Меню Закрыть

Тип кузова ваз 2108

ВАЗ-2108, 1 поколение (1984) — технические характеристики

Автомобиль ВАЗ-2108
Название модификации ВАЗ-21081 ВАЗ-2108 ВАЗ-21083 ВАЗ-21083
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1355
Колесная база, мм 2460
Снаряженная масса, кг 900 910 920 920
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный бензиновый, карбюраторный бензиновый, карбюраторный бензиновый, с впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1100 1289 1499 1499
Число клапанов 8 8 8 8
Максимальная мощность, л. с. / об/мин 54 / 5600 63,4 (47) / 5600 70 / 5600 78 / 5400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 78 / 4000 94,8 / 3400 106 / 3400 116 / 3000
Коробка передач механическая, механическая, механическая, механическая,
Привод передний
Шины 165/70 R13
Максимальная скорость, км/ч 139 148 154 155
Время разгона 0-100 км/ч, с 17 16,0 14 13
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,7 7,7
Емкость топливного бака, л 43
Тип топлива бензин, АИ-92-93

Технические характеристики автомобиля «ВАЗ-2108» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Смотрите также про ВАЗ-2108:

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

ВАЗ 2108 является первым российским переднеприводным автомобилем с типом кузова – 3-дверный хэтчбек. Ответственность за разработку и выпуск восьмерок взял на себя Волжский автомобильный завод. Каждый год на протяжении почти 20 лет (с 1984 по 2003 гг.) с конвейера в продажу выпускались новенькие модели.

Задумываться о выпуске первого в России переднеприводного авто конструкторы начали задолго до его появления, еще в начале 70-х годов прошлого столетия. Тогда только появился ВАЗ 2101, получивший прозвище «копейка».

Инженерами и дизайнерами Порша было внесено множество предложений и поправок в описание конструкции будущего хэтчбека. После шести лет работы с опытными образцами, конструкторы наконец-то определились с окончательной конструкцией машины и в 1977 году официально объявили о запуске проектирования.

Характеристики и КПП

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.1 л 54 л.с. 79 H*m 18 сек. 140 км/ч 4
Бензин 1.3 л 64 л.с. 94 H*m 16 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.5 л 70 л.с. 106 H*m 16 сек. 150 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 115 H*m 14 сек. 165 км/ч 4

Подробнее

Запчасти для двигателя наши специалисты позаимствовали у иностранных коллег. Так из Германии осуществлялась поставка поршней KS, японская компания Riken выпустила для двигателя поршневые кольца, производством карбюраторов для первых восьмерок занимался завод немецкой фирмы Solex. Спустя некоторое время все эти и другие комплектующие стали выпускаться уже в нашей стране.

Автомобиль вошел в историю, как первый отечественный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Трехдверный хэтчбек выпускался в нескольких комплектациях. Они отличались друг от друга по типу и объему двигателя. В зависимости от модификаций восьмерки комплектовали 4-цилиндровыми карбюраторными или инжекторными верхнеклапанными моторами объемом 1.1, 1.3 или 1.5 литра с мощностью (соответственно) 53, 65 или 72 лошадиные силы.

Салон

В результате упорного труда получился автомобиль, имеющий удобные кресла анатомической формы и базовый запас регулировок. На заднем ряду сидений отсутствуют подголовники, зато они обладают другим преимуществом – задние сиденья, как и передние полностью складные, это сделано для того, чтобы, при необходимости, увеличить багажное отделение. Минус багажника восьмерки – это чересчур пологое расположение его двери, из-за чего транспортировка крупногабаритных предметов невозможна. Единственный выход в данном случае перевозить грузы с открытым багажником.

Подвеска

В восьмерке установлены передние стойки McPherson, которые очень хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. К тому же стойки этой фирмы имеют доступную для автомобилистов стоимость. В автомобиле независимая передняя подвеска, имеющая нижние поперечные рычаги и устройство стабилизирующее поперечную устойчивость. Задняя часть ходовой укомплектована торсионной балкой на амортизаторах и цилиндрических пружинах. Величина клиренса автомобиля 16 см.

В целом впечатления автомобилистов от данного автомобиля остаются в большинстве своем положительные. Все в один голос утверждают, что при бережной эксплуатации данного транспортного средства «убить» его практически невозможно. Машинка отлично ведет себя на российских дорогах в любое время года и заводится даже при сильно минусовых температурах. Наверно именно по этой причине и сегодня ВАЗ 2108, спустя 30 лет, пользуется спросом среди автомобилистов.

ВАЗ 2108 — фото 1

ВАЗ 2108 — фото 2

ВАЗ 2108 — фото 3

ВАЗ 2108 — фото 4

ВАЗ 2108 — фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2108

Год выпуска 1984
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Количество дверей 3
Количество мест 5
Объем багажника, л 270-1000
Страна сборки Россия
Читайте также:  Не работают указатели на щитке приборов

Модификации ВАЗ 2108

ВАЗ 21081

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 18
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1100
Мощность, л.с. / оборотах 54/5600
Момент, н·м / оборотах 78/3600
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21080

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1300
Мощность, л.с. / оборотах 64/5600
Момент, н·м / оборотах 94/3500
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21083

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1500
Мощность, л.с. / оборотах 70/5600
Момент, н·м / оборотах 106/3500
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21083i

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1500
Мощность, л.с. / оборотах 78/5400
Момент, н·м / оборотах 115/3000
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2108 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 2108

ВАЗ 2108, 1996 г

Приобрел ВАЗ 21083 1996 г.в. с пробегом 196 тыс. км. Посадка за рулем неудобная — сидишь почти на дне, колени высоко подняты, правда до потолка остается приличный запас. Одно хорошо, что двери широкие, это значительно облегчает процесс посадки и высадки. О местах сзади уже многими все сказано — они для детей и подростков. По климату: хотя предыдущий хозяин говорил, что машина теплая, я этого не заметил. К тому же вентилятор печки включается через раз, самопроизвольно, чаще включается на кочках, когда получает приличную встряску, и работать он стал шумно. Одним из главных недостатков ВАЗ 2108 является отсутствие акустического комфорта. Дребезжат передняя панель (из-за чего иногда даже отключается магнитола) и задняя полка. Рев глушителя и мотора при 3 тыс. и более оборотов. Обзору немного мешает низкая посадка, тонировка задних стекол и передние стойки в сочетании с дефлекторами окон. Свет фар очень неплох, даже ближний. Двигатель после капитального ремонта. Надо отдать должное: сделан хорошо, нет ни малейшего расхода масла, сухой и чистый, зажигание, карбюратор и клапана отрегулированы четко, расход осенью составил около 8 л. Динамика приличная, при необходимости ВАЗ 2108 быстро ускоряется, придавая уверенности при обгонах. Предыдущий хозяин разгонялся на ней до 160 км/час (есть живой свидетель), но я больше «сотни» не ездил, страшновато как-то. Сцепление и коробка передач работают четко, претензий нет. Ходовая была перебрана предыдущим хозяином, стуков, скрипов и люфтов нет. Жесткие амортизаторы с одной стороны передают все неровности дороги на кузов и пассажиров, с другой стороны придают машинке устойчивость в поворотах и неплохую управляемость. По электрике претензий к ВАЗ 2108 пока нет, работает каждая лампочка и кнопочка, что радует, так как на новой девятке я мучился со «светомузыкой» в задних фонарях. А вообще машинка мне нравится. За такую цену ей надо прощать недостатки.

Достоинства : внешний вид. Простота. Дешевые запчасти. Хорошая ремонтопригодность (для тех, у кого руки растут из правильного места). Динамика. Малый расход бензина. Управляемость.

Недостатки : шумная. Тесная, особенно сзади. Проблемы с климатом (особенно у моделей с высокой передней панелью). Маленький багажник.

ВАЗ 2108, 1999 г

Автомобиль был куплен в качестве первого обучающего транспортного средства. Хотя был опыт эксплуатации «Москвич 408», но это другая история. При покупке ВАЗ 2108 было обнаружено следующее: белый цвет, карбюратор, летняя и зимняя резина в наличии, царапина по левой стороне кузова, наличие коррозии в виде мелких точек на 5-й двери и в месте царапины слева, двигатель в хорошем состоянии, пробег 91 тыс. км. Я оказался 3-м хозяином «восьмерки». Прежняя хозяйка сказала, что машина проходила периодическое ТО у ее хороших знакомых в сервисе. Далее это подтвердилось. Двигатель продолжал отлично работать. Уже я менял масло в двигателе примерно через 4500-5000 км. Хотелось, чтобы двигатель подольше поработал. В подвеске пришлось вскоре поменять шаровые. К 110 тыс. км поменял задние колодки. О неприятном: на трассе при скорости 130 км/ч открылся капот. Капот, лобовое стекло, фартук лобового стекла под замену. Зима 2007-2008 года в Самаре выдалась снежная. Выезжая из двора, за кучами снега не заметил «десятку» и пропорол ей правую сторону: обе двери и заднее крыло. У меня правое переднее крыло. После каждой зимы на кузове появлялись новые очаги коррозии в виде точек, а старые очаги расцветали ещё больше. И вот перед самой продажей перегорела задняя лампа габаритов, сгорел предохранитель на подсветке панели приборов и левой стороны габаритов. Решение однозначное — продажа. Общее впечатление от ВАЗ 2108 все-таки хорошее. Машина быстрая. Легко держит дорогу где-то до 120 км/ч. Грузоподъемность достаточная. Возил и плотных друзей, три человека на заднем, один на переднем пассажирском сиденье, и картошку с базара, и шифер на дачу. Проходимость: проезжал там, где хотел — на рыбалку, в лес, конечно, заранее подумав. Зимой — нормально. Твердые бампера (в лесу пару раз помогало против пеньков). Единственное условие, конечно, вовремя менять масло, не жалеть денег на хорошие запчасти, шины (летние и зимние), вовремя обнаруживать и устранять неисправность, ну и немного здравомыслия не помешает.

Читайте также:  Рейтинг производителей зимней резины по качеству

Достоинства : дешевые запчасти. Приемлемый сервис. Простота обслуживания. Практичность в качестве первого авто.

Недостатки : малая коррозионная стойкость кузова.

ВАЗ 2108, 1995 г

Итак, ВАЗ 21083. Купил я его в Москве, 8-летний, ездил туда на поезде в командировки частенько и решил вернуться на машине. Сам присутствовал при снятии с учета, заплатил деньги и утречком двинул в Петербург. За бортом было -17, февраль, авто незнакомое, но Бог миловал, все прошло нормально. На половине дороги отказал одометр – явный признак того, что его скручивали, так я без него и отъездил несколько лет. Конструкцию ВАЗ 2108 описывать не буду – все ее знают. Выражу свое отношения к автомобилю. После «классики» – легкие сцепление и руль, тихий двигатель, более обтекаемая форма кузова. Очень прозрачная связь между водителем и дорогой. Плюсы переднего привода налицо: зимой (всегда езжу на резине по сезону) в снежной каше педаль в пол и рулем задаешь направление, на заднем даже с системами стабилизации скучнее. Проходимость по снегу – похвально. На высоких скоростях ВАЗ 2108 едет более-менее стабильно, шум двигателя не напрягает (чего нельзя сказать о его общем уровне). Плюсом идет большая экономичность: пробовал, добился расхода менее 6 литров при спокойном режиме езды на загородных трассах. Точно уже не помню, в каком порядке, потребовалось за время эксплуатации. В двигатель не лазил (он не просил), лил летом «полусинтетику», зимой «синтетику». Замена масла два раза в год. Заводилась всегда, даже в мороз -36 (было такое года три назад). В КПП замена масла и добавление присадки (скептики пусть не льют, но мне реально удалось избавиться от свиста пятой передачи). Основные вложения были в кузов и подвеску: менялись пороги с усилителями, куски днища, задние лонжероны, передняя балка, задняя дверь, передние стойки в нижних углах лобового стекла. Ежегодная подкраска и «антикор» (с этим надо смириться – победить коррозию на машине тех годов невозможно). Моя борьба с шумом и скрипами: отечественный автомобиль испортить трудно, поэтому панель приборов ВАЗ 2108 я стянул звеньями от велосипедной цепи – не сильно красиво, но очень эффективно – «молчит».

Достоинства : довольно хорошая проходимость. Надежность (при использовании качественных запчастей). Ремонтопригодность.

Недостатки : слабая коррозионная устойчивость. Шумность.

ВАЗ 2108, 1998 г

«Зубил» у меня побывало уже много, вот уже второй год езжу на ВАЗ 2108. Ощущения великолепные. Достаточно сесть в свою вишневую «восьмерку», завести ее пламенный мотор, нажать педаль газа и рев 75 осатанелых скакунов так и норовит вырваться из под капота. Вы можете карать и миловать, разделять и властвовать, отдавать приказы и повиноваться воле, ваша честь, ваша доблесть, ваша слава — все это олицетворяет эта машина. Управляется ВАЗ 2108 идеально, на 160 км в час идет как нож по маслу, «Ауди» к примеру управляется хуже, да и вообще машина ни о чем как по мне — обслуживать дорого, ест много, а еще в той, на которой ездил я стоит такой девайс, как турбина, что уже серьезный минус, так как во-первых ее дорого чинить, во-вторых ее нет у меня в машине, а когда чего-то нет у меня в машине — оно автоматически становится плохим и абсолютно ненужно. В общем, подводя итог этого отзыва, скажу лишь, что продукция марки ВАЗ — машины отличные, честные, надежные, оправдывающие свои деньги, а денег у меня немного, я вот работаю охранником и с вахты увожу, дай бог процентов 70 получки, езжу на газу, что серьезно помогает экономить деньги.

Достоинства : мощная. Комфортная. Не ломается. Экономичная.

Недостатки : их просто нет.

ВАЗ 2108, 2002 г

Владею ВАЗ 2108 с января 2011, т.е. уже более, чем полтора года. Автомобиль приобретался у знакомого, который покупал эту машину у моего родственника тремя годами ранее, т.е. машину знал до момента покупки уже около 6 лет. Автомобиль 2002 года выпуска. Брал я ВАЗ 2108с пробегом 108 тыс. км. На момент отзыва почти 143 тысячи км. Двигатель. Мотор инжекторный 1.5, 16-клапанный. Головку блока поменял предыдущий хозяин. Динамики ВАЗ 2108 вполне хватает и для города и для загородных трасс. По кольцевой делал по спидометру 180 (т.е. клал стрелку) — реально я думаю, с учетом погрешности спидометра скорость была 165-170 км/ч. Я не пытаюсь выделиться, просто хотелось знать реальные возможности автомобиля. Конечно, на такой скорости некомфортно ехать. Максимальная комфортная скорость для этой машины 160 км/ч по спидометру. С самой покупки при резком переходе на вторую хрустит синхронизатор. Но с коробкой ничего не делали за все время. Т.е. она абсолютно стандартная. Только пару месяцев назад я масло там поменял, стружки особо не было никакой. Передачи включаются не идеально, но я приноровился и проблем не испытываю. Подвеска на ВАЗ 2108 очень жесткая. Но сейчас я привык и дискомфорта особого не испытываю. Тормоза установлены спереди увеличенные, а сзади вместо барабанного механизма установлен дисковый. Эффективность вполне устраивает. Ручник работает. Расход топлива в городе — 10-11 л/ за городом — 7-8 л. Машина эксплуатируется исключительно на 95-м бензине. За первый год эксплуатации она меня подвела только один раз, когда я случайно заглох на мосту в центре города, а стартер отказался крутить.

Читайте также:  Лада веста св кросс 2018 салон

Достоинства : дешевое обслуживание. Относительная надежность. Неприхотливость.

Недостатки : отсутствие комфорта. Жесткая подвеска.

ВАЗ 2108, 1995 г

Всем привет. Хотелось бы поделиться впечатлениями от владения ВАЗ 2108. Приобрёл данный автомобиль случайно. Машина конечно не новая, но «прикурить» ей давали видимо очень хорошо. Короче говоря, на ней каталось пол-города (все кому не лень). Товарищ мне предложил, я немного подумал и купил за 15 тыс. И принялся за восстановление. Движок (кап.ремонт) — 9000, стойки — 5000, салон, капот, задняя дверь — с разборки почти новое всё около 2500. В общем, езжу три года и проблем никаких. Только масло, фильтра, карбюратор периодически почистить надо (бензин плохой везде). Зимой — танк для мирных целей, проходимая, тёплая (торпеда низкая — печка атомная), летом — самолёт, шустрая, экономичная. Как то в интернете начитался про настройки карбюратора (короче накрутил чего-то — расход стал около 6 литров в смешанном режиме с учётом пробок). Мне нравится этот авто. Запчасти в магазине — копейки. И думаешь, может, что-нибудь купить, чтобы заранее поменять, а не ждать, пока «крякать» начнёт. Как то подумывал продать в хорошие (даже дал объявление) руки , но в последний момент передумал- прикипел я к ВАЗ 2108, хоть она и третья машина в семье.

Достоинства : дешевые запчасти. Можно все делать самому.

Недостатки : безопасность и комфорт.

ВАЗ 2108, 1987 г

Про эксплуатацию ВАЗ 2108: сразу поменял масло и масляный фильтр (с заменой вышло 1300), прочистил карбюратор (1200), поменял свечи (400), воздушный фильтр (70), подтянул сцепление и ремень генератора. После этого машинке предстояла поездка, была весна, ехать было рискованно, так как и опыта мало да и машина непредсказуема, но все же в сервисе мне сказали, проблем нет, ВАЗ 2108 доедет. Машина не подвела, доехала без всяких проблем по «убитым» дорогам через костромскую область. Конечно, едет не быстро, 130 — предел у нее, но все же больше и некуда на такой машине ехать. Затем, летом пришлось поставить новый аккумулятор (2600), тот «убитый» был, да и сабвуфер дает о себе знать. Большая проблема на ВАЗ 2108 — это дверные ручки, на месяц хватает их, хотел евро поставить, да нигде найти не могу, да и ладно с ними. Кроме того, были проблемы с тормозной системой, но по знакомству мне сделали все бесплатно. Кроме того была еще 1 болезнь, пришлось убирать прокладку на бензонасосе, так как машина могла не заводиться, но через некоторое время (30-40 минут) заводилась снова. В конце лета поехал обратно в Иваново из Сыктывкара, машина не подвела, доехала без всяких проблем. Как приехал, были проблемы с тормозами, пришлось менять колодки, кроме того, плохо работали стоп сигналы, и поворотники, ремонт вышел около (3000). В конце октября «полетел» бензонасос, пришлось тащить машину в сервис плюс прокачали тормоза, итого (2000). В целом, машиной доволен, за такие деньги идеальную не купишь, стоимость запчастей радует, даже студенту можно содержать ВАЗ 2108. Конечно, есть и свои минусы, безопасность, комфорт, надежность, но и платить за это надо гораздо больше.

Достоинства : цена автомобиля. Стоимость запчастей.

Недостатки : безопасность. Комфорт. Надежность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector