6 лучших толщиномеров за 2019 год
8 Лучших антифризов класса G12
ТОП 9 лучших антифризов за 2019 год
Как слить бензин из бака любого автомобиля
Большой тест декстрон или какой лучше лить
Основные показатели качества масла.
Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.
Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.
- Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
- Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
- Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
- Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
- Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
- Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
- Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
- Момент вспышки – Температура возгорания масла.
- Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
- Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
- Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.
Таблица тестов моторных масел 5w30
В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.
Лидеры | показатели качества |
жирный шрифт | красный шрифт |
Таблица показателей качества масел 5w30, которые гарантирует производитель
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Индекс вязкости | Щелочное число | Плотность | Температура застывания |
POLYMERIUM XPRO | 10.5 | 195 | 10.2 | 870.5 | -44 |
BIZOL FORMULA | 13.9 | 178 | 7.17 | 867.7 | -28 |
COMMA EUROLITE | 14.1 | 178 | 7 | 642.7 | -30 |
CONSOL УЛЬТРА | 13.94 | 180 | 8 | 856.7 | -30 |
MANNOL LEGEND ESTER | 13.58 | 184 | 8.16 | 850 | -29 |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 13.88 | 183 | 6.7 | 858 | -33 |
ELF EXCELLIUM | 13.15 | 172 | 10.52 | 846.2 | -30 |
SINTEC УЛЬТРА | 14.53 | 171 | 9.14 | 851.3 | -27 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.28 | 183 | 9.54 | 849.3 | -31 |
JB GERMAN OIL FORMULA XXL | 14.57 | 184 | 7.84 | 850.7 | -30 |
TEXACO HAVOLINE | 13.48 | 182 | 7.14 | 850.2 | -26 |
SPECTROL POLARM | 13.92 | 184 | 6.26 | 817.2 | -31 |
AGA | 13.87 | 182 | 6.77 | 840.4 | -30 |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 187 | 9.405 | 849 | -39 |
ZIC XQ | 14.70 | 190 | 8.900 | 860 | -35 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 192 | 6.530 | 858 | -32 |
Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:
- POLYMERIUM XPRO1
- Zic XQ
- Shell Helix
- Mobil Super
Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы
Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Температура вспышки | Температура застывания | Щелочное число | Плотность при 20C* | Зольность сульфатная | Динамическая вязкость |
POLYMERIUM XPRO1 | 10.9 | 235 | -45 | 10.4 | 0.950 | 1.1 | 4300 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 228 | -32 | 6.530 | 0.863 | 1.11 | 4100 |
ESSO ULTRA | 13.7 | 215 | -35 | 6.400 | 0.850 | 0.99 | 4300 |
BP VISCO 3000 | 14.88 | 218 | -38 | 7.615 | 0.873 | 1.11 | реолексия |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 226 | -39 | 9.405 | 0.863 | 1.185 | 3900 |
COMMA EUROLITE | 13.78 | 223 | -31 | 6.525 | 0.871 | 0.975 | 3600 |
BIZOL FORMULA | 13.46 | 210 | -28 | 8.325 | 0.830 | 1.14 | 5800 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.81 | 226 | -29 | 8.305 | 0.810 | 1.14 | реолексия |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 14.20 | 220 | -33 | 8.380 | 0.875 | 1.10 | 3700 |
ZIC XQ | 14.70 | 224 | -35 | 8.900 | 0.900 | 1.120 | 4000 |
Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:
- POLYMERIUM XPRO1
- MOBIL SUPER S
- SHELL HELIX PLUS
- ZIC XQ
Масла которым стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S и POLYMERIUM XPRO1 — здесь вы можете лично узнать о всей их продукции более подробно — перейти на POLYMERIUM.RU. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре!
Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!
Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов
В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:
- POLYMERIUM XPRO1
- BP Visco
- Castrol Magnatec
- ELF Excellium
- Esso Ultron
- Mobil Super
- Shell Helix
- Total Quartz
- ZIC XQ
- ENEOS
- MOTUL 8100
- NESTE OIL
- HI GEAR
Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное.
Первый тест — проверим масло на угар, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.
Таблица расхода масла на угар
Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.
Масло | POLYMERIUM | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Расход масла | 0.5 | 1.4 | 0.9 | 1.3 | 1.3 | 0.7 | 1.0 | 1.5 | 0.6 | 1.2 | 1.0 | 1.2 | 1.4 |
Лучшие результаты показали мала:
- POLYMERIUM 5w40
- Zic XQ
- Mobil Super
Примеры угара масла
Таблица высокотемпературных отложений
Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.
Масло | POLYMERIUM | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Отложения | 0.7 | 1.5 | 1.5 | 0.9 | 1.2 | 0.9 | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 1.1 | 0.9 | 1.2 | 1.5 |
Лидерами этого теста стали:
- POLYMERIUM 5w40
- Zic XQ
- Shell Helix
Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.
Таблица теста температуры застывания
Пожалуй самый актуальный тест, это тест замерзания моторных масел т.к. климат у нас достаточно суровый, регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.
Масло | POLYMERIUM | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Температура | -45 | -34 | -29 | -31 | -34 | -32 | -38 | -31 | -35 | -30 | -31 | -30 | -28 |
Лидерами этого теста стали:
Масла набравшие наибольшее кол-во призовых мест: POLYMERIUM XPRO1 5W-40 SN, Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super.
Заключение autozona54
Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем!
Нас не прекращают удивлять результаты тестов масел POLYMERIUM, одни из немногих кто не просто держит качество, а улучшает его с каждым годом не завышая стоимость! Здесь вы можете лично узнать о продукции подробнее — перейти на POLYMERIUM.RU
Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом!
Классификации моторных масел SAE
Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов!
классификация sae | зимние масла | |
температура застывания | максимальная температура | |
0w | -40 | -10 |
5w | -35 | -10 |
10w | -30 | |
15w | -25 | +10 |
20w | -20 | +15 |
летние масла | ||
w30 | -5 | +35 |
w40 | +10 | +40 |
всесезонные масла | ||
0w30 | -40 | +35 |
0w40 | -40 | +40 |
0w50 | -40 | +50 |
5w30 | -35 | +35 |
5w40 | -35 | +40 |
5w50 | -35 | +50 |
10w30 | -30 | +35 |
10w40 | -30 | +40 |
10w50 | -30 | +50 |
15w30 | -25 | +35 |
15w40 | -25 | +40 |
Видео тесты моторных масел за 2019 год.
Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.
Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.
Тесты производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей
Моторное масло применяется для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Современные моторные масла состоят из основных масел и присадок, которые улучшают их свойства. Базовые масла – дистиллятные и остаточные компоненты разной вязкости, их смеси, углеводородные компоненты из гидрокрекинга, синтетические продукты. Многие всесезонные масла получают за счет загущения маловязкой основы макрополимерных присадков.
Сегменты российского авторынка масел:
- первый – внутреннее производство (крупные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть», DelfinGroup, а также «Башнефть»);
- второй – мировое производство.
По результатам многих опросов, водители предпочитают заливать свои автомобили масло марки Mobil. Вторую позицию занимает бренд Castrol, а третью – Shell. В пятерку также вошли Liqui Moly, Motul.
Моторное масло способно длительно и надежно выполнять свои функции. При этом обеспечивается заданный ресурс двигателя, если соблюдается точное воздействие свойств масла на мотор и другие детали. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Требования, которым должны соответствовать современные моторные масла:
- высокие моющие и прочие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя за счёт предотвращения осаждения на них загрязнений, находящихся в составе масла;
- высокая термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивая срок замены жидкости и деталей;
- противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки;
- отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей мотора, как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
- стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
- пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
- совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
- малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
- малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
К некоторым маслам предъявляют особые требования. Жидкости, загущённые макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции. Для энергосберегающих составов важна антифрикционность, благоприятные реологические свойства. Для двухтактных бензиновых двигателей применяются специально предназначенные для них масла.
При выборе рассматриваемого ресурса учитываются следующие свойства:
- Вязкость— одно из важнейших свойств масла, определяющее его применимость в двигателях. Различают динамическую, кинематическую и техническую вязкость. Динамическая вязкость обусловлена внутренним трением между движущимися слоями масла и измеряется в пуазах (П). Кинематическая вязкость — определяется отношением динамической вязкости к плотности при той же температуре и измеряется в сантистоксах (сСт). Техническая (условная вязкость) определяется как отношение времени истечения из вискозиметра 200 мл масла, взятого в секундах, ко времени истечения из того же вискозиметра при тех же условиях 200 мл воды. На современном авторынке оценка этого свойства производится с помощью индекса вязкости.
- Коксуемость— определяет склонность масла к образованию нагаров и смол. Низкую коксуемость имеют хорошо очищенные масла. В ходе эксплуатации автомобиля коксуемость масла, залитого в его двигатель, повышается из-за процессов окисления и смолообразования. Склонность масла к образованию нагара характеризует его коксовое число. Его определяют по результатам испарения 10 г масла в безвоздушной среде. Для маловязких масел коксуемость равняется 0,15 %, для масел с большой вязкостью — до 0,7 %.
- Зольность— характеризует наличие в масле оставшихся после его очистки или содержащихся в составе присадок минеральных веществ, которые при сгорании масла образуют золу. Масло с высокой зольностью имеет чрезмерную склонность к нагарообразованию. Высокую зольность имеют плохо очищенные масла, жидкости с устаревшими пакетами присадок. Зольность моторного масла выше 1 % считается высокой.
- Содержание механических примесей, увеличивающих износ двигателя и способных засорять масляные каналы и фильтры. Наличие в масле механических примесей — следствие низкой культуры производства и хранения нефтяного продуктв. В ходе эксплуатации автомобиля оно повышается из-за накопления продуктов износа.
- Содержание воды. Н2О считается вредной примесью, способствующей образованию эмульсии, что ухудшает смазывание двигателя из-за забивания каналов, а также способствует шламообразованию.
- Щелочное число— характеризует содержание в масле водорастворимых кислот и щелочей, что определяет его корродирующее действие на металлы и моющую способность. Выражается через количество гидроксида калия (KOH) на грамм масла (мгКОН/г). В ходе эксплуатации автомобиля содержание кислот в масле повышается, а его щелочное число падает, что связано с повышением его коррозионной активности и ухудшением моющих свойств.
- Моющие свойства масла— его способность препятствовать появлению тёмных лаковых отложений на юбке и боковой поверхности поршня. Определяются качеством очистки базового масла, его щелочным числом, а также содержанием и уровнем качества моющих, диспергирующих и иных присадок, удерживающих загрязнения в составе масла и препятствующих их осаждению на поверхности деталей.
- Температура вспышки— характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, что определяет его склонность к сгоранию и нагарообразованию при соприкосновении с раскалёнными деталями моторами. У хороших составов присутствует высокая температура вспышки. Но в ходе эксплуатации она падает из-за разжижения масла.
- Температура застывания— определяет момент потери маслом подвижности. Запуск силового агрегата возможен лишь при температуре большей температуры застывания масла.
- Цвет масла и его прозрачность— характеризуют качество масла. В настоящее время данный признак не является определяющим при определении качества моторного масла, поскольку современные масла могут иметь широкий спектр цветов, в зависимости от типа базового масла и состава пакета присадок. В ходе эксплуатации масла оно темнеет, что является следствием окисления базового масла и накопления в нём загрязнений.
С учетом вышерассмотренных признаков автолюбители определяют для себя, какие масла хорошие, а какие приводят к быстрому износу мотора. Для обслуживания спорт каров специалисты советуют использовать масла Racing:
- HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 0W-40;
- HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 5W-40;
- HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 10W-40.
Хорошо зарекомендовавший себя в течение многих лет продукт HIGHTEC RACING MOTOR OIL SAE 10W-60. Эта жидкость используется для обслуживания многих автомобилей, которые участвуют в гонках. Все моторные масла ROWE HIGHTEC RACING за счет применения специальной техники и современных присадок рассчитаны на гонки продолжительностью до 24 часов. Можно заливать масло и в спорткар, который используется ежедневно по городу.
Производитель выделяют следующие плюсы своего продукта:
- уникальная ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИ-ЭФИРОВ гарантирует максимальную стабильность работы и защиту двигателя при длительной эксплуатации транспортного средства;
- специальное гоночное моторное масло для 4-тактных двигателей;
- отлично подходит для атмосферных двигателей с высокими оборотами, а также для турбинных и компрессорных двигателей с турбонаддувом;
- подходит для моторов с (непосредственным) впрыском топлива и карбюраторных двигателей;
- препятствует образованию отложений в турбонагнетателях и прочих компонентах, подвергающихся высокой термической нагрузке;
- обеспечивает стабильное давление масла и оптимальное отведение тепла в течение всего интервала замены;
- великолепная защита компонентов от износа;
- самая современная технология применения присадок для обеспечения уникальной чистоты двигателя;
- чрезвычайно устойчивая масляная пленка даже в самых сложных условиях гонок.
Популярность масла на авторынке в 2019 году, как и в текущем году, будет зависеть от условий применения самого автомобиля. Масла с высокотемпературной вязкостью 5W40 – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера подойдет вариант 0W40. Этот состав облегчит запуск мотора зимой.
Масло 5W30 – универсальный состав, который можно заливать в иномарку бюджетного типа и моторы автомобилей премиум-класса. Масло 0W20 – маловязкие моторные жидкости, применяемые во многих современных двигателей. Но заливать более вязкие масла в них не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей. Это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ. Дизельные силовые агрегаты с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла и низкую зольность. Последний параметр является критическим, поэтому в такие моторы допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию.
В рейтинг лучших масел 2019 года вошли следующие составы:
ZIC XQ LS 5W-30 4 л
Для новейших двигателей с/без турбонаддува рекомендовано масло ZIC XQ LS 5W-30 4 л. В составе уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора существенно продлен, а топливо расходуется экономнее. Подходит для всех сезонов.
Плюсы:
- Подходит для моторов с турбонаддувом.
- Надежная работа мотора.
- Возможность использовать круглый год.
Минусы:
- В бензобак нужно заливать только качественный бензин.
General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л
Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 4 л необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы силового агрегата быстро смазываются, снижается расход топлива. При низких температурах мотор будет заводиться с первого раза. Еще один плюс вещества – появления прочной масляной пленки, которая защищает быстро изнашиваемые элементы.
Плюсы:
- Тихий моторный отсек.
- Авто заводится на морозе.
- Низкая цена.
Минусы:
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л
Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Подходит для дизельных моторов без фильтров. Хорошо защищает и очищает мотор. На его поверхности больше не останется вредных отложений. Существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.
Плюсы:
- Применяется в самых разных двигателях.
- Экономит топливо, снижая его расход.
- Делает мотор более долговечным.
Минусы:
- Большое количество подделок.
TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л
Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л отличается пониженным содержанием серы и фосфора, низкой сульфатной зольностью. За счет этих свойств выхлопные газы быстро и качественно очищаются, а топливо экономится. Масло заливают в любые двигатели — дизельные и бензиновые.
Плюсы:
- Мотор начинает работать тише.
- Продлевается срок службы двигателя.
- Серьезная экономия топлива.
Минусы:
- Редко можно найти в продаже.
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и применяется на протяжении всего года. Состав увеличивает срок эксплуатации мотора, улучшая его функционирование, очищая выхлопные трубы.
Плюсы:
- Двигатель легко запускается зимой.
- Практически нет подделок.
- Минимальный расход масла.
Минусы:
- Требует довольно частую замену.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л
Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 л создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Низкий расход топлива, хорошая вязкость – плюсы рассматриваемого вещества. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложная каталитическая депарафинизация.
Плюсы:
- Тихая работа мотора.
- Подходит для суровых зим.
- Экономный расход топлива.
Минусы:
- Сложность в наличии на авторынках.
- Подходит только для бензиновых двигателей.
Всю армию автомобилистов сводит с ума один вопрос: какое же моторное масло лучше всего подойдёт к их помощникам на колёсах. С этой целью интернет-издания ежегодно собирают и систематизируют всю информацию, посвящённую этому важному вопросу. Только скрупулёзный тест популярных моторных масел, длящийся сутками, сможет определить лучшее синтетическое моторное масло.
Такие авторитетные ресурсы, как журнал «За рулём», имеют даже свои испытательные стенды, в которых работают реальные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), наматывая тысячи километров с тем или иным испытываемым продуктом. Газета «Авторевю» пошла ещё дальше, протестировав на восьми одинаковых хэтчбеках Форд Фокус восемь масел от разных производителей.
Радужные ожидания и холодный душ реальности
Многие автовладельцы новых автомобилей хорошо знают термин Long Life (долгая жизнь), которым бравируют многие производители автомобильных масел. Они означают удлинённый интервал между заменами, предполагающий до 30 тысяч километров пробега на синтетическом лубриканте вместо 10-15 тыс. Есть довольно большой процент автолюбителей, слепо следующих этим убеждениям. Но они не задумываются о том, при каких условиях такой пробег возможен и возможен ли вообще.
Специалисты предупреждают о том, что в российских условиях эксплуатации смазывающие материалы быстро теряют защитные качества. Кроме того, измерять проездом интервал «от замены до замены» не совсем корректно, поскольку не учитывается простой автомобилей в пробках крупных городов. Ведь всё это время мотор работают на холостом ходу вместе с моторным маслом.
Если плановое техобслуживание авто во время гарантии производится через 10-20 тысяч км проезда, процедуру замены смазки надо делать в два раза чаще – через 7-10 тысяч км. Масло моторное категории Long Life также следует менять чаще. Укороченный интервал лучше выдерживать и после окончания гарантии, если вы хотите надолго сохранить двигатель в отличном состоянии.
На работоспособность моторных жидкостей влияют два фактора – качество топлива и режимы эксплуатации. Кроме того, каждый смазочный материал имеет свои особенности состава. Поэтому степень ухудшения состояния у каждого моторного масла отличается. Результаты тестирования покажут, как это происходит.
Зависимость свойств от ресурса использования
Были протестированы лучшие моторные масла вязкости 5w40 на синтетической основе, которые в 2013-2016 годы были наиболее известны и популярны на российском рынке. В качестве эталонного лубриканта использовано минеральное смазочное вещество вязкости 10W-40 и категории SG классификатора API. Очевидно, что свежие составы положительным образом повлияли на работу двигателя. Сравнительный тест масел на уменьшение расхода топлива и повышение КПД движка относительно эталона для всех смазок дал положительные результаты. У Castrol и ZIC существенно сократилось потребление, а применение Elf и Total добавило мощности мотору.
И вот все смазки прошли тестирование на соответствие ресурсу, «пробежав» на одном и том же силовом агрегате по 15 000 км. На протяжении эксплуатации каждое моторное масло 5w40 изменяет свой состав, теряя уровень щелочного числа с одновременным повышением кислотного. На диаграмме (рис. 1) видно, что защитные качества ослабли, но в разной степени. Тем не менее ни один из тестируемых продуктов по физико-химическому составу не вышел за рамки допусков. Наилучшую стабильность свойств показал ZIC XQ. Продукты Shell, Mobil также демонстрируют хорошие результаты. А вот вязкость масляных составов Esso и BP увеличилась настолько, что мотор заметно прибавил в потреблении топлива. Масло Esso вообще вышло за пределы допусков стандарта SAE по высокотемпературной вязкости, равной 40.
Расход» и противоизносные характеристики
Сравнение расхода синтетических масел на угар показало довольно интересные результаты. Каждый лубрикант по мере своей эксплуатации расходуется на угар. Часть масляной плёнки на стенках цилиндров не снимается маслосъёмными кольцами поршней. Таким образом, попадая в камеры сгорания, масляный состав понемногу сгорает. После «забега» на дистанцию 15 тысяч км снова ZIC показал наилучший результат, угорев всего на 0,6 литра. Total Quartz и BP оказались по этому показателю наихудшими, угорев на 1,5 и 1,4 литра (рис. 2).
Высокотемпературные лаковые отложения лучше всего видны на стенках поршней. По ним и оценивалось качество моющих и нейтрализующих добавок в каждом из анализируемых продуктов. Наихудшую оценку, а это наивысший балл, эксперты выставили масляным смесям ВР Visco и Castrol Magnatec вязкости 5W-40 (см. рис.2). Корейский ZIC приятно продолжил удивлять специалистов, вновь оказавшись лидером теста. Оценка выставлялась так: если отложения отсутствуют, масло получает 0 баллов. Если ими покрыт весь поршень – значит, некачественный продукт получает 6 баллов. Как видно, после работы всех автомасел, включая аутсайдеров, поршни оказались в удовлетворительном состоянии.
В каждом синтетическом смазывающем материале есть пакет присадок, обеспечивающий ему улучшение основных защитных свойств. Противоизносным добавкам отводится особая роль, ведь от их эффективной работы зависит долговечность работы силового агрегата без капитального ремонта. В ходе эксперимента особое внимание уделялось вкладышам подшипников коленвала и кольцам поршней как подвергающимся наибольшему износу. Их тщательно взвешивали до пробега и после него, сравнивая результаты. Кроме того, синтетические моторные масла исследовались на содержание в их составе продуктов износа. При этом тестировании лубрикантов наилучшие показатели оказались у Shell, Castrol и ZIC. Причём данные взвешивания и анализа составов отработавших смазок совпали.
Подытоживая анализ проведённых испытаний, можно уверенно сказать, что не каждая синтетика, полусинтетика или минералка выдерживает предписанный ей ресурс использования. Косвенно подтверждается, что замену масла лучше выполнять чаще, чем предписано автопроизводителями. Исключение можно сделать только для новых авто, причём эксплуатируемых в тёплое время года. Рейтинг синтетических моторных масел 5W40, по результатам тестирования, до сих пор подтверждают большие объёмы их продаж на российском рынке.
Подготовка к параллельным испытаниям
В предыдущих испытаниях применялись только два доработанных мотора производства ВАЗ. Тесты 8 моторных масел 5w30 параллельно проводились на 8 новых автомобилях Форд с одинаковыми 16-клапанными атмосферными двигателями Duratec объёмом 1,6 литра, 100 л. с. Пробег составил 10 тысяч километров.
Были использованы по 2 канистры каждого масла 5w30, тестируемого в этом заезде. По одной было залито после обкатки каждого мотора, остальные оставлены на долив по мере пробега. Для сравнения было приобретено два полусинтетических продукта – Mobil Super FE Special и Total Quartz 9000 Future. Оба имеют нужные допуски Ford. Кроме них, выбор пал ещё на 5 синтетик:
-
Castrol Magnatec А1; Motul 8100 Eco-nergy; Газпромнефть G-Energy F Synth EC; Shell Helix Ultra Extra; ZIC XQ LS.
Для начала были проверены физико-химические составы всех лубрикантов. Хотя динамическая вязкость у них имела разброс до 20%, все они попали в допуск SAE. Присадочные пакеты у смазок также отличались. Большая часть (Mobil, Motul, Total, Castrol и ТНК) имели мощные моющие и нейтрализующие добавки. Об этом говорит высокое содержание кальция (> 2000 мг/кг). Противоизносные характеристики также на хорошем уровне, потому что фосфора и цинка было > 1000 мг/кг.
А вот смазка Shell имела более низкий уровень фосфора – 1350 мг/кг. Но это – нормальный показатель для малозольных моторных масел. Кроме того, в составах Mobil и Castrol был обнаружен молибден. Как известно, его соединения играют роль модификаторов трения. Очевидно, что в списке представлены разные по свойствам продукты.
Как проводилось тестирование
Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.
Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.
Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.
Выводы
Какое масло лучше из протестированных 5w30? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый продукт показал себя хорошо в каком-то одном аспекте и не очень – в другом. Кроме того, по ходу тестирования все машины заправляли одинаковым качественным бензином. В реальности, к сожалению, всё по-другому: сегодня залит хороший бензин, завтра – плохой. Как оказалось, по соотношению цена – качество лидером стала полусинтетика Mobil Super FE Special. Продукт не намного хуже, чем Motul 8100 Eco-nergy, который стоит вдвое дороже.
Рейтинг моторных масел – относителен. С уверенностью можно сказать одно – престижные масла Low SAPS, Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS с отличными свойствами можно использовать только с бензином, имеющим низкое содержание серы (Euro 3 и выше). Некачественное топливо очень быстро их испортит. Наилучший вариант для наших регионов – полнозольники с высоким щелочным числом. Это – синтетики Castrol Magnatec А1, Motul 8100 Eco-nergy, ТНК Magnum Professional F, полусинтетика Mobil Super FE Special.
>