В связи со сложной экономической ситуацией многие автовладельцы предпочитают приобретать шины из бюджетного сегмента. Эксперты журнала «За рулём» протестировали 12 комплектов зимних шин в популярном размере 195/65 R15, которые относятся к демократичному ценовому сегменту.
Испытания на снегу и льду проводились в конце февраля на севере Финляндии, на полигоне компании Nokian, а тесты на асфальте – в конце апреля при температуре воздуха от 4 до 7 ºС. В качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia.
Список протестированных шин:
В плане разгона на снегу самыми надёжными признаны Cordiant, Formula и Nokian, а вот шины Toyo оказались последними в рейтинге. Что касается торможения, лучшими оказались Michelin, аутсайдерами стали китайские Triangle. Замеры на льду проводились на специальном треке, накрытом тентом. Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian, второе место заняли Continental, а последняя строчка досталась шинам Matador. Эта расстановка сил сохранилась и в тестах на торможение. При прохождении ледяного круга лидировали Continental и Dunlop.
В плане управляемости хорошие результаты были у Cordiant, Goodyear и Nokian, на которых тестовый автомобиль чувствует себя увереннее. Шины Matador разочаровали плохой информативностью и сложностями, возникающими при корректировке курса.
При движении по снежной трассе с поворотами, подъёмами и спусками, оптимальный комфорт езды обеспечивают шины Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo, демонстрирующие чёткие реакции и высокую информативность. В плане проходимости на снегу лидировали Goodyear, а хуже всех участников теста со снежными сугробами справляются Triangle.
По надёжности фиксации шипов в лидеры попали ContiIceContact 2 и Formula Ice. Хорошие результаты также показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink после пройденных испытаний лишились двух-трёх шипов. Самые серьёзные потери были у Cordiant Snow Cross (десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать шипов) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать шипов).
Тесты на асфальте включали в себя измерение расхода топлива, оценку курсовой устойчивости и уровня комфорта. Самыми экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman, а самый высокий расход – у шин Cordiant, хотя разница не слишком существенна. Наиболее чёткий курс и мягкость перестраивания автомобиль Skoda Octavia демонстрирует на шинах Michelin. Последнее место в плане плавности хода заняли покрышки Triangle.
Тесты на асфальте завершились испытаниями эффективности торможения. Лучшие результаты на мокром покрытии показали Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии победили Triangle, а в аутсайдеры попали шины Cordiant.
Победу в тестах присудили шинам Nokian Hakkapeliitta 8, второе место досталось ContiIceContact 2. Главный недостаток обеих моделей – высокая цена. На третьем месте оказались покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Из более доступных шин в качестве удачного решения эксперты назвали Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5. Пять моделей, расположившиеся в рейтинге с шестой по десятую позиции, в целом неплохи, однако каждая имеет свои недостатки. Бюджетные Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink хотя и продемонстрировали весьма посредственные характеристики, при аккуратной езде вполне пригодны для зимних условий.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Место | Мнение экспертов |
---|---|
Сумма баллов: 929 |
Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.:2 00
Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4
Масса шины, кг: 8,5
Цена/качество:5,08
+ Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива
— Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта
Место изготовления: Германия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 50-51
Количество шипов, шт.: 190
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,5
Масса шины, кг: 9,2
Цена/качество:5,03
+ Лучше всех держатся за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие
— Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума
Место изготовления: Польша
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1-10,4
Твердость резины по Шору, ед.: 55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,6
Масса шины, кг: 9,5
Цена/качество: 3,85
+ Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге
— Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные
Вердикт: Очень хорошо
Место изготовления: Южная Корея
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4
Твердость резины по Шору, ед.: 51
Количество шипов, шт.: 170
Выступание шипов после тестов, мм: 1,5-2,0
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 3,32
+ Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; чёткая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие
— Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные
Вердикт: Очень хорошо
Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4
Масса шины, кг: 8,4
Цена/качество: 3,17
+ Надёжная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива
— Слабые тормозные свойства на сухом асфальте
Вердикт: Очень хорошо
Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.: 60
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,5
Масса шины, кг: 9,1
Цена/качество: 2,67
+ Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; чёткое следование курсу на заснеженной дороге
— Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные
Место изготовления: Малайзия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 119
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,9
Масса шины, кг: 9,7
Цена/качество: 3,13
+ Понятная управляемость на заснеженных дорогах
— Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч
Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 56-57
Количество шипов, шт.: 96
Выступание шипов после тестов, мм: 1,1-1,7
Масса шины, кг: 9,3
Цена/качество: 4,17
+ Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие
— Слабые продольные сцепные свойства на льду
Место изготовления: Таиланд
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2
Твердость резины по Шору, ед.: 61-62
Количество шипов, шт.: 116
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,6
Масса шины, кг: 10,2
Цена/качество: 3,41
+ Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость
— Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч
Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 59
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,7
Масса шины, кг: 8,9
Цена/качество: 3,03
+ Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости
— Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума
Место изготовления: Россия
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0
Твердость резины по Шору, ед.: 54-55
Количество шипов, шт.: 110
Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,3
Масса шины, кг: 9,0
Цена/качество: 3,15
+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром
— Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные
Место изготовления: Китай
Индексы: 95T
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,7
Твердость резины по Шору, ед.: 54
Количество шипов, шт.: 128
Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,6
Масса шины, кг: 10,1
Цена/качество: 2,65
+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром
— Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жёсткие
Сезонная смена шин является обязательным условием эксплуатации автотранспорта . Каждый тип резины рассчитан для определенных погодных условий . На это влияет состав материала изготовления , рисунок протектора и наличие дополнительных элементов .
Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г
Своевременная смена резины с 01 . 11 . 2015 г закреплена на законодательном уровне . В техническом регламенте таможенного союза ( ТР ТС ) в приложении 8 , разделе 5 . 5 указано , что зимние шины с шипами запрещено использовать летом – с июня по август . Это же касается летних моделей резины , для которых ограничение составляют декабрь , январь и февраль .
Фактически нет четких правил , когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г . Информация о внесениях изменений в закон № 16 — ФЗ « О транспортной безопасности » относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой . Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна . Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах , которая не должна быть менее 4 мм . В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей .
Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние :
- Постоянная температура воздуха менее + 5 ° С . Летние модели изменяют свои свойства , что приводит к ухудшению сцепления с дорогой ;
- Если зимние шины имеют маркировку « M S » — их можно использовать с 1 сентября до конца весны ;
- Учитывать климатические особенности региона . Это касается установки шипованных покрышек .
Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора , наличие дефектов .
Лучшие зимние шины 2015 — 2016 : тест , рейтинги , отзывы
Для выбора оптимальных зимних покрышек необходимо учитывать несколько факторов . Основной – качество шин и их вид . Дополнительно учитывается дата изготовления ( не более 2 — 3 лет ), индекс нагрузки ( зависит от массы автомобиля ), индекс скорости , износостойкость .
Условно принята следующая классификация зимних покрышек :
- Европейские . Максимальный показатель сцепления при дожде или мокром снеге . Имеют диагональный рисунок с большим количеством тонких прорезей ;
- Скандинавские . Предназначены для поездок по заснеженной или заледенелой трассе . Характеризуются разреженным рисунком , есть множество ламелей ( небольших полосок ) на протекторах ;
- Шипованные . Оптимальный вариант для гололеда . Шипы могут иметь круглую или четырехугольную форму ;
- С ассиметричным рисунком . Внутренняя часть способствует лучшему сцеплению для заснеженного покрытия , а наружная – с асфальтом .
Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015 — 2016 г . Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний . Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины .
Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала « За рулем «
Для теста зимней резины специалисты журнала « За рулем » определили ряд факторов . Наиболее интересные результаты показали шипованные покрышки R16 . Они оценивались по параметрам проходимости , качеству сцепления с различными покрытиями , курсовой устойчивости и влияние на расход топлива . Исходя из этого было выявлено пять наиболее оптимальных моделей .
1 Nokian Hakkapeliitta 7
Поступили в продажу в 2009 г . При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление . Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение , устойчивость на поворотах хорошая . Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности . Она не теряется при переключении режимов вождения .
На сухом асфальте торможение слабое , шум от шипов проникает в салон . Однако при длительных поездках не наблюдалось истирание шипов – уменьшение высоты выступа составило 0 , 1 мм .
2 ContiIce Contact
Начали продаваться в России с 2010 г . Испытания на классических « зимних » трассах показали хорошие результаты . На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений . При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием .
Также отмечается малый показатель информативности на руле . Тест на мокром и сухом асфальте показал лучшие результаты . Торможение и разгон осуществляются согласно техническим данным автомобиля . Корректировка управления минимальная .
3 Michelin X — Ice North 2
Продажи шин осуществляются с 2009 г . Характерное отличие – шипы с большим сердечником . На льду сцепные свойства в продольном направлении средние , в поперечном – хорошие . На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление .
Торможение на сухом и мокром асфальте в пределах нормы . Отмечается гашение незначительных колебаний . К недостаткам можно отнести уровень шума .
4 Pirelli Winter Carving Edge
Первые модели начали продаваться с 2008 г . Производитель постоянно совершенствует модель , но без внешних изменений . Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду . Такие же показатели для высокого снегового покрова .
Но за хорошее сцепление с дорогой приходится жертвовать комфортом . Поездки по асфальтированным трассам сопровождаются высоким уровнем шума . Расход топлива средний , независимо от стиля езды .
5 Nordman 4
На территории России продаются с 2009 . Хорошо показали себя на обледененной дороге . Все типы сцепления на хорошем уровне . Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега , при небольших углах поворота недостаточно информативности .
На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса . На небольших неровностях наблюдается вибрация . Повышение шума происходит после 40 км / ч .
Тест зимних шин За рулем 2015
Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015 — 2016 г
Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания « За рулем ». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015 — 2016 определяли несколько других специализированных компаний – « Tuulilasi », « АвтоРевю » и издание « Test Word ». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек ..
1 Nokian Hakkapeliitta 8
К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт . С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители , наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности . Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах , имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии .
2 Continental ContiIceContact
Материал изготовления модифицирован – в него добавлены компоненты , увеличивающие срок эксплуатации при низких температурах и повышенных показателях влажности . Хорошо зарекомендовали себя при езде на всех типах заснеженной и обледенелой поверхности . Недостатком являются пробуксовки , возникающие при контакте со смесью воды и льда .
3 Pirelli Winter Ice Zero
Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу . При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление . Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки .
Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью . Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии .
4 Nokian Nordman 5
Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип , по форме напоминающий медвежью лапу . Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость , хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период .
Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах , относительно большой тормозной путь на сухом асфальте .
5 Goodyear UltraGripIce Arctic
В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v — образный шип . В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью . К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах .
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015 — 2016 г
Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации . В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию . В результате этого шипы стираются , часть из них отваливается , что приводит к ухудшению свойств зимней резины .
Для решения этой проблемы производителями были разработаны нешипованные модели шин . Их особенностью является состав резины , которая не изменяется при воздействии низких температур . Так называемая « липучка » позволит управлять автомобилем как на обледеневшей или заснеженной трассе , так и на сухом или мокром асфальте .
1 Nokian HakkapeliittaR2
Лидером рейтинга зимних покрышек 2015 — 2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия , оптимальные показатели проходимости . Расход топлива не повышается , уровень шума минимальный . Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью .
Производителю необходимо поработать над улучшением тормозных качеств на сухом асфальте . Но это не критично , так как значение тормозного пути не превышает допустимого .
2 GoodyearUltraGripIce2
Рекомендуется эксплуатация в городских условиях или на обустроенных трассах . Свои лучшие качества зимние шины показали на асфальтированных поверхностях . Независимо от степени обледенения или уровня снега выявлено хорошее поперечное сцепление на льду . Минимальный тормозной путь при сцеплении с асфальтированной поверхностью .
3 Continental ContiVikingContact 6
К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге . Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте . Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса .
В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге . Это обусловлено повышенными показателями жесткости .
Отзывы о зимней резине 2015 — 2016 г
После анализа рейтингов и испытаний профессиональными тест — драйверами нужно изучить отзывы водителей . Они помогут указать на возможные скрытые недостатки зимних покрышек , рекомендованных к эксплуатации в 2015 — 2016 гг .
« В этом сезоне решил « переобуть » зимнюю резину и на задний привод поставил Nokian Hakkapeliitta 7 . Первое впечатление более чем хорошее – на внедорожнике прочувствовал хорошую управляемость на снегу , льду . Проводил испытания в лужах и на мокром асфальте — результаты те же .
Нужно обратить внимание на ошиповку . Есть подозрения , что со временем часть шипов выпадет . Рекомендую предварительно прикатать ».
Максим , г . Вологда , 36 лет
« Для меня главным достоинством зимних шин Continental ContiIceContact являются оригинальные шипы BD . За два сезона интенсивных поездок ( городской режим и частично бездорожье ) ни одного не выпало . Разгоняются на мокром асфальте нормально , почти без пробуксовок , хорошо реагируют на повороты . Заметил , что необходим постоянный контроль на прямых участках трассы ».
Влад , г . Пермь , 27 лет
« Из положительных качеств Michelin X — Ice North 2 могу выделить хорошую проходимость и прочность . Часто приходится ездить по ужасным дорогам и за сезон эксплуатации не выявил внешних дефектов . Однако заметил незначительное повышение расхода топлива . Около 10 % шипов выпало , часто включается ABS ».
Александр , г . Санкт — Петербург , 43 года
« Хочу всем посоветовать отличную износостойкую резину Pirelli Winter Ice Zero . Приобрел ее в 2014 году , зимой часто ездил не только в городе , но и по пересеченной местности . Отметил хорошее управление , зацеп с поверхностью дороги хороший . Шипы хорошо зафиксированы , не заметил их вылета . Недостатков пока не видно , может появятся во втором сезоне ».
Михаил , г . Воронеж , 29 лет
« Покупал зимние шины Goodyear UltraGripIce Arctic не только из — за бренда , но и личного опыта эксплуатации . Для меня они оптимальны по стоимости и качествам , обеспечивают безопасную езду . Тормозят отлично , управляемость на заснеженной дороге на « 4 ». Но при срыве в занос на асфальте возникают трудности ».
Николай , г . Красноярск , 34 года
« Зимняя резина Nokian HakkapeliittaR2 предназначена для полноприводных автомобилей . Большинство негативных отзывов связано с несоблюдением условий эксплуатации . У меня она держится уже второй сезон без нареканий . Хорошая управляемость на любой дороге , за исключением голого льда . Цена высоковата для шин этой категории ».
Павел , г . Тагил , 30 лет
« На мой взгляд , резина Continental ContiVikingContact 6 слишком « нежная » для наших дорог . Можно отметить хорошую курсовую устойчивость и минимальный уровень шума . Проходимость в сухом снегу замечательная . Но для снежной « каши » они не подходят ».
Ну что, поехали? Открытие зимнего сезона можно считать состоявшимся. Публикуем первый тест зимних шин 2016 года. Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес прошлогоднему тесту, где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.
Лучшую разгонную динамику на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второй результат у Continental ContiIceContact 2. Хуже всех выступили зимние шипованные шины 2016 года Matador MP30 Sibir Ice 2. Такой же расклад сохранился и в тесте на торможение.
Для определения времени прохождения ледового круга на каждом комплекте было намотано по 10-12 кругов. По результатам замеров самыми шустрыми оказали шины Conti IceContact 2 и Dunlop SP Winter Ice 02.
Работа экспертов
Субъективные оценки управляемости тестеры За Рулём выставляли на вытянутой площадке длиной не менее пятисот и шириной около пятнадцати метров. Она позволила проверить чёткость прямолинейного передвижения при скорости 90-100 км/ч, имитировать перестроение с одной полосы движения на другую и объезд препятствий.
Наиболее уверены в себе были испытатели на шинах Cordiant Snow Cross, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8. Наименее понравилась авторезина Matador MP-30 Sibir Ice 2 с широким и неинформативным «нулём», заторможенными реакциями на повороты руля и необходимостью значительного вмешательства водителя при корректировке курса.
Очень удивили экспертную группу своей чёткостью китайские шины Triangle Ice Link, но при этом их оценки были снижены из-за низкой информативности в нулевой зоне.
На заснеженной трассе замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, прекрасно имитирующей российские дороги, тестовая Шкода стабильнее управлялась на шинах Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419, Nokian Hakkapeliitta 8 и Toyo Observe G3-Ice.
Тестеры остались довольны их чёткими реакциями и предсказуемым поведением даже в скольжениях. Худшими оказались покрышки Triangle Ice Link, в них руль Skoda был малоинформативным, а сам тестовый автомобиль передвигался слишком размашисто и с долгими скольжениями от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
Оценки управляемости очень скользком покрытии выставлялись на льду озера Таммиярви. В середине замкнутой трассы лежал снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Испытатели были сконцентрированы на том, насколько понятно и просто трогается транспортное средство, маневрирует и движется в глубоком снегу, насколько уверенно по своим же следам выбирается назад, если вдруг застрянет.
В рулёжке на обледенелой поверхности, как и в тесте на управляемость на снегу, всех обставили шины Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Hakkapeliitta 8. На этот раз компанию им составила модель Nokian Nordman 5, очаровавшая тестеров понятным поведением и чётким реакциям на повороты рулевого колеса.
Из-за низкой информативности рулевого управления, срывов в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic набрали минимальное количество баллов в данной дисциплине.
Однако в проходимости по сугробам равных UG Ice Arctic не оказалось. Испытатели даже сравнили тестовую Skoda, оборудованную покрышками Гудиер, с бульдозером – так лихо она своим передним бампером разгребала снег.
Хуже других по глубокому снегу гребут представительницы Китая. Шины Triangle Ice Link очень неуверенно и неохотно контактируют с сугробами, и с заметенной трассы на расчищенную дорогу в них выбраться очень сложно.
Подсчёт шипов
После «белых» тестов был произведен подсчёт шипов противоскольжения. Наиболее надёжная фиксация стальных зубов у шин Continental ContiIceContact 2 и Pirelli Formula Ice, которые не потеряли в ходе тестирования ни единого шипа.
По две «колючки» со всего комплекта лишились модели Nokian Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3, по три-четыре шипа недосчитались шины Triangle Ice Link, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Matador MP30 Sibir Ice 2. Комплект Toyo Observe G3 Ice не досчитался семи «гвоздиков».
С наибольшими потерями шипов закончили снежно-ледовые тесты покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 (-15), Dunlop SP Winter Ice 02 (-13) и Cordiant Snow Cross (-10).
Упражнения на асфальте
Тестовые дисциплины на «сером» асфальте проводились на стыке апреля и мая 2016 года при температуре воздуха от 4°C до 7°C – на температурном рубеже для смены зимней резины. Первое упражнение – измерение топливной экономичности пятнадцатидюймовых шиповок.
Непосредственно перед замерами на прогревочном круге оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода (шум и плавность передвижения). Пробежка по дорогам с различными типами покрытия проводилась после замеров, что позволило в полной мере дать отзывы о комфортности участниц теста.
Наибольшей топливной экономичностью в городском и загородном режиме отличились шины Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 8. А самой прожорливой была названа модель Cordiant Snow Cross, хотя разница в потреблении топлива с лидерами тестовой дисциплины составила всего 200 мл бензина на 100 км.
Skoda Octavia на скорости 110-130 км/ч наиболее чётко держала курс и совершала мягкие перестроения, будучи оборудованной шинами Michelin X-Ice North 3. Наибольший напряг пилотов-испытателей вызывали покрышки Triangle Ice Link с очень широким размазанным «нулём» и отсутствием информативности.
В тихоходности существенных различий между дюжиной шиповок не оказалось, а в плавности хода в лучшую сторону выделились шины Conti IceContact 2, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Michelin XIN3.
Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности измерялась при сбросе скорости с 80 и 60 км/ч до 5 км/ч (чтобы отсечь возможное вмешательство ABS). В мокрых условиях лучше остальных работают Continental ContiIceContact 2. Наименее безопасны в этом вопросе шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Cordiant Snow Cross.
На «суходоле» самый короткий тормозной путь у шин Triangle Ice Link, самый длинный – опять-таки у продукции Cordiant.
Итоги
Победа с результатом 929 баллов досталась шинам Nokian Hakkapeliitta 8, произведенным в России. Серебро теста ушло в зачёт модели Continental IceContact 2 (916 баллов). Основными их недостатками эксперты За Рулём единодушно признали высокую стоимость.
На третью ступень пьедестала данного зимнего теста взошли зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, отмечает технический специалист Shina.Guide, которые испытатели не смогли назвать отличными, поскольку «гудки» не дотянули шесть баллов до заветной отметки 900.
Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Nordman 5, занявшие соответственно четвёртое и пятое места, рекомендуются тем автовладельцам, которые готовы потратить на комплект зимней шипованной резины не менее 150 долларов. По мнению экспертной группы «ЗР», эти модели очень хорошие, так как не провалились ни в одной из дисциплин.
Места с шестого по десятое заняли шины: Toyo Observe G3-Ice (6-7), Cordiant Snow Cross (6-7), Michelin X-Ice North 3 (8), Dunlop SP Winter Ice 02 (9) и Pirelli Formula Ice (10). Их «потолок» 850-870 баллов, и они считаются также хорошим вариантом для установки на зиму. При этом каждая из моделей отличается своими минусами.
В данном случае наиболее выгодным приобретением российский журнал «ЗР» считает… барабанная дробь… российские шины Cordiant Snow Cross, мотивируя свою позицию высокими характеристиками этих покрышек при скромной цене, которые, однако, мало подходят для эксплуатации в черте города.
В то же время цена шин Michelin X-Ice North 3 была признана завышенной и явно несоответствующей уровню показателей.
Аутсайдеры первого зимнего теста За Рулём 2016 года – Triangle Ice Link и новинка этого сезона — зимние шипованные шины Matador MP-30 Sibir Ice 2. Какое разочарование для словацких болельщиков.
Эти явно выраженные бюджетные модели совсем не воодушевили испытателей, но заставили их признаться, что за неимением лучших вариантов и при аккуратной езде с покрышками Matador и Triangle худо-бедно, но перекантоваться можно.
Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими тестами шин За рулём, а также испытаниями автошин в размере 195/65 R15, которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.