В связи с переменами в Кодексе административный правонарушений, которые были введены 01.07.2012, увеличиваются требования к техсостоянию машин. Водителям более тщательно приходится следить за состоянием своих авто, во избежание нежелательных встреч с ГИБДД. Небольшую толику этих изменений вы можете прочесть в ГОСТ 5727- 88. Чтобы избежать штрафов, приходится снимать тонировку и делать новую, которая будет соответствовать ГОСТу.
Существует несколько правил и требований, которые необходимо соблюдать при нанесении новой тонировки и солнцезащитных полос, как, например, на лобовое стекло. Тут нужно подумать о степени пропускания света полосой, как на лобовом, так и боковых стеклах. Что интересно, нет нормы того, насколько должно быть затемнено боковое и заднее стекло, что, кстати, странно. Запомните, что от штрафов вас оградит предварительная проверка тонировки, ее светопропускная способность должна быть не меньше 70-75%.
Вопрос защиты глаз водителя от солнечных лучей всегда остро стоял у активных автомобилистов. Естественно, что во время езды именно свет, падающий на лобовое стекло, может доставить вам массу неприятностей, во избежание неприятных последствий и наносят тонировочные полосы на лобовое стекло. Но обычную тонировку нельзя использовать, так как лобовое стекло и так имеет небольшое затемнение, и нанесение на него тонировки приведет к нарушению правил ГОСТа.
Почему клеят солнцезащитную полосу
Благодаря солнцезащитной полосе можно снизить количество и степень проникновения солнечных лучей в автомобиль. Так, солнце не будет слепить в глаза водителю и не причинит дискомфорта в ходе движения автомобиля. Полосу наносят только на верхнюю часть переднего стекла, таким образом уменьшая его светопропускаемость. Если вы нанесете полосу по правилам ГОСТ 5727-88, вам будет комфортно ездить, и, вероятнее всего, вы избежите частых встреч с ГИБДД и штрафов.
ГОСТ (технический регламент)
- Пункт 3.5.2. Степень пропускания лобового стекла может составлять не меньше чем 75%, при тонировке стекол дверей и заднего стекла степень пропускания света должна быть не меньше чем 70%.
Эти требования применимы к стеклам задней двери авто категории М в том случае, если в автомобиле есть зеркало заднего вида снаружи, которое соответствует техническому регламенту. При этом стекла с зеркальным эффектом применять не разрешается.
- Пункт 3.5.3. В транспортных средствах категории M и N возможно наложение прозрачной полосы, ширина которой более 140 мм. Также не забываем о пункте 3.5.2., эти требования также нужно выполнить.
- М – средства передвижения, которые имеют не менее 4 колес и способны перевозить пассажиров;
- N – средства передвижения, актуальные при перевозке грузов (это грузовики и их шасси).
Давайте попробуем подвести итоги данного раздела обзора:
- верхняя часть лобового стекла может иметь полосы из прозрачного или цветного материала не шире чем 140 мм;
- степень пропускания света – не меньше чем 70-75%.
Как выбрать полоску на лобовое стекло
Чтобы сделать тонировку на лобовое стекло, особых усилий прикладывать не нужно. Важно знать несколько простых правил, которые облегчат вам жизнь. Для начала выберите материал и его цвет. Пленка может быть синей, зеленой и прозрачной. В продаже имеются полоски стандартной ширины, то есть 14 см (140 мм) всяческих оттенков и с различными надписями. Опять же, не стоит недооценивать ГИБДД. Лучше сразу сделать тонировку по ГОСТу, чем потом платить штрафы и переделывать полосу заново. Запомните: ширина должна быть не более 14 см, степень светопропускаемости – не менее 70-75%.
Наиболее приемлемый вариант в плане стоимости и соответствия ГОСТу – это покупка стандартной полосы для конкретно вашей модели машины. Она изготовлена согласно ГОСТу. Вам не нужно будет самостоятельно ничего делать, кроме как поклеить уже готовую полосу. Также продают полоски и других размеров. В этом случае вам необходимо разделить полоску на два равных кусочка и приклеить на переднее и заднее стекла.
Что нужно для нанесения пленки
Если вы хотите сделать все по ГОСТу, вам нужно немного подготовиться.
Купите пленку нужного вам размера, желательно не менее 200 см, измерить, конечно же, лучше заранее. Приготовьте:
- шпатель, желательно резиновый;
- водный раствор с мылом;
- пульверизатор;
- нож, лучше канцелярский;
- технический фен;
- чистую тряпочку.
Теперь можно приступать к следующему этапу.
Важно, чтобы автомобиль находился в сухом месте. Стекло также должно быть чистым и сухим, во избежание попадания кусочков грязи и воды под пленку. В противном случае придется переклеивать. Помойте лобовое стекло мыльным раствором и протрите насухо.
Кусочек пленки, который вы отрежете для поклейки, должен иметь запас примерно 5-7 см. Заранее проверьте, чтобы стекло было идеально очищено. Если вы не будете соблюдать правила нанесения тонировочной пленки, она просто-напросто отвалится, и все старания окажутся напрасными.
Теперь внимательно выполняйте все действия:
- Место нанесения пленки омывается мыльной водой.
- Вы приклеиваете пленку, следя, чтобы не было пузырьков и складок.
- Отрежьте лишние кусочки пленки, оставьте только необходимую ширину.
- Аккуратно снимите защитный слой пленки, параллельно смачивая саму пленку водой с мылом из пульверизатора.
- Изнутри стекло также необходимо намочить мыльным раствором и нанести пленку.
- Убираете пузырьки, складки и срезаете лишние сантиметры.
- Шпатель понадобится для пузырьков и складок.
- Далее сушите феном поверхность и любуетесь результатом.
В чем плюс тонировки
Благодаря тонировке вы можете защитить себя и свой автомобиль, несмотря на частичные запреты по закону – меньшая вероятность механических повреждений лобового стекла, также пленка предупреждает распространение трещин дальше по ветровому стеклу. В случае транспортного происшествия стекло не выпадет прямо пассажирам в лицо, так как будет держаться за счет тонировки. Еще одно преимущество – это защита салона от солнца, он не так выгорает и меньше нагревается летом в жару, зимой сохраняет тепло.
Это неоспоримые преимущества тюнинга. Главное – соблюдать ГОСТ, и тогда вам будет комфортно.
Меня довольно редко останавливают инспектора ДПС, но сегодняшний день стал исключением. Остановили днем, в центре города. Сразу подошел инспектор с прибором для измерения светопропускаемости стекол, попросил мои документы и толком не представившись и не разъяснив что он собирается делать потребовал открыть дверь, после чего начал замерять боковые стекла. Сразу скажу, тонировку я не ставил, все заводское.
Тут я немного офигел от такой наглости и полностью опустил стекло. После чего попросил разъяснить что происходит, поинтересовался основанием для остановки и попросил документы на этот прибор. Документы сначала не хотели показывать, мол сначала замерим, а потом документы покажем. Про основание для остановки услышал стандартную фразу, что он не должен мне сообщать на каком основании он решил проверить документы. Из нарушений на мой взгляд было так же то, что замер производился на грязном стекле. Замеры показали светопропускаемость боковых стекол 71%.
На мой взгляд довольно часто инспектора ДПС недолюбливают когда водители начинают задавать много "лишних" вопросов. Этот инспектор не оказался исключением и прямо говорил: откуда вы такие беретесь, вы сами себе создаете проблемы. После пары минут препираний инспектор подходит с линейкой, измеряет ширину тонированной полосы на лобовом стекле и говорит что она не соответствует таможенному регламенту, т. к. ее ширина превышает 140 мм. При этом на мой вопрос решил ли он меня таким образом проучить ответил утвердительно.
Тогда я подошел к его коллеге, как я понял он был там старшим, у которого в итоге оказались мои документы, объяснил что эта пленка была установлена изначально, что с ней я поставил машину на учет и прошел тех. осмотр. Инспектор проверил наличие у меня других штрафов, вернул документы и сказал что могу ехать. Однако, я решил на месте написать жалобу на действия сотрудника, взял лист бумаги с ручкой и сел в свой автомобиль. Спустя пару минут подходит инспектор который меня изначально остановил и заново требует документы. Видимо не понравилось что на него пишут жалобу и решил все же наказать меня.
Штраф 500 рублей, потрачено времени минут 30.
Коротко о самом регламенте
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Я лично впервые столкнулся с ситуацией когда штрафуют за полосу на лобовом стекле. Будьте аккуратнее на дорогах =)
P. S. В тексте постановления есть орфографическая ошибка.
Обновление
Выложил я пост, посмотрел еще раз фотографию это тонированной полоски и до меня дошло, что я нереально ступил в тот момент когда инспектор делал замер линейкой. Инспектор делал замер начиная с самого основания стекла. Ширина самой пленки составляет ровно 14 см.
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
Время от времени в сервисы, занимающиеся тонировкой, приезжают клиенты и заказывают, кроме тонирования всех стёкол автомобиля, поклейку полоски на лобовое стекло. Клеится полоска на лобовое стекло быстро и недорого. Даже испектора ДПС к такой тонировке относятся снисходительно. Разве что она не занимает половину ветрового стекла.
Традиция поклейки полосок на стёкла не новая. Ещё во времена СССР водители автобусов и грузовиков любили клеить эти полосы. Потом и остальные автолюбители начали это делать. Но, такие полоски были не из тонировочной пленки, а из полупрозрачного пластика: синие, зеленые, фиолетовые. Основная цель была, конечно, — защита от прямого солнечного света, от которого не спасали козырьки. Потом полоска на лобовое стекло стала клеиться просто для красоты. Сомнительная красота, но о вкусах не спорят.
А многие, наоборот, не любят эти полосы. Потому что, если смотреть сквозь стекло изнутри, кажется, что на небе тучи и сейчас пойдет дождь.
Законна ли полоска на лобовое стекло?
Да, полоса на лобовое стекло допускается, в 2015 году Росстандарт регламентировал, что она должны быть шириной не более чем 14 см. Ширина меряется от верхнего края стекла, светопроницаемость может быть любой. Это значит, что использовать можно любую плёнку, даже самую тёмную. Или же она может быть полностью непрозрачной.
Конечно, инспектора дорожно-патрульной службы могут придраться, если захотят. На этот случай у них есть свои уловки, например: мерить ширину полосы не от края шелкографии, а от самого верха стекла; или рассказывать, что плёнка должна иметь светопропускание не меньше 70 %, как и всё стекло. Но, зная законы и ГОСТ, нужно отстаивать свою правоту.
Полоска на лобовое стекло своими руками
Можно ли самому наклеить полоску на лобовое стекло? Можно, это сделать не так сложно, как затонировать машину полностью. Но, всё же, необходим минимум инструментов и некоторая сноровка.
Из приспособлений нужно:
- кусок линолеума, на котором вы будете резать плёнку,
- длиной примерно 1,5 м, баллон с распылителем, г
- убка для мытья посуды,
- нож канцелярский,
- выгонка для воды,
- пластиковый шпатель.
- очень желательно иметь и технический фен.
Чтобы ровно отрезать полосу на лобовое, нужной вам ширины, отмеряйте кусок плёнки, с небольшим запасом и отрежьте её, используя линейку. Резать плёнку удобнее на ненужном куске линолеума. Потом приложите плёнку к ветровому стеклу, смочив его водой. Уложите её, чтобы не было складок. Если стекло более-менее ровное, это получится сделать без проблем. Когда же стекло достаточно изогнутое, используйте фен и пластиковый шпатель, чтобы убрать складки.
Когда полоска на лобовое стекло отформована, обрежьте её по контуру шелкографии, с небольшим запасом. После этого можно клеить. Намочите стекло водой, снимите защитный слой с плёнку, аккуратно приклейте её изнутри, выгоняя лишнюю воду. Пройдитесь пластиковым шпателем, удаляя складки, если они появляются.
Чтобы полоска на лобовое стекло хорошо легла и приклеилась, используйте качественную американскую плёнку, которая продается в широких рулонах. Лучшие бренды: Llumar, SunTek, Solar Guard, Johnson. Нежелательно покупать готовые полоски в маленьких коробочках. Такая плёнка, в большинстве своем, имеет низкое качество. Её будет сложнее приклеить на очень изогнутые ветровые стёкла, она легко царапается и быстро выгорает, приобретая неприятный фиолетовый оттенок.
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
Среди тонировщиков существует мнение, что вместо поклейки полосок лучше тонировать лобовое стекло полностью. Пусть даже светлой пленкой, со светопроницаемостью 70 %, чтобы не сильно нарушать закон.
Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.
В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.