Меню Закрыть

Тюнинг выхлопной системы ваз 2107

Со временем даже самый изысканный и навороченный автомобиль, который поначалу очень даже нравился, начинает понемногу «приедаться». Поэтому многие автолюбители хотят внести какие-либо изменения, чтобы улучшить своего железного товарища, или попросту выставляют свое авто на продажу. Но не стоит прибегать к таким радикальным решениям. Выход есть – можно провести модернизацию некоторых частей вашего автомобиля, например, провести тюнинг выхлопной системы. Как это сделать? На самом деле, ничего сверхсложного в этом нет. Просто дочитайте нашу статью до конца, и вы сами сможете в этом убедиться.

Изменив определенную часть машины, которая вам надоела или просто не нравится, вы сможете заставить ее «сиять» по-новому.

Довольно часто автовладельцам приедается звук выхлопа, слушать который ежедневно просто не хватает сил. Чтобы исправить унылое шипение вашей ласточки на львиный рев, нужно выполнить такую процедуру, как сделать тюнинг выхлопной системы своими руками. ВАЗ 2106, 2107 или Ауди – модель не играет роли, поскольку сделать это можно практически для любого автомобиля. Правда, в некоторых случаях стоимость тюнинга может быть немного выше.

Прежде, чем приступить к делу, давайте немного затронем теорию.

Конструкция выхлопной системы

Если говорить о важнейших элементах выхлопной системы, то это, безусловно, коллектор, от которого и будет зависеть нормальное функционирование системы в целом. Данный узел служит для отвода всех скопившихся выхлопов из камеры сгорания автомобиля. Изначально газы попадают в специальные трубки, являющиеся не чем иным, как промежуточным местом хранения отходов. Среди любителей тюнинга именно коллектор является идеальной деталью для проведения разного рода улучшений. Дело в том, что качественный и чистый коллектор позволит обеспечить цилиндры двигателя большим количеством бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа агрегата). Данный фактор и позволит повысить мощность вашего автомобиля.

Нейтрализатор – это следующая часть, принадлежащая к цепи выхлопной системы автомобиля. Основной задачей нейтрализатора является очищение: он удаляет все вредные составляющие выхлопов, снижая уровень токсичности до минимума. Рассматривая деталь в разрезе, вы сможете обнаружить керамическую оболочку, состоящую из множества клапанов маленькой толщины. Внутренняя часть этих клапанов покрыта платиной (разумеется, ее слой очень тонкий) или другими дорогими металлами, свойства которых схожи между собой. Например, это может быть не платина, а палладий. В редких случаях используется такой металл, как родий.

Каталитический нейтрализатор

Важно! Применение исключительно редких и дорогих металлов делает стоимость деталей очень высокой. К примеру, новый катализатор для Ауди 100 будет стоить от 200 долларов и выше.

Затем по очереди идет резонатор. Основной целью резонаторов является расширение выхлопных газов. Процедура резкого сжатия отработанных газов позволяет существенно снизить противодавление выхлопного канала, из-за чего происходит смягчение ударной волны в несколько раз. Финальным этапом, который мы обсудим – это глушитель. Как раз от этой детали будет зависеть конечный звук, издаваемый вашей машиной, будь то птичье чириканье или львиный рев. Современный автомобильный мир отличается тремя видами данной системы, это поглотитель, ограничитель и отражатель.

Резонатор выхлопной системы

Разобравшись с устройством, нужно ознакомиться с ее основными задачами (для тех, кто еще не в курсе). Выхлопная система служит для вывода выхлопных газов, скопившихся во впускном коллекторе автомобиля. Кроме основных задач, данная система выполняет второстепенные функции, такие как очищение продуктов сгорания и уменьшение уровня шума двигателя. Выполняя тюнинг системы выхлопа, учитывайте ее основные функции, чтобы при различных вмешательствах не повлиять на функцию очищения отработанных газов. При наличии даже самых незначительных изменений в экологической чистоте выхлопных газов, владелец транспортного средства может столкнуться с проблемами во время прохождения обязательного ТО.

Так выглядит выхлопная система автомобиля

Если быть кратким, то устройство системы делится на 3 части. Первая из них, впускной коллектор, собирает выхлопные газы и участвует в их транспортировке к выходу. Нейтрализатор играет роль фильтрующего элемента, очищая газы, что снижает их уровень токсичности. Глушитель же, судя по названию, глушит звуки, исходящие из автомобиля. Устройство глушителя выполнено таким образом, чтобы скорость отработанных газов, исходящих из каталитического конвертера, гасилась. Это и влияет на уровень шума системы.

Зачем нужен тюнинг?

Пока нет однозначного ответа, который бы подтверждал необходимость проведению тюнинга. Но довольно часто, когда какая-нибудь часть системы вывода отработанных газов выходит из строя или начинает неправильно функционировать, автовладельцы начинают рассматривать такой вариант, как проведение тюнинга. Некоторые решают выполнить данную работу своими руками, а другие сразу обращаются к специалистам – это уже решать вам. Для тех людей, которые все-таки решились сделать тюнинг системы выхлопа на своем авто, стоит ознакомиться со всеми возможными типами тюнинга данной части автомобиля. К тому же некоторые из них можно выполнить и самостоятельно, без сторонней помощи.

Читайте также:  Замена датчика массового расхода воздуха

Аудио-тюнинг

Данный тип тюнинга позволяет влиять на звук двигателя, меняя его на более спортивный. Многие слышали, как по улицам города мчатся автомобили, издаваемые дикий «рев» – для создания такого эффекта и требуется проводить аудио-тюнинг. Выполнение аудио-тюнига выхлопа подразумевает замену катализатора специальным пламегасителем. После того, как катализатор будет удален, нужно провести установку прямоточного глушителя (прямотока), который создает движение рабочих газов в теплообменнике в одном направлении.

Так выглядит аудио-тюнинг

Видео-тюнинг

Суть этого типа тюнинга заключается в изменении системы вывода отработанных газов в визуальном плане (применение специальных насадок). Отличается он от других типов тем, что для его выполнения не нужно вмешиваться в конструкцию системы выхлопа. К тому же затраты на выполнения видео-тюнинга незначительные, что делает его более доступным для автолюбителей. Существует такая функция, как «язык дракона», которую можно сделать при видео-тюнинге, однако такая игрушка требует большого количества потраченного времени и денег.

Выполнение технического тюнинга

Еще один тип тюнинга авто – это технический тюнинг. Он используется для увеличения количества лошадиных сил двигателя (мощности). Выполнив технический тюнинг, вы сможете увеличить мощность вашего железного коня примерно на 10-15 процентов. В таком случае выполнить всю работу самостоятельно очень сложно, ведь технический тюнинг подразумевает полную замену всех элементов системы, поэтому многие автомобилисты обращаются за помощью к специалистам. Касательно финансовой стороны, то данный тип тюнинга считается самым дорогим удовольствием, к тому же ваше авто станет употреблять больше горючего.

Выполнение технического тюнинга

Рассмотрим выполнение тюнинга в теории

Итак, вы наконец-таки решились на то, чтобы внести некоторые коррективы в работу выхлопной системы. В этом есть достаточно большое количество плюсов. Начать стоит, пожалуй, с ревизии, которая будет проведена при выполнении тюнинга. К тому же так вы сможете проявить свою фантазию. Но не стоит забывать, что тюнинг выхлопной системы в домашних условиях – это не всегда просто, это вам не колесо сменить, здесь думать нужно. Разумеется, существуют разные виды тюнинга, о которых мы уже упоминали, в зависимости от которых количество и сложность работы может меняться. Если автовладелец решил остановиться на обычной замене накладки на выхлопной трубе, то выполнить эту операцию для него не составит особого труда. Но мы рассмотрим более сложный вариант, при котором меняется звук выхлопа, да и мощности автомобилю прибавится.

К данному вопросу нужно подходить с умом

Подходить к решению данного вопроса нужно грамотно, изучив вопрос со всех возможных сторон. Составьте детальный план, расписав на листке бумаги обо всех планируемых заменах. Если говорить о самом оптимальном варианте, то это будет демонтаж коллектора, нейтрализатора и все другие части глушителя вашего авто. Проведите все необходимые замеры и запишите данные. Если вам не удалось получить данные замеров, то вы можете воспользоваться интернетом, и, вбив модель своего автомобиля, найти всю информацию по данному вопросу. После этого можно приступать к тюнингу.

Как выполняется тюнинг

Изначально вам нужно позаботиться о необходимых инструментах и материалах. И если все инструменты вы легко сможете найти в своем гараже, то за материалами (новый паук и часть глушителя) придется съездить в автомагазин. Паук можно купить, а можно сварить самостоятельно (если у вас есть такая возможность и навыки).

Виды пауков

Если вы недовольны звуком своего автомобиля, то это можно исправить двумя способами. Первый – поехать в мастерскую, где вам за определенную суму все сделают. Второй (более дешевый) – найти в интернете модель автомобиля с понравившимся вам звуком. Выбрали? Отлично, теперь езжайте на разборку и купите последнюю банку именно той модели, которую вы отыскали в интернете.

Подготовив все необходимое, можно приступать к установке. Сняв старый коллектор, установите на его место паук. После чего нужно хорошенько затянуть крепежные гайки.

Важно! В большинстве случаев вам не удастся снять коллектор просто так. Дело в том, что старые гайки прикипают к корпусу. В таком случае нужно их высверливать. Если ваш гараж не оборудован резаком, болгаркой и дрелью, тогда нужно ехать на СТО.

Следующим этапом на пути к получению хорошего звучания вашей машины будет установка приобретенной банки на глушитель. Зачастую вам будет мешать тот факт, что две детали имеют разные диаметры. Но это не очень серьезная проблема, особенно если вы имеете сварочный аппарат. Нужно уделить должное внимание месту соединения новой банки глушителя с двигателем, чтобы она смогла отлично стать на место. При необходимости банку нужно будет слегка переделать.

Так выглядит банка на конце глушителя

Важно! Ни в коим случаи не используйте старые сережки при установке выхлопной системы. Всегда покупайте для этого новые.

Плавно подходим к завершающей части тюнинга, которая считается и самой приятной к тому же. Проведите запуск вашего транспортного средства и внимательно вслушайтесь в звук, исходящий из выхлопной трубы. При этом выбирайте разные обороты двигателя, периодически их меняя. Результат вашего труда не останется незамеченным. Теперь в качестве вознаграждения за проделанную работу вы сможете прокатиться по улицам своего города на разных скоростях, наслаждаясь новым звуком – так теперь звучит ваше авто.

Читайте также:  Цена новой 14 модели ваз

Используя такой нехитрый способ, вы сможете улучшить свой автомобиль, вернее, его выхлопную систему. Основным преимуществом данного вида тюнинга является то, что водитель самостоятельно сможет выполнить всю необходимую работу, при этом влияя на звук и внося определенные коррективы.

Цена вопроса

Стоит ли проводить тюнинг системы выхлопа для отечественных моделей автомобилей? И сколько это будет стоить? От многих специалистов вы сможете услышать, что подобные работы по тюнингу способны увеличить мощность вашего двигателя примерно на 8-10 лошадиных сил. Причем связана эта цифра не с местом производства двигателей, на иномарках вы тоже не сможете добавить много лошадок. Для более серьезных показателей нужна установка турбонаддува, но об этом мы поговорим позже.

Тюнинг выхлопной системы – нужен ли он вам?

Для определения примерной стоимости тюнинга мы собрали средние цены на необходимые детали. К примеру, коллектор вам обойдется примерно в 140 долларов, гофра – 20-25 долларов, резонатор – около 30 долларов, глушитель – 150-250 долларов (зависит от производителя). Стоимость установки этих компонентов на станции технического обслуживания – 100 долларов. В сумме вы потратитесь на 400-500 долларов. Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ-2109 или 2107, то на все про все у вас уйдет около 70 долларов, но с иномарками ситуация обстоит по-другому. Поэтому, перед тем как проводить тюнинг, задумайтесь: нужен ли вам этот львиный рык автомобиля?

Видео – Замена выхлопной системы на Mitsubishi Lancer. Тюнинг

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж ↑
  • Оценка покупателей
  • Дата добавления
  • В наличии

Как показывает практика, в большинстве автомобилей ВАЗ заводская комплектация не устраивает владельцев. Пользователи различными способами улучшают авто путем тюнинга систем. Если преследуется цель увеличить мощность мотора, то улучшениям должна подвергаться и выхлопная система.

Не возможно построить мощный мотор, если его выпускная система остается заводской, выходящий из двигателя воздух (выпускные газы) встречает сопротивление в коллекторе, затем в узкой трубе, в катализаторе и в конце концов глушителе, правильно построенная выхлопная система прибавляет немало лошадок!

Примерная стоимость целой системы на переднеприводный ВАЗ стоит от 4000 до 8000 и более т.р. в зависимости от глушителя.

Настройка выхлопной системы представляет собой достаточно сложный процесс. Тюнинг необходимо проводить так, чтобы распространяющиеся в трубах ударные волны возвращались к выпускному клапану в виде существенного скачка давления. За подобным действием всегда следует фронт разрежения. В связи с этим необходимо добиться того, чтобы фронт разряжения был в нужное время и в нужном месте. Для организации такого процесса необходимо:
• Взять во внимание ширину фазы перекрытия. Ширина фазы зависит от оборотов – чем они выше, тем шире потребуется фаза. Если же была установлена фаза менее 70°, то это не приведет к ощутимым изменениям.
• Настройка длины вторичной трубы. Потребуется не допустить одновременного появления в точке соединения труб импульса разрежения и обратного импульса атмосферного давления.
Выхлоп, при правильной настройке, позволит добавить мощности автомобилю. Одним из главных нюансов тюнинга данной системы является использование гибких соединений. В случае их отсутствия возникает риск выхода из строя системы по причине регулярных порывов подвесных элементов.

Семерка, как и все автомобили, включает в себя выхлопную систему отработанных газов. Главное назначение выхлопной системы ВАЗ 2107 заключается в том, что не только выводить отработанные газы к задней части авто, но еще и понижение уровня шума. О том, что возникли неполадки в системе, говорят такие признаки, как появление постороннего шума под днищем машины.

Устройство выхлопной системы семерки

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2107 предназначена для выполнения ряда следующих действий:

  1. Выброс продуктов горения, возникающих после сжигания топливной смеси.
  2. Вентилирование цилиндров, что происходит во время выброса отработанных газов.
  3. Снижение уровня шума.
  4. Отвод тепла.

Рассматриваемая конструкция включает в себя следующие элементы выхлопной системы:

  • Приемная труба, которая больше известна, как «штаны».
  • Резонатор.
  • Глушитель.

Приемной трубой называется устройство, которое подключается непосредственно к выпускному коллектору. Из приемной трубы газы сразу же направляются непосредственно в резонатор, который еще часто называют вспомогательным глушителем. Резонатор предназначен для того, чтобы снизить уровень шума, а также погасить воспламенения, выходящие из цилиндров. Завершается процесс выхлопа глушителем, который предназначен для того, чтобы поглотить оставшуюся часть шума. Однако сделать работу мотора полностью бесшумной практически невозможно.

Кроме основных узлов выхлопной системы, схема также включает в себя:

  • Подушка крепления и резинки подвески глушителя.
  • Прокладки, за счет которых обеспечивается уплотнение и герметизация соединений составных элементов.
  • Болты хомутов, которыми крепятся составные элементы.
Читайте также:  Не горит лампа резерва топлива

Выхлоп на ВАЗ-2107 реализуется за счет вышеперечисленных элементов, а выпускной коллектор при этом не является составной ее частью, так как относится он к мотору.

Отличия в карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ

Автомобили марки ВАЗ 2107 выпускались двух типов — карбюраторные и инжекторые. Различаются они по системам впрыска топливной смеси. Отличия системы впрыска внесли некоторых изменения и в конструкцию выхлопной системы. Выше описана выхлопная система карбюраторных моделей ВАЗ 2107. Она отличается от системы ВАЗ 2107 инжектор следующими признаками:

  1. Кислородный датчик, который предназначен для выявления состава смеси. Располагается он непосредственно в выпускном коллекторе.
  2. Нейтрализатор или катализатор. Это устройство, которое на инжекторных моделях семерок, располагается непосредственно перед резонатором. Нейтрализатор имеет цилиндрическую конструкцию, и располагается в центральном тоннеле под днищем.

Это основные дополнения, которые присутствуют только на инжекторных семерках. За счет применения катализатора в конструкции выхлопной системы, резонатор пришлось сместить ближе к задней части.

Новая выхлопная система на инжекторной семерке стала по конструкции сложнее, однако за счет применения катализатора, удалось снизить уровень токсичности выхлопа. Это позволило привести систему выхлопа к стандарту ЕВРО-3.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2107

Ремонт системы выхлопа на ВАЗ 2107 основывается на замене составных деталей. Причем меняются такие устройства, как штаны, резонатор или глушитель. Причинами необходимости их ремонта является коррозия или прогорание металла. Внутренние детали под воздействием влаги подвергаются коррозии, что становится причиной их разрушения.

Причем повреждения бывают двух видов — повреждаются как внутренние составляющие, которые представлены в виде сеточек, так и наружные стенки составных деталей. Обнаружить поломку и необходимость ремонта не трудно. Как только после запуска мотора обнаруживается возникновение постороннего шума, раздающегося из-под днища, значит, пора провести диагностику системы и выявить причину поломки.

Если поломка заключается в неисправности внутренних деталей, то деталь подлежит замене. Если же причиной возникновения шума является возникновения отверстий в корпусе устройства — резонатора, глушителя или штанов, то их можно попытаться устранить, воспользовавшись сварочным аппаратом.

Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится в случае его неисправности. При проведении замены этого устройства немаловажно учитывать следующие рекомендации:

  • Замену необходимо проводить исключительно после того, как автомобиль остынет, так как выхлопная труба при работе мотора очень сильно нагревается.
  • При снятии резонатора немаловажно учитывать такой фактор, как поддержание устройства. Ведь эта деталь не фиксируется, а держится за счет соединения со штанами и глушителем

Если неисправен глушитель на ВАЗ 2107, тогда его также необходимо заменить. Процесс замены не трудный, однако, для этого понадобится смотровая яма или эстакада, из которой и выполняются соответствующие действия.

Если повреждены соединительные трубы рассматриваемых элементов выхлопной системы, то их тоже можно заделать, продлив срок службы до нескольких тысяч км. Для устранения такой поломки понадобится вооружиться специальным высокотемпературным герметиком, а также вспомогательными инструментами и деталями — ножницы по металлу, мягкий металл для заделки, щетка по металлу для устранения загрязнений, наждачка и обезжириватель.

Процесс ремонта заключается в выполнении следующих задач:

  1. Произвести зачистку участка, который проржавел.
  2. Вырезать хомут, который можно использовать для того, чтобы перекрыть сквозные отверстия.
  3. Проржавевший участок нужно обезжирить, а после нанести герметик.
  4. Обернуть участок заготовкой из мягкого металла, а затем сверху надеть затягивающий хомут.
  5. Самое главное при проведении такого ремонта — это качество герметизации.

После застывания герметика, можно запустить мотор, и проверить качество проведенного ремонта. Убедиться в том, что все выполнено правильно, можно по таким признакам, как отсутствие постороннего шума и выхода дыма из отремонтированного участка.

Если неисправен катализатор, то его обычно заменяют вставкой трубы соответствующего диаметра. Покупать новый катализатор нерационально, так как стоит он достаточно дорого, а служит не более 100 000 км пробега.

Тюнинг выхлопной системы

На чем основывается тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107? Улучшить систему можно полностью или выборочно, что зависит от поставленной задачи. К примеру, вместо штатной выпускной трубы можно установить паук StinGer, который комплектуется двойной трубой из нержавеющего материала. Замена выхлопного коллектора позволит увеличить мощность мотора, причем даже подсчитали, что тот показатель возрастает до 9 лошадок.

Вместо штатного глушителя ВАЗ 2107 можно установить прямоточный, изготовить который можно даже самостоятельно. Прямоточный глушитель имеет один недостаток — это увеличится шум работы мотора, однако при этом увеличится мощность.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107 можно разделить на 2 категории — косметический и технический. Косметический тюнинг предусматривает замену штатных ржавеющих элементов на силуминовые, которые имеют красивый вид, а также служат в 2-3 раза дольше, чем обычные. Если запланировали произвести тюнинг выхлопной системы, тогда начинать рекомендуется со штанов, так как именно эта деталь является основной в рассматриваемом устройстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector