Меню Закрыть

Тормозные накладки лада гранта

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для АвтоВАЗа. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами. Рассмотрим пошагово как происходит замена передних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта.

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте

Прежде чем перейти к пошаговому процессу, укажем основные подготовительные моменты. Без них приступать к замене нельзя.

Необходимый инструмент для замены

Для работы потребуются:

  • Тормозная жидкость;
  • Отсос для лишней тормозной жидкости (если потребуется, можно использовать шприц или клизму);
  • Накидной ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоскогубцы;
  • Раздвижные пассатижи либо надежная плоская отвертка;
  • Щетка для очистки посадочныхмест колодок (любая жесткая).

Подготовительные работы

К обязательным подготовительным работам отнесем следующие пункты:

  • Проверить уровень тормозной жидкости – если она выше максимума, нужно отобрать часть. Иначе есть риск ее выдавливания после замены колодок.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатами.
  • Стронуть болты крепления колесных дисков.
  • Поддомкратить нужное колесо и снять его.
  • Подготовить весь инструмент и колодки для замены.

Пошагово: как поменять передние колодки на Гранте

Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.

Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.

Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).

Выравниваем стопорную пластину. Фиксируем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).

Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.

Выкручиваем болт полностью. Поднимаем скобу в сборе.

Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.

Вытаскиваем непригодные колодки. Если производите замену впервые – запомните, как стояли старые колодки.

Далее: ставим новые колодки на место старых.

Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.

Первый способ: задвинуть поршень не опуская скобу. Второй: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.

Способ 1: скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.

Способ 2: скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.

Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.

Собираем все в обратном порядке.

Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.

После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.

Замена передних колодок на Гранте с АБС

Важное уточнение: для Гранты наличие АБС важно лишь при работе с задними тормозами. Если вы меняете передние тормозные колодки, наличие АБС никак не влияет на процесс.

Если у вас Гранта с ABS, различаться будет лишь замена задних колодок. Передние меняются одинаково на всех модификациях.

Общие вопросы по замене колодок на Гранте

Рассмотрим основные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.

Периодичность замены

По регламенту завода передние колодки на ТО проверяют без замены. Меняют только при появлении следующих факторов:

  • Сильный скрип/свист при торможении.
  • Толщина 1,5 мм и менее;
  • Расслоение, обугливание и окрашивание;
  • Биение тормозов при движении;

Часто на них наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм сигнализирует о необходимости замены.

Учтите: в зависимости от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато следующим:

  • Ранний выход тормозов из строя;
  • Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
  • Скрип от тормозов сразу после замены;
  • Повышенный износ тормозных дисков.
Читайте также:  Фото зимних шипованных шин

Новые тормозные колодки и старые

Для наглядности приведем примеры износа на передних тормозах в процессе эксплуатации машины.

Виден износ на тормозной части старой колодки. Если долго не менять, на диске может появиться сильная выработка. Вот, что происходит с дисками при долгой езде со стертыми колодками. Рано или поздно такая выработка приведет к трещинам в диске.

Какие тормозные колодки выбрать

Заводские параметры для изделия следующие:

  • Толщина 17,3 мм;
  • Ширина 104,4 мм;
  • Высота 61,9 мм.

Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.

Мы подобрали ссылки на подбор колодок для ВАЗ 2190 в самые популярные интернет-магазины с доставкой. Ссылки с ценами и описанием здесь и здесь.

Памятка

  1. Колодки меняем только комплектом;
  2. При замене зафиксировать автомобиль противооткатами;
  3. Для замены подбираем только подходящие аналоги;
  4. После окончания работ проследить за уровнем тормозной жидкости. Если надо – долить.

Понравилась статья или есть что добавить? Пишите!

Характеристика в рейтинге

1 ATE Лучшая защита от подделок. Эффективное торможение
2 BREMBO Самый высокий коэффициент трения
3 LADA Лучший выбор производителя
4 FINWHALE Большой эксплуатационный ресурс. Не содержат асбест
5 FERODO TARGET Оптимальное сочетание цена/качество. Самое мягкое торможение
6 MILES Сохраняют эффективность торможения при нагреве
7 PILENGA Умеренный износ

Выбор производителя такого расходного материала, как тормозные колодки для Лады Гранта, является достаточно ответственным, т.к. от качественной работы элемента напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. При этом следует учитывать комплектацию автомобиля и наличия в тормозном контуре системы ABS – для таких авто необходимы специальные тормозные колодки, с отверстием под датчик вращения колеса. Также следует убедиться в оригинальности выбранного товара – на рынке нечистоплотных дельцов более чем хватает.

Наш обзор включает в себя лучшую продукцию разных брендов, подходящую для установки на Ладу Гранту. Позиция в рейтинге отражает совокупность оценок технических характеристик фрикционных накладок и полезного опыта эксплуатации каждой конкретной модели.

ТОП-7 лучших тормозных колодок для Лады Гранта

7 PILENGA

При выборе для Лады Гранта тормозных колодок этой фирмы важно учитывать, в какой стране расположены производственные мощности. Если товар из Италии – владельца ожидают положительные эмоции в течение всего срока эксплуатации. Колодки обеспечивают уверенную работу тормозной системы (используются для заводской комплектации некоторых американских марок авто), несмотря на низкий коэффициент трения. Они не скрипят, хорошо переносят экстренные нагрузки и перегрев (нагретые фрикционные накладки тормозят более эффективно), демонстрируя умеренный износ, и, следовательно, продолжительный срок службы.

Если поставить на автомобиль продукцию, сделанную на китайском заводе, будет заметен целый ряд отличий не в лучшую сторону. Работа тормозной системы Гранты может сопровождаться постоянным скрипом, который не имеет тенденции к уменьшению по мере стирания фрикционных накладок, однако на качестве торможения это никак не сказывается. В своих отзывах многие владельцы считают это неизбежным атрибутом бюджетной стоимости колодок PILENGA.

6 MILES

Расходные материалы для тормозной системы автомобиля Лада Гранта от бельгийского производителя отличаются продолжительным сроком службы, не агрессивны к диску, при интенсивных частых торможениях и нагреве эксплуатационные свойства остаются неизменными. На заводе в Поднебесной бельгийцы настроили работу таким образом, что качество выпускаемой продукции совершенно не уступает уровню европейских фирм, но при этом имеет более демократичную цену.

Тормозные колодки MILES отлично работают с заводскими дисками, обеспечивая эффективность всего контура системы. При этом стираются они достаточно медленно – наблюдается практически полное отсутствие металлической пыли на ободе колеса. В отзывах владельцев также указывается значительная разница в цене (в сравнении с произведенной продукцией из Бельгии) при абсолютно идентичном качестве. Однако, если тормозные диски были заменены на спортивные (по типу Brembo), то эти фрикционные накладки могут не подойти – будут постоянно скрипеть.

5 FERODO TARGET

Именно Ferodo Target обеспечивает комфортную работу тормозной системы Лада Гранта лучше всего. Не надо никакой притирки – уже первые нажатия на педаль говорят про бесшумность и хорошую информативность тормозных колодок. Четкое выполнение заданных функций обеспечивается уникальным составом композитного материала накладок. Производитель в этой серии реализовал много инновационных решений – фрикцион не содержит медь и асбест, не «съедает» диск и при этом сам расходуется очень медленно, не образуя скопления черной пыли на ободе.

Читайте также:  Принцип работы ручника на дисковых тормозах

В своих отзывах владельцы, решившие поставить колодки серии Target и на заднюю ось, отмечают мягкое и комфортное торможение. Они достаточно долго служат при спокойной манере езды. В экстренных ситуациях способны обеспечить эффективность срабатывания системы даже без намека на свойственную им мягкость. Любителям интенсивной езды лучше обратить внимание на другую серию фирмы – Premier.

4 FINWHALE

В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.

В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.

3 LADA

Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке. LADA Sport (ТИИР-295) отлично тормозят и способны сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 25–30 тыс. км, в зависимости от манеры езды.

Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.

2 BREMBO

Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других. Также выпускаются расходные материалы для отечественной Лады Гранта. При этом передние накладки (артикул P 68039) стоят в два раза дороже, чем задние (S 41503).

В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски. Выход в этой ситуации только один – их замена на продукцию TRW или Brembo, которая рассчитана на эксплуатацию со спортивными фрикционными накладками.

1 ATE

Популярность фрикционных накладок этой фирмы на отечественном рынке подтверждает высокое качество этих расходных материалов. Львиная доля выпускаемой продукции производителя (80%) отправляется на автозаводы разных брендов для первичной комплектации. Среди широкого ассортимента, есть тормозные колодки и на Ладу Гранту. Сменив передние фрикционы и ощутив разницу в работе, владельцы для задней оси также предпочитают поставить накладки этого производителя. Композитный материал не содержит тяжелых металлов и асбеста, экологичен, стирается очень медленно и имеет большой ресурс.

Владельцы в своих отзывах отмечают, что при использовании фрикционов серии Ceramic снижено количество металлической пыли, оседающей на ободе колеса. Колодки тормозят равномерно, диск не стирают, при этом многие отмечают заметное снижение тормозного пути. Также следует сказать, что ATE является одним из немногих брендов, обеспечивших современную защиту своей продукции от подделок.

Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Lada Granta служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

Читайте также:  Знак общие ограничения максимальной скорости

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35.

Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.

Необходимый инструмент

В процессе потребуется следующее:

  • тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукой нет специального насоса, вполне можно воспользоваться обыкновенной клизмой или шприцом);
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • щетка с достаточно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
  • плоскогубцы.
  • желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра)

Перед началом работы машина в обязательном порядке жестко фиксируется. В идеале, для этого используются специальные башмаки, подпирающие колеса. Если таковых под рукой не оказалось, можно воспользоваться и подручными опорами, к примеру, кирпичами.

Предварительные операции

Перед началом непосредственно замены, необходимо провести следующие работы:

  • Контролируется уровень тормозной жидкости. Если он превышает норматив, лишний объем откачивается, так как существует риск того, что после установки новых колодок жидкость попросту выдавит.
  • Задние колеса транспортного средства фиксируются башмаками или другими средствами, препятствующими откату.
  • Ослабляются болты, фиксирующие колесные диски.
  • Под нужное колесо подставляется домкрат, после чего машина поднимается и колесо демонтируется.
  • Раскладывается необходимый инструмент, а также новый комплект колодок.
  • Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.

Обращаем внимание, что колодки меняются исключительно парно, на обоих колесах оси. Поштучная замена крайне опасна. Тормозное усилие в таком случае распределяется неравномерно, из-за чего в процессе торможения велик риск срыва с траектории и полной потери управления.

Процесс замены

Первым делом, необходимо отыскать пластину, на которой расположен загиб. Рекомендуется отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку. Задача данной пластины – стопор фиксирующего болта тормозного цилиндра и нижнего пальца. Посредством плоскогубцев края немного раздвигаются, чтобы освободить доступ к болту.

Далее направляющий палец фиксируется ключом на 17, а болт демонтируется посредством накидного ключа.

Выполненные манипуляции позволяют демонтировать пластину. Скоба поднимается, и открываются колодки.

Изношенные элементы удаляются, все загрязнения с посадочного места тщательно удаляются щеткой с жесткой щетиной, допускается использование даже специальных металлических щеток.

Монтируются новые колодки. Чтобы снова поставить на место скобу, поршень до упора задвигается в цилиндр, сделать это можно плоскогубцами или отверткой.

Все процессы повторяются в обратном порядке. Нельзя забывать сформировать загиб на пластине, чтобы обеспечить плотную фиксацию болта.

Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

Принципы выбора

Какие выбрать колодки? Это дело сугубо личное. Главный момент – полное соответствие по габаритам оригинальной детали. Многие водители предпочитают использовать оригиналы. Делаются они в России, из-за чего освобождены от таможенных сборов и стоят недорого. Альтернативные варианты – немецкие Bosch, а также различные китайские бренды. Последние, впрочем, следует выбирать с осторожностью, надежности им не всегда хватает.

Когда менять?

Необходимость замены диагностируется по следующим признакам:

  • во время торможения раздаются посторонние шумы, скрипы и свисты;
  • толщина колодок уменьшилась до полутора миллиметров;
  • металл начал расслаиваться, приобретать посторонний оттенок, обугливаться;
  • во время торможения система начинает “бить”, чувствуется отдача педали.

Если говорить о том, нужны ли колодки с АБС или нет, то для переднего ряда это неактуально. Система используется только на задних колесах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector