Меню Закрыть

Топливо е85 что это

Моя новая косилка говорит, что не следует использовать бензин E85. Что такое бензин Е85, почему его следует избегать и как узнать, что я его покупаю?

Ответы

Это будет помечено как «E85» на насосе. Это не так часто — я, наверное, видел одну заправочную станцию ​​в Вегасе, которая продала ее, плюс здесь, в Северном NV, я знаю одну или две станции, которые ее продают, — и вы заметите, что это обычно дешевле, чем обычный газ. Кроме того, насосы обычно имеют большие предупреждающие наклейки.

Это смесь до 85% этанола с не менее 15% бензина. Точная смесь имеет тенденцию немного варьироваться (IIRC обычно содержит больше бензина зимой, так как это улучшает старт). Основная проблема заключается в том, что стехиометрическое соотношение для E85 намного ниже по сравнению с чистым бензином (около 9: 1 воздух / топливо вместо 14,7: 1), поэтому двигатель, который не настроен на работу с E85, будет работать очень обедненным. Это основная причина, по которой ваша газонокосилка предполагает, что она не хочет работать на E85.

Если вы просто получите обычный газ на своей местной заправке, все будет в порядке.

E85 в основном распространен на Среднем Западе, главным образом потому, что именно там выращивается кукуруза, поэтому доставка на станции / нефтеперерабатывающие заводы обходится гораздо дешевле. E85 — довольно новое топливо, сделанное из 85% этанола (кукурузы) и 15% сырой нефти. GM была одной из первых компаний, применивших ее на потребительском рынке с помощью своих транспортных средств FlexFuel, однако это было характерно для грузовых автомобилей и автобусов, которые довольно легко модифицировать для использования биодизеля.

E85 не обладает такой же мощностью, как настоящий газ, поэтому его можно использовать только в модифицированных двигателях, а также он обеспечивает немного меньший запас хода, хотя на галлон дешевле в насосе, чем обычный.

В целом, если на заправке установлен E85, он, скорее всего, будет иметь свой собственный насос (аналогично тому, как дизель отделен от обычных / плюсовых / премиальных резервуаров), и цена, вероятно, будет выглядеть смехотворно низкой — т.е. цена E85 там, где обычно будет Regular, так что на первый взгляд вы подумали, что газ Regular стоит 3 доллара, а цена 3,85 долларов — за премию, но на самом деле она была обычной)

Что касается популярности, в Нью-Йорке я видел его на некоторых станциях вдоль LIE (одной из самых оживленных магистралей на Лонг-Айленде, особенно для грузовых автомобилей), но я еще не видел ее в других местах.

Российский автомобильный портал

Альтернативное топливо. Биоэтанол

Альтернативное топливо. Биоэтанол

Чтобы ответить на эти вопросы и разобраться в том, какое же топливо является оптимальным, мы решили познакомиться с одним и тем же автомобилем, оснащенным тремя типами двигателей: бензиновым, дизельным и биоэтанольным. Выбор, естественно, пал на Volvo — одного из первопроходцев в области перехода на биоэтанол E85 (85% спирта + 15% бензина).

Флагман скандинавского автопрома является одним из лидеров по объемам продаж биоэтанольных автомобилей. Только в 2007 году Volvo продала 9682 автомобиля, потребляющего растительное топливо, что на 37,3% больше, чем годом ранее. В этом году прирост продаж должен быть еще солиднее, поскольку Volvo начала продвижение своей биоэтанольной программы в автоспорте, заявив на гонки шведского кузовного чемпионата два экологически чистых С30 с моторами, работающими на E85. Именно на примере С30 мы и решили познакомиться с потребительской целесообразностью эксплуатации авто на E85.

«С точки зрения управляемости и поведения на трассе разницы между бензиновой и биоэтанольной C30 практически нет», — уверяет заводской пилот Volvo в STCC Томми Рустад. Но это применительно к гоночным версиям автомобиля. Что же до гражданских, то тут различия все-таки существуют. Результаты измерений свидетельствуют о том, что при одинаковом объеме мотора и мощности 125 л.с. в динамике 1,8-литровый С30 на E85 однозначно проигрывает бензиновому. До 100 км/ч «биокар» разгоняется лишь за 10,8 с — на 1,4 с дольше бензинового. Так в чем же тогда преимущество? Может быть, в экономии? Ведь топливо Е85 в среднем на 25% дешевле АИ-95! Но, увы, слишком высокий расход биоэтанола — 10,3 л против 7,3 л на 100 км дистанции у бензинового C30 с лихвой съедает эту разницу. На практике получается, что расходы на E85 оказываются даже выше, нежели на бензин. А ведь автомобиль, способный работать на биоэтаноле, еще и в среднем на €500 дороже бензинового. Конечно, в плане экологии биоэтанол имеет преимущество: количество выбросов несколько ниже. Однако за экологию, как обычно, приходится платить простым автолюбителям, и не им одним. Только в США в 2007 г. около четверти урожая кукурузы ушло на производство этанола, что отчасти и спровоцировало стремительный рост цен на продовольствие и вспышки голода в некоторых развивающихся странах. Да, неосвоенных площадей, пригодных для выращивания сырья для биотоплива, на планете еще много — более 40 млн км2.

Читайте также:  Датчик включения вентилятора змз 406

Вот только их освоение обойдется достаточно дорого и неминуемо спровоцирует рост цен на сам биоэтанол. Впрочем, мода есть мода, неважно, касается ли дело одежды или экологии. Как свидетельствует статистика, в Европе за модой гоняется 10–15% населения. Так что вполне возможно, к 2010 году ЕС и удастся добиться, чтобы каждый десятый автомобиль Евросоюза работал на Е85, но на большее вряд ли можно рассчитывать. Если продажи автомобилей с бензиновыми моторами еще могут пострадать от скандинавской лихорадки, то популярным в Европе дизелям биоэтанольная эпидемия вряд ли угрожает всерьез. Тот же дизельный Volvo C30 с 2-литровым 136-сильным мотором разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 с при расходе топлива 5,9 л на сотню. Да и выбросы СО2 у дизеля куда меньше, чем у биоэтанольного агрегата: 156 против 168 г/км.

Положительная динамика

Альтернативное топливо. Биоэтанол

Альтернативное топливо. Биоэтанол

Поскольку Volvo является сегодня одним из признанных лидеров мирового автопрома по освоению новых топливных технологий, динамика продаж шведских автомобилей в какой-то степени может служить той «лакмусовой бумажкой», которая выявляет градус интереса потребителей к автомобилям, работающим на том или ином виде топлива. Так, катастрофически низкий спрос на автомобили с метановыми моторами (в 2006 году было продано 3793 машин, а в 2007-м — на 67,9% меньше, лишь 1217) заставил шведов прикрыть это направление, окончательно отказавшись от производства моделей с двигателями BiFuel. А вот биоэтанол, напротив, демонстрирует положительную динамику. В 2007 г. в мире было продано 9682 Volvo, работающих на топливе Е85, — на 2629 автомобилей больше, нежели за год до этого. Таким образом, положительная динамика роста продаж в биоэтанольном сегменте составила 37,3%, что является лучшим показателем для компании.

Для сравнения: прирост продаж бензиновых автомобилей в 2006-2007 годах составил всего +1%, а дизельных +17%. Правда, оценивать динамику роста продаж биоэтанольных автомобилей лишь в процентном отношении было бы не совсем корректно, поскольку в абсолютных значениях бензиновых и дизельных моделей Volvo продается на порядок больше: около 260 и 190 тысяч соответственно. Поэтому куда более точно реальный спрос на биоэтанольные автомобили отражает процентный прирост продаж данных моделей в общей массе легковых автомобилей Volvo. Так, в 2007 году биоэтанольные модели составляли 2,1% от общего числа проданных автомобилей, в то время как в 2006-м — 1,6%. И хотя здесь так же прослеживается положительная динамика, темпы ее уже не впечатляют. С приростом 0,5% в год до заветных 10% биоэтанольных автомобилей, ЕС придется добираться еще долго.

Читайте также:  Электросхема блока предохранителей ваз 2110

Возникло много вопросов по необходимости использования и реальности пользы от E85, посему решил расписать свое мнение по данному вопросу.

Что такое E85?
E85 — это топливо которое активно используют многие страны, а именно смесь этанола (метилкарбинол/этиловый спирт с формулой C2H5OH (эмпирическая формула C2H6O) и бензина, как правило Аи95. Смесь состоит из 85% весовых спирта и 15% весовых Аи95.

Качественные характеристики спирта в смеси.
Вся информация о спиртуозности используемого этанола, типа этанола по классу и денатурирован он или нет — противоречивая.
Спиртуозность — показатель процентного содержания спирта, все привыкли к 96,6% и наслышаны этим я надеюсь. Вариантов изготовить абсолютный спирт(99%) много, но для изготовления топлива используется ректификат приближенный к медицинскому(96%). Например в АИ95 допускается 5% воды в продукте, на деле я думаю их больше. Просто нереально, доступными простым смертным методами, снять головные фракции спирта с продуктом выше 97% содержания.

Тип используемого спирта — у этанола есть классы, из органолептических показателей в спирте определяют внешний вид, цвет, вкус и запах. Спирт питьевой должен быть прозрачной, бесцветной жидкостью с характерным вкусом и запахом.
Спирт вышей очистки: Как бы не звучало название, это самый не высший вид очистки.
Спирт Базис:
Спирт Экстра:
Спирт Люкс
Спирт Альфа это топовый спирт питьевой. Питьевой значит, что можно использовать для изготовления алкоголя, а не то что 96% можно пить! Но нам пить не нужно, нужно лить в бак.
На предприятиях готовятся спирты 1го и 2го сорта (гидролизный или сульфатный) ТУ 3-66-65 и куча прочих денатурированных спиртов, которые употребить внутрь будет нельзя, за счет количества химии и красителей в них. В нашем случае мы делаем медицинский ректификованный спирт 96-97% и это более чем хороший вариант, с минимальным количеством примесей, никак не влияющих на горение топлива.

Тобишь, для получения хорошего E85 необходим максимально чистый спирт, не важно какой марки, главное процентное содержание этанола.

Зачем он вообще нужен, этот ваш E85?
Начну с плюсов:
1) На процесс окисления топлива(горение) требуется меньше воздуха.
Сравним стехиометрические значения для бензина и для E85:

AFR при старте на холодную Бензин 14.1гр воздуха к 1гр топлива
AFR при старте на холодную E85 9.3гр воздуха к 1 гр топлива

AFR для движения с закрытой петлей без нагрузок Бензин 14.7гр воздуха к 1гр топлива
AFR для движения с закрытой петлей без нагрузок E85 9.75гр воздуха к 1 гр топлива

AFR на 1-1.2 бара наддува Бензин 13.1гр воздуха к 1гр топлива
AFR на 1-1.2 бара наддува E85 8.6гр воздуха к 1гр топлива

AFR на максимальных нагрузках Бензин 11.8гр воздуха к 1гр топлива
AFR на максимальных нагрузках E85 7.8гр воздуха к 1гр топлива
Вывод: На горение E85 требуется меньше воздушной массы, а значит мы имеем возможность прироста мощности не меняя турбину. Но не все так однозначно, читаем дальше! 🙂

2) Антидетонационные свойства (Октаноповышающие)
Для получения бензинов АИ-95 и АИ-98 используется вреднейший из антидетонаторов, присадка МТБЭ (Метил-трет-бутиловый эфир) . Есть еще соединения свинца в виде присадок, но они запрещены законом, так как вредны еще сильнее, на столько что могут убивать людей, но при этом самый дешевый вариант.
Есть марганцевые присадки и прочие, вот перечень их минусов:
-Относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резинам
-Высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания
-Повышенный износ, нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания
-Осмоление деталей двигателя и топливной системы. Увеличение износа деталей цилиндро-поршневой группы И ПРИ ВСЕХ ЭТИХ МИНУСАХ ОНИ ДАЮТ ПРИРОСТ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА В 2-6 ПУНКТОВ!
Этил же в свою очередь имеет ряд преимуществ:
— Октановое число E85(детонационная стойкость) 107 по исследовательскому и 89 по моторному методам
АИ95 — ОЧ 95 по исследовательскому методу и 85 по моторному методу.
— Не нужны присадки так как является мощным атидетонатором
Температура самовоспламенения АИ95 255 °C (в зависимости от примесей может быть ниже или выше если свинцовые соединения использованы)
Температура самовоспламенения E85 >257°C E100 423°C
— Самый простой плюс — экология. Даже не стану ничего объяснять.

Читайте также:  Obd2 сканер для ваз

Минусы
— Температура зажигания у E85 выше чем у Аи95, E85 +15°C у Аи95 -27°C, то есть при старте на холодную будет тяжеловато.
— Удельная теплота сгорания для Бензина Аи95 46 МДж/кг, 11250 ккал/кг
Удельная теплота сгорания E85 30 МДж/кг, 7150 ккал/кг
НО ЭТО НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ МИНУСОМ! У Метанола например эти показатели ниже, но водометанол тащит, у Пропана, Бутана и прочих эти показатели выше чем у Дизельного топлива, но что-то не помню гонок на газу. Тобишь тут важно больше Октановое число, и запрос воздуха, отсюда и увеличение мощности двигателя на 20-30% грубого подсчета, и не спорь daemonbbb
Нужное тепло подвинет поршни вниз, а остаточное лишь крыльчатку разгонит и не перегреет двигатель. Двигатель не термонагружен, заряжен и едет!👍 Увеличение индикаторного КПД за счет снижения тепловых потерь! Ведь нас парит не удельная теплота сгорания, а теплопроизводительность спиртовоздушной смеси, которая +- равно бензиновоздушной смеси. А помимо всего прочего могу забывать про понижение степени сжатия турбокорча и даже спокойно ее увеличивать полагаясь на спирты.

Так что не читайте статьи где говорится "Энергоплотность ниже бенза посему дешевле", чего же тогда пропан не дороже? или дизельное топливо не дороже? 🙂

Самая главная и заключительная часть
Да, я не стал вдаваться в подробности с химией процессов и т.д. кому надо инфу сами найдете, либо открывайте ссылки ниже, На книгу ссылки нет, сканировать не буду. Спорьте в комментариях что E85 хрень полная, мне все равно, мой культурный корчелыга будет на этом ездить. Почему?
Потому что я уверен в качестве своего топлива. 85% весовых 96,6-97%% моего спирта + 15% весовых Аи95-Аи98 с заправки Газпром Нефть (нравится мне Amul после их бенза) и я могу не думать о детонации в городе где летом +35 минимум. Изученные в доль и поперек ссылки прилагаю.
Вики Биоэтанол
E85 как ракетное топливо.
Таблица с характеристиками чистого этанола E100
Вики Бензин
Удельная температура сгорания
ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные [17.05.18]
Вики МТБЭ
Удельная теплота сгорания Вики
Выхлопные газы двигателя
Метанол Вики( НЕ ВЕРЬТЕ ТАБЛИЦЕ — СПЛОШНАЯ ШЛЯПА ТАМ)
Советую почитать про Стехиометрическую смесь, про Детонационную стойкость (Октановое число), про Цетановое число, про присадки в бензине которые поспособствуют износу двигателя,про Степень сжатия, посмотреть все ГОСТ’ы и ТУ по бензинам там есть очень много инфы про хреновое качество, вообще советую много читать! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector