector