Меню Закрыть

Трансмиссионное масло лада приора

Корректная работа автомобильной трансмиссии Лады Приоры возможна только при качественной смазке ее внутренних узлов и деталей. Недостаток или использование отработавшей жидкости станет причиной серьезных неполадок в функционировании КПП, поэтому каждый автовладелец должен иногда производить замену масла в коробке Приоры.

Какое масло лучше лить?

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Что будет, если вовремя не менять?

Видео «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

Для начала разберем, когда надо менять синтетическое или полусинтетическое масло в трансмиссионной системе автомобиля Приора. По официальному регламенту процедура смены смазочной жидкости осуществляется при пробеге 75 тысяч километров. Либо же через пять лет после залива вещества, это его ресурс эксплуатации. С учетом жестких условий использования транспортного средства специалисты рекомендуют производить замену смазки каждые 50 тысяч км пробега.

Какие признаки могут сообщить о необходимости срочной замены смазки:

  1. В масле появились отложения. Их образование говорит о том, что вещество потеряло свойства.
  2. Запах гари из коробки передач. Чувствуется в салоне, но более слышно его будет при открытии контрольного отверстия трансмиссии.
  3. Появление сложностей с переключением рычага КПП. Иногда селектор выбивает из установленного положения, это связано с неисправностями, обусловленными использованием некачественной жидкости.
  4. Более шумная работа агрегата.
  5. Вибрации в районе рычага переключения передач.

Какое масло лучше лить?

На заводе при производстве автомобилей специалисты заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ 412, но ее применение допускается только для обкатки машины. По рекомендациям изготовителя через некоторое время автовладельцу следует поменять вещество на более свежее с учетом параметров, указанных в сервисном руководстве. Производитель советует использовать синтетику или полусинтетику, которая соответствует классу вязкости 75W-90.

Но здесь многое зависит и от региона эксплуатации, особенно если вы заливаете масло на зиму:

  • 75W — такой продукт начинает кристаллизоваться при температуре -45°C, но его загустевание происходит уже при -30;
  • 80W — масло теряет свои свойства при -15°C, поскольку начинает загустевать, но полное застывание жидкости осуществляется в -30;
  • жидкость с классом вязкости 85W густеет уже при -10°C, а ее застывание возможно при морозе -15.

Как показывают отзывы потребителей, многие автовладельцы используют масло Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал либо Зик Топ с таким же классом вязкости. Возможно применение продуктов от других изготовителей, важно, чтобы жидкость была качественной.

Канал RamaZ-Life предоставил ролик, в котором описана проблема появления шума из коробки передач автомобиля Лада Приора.

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Чтобы приобрести необходимое количество масла, нужно понимать, сколько следует заливать жидкости в агрегат. Объем смазочного вещества, которое войдет в трансмиссию, составляет 3-3,3 литра.

Процедура проверки уровня осуществляется после постановки автомобиля на горизонтальную поверхность:

  1. Найдите щуп для контроля объема, он устанавливается сзади, в верхней части картера трансмиссии. Чтобы получить доступ к измерителю, потребуется демонтировать корпус воздушного очистительного устройства и воздуховода.
  2. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Протрите его тряпкой и еще раз установите обратно до конца.
  3. Вытащите измеритель и проверьте объем. В идеале он должен располагаться в районе отметки МАХ.

Если коробка передач без щупа, то диагностика объема производится по заливному отверстию. Уровень жидкости должен быть в районе нижней кромки. Если смазки меньше, ее надо добавить в систему.

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Читайте также:  Как сделать подвеску жестче

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.

Стоимость замены

Один литр трансмиссионного масла Кастрол с указанным выше классом вязкости стоит в районе 700-900 рублей за бутылку. Для полноценной замены потребуется четыре литра, поэтому цена вопроса для автовладельцев Приоры составит минимум 2800 рублей.

Читайте также:  Водительское удостоверение обменять истек срок

Что будет, если вовремя не менять?

Если автовладелец своевременно не меняет смазочное вещество, происходит более быстрый износ внутренних деталей агрегата. Когда масло теряет свои характеристики, это становится причиной того, что оно не может выполнять возложенные на него обязанности.

Это чревато такими последствиями:

  1. Трущиеся компоненты трансмиссии функционируют в условиях высоких нагрузок, что приводит к их быстрому изнашиванию и выходу из строя. Первыми ломаются подшипники, поскольку эти детали работают при большой загруженности.
  2. При износе от подшипников отслаивается металлическая пыль, которая может забивать магистрали смазочной системы. Из-за этого давление в ней сильно увеличивается, что приводит к выдавливанию сальников и уплотнителей. В итоге это становится причиной утечки.
  3. В результате износа подшипников появятся нехарактерные для работы агрегата звуки. Также водитель может почувствовать вибрации от рычага коробки передач.
  4. Из-за проблем, связанных с работой агрегата, появляются сложности при переключении передач. Иногда рычаг КПП выбивает из установленного положения. При переключении скоростей может раздаваться хруст и посторонний шум.

Если происходит износ внутренних деталей, замена масла в коробке Приоры не позволит решить проблему в корне. Поврежденные компоненты трансмиссии подлежат замене.

Видео «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Пользователь Sparrow S9 в своем ролике показал, как осуществляется замена смазочной жидкости в трансмиссии отечественного авто с указанием всех нюансов.

Выбор и смена масла в коробку авто Priora – одна из важнейших процедур. Трансмиссионная жидкость необходима для промывания системы коробки переключения передач от технического мусора. Потенциал авто требует, чтобы применялись материалы высокого качества, способные выдерживать немалые нагрузки и высокие t. И от того, верно ли вы подобрали масло в коробку приора зависит многое. Так, оно обеспечивает:

  • четкость в переключении КП;
  • тихое функционирование коробки;
  • долговечность ее комплектующих (соответственно, и служить своему хозяину машина будет дольше).

Вот почему вышеозначенная жидкость должна быть наилучшей, и вопрос – какое масло залить в коробку приоры – приобретает первостепенное значение. Важность представляет как качество масла, так и условия его использования. Требуется отслеживать, сколько АТФ в коробке, и осуществлять замену своевременно.

Проверка масла

Масло в КПП приора проверяется согласно регламенту технического обслуживания по достижении 15 000 км пробега и при обнаружении подтеков на поддоне двигателя. Проверка выполняется в горизонтально расположенном авто при остывшем моторе, исключительно на ровной поверхности. Сверху в КПП имеется отверстие с отметками для демонстрации уровня масла.

Для получения максимально точных показателей требуется, чтобы вышеозначенный щуп был сухим. Поэтому его вытирают ветошью, затем необходимо вставить его в соответствующий паз и вновь вынуть. Оптимальным значением АTF для Приоры является наивысший показатель на маркировке.

АТФ для КП Приоры

Чтобы продлить жизнь КП, советуем не экономить на смазочной смеси и применять те, которые имеют лучшие моющие и очищающие характеристики. При этом важно учитывать температурные режимы и тип вязкости (оптимальный вариант – 75-80W). Последний подбирается с учетом рекомендаций производителя. В немалой степени выбор зависит и от того, каковы погодные условия.

Как заливается масло в коробку передач Приора? В идеале такая замена производится после продолжительной езды на машине, то есть она должна быть в прогретом состоянии. Требуется снять брызговик двигателя, очистить слив КП, отвернуть пробку слива, вылить в емкость масло, пробку ввинтить обратно. Затем АTF заливают до требующегося уровня. В общем КПП Priora потребляет до 3,5 л, но в идеале – для безвибрационного и тихого функционирования авто – заливать 4 л.

Что касается того, какое масло лить в коробку – под запретом, прежде всего, низкокачественное, и то, что не подходит для Приоры. Иначе при трансмиссии будут слышаться хруст и шум.

Читайте также:  Машина заводится а потом глохнет причины

Выбор масла

Все же, какое именно масло в коробку Приора заливать лучше всего?

Отметим, что в АТФ окисление основы минеральной идет быстрее, нежели синтетической. Потому первая и стареет стремительнее. Такую смазку требуется менять чаще. Износ трансмиссионных устройств происходит неодинаково.

Синтетическая основа — более успешный выбор по сравнению с первым вариантом жидкости, применяемой в автоматической трансмиссии.

Полусинтетика — среднее «звено» между двумя первыми основами. В данном случае речь идет о модифицировании некоторых качеств и меньшей стоимости.

Виды вышеназванных масел принадлежат к одной технической группе, и каждый владелец авто волен выбирать смазку сам. Приобретая авто, ознакомьтесь с эксплуатационным руководством Lada Priora.

Немного конкретики

Масло в кпп Приора, какое заливать? Лучшим ответом станет следующее. Изначально производитель снабжает коробку передач Лада Приора маслом Лукойл. Оно одобрено самим АвтоВАЗом и имеет специальный документ, подтверждающий качество продукции. Помимо представленной трансмиссионной жидкости, в коробку допустимо лить и аналоги: российского либо зарубежного производства. Современное и отличающееся высокой эффективностью моторное масло – именно то, что требуется для Лада Приора. В качестве альтернативных вариантов, рекомендованы также такие разновидности жидкости для смазки:

  • Новойл Транс КП;
  • ТНК Транс КП;
  • Shell Transaxle Oil;
  • Транс КП Супер;
  • Роснефть Кинетик;
  • Транс КП-2.

Производителем рекомендовано к применению оригинальное АТФ, без присадок, которые с одной стороны улучшают эффективность функционирования КП, а с другой, в глобальном понимании, вредят. Так, если через какое-то время после залива неоригинального масла возникнут те или иные необратимые дефекты – повреждение двигателя либо трансмиссионных агрегатов – на них гарантия АвтоВАЗ не распространяется. И хозяину автомобиля закономерно придется ремонтировать его за свой счет.

Как приобрести качественное оригинальное АTF?

Задавшись таким вопросом, прежде всего, следует учитывать, что рынок перенасыщен поддельной продукцией. Желая купить трансмиссионную жидкость в КП вышеназванного транспортного средства, знакомьтесь с отзывами других автовладельцев, обращайтесь к проверенным поставщикам, в хорошо зарекомендовавшие себя магазины либо осуществляйте заказ оригинальной смазки напрямую у компании-производителя посредством интернета. Так вы обезопасите коробочное масло для своего авто от подделок.

Более подробно о том, какое масло залить в коробку Приоры, узнайте из тематического видео, которое мы предлагаем вашему вниманию. Расставьте для себя все точки над «i». Сделайте правильный выбор, чтобы ваш автомобиль вел себя нормально в дороге, работал в оптимальном режиме, был в состоянии служить вам верой и правдой на протяжении всего эксплуатационного периода.

Посоветуйте трансмиссионное масло в КПП приоры. Есть претенденты ТНК 75/90, роснефть 75/90 и лукойл 75/90

Комментарии 33

я зик залил полет норм.

Роснефть 75w90 залил. Пробег был 23500км. Разница с родным маслом и роснефть сразу ощутил. Тише и мягче стало переключать. Я пишу из практики. Решать тебе

Делал 2 замены масло ZIC 75W90 на пробеге

100 т.км. где то на 110 т.км. в 130 км от дома словил клин коробки. Заклинило на первой передаче в 10 часов вечера в субботу. Кое как переночевал, нашёл ребят в гараже и за 11 рублей (+ 1 таксисту) мне починили. За что им спасибо. До дома добралсля за полночь в понедельник . Под замену пошли рычаг переключения передач + шестерня 2 передачи + мелочевка. Ну и работа. Выводы делай сам, всегда пользовался маслом ZIC, теперь по движку перешёл на газпромнефть синтетику, статистики пока нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector