Меню Закрыть

Тормозные цилиндры нива шевроле или ваз 2105

10 ВОПРОСОВ О ТОРМОЗАХ

10 ВОПРОСОВ О ТОРМОЗАХ

. "подслушали" мы на рынке запчастей

Фото Андрея Клещева, Александра Полунина

Есть. Есть почти все, от маленького штуцера до основных узлов в сборе. Больше всего запчастей для моделей ВАЗа, чуть хуже выбор для «волг», «газелей», «москвичей». За «иномарочными» идти на авторынок бессмысленно.

По происхождению детали делятся на несколько групп. В первой — продукция автозавода или его смежника. Ко второй относится товар, не предназначенный для комплектации новых автомобилей; изготовлен он в заводских условиях, как правило, приличного качества, но идет только в запчасти. В третьей — изделия, иронически называемые «кооперативными» — попросту поддельные. Зачастую это перебранные или, того хуже, подкрашенные детали «бэ-у», которым придали товарный вид. Особняком стоят импортные запчасти. В каждой из групп — свои цены, свой уровень качества.

И что же посоветуете?

Если речь идет о ковриках или декоративных спойлерах, можно выбирать не только качество, но и цену. С тормозами не шутят, ведь дело касается безопасности. Некую гарантию качества вы получите, купив товар автозавода или «официальных» поставщиков. Сторонние производители обычно предлагают детали подешевле (но почему-то они не пробились на конвейер автозавода, не так ли?). А вот «кооперативную» продукцию, безусловно, следует обходить стороной, какой бы привлекательной ни была ее цена. Вообще, при покупке деталей тормозов как никогда справедливо вечное «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. »

Что же делают автозаводы и смежники?

ВАЗ, ГАЗ, АО «Москвич» производят барабаны и диски. Тольятти изготавливает тормозные цилиндры и суппорты, но не делает колодки, а Нижний — наоборот. Колодки для «жигулей», «самар», «десяток», «нив» поставляет ЕЗАТИ (Егорьевск), а цилиндры «волгам», «газелям», а также «москвичам» — завод «Автоагрегат» (Кинешма).

А фирмы «второго эшелона»?

Начнем с барабанов и дисков. На рынках Москвы предлагают тормозные диски для вазовских моделей, изготовленные владимирским заводом. Они дешевле тольяттинских на двадцать-тридцать рублей. Отличаются почти гладким ребром (на вазовских хорошо видны следы обработки, «дорожки»).

Вентилируемые диски для «газелей» и GAZ 3110 выпускают в подмосковном Реутове. Продукция появилась на рынке относительно недавно, по отзывам, качество ее неплохое. Также барабаны и диски выпускает АО «Бодом» в Канибадаме, Таджикистан.

Попадается бракованный и «левый» товар. Его характерные отличия: не совпадают отверстия под направляющие и шпильки, на глаз видно осевое биение диска, барабаны не отбалансированы (на «волговских» разницу масс устраняют сверлением или снятием металла на внешней стороне детали, на вазовских — грузиками).

Какие предложите колодки?

Кроме упомянутых «конвейерных» поставщиков, есть еще несколько надежных. Например, в запчасти идут ярославские тормозные колодки. На тормозную накладку наклеена бумажная табличка с надписью «АО ТИИР» и адресом предприятия. Плоды совместной работы Австралии и Украины — колодки ДАФМИ — в два-три раза дороже отечественных аналогов.

Кстати, на всех «волгах» задние колодки (а у машин с барабанными тормозами и передние) одинаковые. Но надо помнить, что накладка колодки, к которой крепится трос ручника, длиннее других. Если в дефиците передние колодки для GAZ 3102, знайте: точно такие же — на «Москвиче-2140». У всех современных «жигулей» и «нив» задние колодки одинаковы.

Вообще, колодки — излюбленный товар кустарных производителей. Подделывают, в основном, передние, как более ходовые и несложные в изготовлении. Чтобы не «наколоться», обращайте внимание на производителя колодок, штамп ОТК, фирменное клеймо, сертификат. Естественно, все это тоже может быть «липой», но все же лучше, чем ничего.

Где найти тормозной цилиндр?

Практически на все отечественные модели активно работает белорусское предприятие «Автогидроусилитель» из города Борисова. Качество, по признанию потребителей, похуже, чем у «родных» деталей, тем не менее, их бойко раскупают благодаря невысокой цене. Борисовскую продукцию, предназначенную ВАЗам, легко отличить по белым металлическим шайбам (прокладкам пробок) главного тормозного цилиндра и регулятора давления (у вазовских деталей они желтые). Задние тормозные цилиндры для тольяттинских машин выпускает также ПО «Трек» в Челябинске.

Читайте также:  Давление в шинах ваз 2107 зимой r13

Говорят, многие детали «переходят» с модели на модель?

Да, взаимозаменяемые запчасти есть. У GAZ 3102 и GAZ 31029/">GAZ 31029 с дисковыми передними тормозами одинаковые суппорты в сборе. В барабанных передних механизмах ("волги" моделей 31029, 24–10) две пары тормозных цилиндров. Одинаковые расположены "по диагонали": верхний в левом колесе — нижний в правом и наоборот. На GAZ 3110 и "Газели" собственная конструкция передних тормозов. Задние цилиндры для разных моделей "волг" с виду одинаковые, но различаются "внутренностями". А главный тормозной — это традиция, передающаяся из поколения в поколение.

«Сорок первый» очень мало взял от прежних «москвичей». Основные узлы и детали — оригинальные.

Передние суппорты ВАЗ различают «жигулевские», «переднеприводные» и «нивовские». Если «закис» поршень — необязательно покупать узел в сборе, поменять можно лишь рабочий цилиндр (у «Нивы» — блок из трех). Учтите: «восьмерочные» и «нивовские» бывают правые и левые, а «жигулевские» — еще внутренние и наружные.

У всех ныне выпускаемых моделей ВАЗ задние тормозные цилиндры одной конструкции (маркировка 2105). В продаже есть цилиндры для ранее выпускавшихся «жигулей» без «автомата» регулировки зазора (его отслеживают эксцентрики на колодках или водитель собственноручно — индекс 2101).

Главные тормозные цилиндры ВАЗ двух типов — «классические» и «переднеприводные». Они же предназначены для «Нивы», соответственно старой (2121) и новой (21213), отличаясь в «полноприводном» варианте входными штуцерами в форме уголка.

Стоит ли покупать новый тормозной цилиндр: может, лучше отремонтировать старый?

Если есть желание и свободное время, но нет «лишних» денег, — перебирайте цилиндр с течью или «закисшим» поршнем. Но учтите, что ресурс его будет много меньше, чем у нового. Ремкомплекты и отдельно манжеты для главных, передних и задних тормозных цилиндров, регуляторов давления ВАЗов, «волг», «москвичей» выпускает РТИ «Балаково». Волжский завод резинотехнических изделий снабжает уплотнениями «волги» и «москвичи». На эти же модели трудится и Ярославль (ОАО ЯРТИ).

Почему вы молчите об импортных запчастях?

Теперь заграничная продукция — дорогое удовольствие. Продукция именитых фирм «Локхид», АТЕ, некоторых итальянских компаний стоит раза в полтора-два больше отечественных деталей. Ассортимент практически полный: диски, барабаны, задние и главные тормозные цилиндры, передние и задние колодки, шланги. И не только вазовские, есть запчасти на «волги» и «москвичи».

Кстати, «святогоры», «князья» и рядовые «москвичи» получают вместе с путевкой в жизнь вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр фирмы «Лукас». Цена заморского комплекта приблизительно 1000 рублей, да еще найти его! Отдельно главный цилиндр «Лукас» никто не продаст, только в сборе с усилителем. А спрос, кстати, есть. Можно, конечно, заменить вышедшие из строя импортные детали отечественными. Но для этого придется потратиться еще и на тормозную трубку, идущую от главного цилиндра к сигнальному устройству. Отечественные запчасти обойдутся дешевле зарубежных, да и ремонт в дальнейшем потребует меньших финансовых затрат.

Видел вазовские вентилируемые тормозные диски. «Чьи» они?

«Десяткины» (предназначены для части выпускаемых автомобилей). У машин с 13-дюймовыми колесами и моторами 21083, 2111 — свои диски, у «сто третьих» с колесами 14" и мощными двигателями 2112 — свои, побольше. Соответственно, устанавливают и оригинальные суппорты. А тормозные цилиндры — такие же, как у "восьмерки".

В заключение напомним, что тормозная самодеятельность, то есть установка «чужих» деталей без одобрения завода-изготовителя, запрещена Правилами дорожного движения. А экономия на тормозах может привести к самым неприятным последствиям.

Некоторые публикации ЗР о тормозах: 1998, № 4,6,7; 1997, № 3; 1996, № 9.

Тормозные диски для ВАЗов. Слева — «фирменный», справа — владимирский.

Егорьевские задние колодки для ВАЗов — современных и старого образца с эксцентриком (сверху).

«Лукас» для «москвичей». со срезанным шлангом. Именно так он продавался, будучи, очевидно, украден с только что собранного автомобиля.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника ваз калина

Передние «жигулевские» цилиндры. Слева — заводской (более аккуратный).

«Волговский» комплект: барабан (производства ГАЗ), передняя (АО CTC, Москва) и задняя (АО ТИИР, Ярославль) колодки.

Внедорожник Шевроле Нива, является разработкой двух компаний, что делает комфортной езду по нашим дорогам. Данный внедорожник получил огромную популярность благодаря своей надёжности и цене, а так же за счет удовлетворения большинства потребностей автолюбителей. В ней присутствуют различные системы управления, среди которых важную роль играет тормозная система Нива Шевроле, которая специально ориентирована на езду по бездорожью, и при торможении в городских условиях имеет максимально короткий тормозной путь. Давайте разберем в общих чертах ее устройство.

Устройство системы

Она объединяет в себе несколько систем:

Первая используется во время движения автомобиля, она помогает останавливать машину и притормаживать где необходимо. Контролируется она при помощи педали расположенной справа от сцепления, если конечно она присутствует, или слева от педали газа. Стояночная система помогает удерживать внедорожник длительное время во время стоянки.

Принцип работы

В данном автомобиле работают стандартные гидравлические механизмы совместно с комбинированными элементами. Передняя ось оснащена дисковым, а задняя ось барабанным механизмом. Вся система имеет вакуумный усилитель, что при торможении позволяет не прилагать больших усилий, и делает главный цилиндр более совершенным.

Дисковый механизм состоит из таких двух элементов как:

Диск плотно сцеплен со ступицей колеса, и является подвижным элементом, так как вращается вместе со ступицей. Суппорт удерживается за счет специального кронштейна расположенного над диском, внутри суппорта имеется колодки и рабочий цилиндр, благодаря которому колодки прижимаются к диску.

Что касается барабана у него немного другая конструкция, в нем вращается весь барабан, внутри которого располагаются колодки более широкого размера, которые при торможении прижимаются к плоскости барабана за счет расположенного в нем цилиндра. За счет того что колодки в нем более длинные и широкие, они обладают более высоким коэффициентом полезного действия, а так же за счет того что механизмы в нем все скрыты, такой механизм более защищен от внешнего воздействия, что является огромным плюсам в условиях бездорожья.

Замена цилиндра

В тормозном механизме, по истечению определённого времени может потребоваться замена заднего тормозного цилиндра, это необходимо в случае выхода его из строя, в случае, когда течь тормозную устранить не удается, и замена резиновых колпачков не помогает. Чтобы произвести ремонтные работы по его замене требуется подготовить стандартный набор инструментов, после чего можно приступать к следующим действиям:

  1. Автомобиль устанавливаем на первую передачу, под передние колеса подставляем любой упор, чтобы он не покатился
  2. Со стороны ремонта снимаем колесо
  3. Имеющиеся болты, расположенные с обратной стороны щитка тормозного, которые крепят цилиндр и трубки, обрабатываем специальной смазкой
  4. После обработки смазкой производим снятие тормозного барабана
  5. Для того чтобы у тормозных колодок вышли верхние концы из пазов цилиндра тормозного, необходимо поднять рычаг ручного тормоза
  6. Откручиваем гайку, крепления трубки тормозной, которая располагается с обратной стороны щитка.
  7. От цилиндра отсоединяем трубку, и закрываем ее так, чтобы из нее не произошла утечка тормозной жидкости
  8. Болты, которые крепят цилиндр, откручиваем, и его снимаем.
  9. Производим ремонт или замену, после чего устанавливаем все в обратном порядке.

Вот так в автомобиле меняется тормозной цилиндр Шевроле Нива не исключение. Данную процедуру можно производить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке цилиндра заднего тормоза, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

Цилиндр тормозной задний ВАЗ 2105- 2112, чаще всего заменяется следующими терминами: цилиндр колесный заднего тормоза, цилиндр заднего тормоза, цилиндр задний тормозной. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

Гидравлический тормозной цилиндр предназначен для обеспечения передачи усилия от педали, через шток главного тормозного цилиндра , к тормозным колодкам колес , через трубки высокого давления , для воздействия на тормозные диски , либо барабаны (в зависимости от конструкции автомобиля).

Читайте также:  Нива видео полное бездорожье

1 — гайка крепления ступицы; 2 — ступица заднего колеса; 3 — нижняя стяжная пружина тормозных колодок; 4 — тормозная колодка; 5 — направляющая пружина; 6 — колесный тормозной цилиндр; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — разжимная планка; 9 — палец рычага привода стояночного тормоза; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — щит тормозного механизма.

Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108-2112 барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном тормозном цилиндре.

1 — упор тормозной колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус тормозного цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорная манжета; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорной манжете.

Основным элементом тормозного цилиндра заднего колеса является разрезная упорная манжета 9(см. рис. 2), установленная на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25—1,65 мм. Упорные манжеты 9 вставлены в тормозной цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига манжеты по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 1) тормозных колодок. Когда из-за износа тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 2) прижимается к буртику манжеты 9, вследствие чего упорная манжета сдвигается вслед за поршнем на величину износа тормозных накладок. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорной манжеты. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.

В процессе эксплуатации автомобиля, следует обращать внимание на следующие несвойственные нормальной работе характеристики автомобиля:

— Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос автомобиля. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха;

— Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков;

— Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Замену элементов тормозной системы необходимо производить с требованием технических условий завода изготовителя.

Технические характеристики заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2105 -2112:

Рабочее давление: МРа – 20;

Диаметр цилиндра: мм — 20,64;

Регулируемый зазор: мм — 1,25-1,65.

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2105-3502040-10, МБ05-3502040, К 2056 С3, А12.3502040, КТ 028400, ВМ 4160.

ВАЗ 2104-21074, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр на автомобиле семейства ВАЗ 2105- 2112.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector