Меню Закрыть

Тест ксеноновых ламп h1

Ксенон

Наконец Вы решились поставить на свой автомобиль ксенон, но не до конца уверены, оправдывает ли цель затраченные средства. Вопрос хороший, но подумайте, ведь потратив один раз определенную сумму на ксенон, вы получите безопасность и внешний вид и не на день или два, а на все время эксплуатации своего автомобиля. Ведь это того стоит . Но не нужно забывать, что срок службы ксеноновых ламп напрямую зависит от условий и режимов их эксплуатации. Уважаемые автолюбители будьте внимательны при выборе ксенона на свой автомобиль, а специалисты «Эль Ксенон» («El Xenon») в свою очередь постарались подобрать верное решение для каждого автолюбителя. «El Xenon» провел тест, в котором были досконально изучены 12 комплектов ксенонового оборудования таких известных брендов как

, MTF, Hella, Sho-Me, Silverstone, Xenotex, I-Mego и выделил 4 оптимальных варианта.

Комплект MTF Light отличное на данный момент времени решение . Блоки розжига MTF разрабатывались специально для использования с лампами и колбами Philips. Такой комплект обеспечивает оптимальный режим работы не зависимо от внешних условий. Преимущества комплекта MTF Light:
Идеальный свет от PHILIPS. Рекордная интенсивность излучения (до 3200 Лм — на 30 % больше других комплектов ксенона) . Высокая когерентность света — полностью отсутствует рассеяние в туман и дождь . Чистота газовой смеси — обеспечивает стабильную работу системы и продлевает срок службы комплекта . Идеальный розжиг ламп PHILIPS блоком от MTF. Блоки розжига MTF разрабатывались специально для использования с лампами PHILIPS. Инженеры компании MTF максимально учли характеристики газовой смеси ламп PHILIPS и подобрали оптимальные значения частоты и амплитуды импульсов розжига. Оптимизированный режим работы позволил сократить время розжига. Также снижение количества микроциклов розжига положительно сказалось на сроке службы лампы. Двусторонняя связь между блоком и лампой позволяет интеллектуальной системе поддерживать оптимальный рабочий баланс с учетом условий работы. Низкий пусковой ток — 6 А. Рабочие значения характеристик максимально соответствуют заявляемым паспортным (отклонения не более процента). Исключительная надежность . Оптимизированный алгоритм управления процессом горения лампы значительно продлевает срок службы всего комплекта . Высокий КПД блоков розжига обеспечивает низкий нагрев . Качественное экранирование защищает от внешних наводок и не дает наводок на автомобильную электронику . Надежная гидроизоляция обеспечивает стабильную работу при высокой влажности (до 85 %) . Паспортный срок службы блоков розжига 20000 часов (среднегодовое использование в режиме работы 4000 часов) . Безотказная работа в любой точке России. Широкий диапазон рабочих температур -40

+100С° позволяет использовать оборудование в сильную жару и морозы. Конструкция ламп исключает разбалтывание колбы при езде по любым дорогам. Блоки розжига компании MTF воплотили в себе последние достижения инженерной мысли в области ксенонового света. Оборудование разработано специально для использования с лампами с колбами PHILIPS и обеспечивают с данными лампами оптимальный режим работы не зависимо от внешних условий. Сертификация РСТ (ГОСТ), e-mark, QS, TUV . Габариты 95х75х40 . Вес стандартных блоков 380 г. Гарантированный диапазон рабочих температур от -40 до 100 С°. Номинальное рабочее напряжение 12.8 В . Допустимое рабочее напряжение 9 — 16 В . Максимальный пиковый пусковой ток 6 А . Номинальный ток 3.4 А . Пусковое напряжение 19

35 КВ . Время образования дуги 0,3 с . Переход в режим стабилизации горения дуги 4 с.

На сегодня, самый лучший на наш взгляд комплект ксенона. Именно блоки розжига MTF и лампы Philips обеспечивают самый хороший обзор и самый яркий свет из представленных Вашему вниманию. Разжигается моментально, свет не рассеивается даже при сильном тумане. Низкий нагрев блоков и огромный паспортный срок службы — все это выводят данный комплект на первое место нашего пьедестала.

Хороший ксенон работает в цветовой температуре 4300-4500К. Такая цветовая температура обеспечивает бело-желтый цвет, наиболее подходящий к привычному всем дневному свету и, соответственно, от наших ламп глаза устают гораздо меньше.
Однако SHO-ME предоставляет широкий выбор цветовой температуры 4300-8000К, что может удовлетворить самый изысканный вкус автолюбителя.
Недорогой ксенон не нагревает защитное стекло фар и блоки розжига. Дешевый ксенон обеспечивает высокую когерентность излучения, которая позволяет использовать ксеноновые лампы в качестве противотуманных. Авто ксенон имеет несколько преимуществ перед галогеновыми лампами, например, яркость свечения. Ксенон SHO-ME обеспечивает яркость в 2,3-2,7 раза выше. Подключение ксенона можно производить самостоятельно, если имеется надлежащий опыт. Но лучше обратиться к профессионалам. Ксенон и биксенон SHO-ME устанавливают в автосервисах. Цены на ксенон зависят от выбранных заказчиком опций. Предлагаются несколько комплектаций ксенонового и биксенонового света. Имеются миниатюрные блоки розжига(SHO-ME Super Slim). Комплекты ксенона SHO-ME показывают стабильную работу даже на очень плохих дорогах и при снегопадах, грозах. Пучок излучаемого света обеспечивает лучшую геометрию света, необходимую для безопасного вождения в экстремальных условиях. Колбы ламп не разбалтываются. Рабочий диапазон температур дают возможность использовать комплекты биксенона, ксенона в сильную жару и мороз. Ксеноновые и би-ксеноновые комплекты SHO-ME делятся на 3 типа, это SHO-ME, SHO-ME Super Slim и SHO-ME Profi.
SHO-ME это комплекты для любых типов автомобилей, они обладают хорошей надежностью и простотой установки. Имеют широкий диапазон рабочих температур. Для би-ксеноновых ламп используется своя запатентованная технология переключения фокуса под названием "бимагнит-соленоид". Это обеспечивает длительный срок службы би-ксеноновой лампы.
SHO-ME Super Slim: высоковольтная часть комплекта SHO-ME Super Slim вынесена в отдельный блок, залитый компаундом. Миниатюрный размер xenon SHO-ME Super Slim делает возможным установку блока розжига в любом месте. Отличает высокая стабильность работы, уверенный розжиг ксеноновой лампы, отсутствие мерцаний.
SHO-ME Profi Блоки стали намного надежнее и прочнее. Поменялась начинка и качество уплотнительного состава «Компаунда» — теперь блокам совершенно не страшна влага и сырость. Микросхема наделена умным и очень быстрым процессором, благодаря которому время розжига уменьшилось втрое, и появилась возможность без проблем моргать фарами.
А самое главное! Разработан совершенно новый, уникальный в своем роде тип обманок, встроенных в блоки комплектов xenon SHO-ME Profi. Это обманки 3 поколения! Соответственно не будет никаких проблем с установкой и подключением. И вы можете быть уверены в том, что ксеноновый свет у вас заработает!
Все комплекты SHO-ME поставляется с лампами PhXenon производимых по лицензии PHILIPS, что придает ещё большую уверенность в надежности.
И в итоге мы получаем качественный, неприхотливый и надежный ксенон!.

Ксенон SHO-ME очень неплохое решение по соотношению цена-качество. Свет в противотуманных фарах очень неплох. Срок службы тоже радует. Если Вы взяли качественный заводской блок, то можно расслабиться — служить будет исправно. Итог — второе место нашего пьедестала.

APP Digital Ultra Slim является одной из лучших Японских фирм, которые специализируются на производстве дополнительных автомобильных приборах освещения и других световых аксессуаров для автомобилей разных марок. При разработке ксенона APP Digital Ultra Slim используются самые передовые, что несомненно делает этот ксенон лидером в группе высококачественных и профессиональных готовых комплектов ксенонового света. Все комплекты, выпускаемые под маркой APP разработаны в лучших технических лабораториях Японии. Это является неоспоримым подтверждением его качества, и как следствие, залогом долговечности данных комплектов. Комплекты ксенона, производимые компанией APP, являются высококачественными, что подтверждено сертификатами установленного образца. Долгосрочная работа комплектов вам практически гарантирована. Ксенон APP Digital Ultra Slim, не смотря на своё японо-корейское происхождение, готов для использования в Российских климатических условиях, так как имеет широкий диапазон рабочих температур, в пределах от -40 C до + 125C. Так же имеет хорошую гидроизоляцию, что способствует более безопасной эксплуатации и установке ксенона в ваш автомобиль.
Комплекты APP Digital Ultra Slim поставляется с лампами PhXenon производимых по лицензии PHILIPS.

Читайте также:  Как включить автозапуск на приоре

Ксенон APPDigital Ultra Slim– хороший ксенон, самые маленькие блоки от Японского производителя, но дороговато, всё же комплектуется теми же лампами, что и более дешевые комплекты SHO-ME. В итоге только третье место нашего пьедестала.

Ксеноновые лампы XENOTEX это чистый, яркий, приятный для глаз свет ксеноновых ламп. Сегодня ксеноновые лампы стремительно врываются в нашу жизнь и вытесняют устаревшие галогеновые лампы накаливания с их желтым, жгущим глаза светом. Ксеноновые лампы используются в самых разных сферах деятельности, но особенно они популярны как автомобильный аксессуар. Принцип работы ксеноновой лампы XENOTEX состоит в том, что в стеклянной колбе, наполненной смесью инертных газов (на основе ксенона) происходит электроразряд. Разряд воспламеняет смесь газов, и результатом получается необычно чистый и яркий свет. Современные ксеноновые лампы позволяют регулировать то, каким именно будет этот свет — белым, голубым, синим. Важно то, что в любом случае свет ксеноновых ламп гораздо ближе к естественному свету солнца, к которому привыкли наши глаза. А это значит, что сидящий за рулем шофер не будет уставать от света собственных фар, а пешеходы, ослепленные в сумерках светом фар, не будут ругаться вслед автомобилю. Ксеноновые лампы XENOTEX превосходят старые лампы накаливания по множеству других параметров. Особенно важно то, что ксеноновые лампы очень долговечны. В них нет нити накаливания, которая в галогеновых лампах относительно быстро выходит из строя, потому что, когда лампа горит, нить накаливания постоянно находится под воздействием электричества и в результате перегорает. В ксеноновых лампах XENOTEX перегорать нечему, и поэтому однажды заплатив за покупку, Вам еще долго не придется думать о замене. Ксеноновая лампа выглядит стильно и современно. Если по автомобилю можно судить о его владельце, то те, кто оборудовал свой автомобиль ксеноновыми лампами, явно стремятся соответствовать веяниям сегодняшнего дня и идти в ногу со временем. Если Вы ездите на автомобиле с фарами на базе ламп накаливания, то для Вас вполне реально заменить их на ксеноновые лампы. Нет необходимости менять проводку. Современные ксеноновые лампы XENOTEX реально установить практически на любой автомобиль. Доступность, качество, надежность — вот основные цели продукции, выпускаемые под торговым брендом XENOTEX. Для их достижения, более 5 лет назад, были объединены усилия нескольких высокотехнологических фирм производителей самого качественного на данный момент ксенонового оборудования в Японии, Кореи и Китая. Благодаря этим усилиям, мы можем предоставить на рынок несколько вариантов ксенона, удовлетворяющих потребности наших клиентов по всем показателям, от бюджетного класса до комплектов, к которым предъявляются повышенные требования

В принципе XENOTEX неплохой ксенон, блоки работают тихо и довольно шустро, да и зацепить их можно практически на любую штатную проводку. Для розжига блока хватило заявленного стартового напряжения в 9 В, так же есть защита от обратной полярности. Напряжение розжига лампы находится в диапазоне от 23 до 25 кВ. Сейчас производство этих комплектов полностью перенесено в Китай. Поскольку у одного из наших знакомых был неприятный инцидент с лампой (лампа при включении света загоралась, потом к родному свету прибавлялся красный оттенок, потом лампа гасла — верный признак того, что лампа вышла из строя), впоследствии пришлось менять обе лампы, чтобы иметь одинаковый свет, больше подобное не повторялось. В итоге ксенон XENOTEX хоть и имел нарекание с нашей стороны, но всё же достойно занимает четвертое место нашего пьедестала, ведь он имеет самую низкую цену на рынке и полностью отвечает заявляным характеристикам.

Я занимаюсь ксеноном, линзами и светодиодами. Совсем недавно фирма Optima, с которой я вплотную работаю выпустила в продажу новую линейку ксеноновых ламп ITP, в которой ребята смогли добиться яркости в 3910 люмен.

И вот недавно мой клиент попросил более наглядно показать отличия новых ламп линейки ITP от обычного ксенона.
Тестик совсем простенький, небольшой сделал.
1. Optima premium Ceramic VS Optima premium ITP.
Взял две новых биксеноновых линзы Morimoto 2.5 под h1 лампу, и два новых одинаковых блока розжига Optima arx-304.
В одну линзу вставил лампу Оптима линейки Керамик, в другую линзу линейки ITP, и направил на стену.
На фото не очень хорошо передалось, но ITP ярче светят, проверял и на белой стенке, и светил на темный картон.

2. Купил в магазине комплект лампочек Sho-me 5000k h1.
В одной линзе оставил ITP лампу, в другую вставил Шоуми.
Честно, мне кажется, что этот шоуми попался бракованным, ну не должен ксенон так криво ужасно светить.

Вот, раньше я работал с фирмами Sho-me, Maxlight, Maxlux, Omega и другими, но как только я попробовал работать с Оптимой, честно, я распродал по дешевке все эти Шоуми и тд, и работаю только с Оптимой.
Реально, эта фирма переплюнула, просто уделала всех своих конкурентов. Качество на высоте, постоянно обновления своих линеек, новинки, гарантии на блоки до 2 лет дают, а не как в магазинах на 2 недели.

Если что интересует, спрашивайте, есть весь ассортимент фирмы Optima.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 36

подбираю под джетту 6 ксенон.
Тоже предложили ксенон. Езда два раза в неделю по трассе в ночное время (туман, дождь, снег) 250 км.
очень хочу комфортный свет (для себя и для других)
посоветуйте комплект Оптима пожалуйста.
Оптима — это чье производство?

Читайте также:  Какое масло заливать зимой в ваз 2107

Приветствую. Подскажи сколько по стоимости Optima Ceramic 4300 Н8

Optima Premium ITP D3S где купить?

Добрый день. Подумываю о покупке ксенона оптима. Сначала решил керамик, но потом узнал, что есть ещё и itp с увеличиной яркостью. Вот теперь не знаю, что выбрать. Itp реально ярче? Или это ход такой от компании оптима? Керамик в мск 3300 а itp 4700. И ресурс у itp соответственно уменьшен, за счёт увеличиной яркости или нет?

Добрый день.
Я сравнивал керамику и Itp, не на стенде, просто визуально, Itp показались мне поярче.
Ездил по неосвещенной трассе и с itp, и с керамикой — и те и эти лампы хорошо освещают дорогу.
Но, у Itp только один цвет 5500Кельвин. В сырую погоду по неосвещенной трассе, думаю всеже лучше видно с керамикой 4200К цвета.

Срок службы Itp — нет, состав газа в колбах ламп немного отличается.
Я лично, за год, два раза ездил из Москвы в Астраханскую область, лампы горели непрерывно по 14 часов, также очень часто эксплуатировал машину ночью, очень часто, постоянно со светом, и на лампах в колбе нагара практически нету!
Тоесть колбы не помутнели.

Еще один плюс Itp — дольше прослужит с 55ваттными блоками розжига.

Но и качество проводов. Сейчас частенько приезжают люди в основном с неисправным ксеноном в птф, которым на провода, на фишки постоянно попадает грязь, и самое главное реагенты, проникает в фишки, контакты окисливаются, ксенон не горит.
У itp в этом плане более продуманно сделано.

Цоколь H1 достаточно универсален – такие галогеновые лампы устанавливаются и в фары головного света, и в «противотуманки». Точнее, устанавливались – сейчас он уже считается устаревшим, в тех же ПТФ уже давно широкое распространение получил цоколь H11, гораздо лучше подходящий для таких условий использования за счет герметичного разъема. Тем не менее, машин, использующих лампы H1, на наших дорогах еще много, а универсальность цоколя позволила автору немного отдохнуть от однотипных, в принципе, предыдущих рейтингов ламп H4 и H7: сегодня мы поговорим не только о типовом наборе «обычные – яркие – долговечные», а вспомним еще и автолампы конкретно для противотуманных фар (то есть с насыщенным желтым светом, для фар головного света далеко не всегда удобным), включая специальные, для дорог общего пользования не сертифицированные.

Рейтинг лучших ламп H1

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы 1 Philips LongLife EcoVision H1 9.8 / 10 400
2 Narva Long Life H1 9.5 / 10 130
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью 1 Osram Night Breaker Laser H1 9.7 / 10 580
2 Philips WhiteVision H1 9.5 / 10 360
3 PIAA Night Tech H1 9.0 / 10 2 100
Лучшие стандартные галогеновые лампы H1 1 Osram Original H1 9.8 / 10 100
2 Narva Standard H1 9.6 / 10 75
3 Bosch Pure Light H1 9.5 / 10 110
Лучшие лампы H1 для противотуманных фар 1 Osram AllSeason Super H1 9.5 / 10 240
Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования 1 Osram Fog Breaker H1 9.7 / 10 850

Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы

Лампы из этой линейки уверенно выступали в предыдущих рейтингах автомобильных галогеновых ламп, а в сегодняшнем и вовсе становятся заслуженными победителями. Хорошо работая и в фарах головного света, и в противотуманках, они не разочаруют в ресурсе. Что же до цены, то она и сама по себе не так велика, с учетом же увеличения интервалов замены интересна тем более.

Светятся они бело-желтым светом, как и прочие лампы в этой линейке (что и неудивительно). Но вот как раз для таких «двойного назначения» ламп это особенно интересно – для противотуманных фар это лучше чисто белого и тем более бело-голубого, в то же время и в головном свете Philips LongLife EcoVision не вызывают у водителя уныние. Так что, если вся «морда» автомобиля использует лампы с цоколем H1, есть смысл взять Philips во все фары – по деньгам не обременит, зато «поставил и забыл».

  • Отличный ресурс
  • Хорошо подходят в любую оптику под лампы H1
  • Выгодная цена
  • В фарах дальнего света «дальнобойность» все же маловат, если сравнивать с другими лампами

Ну что ж, а почему бы и нет? С переплатой в тридцать-сорок рублей и такой прирост ресурса станет приятным. Для старых противотуманных фар особенно интересно – лампы в них «умирают» обычно не от старости, а от проникновения внутрь воды, ударов по бамперу. Согласитесь, не так обидно выкинуть лампочку за 130 рублей, чем лампочку за 500.

Что же до качества света, то практически ничем от «стандартных» Narva они не отличаются. Хотя и есть заметная склонность к недоосвещению дальней зоны в пользу ближней, в головном свете лампы полностью вписываются в требования ГОСТа. Резюмируем: как бюджетный вариант лампы стоят внимания.

  • Низкая цена
  • Хорошее светораспределение
  • Не такой уж и большой прирост ресурса

Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью

«Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества.

Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает.

Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо.

  • Отличный свет
  • Достаточно высокий ресурс по меркам этого класса
  • Высокая цена

Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая.

Читайте также:  Как стучат ромашки на калине

Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные.

  • Яркий свет с хорошим светораспределением в головной оптике
  • Хороший срок службы
  • Не самая высокая «дальнобойность»

Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды.

  • Яркость и «дальнобойность»
  • Хороший ресурс
  • Неоправданно высокая цена

Лучшие стандартные галогеновые лампы H1

Все так же эти лампы светят правильно, светят долго, стоят недорого. Серьезно, что еще можно сказать про хорошие лампы? Недостатки расписывать куда интереснее. Ну а тут автор уже чисто физически ничего не может добавить нового.

  • Качество светораспределения
  • Хорошая цена
  • Достойный срок службы
  • Не лучшая «дальнобойность» в фарах головного света

Свечение у ламп – с некоторой желтизной, то есть вполне универсальное для всех типов фар, где используется такой цоколь. Но в силу светораспределения, конечно, оптимум для них – это ближний свет и противотуманные фары. В фарах дальнего света эти лампы H1 будут адекватны только при размеренной манере езды, торопиться с ними не стоит.

  • Отличное качество для такой цены
  • Неплохой ресурс
  • Правильное светораспределение
  • На высоких скоростях стоит использовать лампы «подальнобойнее»

  • Хорошая работа в основных фарах и ПТФ
  • Нормальный ресурс
  • Слабоваты для дальнего света

Лучшие лампы H1 для противотуманных фар

Портит удовольствие от покупки только ресурс: увы, заставить лампы светить желто, но ярко – это не самая простая задача, и в проигрыше оказался именно срок службы. Даже по заявлениям самого производителя AllSeason Super служат вдвое меньше, чем Original Line, на практике же, конечно, ресурс заметно зависит от условий эксплуатации. Хотя, к счастью, лампы H1 не используются на современных автомобилях с повышенным рабочим напряжением генератора, так что проблема не так остра, как, скажем, для H7.

  • Отличная яркость
  • «Правильный» желтый оттенок хорошо работает в тумане
  • Не лучший ресурс

Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования

Естественно, качество света будет очень сильно зависеть от самих фар – в дешевых противотуманных фарах с азиатской биографией обещанной «дальнобойности» не дождаться, обычно оптика начинает просто светить непонятно куда. Впрочем, соваться на оффроуд с «китайско-подвальной» оптикой ночью – идея та еще сама по себе. И, естественно, мы настоятельно не рекомендуем использовать оптику с этими лампами в городе (хотя все описания и отзывы на Д2 и аналогичного направления сайтах об этих лампах мы нашли именно от «сугубых горожан», что, увы, хорошо характеризует уровень культуры наших водителей).

  • Яркий желтый свет
  • Хорошая «дальнобойность» при условии качества оптики
  • Не самый впечатляющий ресурс

Какие лампы H1 лучше выбрать?

Учтем, что лампы с цоколем H1 – это все же удел автомобилей с пробегом, а значит, и оптика будет уже не в лучшем состоянии: потускневший отражатель, мутноватый рассеиватель. В таком случае, конечно, самый интересный вариант покупки – это лампы с увеличенной светоотдачей, и в первую очередь именно для головной оптики. В противотуманных фарах есть нюанс – окатываются холодной водой они чаще, а «усиленные» лампы обычно горячее стандартных. Значит, и риск растрескивания рассеивателя выше. Внимательнее при покупке ламп с увеличенной яркостью нужно быть и к их светораспределению – если они начнут «высить» на встречную полосу, водителям там это будет куда заметнее.

Оценить, как будут себя вести конкретные лампы в конкретных фарах, в магазине трудно, но как минимум на упаковке должно быть четко прописано соответствие ламп европейскому стандарту ECE. Именно европейскому, а не американскому или тем более японскому. Отсутствие указаний о сертификации – повод насторожиться. Нормальная практика среди производителей «с именем» — прямо указывать на упаковке, что лампы предназначены исключительно для эксплуатации вне дорог общего пользования (for off-road use only): например, такие лампы можно поставить в фару-искатель или фары «люстры» рейдового автомобиля, а вот на дороге им делать действительно нечего. Корейские и японские производители, бывает, пишут на понятных белому человеку языках самый минимум – лучше перед покупкой поискать их тесты, чтобы более-менее убедиться в правильной работе таких лампочек в фарах.

Что же до цветовой температуры, то, конечно, выбрать можно любую, разве что белый, уходящий в яркую голубизну – вещь для мазохиста (и не освещает толком, и глаза утомляет быстро). Однако насыщенно-желтое свечение все же лучше оставить для противотуманных фар с прозрачными рассеивателями, основной свет сделав белее: у каждого цвета есть свои преимущества, и вот в таком сочетании они раскроются лучше всего.

А вот светодиодные лампы или азиатского происхождения ксенон – вещи, которых однозначно стоит избегать. Если ксенон в линзовой оптике еще можно хоть как-то заставить светить почти правильно, то у светодиодов с их ярко выраженной направленностью свечения кристалла совершенно отличающиеся требования к оптике. Фары, созданные под галогеновые лампы, просто не рассчитаны на точечный направленный источник света, ну, а если на одной светодиодной лампе использовано несколько кристаллов, светить она может начать хоть в небо. Если уж так хочется иметь именно светодиодные противотуманные фары (а у этого есть свои плюсы – помимо экономичности, куда меньше риск растрескивания при проезде лужи), то разумнее поставить именно фары, изначально спроектированные со светодиодным источником света – например, Osram LEDriving FOG. Другое дело, что цена вопроса будет куда выше, чем при покупке пары китайских светодиодных лампочек…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector