Меню Закрыть

Тесты зимних шин 2016 2017 r16

Приближается зима, в преддверии ее мы провели тест и составили рейтинг зимних шин 2016-2017 года. Мы взяли 5 наборов известных производителей шин. И провели тесты в различных погодных условиях. Выбор шин основывался на эксплуатации в среднестатистическую российскую зиму. С колебанием температур и погодных явлений. Из этого расчета вся представленная резина в тесте шипованная.

По данным за 2016 год, один из самых распространенных и продаваемых размеров шин это 195/65 r15. Именно шины этого размера будут стоять на нашем автомобиле.

Список тестируемых шин на сезон 2016-2017

  • Continental IceContact 2;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Pirelli Ice Zero.

И так, мы имеем самые последние разработки лучших производителей шин. Стоит оговориться, что в наш тест не попали ряд действительно заслуживающих внимания экземпляров. И тогда наш рейтинг увеличился раза в 3, но ни чего не поделать, к следующему зимнему сезону постараемся наверстать упущенное.

Тесты проводились при следующих температурных условиях:

  1. При температуре воздуха +5 ˚С (слякоть).
  2. При температуре воздуха -10 ˚С (снег).
  3. При температуре воздуха -25 ˚С (гололед).

В тест было включено:

Pirelli Ice Zero – гордятся своим сорокалетним опытом участия в ралли. По их словам именно это позволило создать шины для суровых климатических условий. Как и большинство ведущих производителей зимних шин, имеют свою запатентованную технологию шипа. Шип имеет два сердечника выполненные в прямоугольном виде, что обеспечивает хорошее вгрызание в снег и лед.

Плюсы : хорошие показатели торможения и разгона на снегу и гололеде, хорошая устойчивость в поворотах. И крайне низкий показатель потери шипов к концу сезона эксплуатации.

Минусы : достаточно высокая шумность даже среди прочей шипованной резины. Отмечается быстрое скалывание шипа по кромке. Резина жесткая, комфорт при езде будет ниже, чем у конкурентов.

Continental IceContact 2 – производители выделяют свой скрупулезный подход к делу. Их шины проходят долгие и суровые испытания, прежде чем попадут на прилавок. Имеют запатентованную форму шипа “кристалл”, которая совершенствовалась из года в год. Для укрепления шипов в гнезде дополнительно проклеивают их. Рисунок в протекторе около шипа не дает ему заледенеть даже в самых суровых погодных условиях.

Плюсы : лучшие показатели торможения и разгона на льду.

Минусы : не лучшая курсовая устойчивость на рыхлом снежном насте и обледенелом дорожном покрытии.

Michelin X-Ice North 3 – подняли планку устойчивости на заснеженной и обледенелой дороге. Особенно заметно на поворотах. Хорошо выбираются из снежной каши, а вот в колее ведет себя капризно. Обладает повышенной прочностью боковины. Шип тут стандартный двухфранцевый, но и тут есть своя уникальная запатентованная разработка. Термоактивная резина меняет свою пластичность в зависимости от температуры, убирая или выталкивая шипы.

Читайте также:  Ступица ваз 2123 передняя в сборе

Плюсы : тише, нежели другие представители теста, хорошая устойчивость в поворотах и комфорт при езде.

Минусы : материал шипов, они не просто вылетают, а натурально ломаются пополам.

Nokian Hakkapeliitta 8 – это уже восьмое поколение зимних шипованных шин. Они имеют сто девяносто запатентованных четырехгранных шипов, в пятне контакта, каждый располагается в своей колее и не пересекаются друг с другом. Что обеспечивает отличное сцепление в мороз с сухим льдом. А технология Eco Stud обеспечивает сохранность дорожного покрытия, что позволяет использовать их даже в условиях города. Но она же и снижает глубину вгрызания шипа в оледенелую поверхность и снижает зацепные свойства.

Плюсы : отличное сцепление с обледенелой поверхностью.

Минусы : пробуксовывает и заносит в снежной каше. Не лучшая управляемость на сухом асфальте.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic – выделяются среди конкурентов особенной технологией шипа. Он направленный и имеет большое количество кромок, которые обеспечивают сцепление и устойчивость при повороте. Причем ошиповка проводиться на европейском заводе, а не у местных дилеров. А сложный псевдо хаотичный рисунок шипов обеспечивает постоянное сцепление с дорогой и уменьшает ее износ.

Плюсы : хорошо держит дорогу на льду и мокром асфальте.

Минусы : плохо держит занесенную снегом дорогу. Резина мягкая, лопается баллон и появляются грыжи на боковине.

Тест зимних шин

Осталось дать субъективную оценку управляемости. Устойчивостью на льду и в поворотах лучше всего показали себя Nokian Hakkapeliitta 8. При разгоне и торможении 190 шипов не оказывают большого преимущества. Но держат дорогу и совершать маневры куда безопаснее на этой модели. Лучшая управляемость на обледенелой поверхности.

С заснеженной дорогой лучше всего справляются Pirelli Ice Zero, не важно занесенная она или каша. Но вот комфортность страдает из-за жесткой резины. А вот хуже всего показали себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic, можно вылететь с дороги просто перестраиваясь в другой ряд, при отсутствии колеи.

А вот на асфальте лучше всего проявили себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic, хорошо удаляя воду из под пятна контакта и показывая хорошую устойчивость.

Топ зимних шин

  1. Continental IceContact 2 – лучшие показатели разгона и торможения на льду, не уносит в поворотах, хорошо показывают себя как на снегу, так и на асфальте. Имеют 186 шипов, цена в районе 4800 рублей, что делает ее и самой дорогой.
  2. Pirelli Ice Zero – золотая середина между всеми погодными условиями, до первого места не хватило только комфортности езды и более надежного материала из которого изготовлен шип. Имеют 130 шипов, цена в районе 3200 рублей. Самая низкая цена.
  3. Nokian Hakkapeliitta 8– пошли на компромисс увеличив количество шипов, уменьшили глубину их врезания в поверхность. Что сказалось на разгоне и торможении на заснеженной дороге. Но обладают лучшими показателями на обледенелой дороге. Имеют 190 шипов, цена в районе 4700 рублей.
  4. Michelin X-Ice North 3 – хорошие показатели торможения на асфальте, и неплохая устойчивость во всех погодных условиях. Выше не дали подняться не лучшие показатели разгона и торможения в остальных погодных условиях, а так же проблемы с ломанием шипов. Имеют 97 шипов, цена в районе 3800 рублей.
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – оказалась на последнем месте из-за своих показателей устойчивости на снегу и низкому качеству изготовления резины. Имеют 110 шипов, цена в районе 4500 рублей.
Читайте также:  Треск при повороте руля на месте

Весь топ показал достойные и очень близкие результаты при тесте. И даже последнее место является хорошей покрышкой, для езды в суровые российские зимы. При тестировании использовались системы ABS и противобуксовочная система, поскольку все современные шины делаются с расчетом на них.

Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Шины R16 – один из самых популярных размеров на российском рынке, ведь на этот размер рассчитаны диски многих малых и средних кроссоверов и внедорожников.

Ранее были составлены актуальные рейтинги лучшей зимней резины R14 и R15.

Тест шипованных зимних шин для кроссоверов

Редакция журнала «За рулем» выбрала самые популярные модели шин 215/65R16 SUV и протестировала их на кроссовере «Рено-Дастер». Испытания (разгон-торможение, проходимость по глубокому снегу и т.д.) проводились на полигоне АВТОВАЗа, в суровых погодных условиях, когда стояли морозы под 30 градусов.

Рейтинг зимних шин 2016-2017 для кроссоверов

(при его составлении учитывались несколько параметров: популярность моделей, соотношение отрицательных и положительных отзывов и стоимость за одну шину).

10. Matador MP 50 Sibir Ice SUV

Средняя цена — 4 601 руб.

Главный плюс этой шины SUV R16 – цена. При этом шины отличаются хорошей управляемостью, резина достаточно вынослива, у шипов крепкая фиксация, хорошо подойдет для езды и по городу и удовлетворительно ведет себя в сложных условиях. Минусы: очень мягкая резина и тонкая боковина.

9. Dunlop Grandtrek Ice02

Средняя цена — 4 440 руб.

Хороша как для асфальта, так и для снега и льда — уверенное торможение, уверенный старт. Шипы сидят надежно. Отличный вариант для заснеженных дорог и обледенелых трасс. При этом шум на асфальте не выходит за пределы обычного для шипованной шины.

8. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Средняя цена — 5 280 руб.

По результатам теста зимних шин R16 журнала «За рулем» эта модель получила почетное второе место. У нее отличное сцепление на льду и просто поражающая воображение проходимость по глубокому снегу. Однако есть и минусы. Главный и основной – слабая боковина, значит, ездить придется очень осторожно – ведь такую шину легко повредить на выбоинах. И движение автомобиля на этих шинах сопровождается сильным гулом.

7. Continental Conti4x4IceContact

Средняя цена — 7 965 руб.

Сильные стороны этой модели – великолепные характеристики на льду и снегу и супернадежная фиксация шипов. Однако машина на такой резине не любит сухой асфальт и глубокие сугробы.

Читайте также:  Замена вакуумника ваз 2109

6. Gislaved NordFrost 100

Средняя цена — 7 740 руб.

Одни из лучших зимних шин для кроссоверов, предназначенных для городской езды. Отличаются низким уровнем шума, великолепным сцеплением по асфальту сухому и мокрому. Для загородных поездок они подойдут хуже – качества езды по снегу (как рыхлому, так и утрамбованному) и гололеду не очень высокое.

5. Gislaved NordFrost 100 SUV

Средняя цена — 6 579 руб.

Предназначены для городской езды (отличное торможение на асфальте, как сухом, так и мокром), отличаются хорошей управляемостью и четким курсом практически при любых условиях. Однако характеристики на льду и в снегопад достаточно скромные.

4. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Средняя цена — 6 933 руб.

По результатам тестов зимних шин SUV журнала «За Рулем» это лучшая зимняя шипованная шина на российском рынке 2016-2017 года. Прекрасное сцепление на наледи и снегу и высокая проходимость незаменимы при езде зимой. Увы, отличные качества в сложных условиях оборачиваются средними при городской езде; у Hakkapeliitta 8 на сухом асфальте достаточно средние тормозные свойства. Второй минус – высокая цена.

3. Continental ContiIceContact

Средняя цена — 8 570 руб.

Третье место в рейтинге зимних шин для кроссовера 2016-2017 года достается Continental ContiIceContact. Она же самая дорогая из всего топ-10. При выборе надо учитывать, что существует три разновидности модели – HD, BD и BD2. И у них разные характеристики.

  • BD2 предназначена для спортивной езды в сложных условиях (в ней больше всего шипов, сами шипы длиннее, соответственно она самая шумная).
  • BD уже снята с производства.
  • HD – скорее городская шина с редкими поездками за город, когда погодные условия хорошие. В ней меньше шипов, она менее шумная, чем предыдущие разновидности, и отлично ведет себя на асфальте и дорогах с наледью. А вот по снегу, особенно рыхлому, уже похуже.

2. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Средняя цена – 9 603 руб.

Финны знают толк в зимней езде. Поэтому вторым в рейтинге зимних шипованных шин suv 2016-2017 года награждается модель Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Это отличная резина для сложных погодных условий. Великолепно держит дорогу практически на любом покрытии, от асфальтированной дороги, до снега и льда. Ход машины плавный, мягкий, шины цепкие и достаточно тихие.

1. Nokian Nordman 5 SUV

Средняя цена — 6 510 руб.

И первое место в рейтинге зимних шин для внедорожников получает Nordman 5 SUV фирмы Nokian. Хотя характеристики поведения на наледи, снегу и асфальте у этих шин достаточно средние (за исключением поперечных сцепных свойств, которые чуть получше), автомобиль на этих шинах отличается великолепной курсовой устойчивостью на асфальте. Отличный выбор для городской езды и поездок за город.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector