Меню Закрыть

Тюнинг зил 157 своими руками

Подборка трудяги и одного из самых известных советских(не только в СССР) грузовиков — ЗИЛ 157…

Метки: зил-157, брошен

Комментарии 76

Вторую фотку я делал, и это не совсем 157 ЗИЛ.
Вообще это ПМЗ — 13В, а в основе у нее смесь 157 и 151го, рама и двигатель от 151го, а вот мосты уже 157го.
Кстати крайне редкий автомобиль, именно как ПМЗ — 13В, доподлинно не известно, сохранились ли еще такие в России 😉 Их было выпущено всего около 1000.

у нас в селе еще 3 таких ездят, бодрые всепролазы )

1 фотка на заставку

у нас по деревням, комсомольского района, до сих пор таких много ездит.другие не вариант.техника зверь на для нашей тайги!

Так-же видел переделанный ЗИЛ. с дизелем и гидрачём вещь…

Скважину сверлили буровой на базе ЗИЛ-157 у нас дома
.вот такой .
первые фоты www.google.ru/search?q=%D…g#imgrc=Yb8O5RGW7KSTaM%3A

Было мне 20лет, работал на таком около года, двигатель трансмиссия, ходовая ниразу не ремонтировалась! Второе название МАРМОН, из-за звука двигателя на холостых, на бездорожье равных нет, но по трассе 60 кмч это максимум. Короче много плюсов много минусов, но авто прикольное.

С горки я разогнал до 90 км

Ха! С горки да, только руль крепче нужно держать если руки сильные и дорога прямая, а то в повороте очень тяжко!

После УАЗа пришлось поднакачать, еще на работе и полуприцеп приходилось таскать!

кто фотошопил первое фото? Прекрасно получилось…

Король бездорожья!
Один раз, даже посчастливилось проехать на нём двадцать километров по полю и лесу, было это в армейке, и на нем был кунг, был он списан в утиль и успешно продан дельцам, но лазил по колеям и песку отменно!

Какая жизнь была у машины! Жаль что закончил как большинство наших стариков.

Как-то в молодости в наказание меня пересадили меня с УАЗ465 на ЗИЛ157,во я бицуху поднакачал!

У нас до сих пор, в одной деревне катается, мается рабочая лошадка.

ААААААА! Колёса, мосты кунги, раздатки, коробки. ХОЧУУУУУУУУУ!

Небось со времён войны ещё стоят)))

Харизматичный грузовичек, Когдато хотел купить, но так и не придумал зачем он мне))

Есть в них свой шарм. Жаль что они вот так доживают

И самодлеки попадаются, и машины из-за рубежа. Кажется, поляки шасси распродают.

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

Думаю что и не один, такого динозавра хрен убьешь)

Но почему то все фото где они в заброшенном виде

я имел ввиду не конкретно здесь, а большинство фото в сети

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

Есть конечно! Неделю назад в Пено видел сразу два стояли возле одного из дворов. Причём, на одном ыл чуть ли не от КрАЗа — "лаптёжника" кузов.

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

У нас в провинциальном городке года 2 назад видел. И еще 2 пожарки гоняют.

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

у нас по деревням их еще не мало ездит, только в основном у всех движок с беларуса стоит

интересно, есть ли сейчас где-то хоть один на хорошем ходу и в каждодневном пользовании?

Конечно есть. В каждом городе средней полосы Владимирская Ярославская Ивановская Костромская у любителей автомобилей трудятся эти зилы

Жалко такие машины. Если бы тх не забросили, они бы еще служили и служили верой и правдою!

В автошколе на таком обучался(в 1984г) что бы засадить этот аппарат надо потрудиться.

у меня где то есть фотки как он до сих пор обслуживает пляжи Солнечного берега в БГ, и он там на отличном ходу, возит булыжники, мусор короче вся грязная работа на нем. Не знаю как сюда эти фото прицепить

Скинь в личку, хоть так посмотрю

блин чето все архивы куда-то закатились, столько фоток было, найду брошу
пока вот что из моих записей по БГ www.drive2.ru/l/6938771/

На фото g-a.d-cd.net/3430fbas-960.jpg — китайский клон "Захара" — Jiefang ("Цзефан") CA30.

хорошие фото! жаль машины такие.

рэт род заготовки в ассортименте

Трудяги.
если бы выпускали дальше на них запчасти, то они по сей день не уступали бы новым.

вождение на нем было! гидрача нет, все пальцы поодшибал по началу!))) бомба машина!

4 снизу — припять?

Возможно, но маловероятно. Просматривая фото Припяти(а смотрел я их ооочень много), данное фото мне никогда не попадалось. Скорее всего очередной брошенный военный городок, коих по территории бывшего СССР предостаточно

Хорошая очень машина…

Что удивляет что он производился до 1991 года…

Пережив на конвеере ЗИЛ-131, к слову.

Ну это Вы присвистнули:)
На ЗиЛе 157-ой выпускался до 89 года, после — до 94-го (тогда собрана последняя партия, основное производство прекращено тремя годами ранее) — на УАМЗе (г. Новоуральск). 131 на том же УАМЗ выпускали аж до 2002 го.

Читайте также:  Ремонт ходовой нива 2121

На студабекер похож.

В нем было холодно, отсутствовал гидрач (при его то весе), жрал немеряно бенза, грузоподьемность (паспортная) была смешная, но по проходимости можно сказать что не превзойден до сих пор.

вы хотите сказать что у ЗИЛ-131 грузоподъемность выше?

нет, тож достаточно маленькая, я имею ввиду паспортную грузоподьемность

Пожалуй, один из самых красивых отечественных грузовиков.

в те годы все красиво делали. Даже всеми нелюбимый запорожец был произведением искусства.

Пожалуй, один из самых красивых отечественных грузовиков.

Так с американского "Студера" вроде рисовали))

Общие черты есть, но студебекер более квадратный)

Ну конечно же не копия.

Так с американского "Студера" вроде рисовали))

Ранний ГАЗ 51 сильно смахивает кабиной на Студер.

Совершенно верно.Все советские авто отчасти нарисовали с АА.

Я бы так не стал категорично утверждать. Одно время создания, один стиль. Многие Опели и Форды европейские на ГАЗ 21 похожи.

Крыша, двери, перед, даже решетка радиатора первой серии была сильно схожа с Фордом, я думаю из-за этого впоследствии и сменили решётку.Да что говорить, даже под-рулевое переключение передач(коим американцы пользуются по сей день), да и саму коробку на манер АА наши сделали автоматом, которая, как и под-рулевое переключение на прижилось у нас.

Да, бесспорно — сходство есть и немалое. Сильно подозреваю, что ГАЗ продолжал сотрудничать с Фордом и в те времена.
Можно долго дискутировать на тему первоисточника и копий, версий попадалось немало.
Я бы сказал, что многие советские автомобили выглядят схоже с импортными аналогами тех времён, но есть и полностью самостоятельные экземпляры.

Легендарный ЗИЛ 157 — первый серьезный успех отечественных автомобилестроителей. Проходимость этого трехосного грузовика — главное его достоинство, столь актуальное при нашем бездорожье. Серийное производство закончилось еще в 1994 году, когда с конвейера вышел последний экземпляр.

С тех пор прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро модели. Чем же этот колесный вездеход снискал такую к себе любовь?

Немного истории

Завод имени Лихачева, выпустивший грузовик ЗИЛ 157, ведет отсчет своей истории с 1916 года. Это было неспокойное переломное время. После революции семнадцатого года завод АМО был национализирован. К тому времени он еще не был достроен полностью и первые свои годы существования использовался больше в качестве ремонтных мастерских.

Датой начала советского автомобилестроения считается ноябрь 1924 года, когда АМО выпустил первую партию грузовиков АМО-Ф-15.

И.А. Лихачев стал руководителем этого предприятия в 1927 году. С 1931 года по 1956 год, завод носил имя Сталина (ЗИС). В 1956 году И.А. Лихачев умер, и в память об этом уникальном человеке, заводу решили вернуть его имя.

Самый первый автомобиль Зил 157 был выпущен в 1958 году. Это была модернизированная версия грузовика Зис 151. Серийный выпуск автомобиля продолжался вплоть до 1994 года. В это же время была выпущена и другая модель грузовика – ЗИЛ-431410.

Описание

Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на ЗИС 151, стало всего шесть. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренняя слои которой выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.

Таким путем были получены сверхэластичные шины ЗИЛ 157, размер которых составлял 12″00-20 дюймов. Их использование позволяло движение при пониженном давлении. Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места.

Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существовало преград.

Были изменены двигатель зил 157, технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.

Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя. Рулевое управление осталось без гидроусилителя, тем не менее руль поворачивался достаточно легко. На модели ЗИЛ-5301, например, гидроусилитель есть.

Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света. Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой.

Вся панель приборов зил 157 включала в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток.

Центральное место на щитке модели КП5-Е занимает спидометр, круглый циферблат которого больше остальных. Кроме него на щитке расположены:

  • датчик температуры системы охлаждения;
  • амперметр;
  • указатель уровня топливного бака;
  • манометр для контроля системы смазки;
  • лампа для контроля дальнего света фар;
  • контрольная лампа указателей поворота;
  • две осветительные лампы щитка.

Блок шинных кранов расположили ниже панели.

Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично. Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой.

На стойке со стороны водительского места размещалось круглое зеркало заднего вида. Грузовики имели преимущественно окраску болотного цвета, поскольку основное применение их было в качестве военной техники. Прочитайте статью про современные разработки грузовиков для армии, производимые на заводе Камаз.

Применение

Грузовой автомобиль столь высокой проходимости был очень востребован. Большая часть выпускаемых грузовиков была поставлена на обеспечение армии. С удовольствием использовался в лесозаготовительных организациях, в геологии, в сельском хозяйстве (как и МАЗ-5551).

Читайте также:  Как снять рулевое колесо на ваз 2107

Поставив на базу Зил 157 пожарный автомобиль, получили замечательную технику для борьбы с огнем даже в самых труднодоступных местах. Специально для ПМЗ-27 (так называлась эта пожарная машина) были сконструированы широкие задние двери для удобства команды огнеборцев.

Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс. Пожарные шланги хранились в боковых отсеках под массивными откидными крышками. Крышка насосного отсека со стеклянным окном располагалась сзади.

На крыше располагалась фара-искатель, а справа, рядом с передней стойкой — прожектор. Сигнал подавался с помощью пневматической сирены. Огонь тушили как водой, так и пеной, для образования которой был предусмотрен специальный бак.

Также существуют пожарные машины на базе ЗИЛ-131. О них можно прочитать тут.

Для зил 157 расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина (у ЗИЛ-5301 всего 12л/100км). В районах крайнего Севера или при работе в зимних условиях он возрастает. Это один из существенных недостатков машины.

Пытаясь его устранить, некоторые любители меняют шестицилиндровый рядный двигатель на движок от дизельного «Бычка» или «Беларуса», получая таким образом зил 157 дизель. Затраты на реконструкцию вряд ли окупятся экономией топлива, а вот управление и использование усложнится однозначно. Это уже отдельная тема, здесь главное — приоритеты владельца.

До настоящего времени можно увидеть Зил 157 лесовоз в работе. Это настоящий король лесных дорог. Выносливый, проходимый, простой в управлении. С его помощью лесозаготовители осваивают территории со сложным рельефом, заболоченные участки.

Использование автомобиля ЗИЛ 157 внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они все же есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса.

Существует даже такой вид бизнеса, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях. И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения.

На нашем сайте вы найдете много информации о завода Камаз, в том числе и о контейнеровозах Камаз. О них можно прочитать здесь.

Другие новые разработки завода описаны в этой статье.

Общая информация о развитие завода Камаз – тут.

Технические характеристики и цены

После проведения всех усовершенствований, грузовой автомобиль имел следующие технические характеристики: Тип автомобиля — трехосный.

  • Нижний просвет (клиренс) — 310 мм.
  • Двигатель зил 157 имел мощность в 104 л.с.
  • Обороты 2600 в минуту.
  • КПП механическая, пятиступенчатая.
  • Грузоподъемность 4.5 т, с прицепом — дополнительно 2.5 т.
  • Вес грузовика 5540 кг.
  • Длина колесной базы 4225 мм.
  • Длина автомобиля 6684 мм.
  • Ширина автомобиля 2090 мм.
  • Высота кабины 2360 мм.
  • Максимальная скорость 65 км/час

За 36 лет серийного производства ЗИЛ 157 претерпел не одну реконструкцию. В каждой новой модификации зил 157 ттх отличались незначительно.

До 1961 года ЗИЛ-157 оставался базовой моделью, седельный тягач маркировался Зил-157В. Начиная с 1978 года на автомобиле заменили карбюраторна К-88АЖ, некоторые детали были взяты с ЗИЛ-130. Маркировка базовой модели с этого времени ЗИЛ-157КД, седельного тягача ЗИЛ-157КВД.

Последняя буква маркировки Ю обозначала вариант в тропическом исполнении, Э – модель на экспорт, Г – с экранированным оборудованием. ЗИЛ-157Е – грузовик с двумя бензобаками, каждый по 150 литров.

Сейчас зил 157 можно найти в продаже только на вторичном рынке. Диапазон цен очень велик, все зависит от технического состояния, возраста, проведенного тюнинга. Ретро автомобили продаются по цене от полутора миллионов рублей. Можно найти совсем недорогие экземпляры, как правило, без документов и в состоянии «утиля».

Рабочие машины имеют среднюю стоимость 150000-350000 рублей.

Смотрите видео тест драйва ЗИЛ-157:

Тюнинг

Для любителей тюнинга модель зил 157 — настоящая находка. Есть где разгуляться в техническом плане, а обновленный дизайн способен превратить авто в настоящее чудо. В реальности, грузовик подвергался тюнингу прямо на заводском конвейере — все новейшие разработки того времени были внедрены в его модификациях.

Даже странно, что рулевое управление осталось без гидроусилителя.

Для зил 157 тюнинг начинается с установки гидроусилителя. Следующий этап — повысить комфорт водительского места, облагородить панель управления приборов ЗИЛ 157, заменить обшивку сидений. Часто меняют рычаги и педали, утепляют обшивку кабины.

Тюнинг Зил 157, сделанный профессионально, не оставит никого равнодушным. Для того, чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть Зил 157 фото после тюнинга.

Легенда советского автопрома осталась только в истории. Серийное производство давно закончено. Да и сам завод имени Лихачева на грани вымирания. Годы перестройки оказались очень трудными для него. Военные заказы прекратились, а бизнесмены нового поколения уже не хотели приобретать технику прошлого века.

Все попытки по его возрождению со стороны правительства Москвы, которое на сегодняшний день является владельцем завода, провалились. Наступивший кризис только усугубил обстановку.

Большую часть территории завода отдали под коммерческую застройку, но и на оставшихся 50 га признаков жизни не наблюдается.

Читайте также:  Покраска панели автомобиля своими руками

Периодически в воздухе витают сообщения о начале выпуска китайских грузовиков или легковых линии Renault, однако по факту ничего не меняется. Вопрос о том, будет ли когда работать завод, остается без ответа.

Люди старшего поколения, конечно же, хорошо помнят полноприводные грузовики ЗИЛ-157. Эта феноменальная по проходимости для своего времени машина с характерным обликом, как бы сохранившим в себе воспоминание о военных годах, уже не встречается на наших дорогах.

А ведь ЗИЛ-157 и его многочисленные модификации стали важной вехой отечественного автомобилестроения. Обладая мощным и надежным двигателем, тремя ведущими мостами и специальной лебедкой для самовытаскивания, эта машина могла возглавить караван, пробирающийся к далеким становищам на Крайнем Севере или зимовьям на Алтае. Трудяга ЗИЛ-157 не боялся ни украинского чернозема, ни вязкой, чавкающей глины средней полосы, ни сыпучих песков среднеазиатских пустынь, поэтому заслужил право на подробный рассказ о себе.

Для своего времени это не просто хороший автомобиль — это шедевр технической мысли, к тому же очень красивый. Чего стоят только роскошные крылья, на которых было удобно возлежать, регулируя клапаны или ковыряясь в трамблере. Или широкие и удобные, сделанные под кирзовый сапог подножки. Или створки капота и облицовка радиатора с когда-то гордым именем ЗИЛ. Эти благородные пропорции и красота линий…

Мне всегда очень нравился этот автомобиль. Хотелось иметь такой, да вот только не знал, что с ним буду делать. Согласитесь, как грузовик эта машина интересна весьма ограниченному кругу людей. По прямому назначению сегодня ее использовать нецелесообразно, а вот для небольших путешествий большой компанией…

С этим проектом получилась любопытная история. Во время очередной поездки на Кубу мои друзья из туристической компании «Гавиота» показали старенький ЗИЛ-157. Его использовали в горах для доставки туристов к водопадам. Был задан вопрос: можно ли сейчас купить такой автомобиль, немного доработать и сертифицировать для перевозки людей?

Превращать грузовик в комфортабельный автобус никто не планировал. Задача была более скромной: сделать утилитарную машину еще более утилитарной, в смысле простой и удобной для перевозки туристов-экстремалов.

Что касается конструкции, то для поставленных задач возможностей машины хватает за глаза, так что доработки сводились к тому, чтобы несколько усовершенствовать двигатель, грузовую платформу-кузов приспособить для удобной (насколько это возможно) посадки и перевозки людей, внешне ограничившись лишь косметическими процедурами.

Нам досталось полноприводное шасси ЗИЛ-157К с военной приемки 1961 года выпуска в очень приличном состоянии и с пробегом всего 700 км.

Помимо лебедки преодолевать болота, снега и сыпучие пески поможет система регулирования давления воздуха в шинах. Лебедку дооборудовали блоками, позволяющими направлять трос не только вперед, но и назад.

Двигатель и все агрегаты трансмиссии оставили «родные». Только подняли степень сжатия под 92-й бензин и пристроили «чайковский» карбюратор К114. Изменение фаз газораспределения позволило увеличить мощность двигателя. Расход топлива при этом несколько уменьшился.

Для смягчения подвески убрали по три листа в рессорах, в задней балансирной подвеске планируется поставить еще и амортизаторы. Паспортная грузоподъемность машины 4000 кг уже не потребуется…

В планах замена шин на более мягкие трехслойные. «Дубовые» шины плохо проминаются при низком давлении, езда по мягким грунтам и грязи удается плохо. На автомобиле уже стоят телескопические амортизаторы на переднем мосту, имеется вполне рабочая система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. А вот ГУРа нет, но и его установка также в планах. Полная замена смазочных материалов и технических жидкостей улучшит эксплуатационные качества.

Грузовая платформа от ЗИЛ-131 встала как родная. Потребовалось лишь удлинить раму на 60 см и изготовить трап-лестницу за кабиной для посадки-высадки пассажиров. Доработка грузовой платформы сводилась к созданию силовой структуры и металлической крыши.

Вместо лавок установили пластиковые сиденья: всего 22 посадочных места плюс 2 в кабине. Заказали боковой тент от дождя. При переоборудовании соблюдали все нормы и правила. Ремонт закончили окраской машины в ящеричный зеленый цвет.

Сзади на раме есть фаркоп, чтобы таскать прицеп или полевую кухню, — такому тягачу многое по силам. Себестоимость его невелика — 9-12 тысяч долларов.

По серьезному бездорожью, к сожалению, поездить не удалось. Но я уверен, что этот туристический ЗИЛ заказчика не разочарует, ведь это же «Захар»!

Впереди сертификация. Это уже не просто автомобиль, а автомобиль-аттракцион, к нему предъявляются особые требования безопасности, как к аттракционам. Для проектирования таких объектов требуется лицензия. По-другому не получилось.

Что касается нашего ЗИЛ-157, то оказалось, что он нужен нам самим для осмотра фортификационных сооружений на «Линии Сталина» или сафари в Беловежской пуще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector