Трос ручника ВАЗ 2114 – именно с его помощью мы взаимодействуем с тормозами задних колес (тормозными барабанами). Другое название «ручника» – стояночный тормоз. Многие считают, что и без него неплохо живется, мол, да кто вообще сейчас ставит на ручник при стопе? Но вы не забывайте, что четырнадцатая – это коробка на механке, с нашими пробками под горку ручник очень даже пригодится, а так же, на стоянке шанс угона тачки резко снижается, плюс в повороты по зиме заходить можно эффектно! Все, кто хоть раз сам домкратил тачку, знают о необходимости поставить на ручник. Если придумали в машину ручной тормоз – он должен работать исправно. Но работает он не всегда.
Намек на замену
Элементарный износ детали – трос ручника может заржаветь, может оборваться или ослабиться так, что не подтянешь – это самая распространенная причина для замены. Два задних колеса как бы намекают на то, что стояночный тормоз подведен к колесам в виде двух тросиков. Практически всегда выходит из строя какой-то один из тросов. Это не значит, что и менять нужно один. Покупайте комплект и меняйте оба. Цена на трос ручника ВАЗ 2114 варьируется от 200 до 1000 рублей (зависит от производителя и места покупки). Иначе, тот трос, что окажется старее, точно полетит в ближайшее время, и вы просто заплатите двойную цену.
Симптомы неполадки троса обычно такие:
- ручник не держит нужной тяги
- греются тормозные барабаны
- при натяжке ручника трос может не отвечать действию
- износилась оболочка троса
Проверить нелады с тросом просто: поставьте тачку на ручник, выйдете из нее и попробуйте хорошенько толкнуть – она немного покатится, если трос умер.
Как снять трос ручника на четырандцатой?
Перед тем как поменять трос ручника на ВАЗ 2114, его надо снять. Благо, его хорошо видно и не с чем не спутаешь. Трудиться нужно в яме или на эстакаде под днищем авто. Хорошо, если машина будет чистая, ибо все гайки и крепления надо найти и открутить (можно еще сбрызнуть WD-шкой для мягкого хода крепления), с грязными надо возиться дольше. Перед заменой поставьте ручник до упора вниз.
- Начинаем с контргайки и регулировочной гайки, ослабили и вынули их с тяги ручного тормоза (сейчас можно вынуть шайбочки и уровнитель тросиков, а можно это сделать после домкрата авто, перед снятием колес).
- Домкратим зад авто, выкручиваем болты колес и снимаем колеса.
- Чтобы снять тормозные барабаны, постучите по стопорным шпилькам, чтобы сбить их с колодок.
- Снимаем тормозную колодку.
- Отсоединяем от уравнителя наконечник одного и второго тросиков (фиксаторы можно вынуть простыми плоскогубцами).
- С крючка сдвинутого распорного рычага каждого колеса снимаем петлю тросика.
- Оболочку троса снимаем со всей подвески задней части, предварительно отвинтив болт крепления.
- Вытягиваем трос из дырок в тормозных щитках.
Регулировка натяжки ручника
Замена троса ручника ВАЗ 2114, дело аналогичное снятию, только в обратном порядке. Начинаем с того, что продеваем новые тросики в шайбы, цепляем петли (многие на конце петли делают специальные зажимчики – бобышки – чтоб тросик еще крепче сидел на месте), и собираем всю ступицу колеса. Уложили каждый тросик по подвеске, закрепили. В конце нужно будет подтянуть ручник в самом салоне.
Кстати, стояночный тормоз – это причина неприятного скрипа задней части салона. Замена тросика ручника ВАЗ 2114 – это хороший повод за одно от него избавиться: под крепления тросика на рамах кузова следует придумать уплотнитель из резины.
После того, как заменили старый трос на новый, проверяем, как работает. Просто поставите свою четырнадцатую на пригорке на ручник, если съезжает, надо отрегулировать:
- Контргайку устройства натяга в ручнике ослабляем, а регулировочную закручиваем, после, тянем рычагом трос.
- Рычаг должен ходить 2-4 такта (это рабочий ход ручника), если получилось, затягиваем контргайку.
- Опять едем на пригорок, ставим на ручник, проверяем, как держит.
Перед морозами стоит всегда снимать и смазывать трос ручника, вы увеличите его срок службы, уберегая от неблагоприятного воздействия низких температур. Тем самым, обеспечите стабильную работу всей тормозной системы тачки. Смазывать стоит саму ось, наконечники и тягу уравнителя.
Еще один момент: трос ручника не всегда требуется менять, исключая, конечно, явный разрыв или износ механизма. Чаще всего его следует просто подтянуть. И ваш ручной тормоз будет снова в норме. Подтяжка так же значит, что трос постепенно приходит в негодность, и его все таки скоро придется заменить на новый. Так же, могут барахлить тормозные колодки. Очень часто, особенно после подтяжки, водители грешат на трос ручника, покупают новый, меняют, а эффекта ноль. Посмотрите колодки, они тоже имеют свойство заканчиваться.
› Бортжурнал › 067: Замена тросов ручника (стояночного тормоза) Часть 1
Для начала небольшое оступление))
Если бы я знал во сколько нервов и сил мне выльется эта замена тросиков, то я уж точно бы лучше доверил ее сервисменам)) Думаю в первую очередь это касается тех, кто уже 100 лет не лазил ни тросик не подтягивать, ни снимал задние барабаны и у кого всё это дело неслабо так закисло)) Ну или если у вас как и слесарные навыки равняются нулю))) Ладно, не мог не сказать)) А то бог знает сколько крови у меня эти тросы и задние барабаны попили))
Еще кое что. Разделил запись на две части, потому что в одну запись все влезает в очень сжатом виде, а мне хотелось бы подробнее расписать все этапы замены, может кому-нибудь пригодится)) Сам я делал по невнятной инструкции найденной в интернете, скажу сразу, что помогла она мне мало))
Итак, во первых всем всем рекомендую перед покупкой тросов убедится в том, что дело не обойдется обычной подтяжкой тяги ручника, и также обязательно перед покупкой тросов узнать какие именно стоят у вас на авто)) Также очень рекомендую иметь в наличии WD-40 ))
Я об этом не знал и купил тросы заранее. Трос стояночного тормоза ВАЗ 2109, цена 270 р. за пару.
И когда я полез под машину откручивать тягу ручника понял что у меня стоит тяга не для этих тросов, а от ВАЗ 2110))
В итоге пришлось ехать обратно в город(благо не очень далеко), чтобы купить эту злосчатную тягу))
Вот она, тяга привода ручного тормоза ВАЗ-2108. Цена: 120р.
Покончив со всей этой суетой и беготнёй полез под машину откручивать старую тягу ручника)) Ручник должен быть полностью опущен перед этим.
Там одна гайка и одна контргайка, обе на 13, откручиваются оочень долго, примерно по 1/16 оборота) Еще и место не очень удобное, прямо над трубой глушителя) Хорошо бы если бы была трещотка с длинной головкой на 13)
Открутив гайки вынимаем тросики.
Затем вынимаем трос из каждого крепления по пути к задним барабанам)
Осторожно откручиваем гайку на 10 ( если честно запамятовал, может и на 8…=), предварительно обильно сбрызнув ее ВДэшкой.
В моем конкретном случае это не помогло и одна из двух шпилек почти что сразу обломалась))
Впрочем, на другом колесе все открутилось нормально.
Снимаем проушину, которую прижимала гайка, вытаскиваем трос.
Затем, домкратим машину, снимаем заднее колесо.
Теперь мне предстояло снять барабан)) А я, признаюсь, в жизни ничем подобным не занимался и вообще даже фиг его знает как он там снимается вообще))
Короче походил вокруг да около, поразмышлял и позвонил более опытному товарищу который мне как смог разъяснил что потребуется сделать))
Для начала опять же обильно сбрызгиваем ВДэшкой направляющие для диска, и на само центральное отверстие.
Затем надо каким то образом застопорить барабан. Это может сделать ваш помошник, нажав на педаль тормоза)) В моем случае я забивал плоскую отвертку в щель сзади барабана между ним и ступицей, зажимал и лишь затем откручивал ключом на 12 направляющие.
Затем эти же направляющие я медленно и постепенно вкручивал в другие два отверстия расположенные рядом, это должно помочь "отжать" барабан от ступицы, ниже привожу фото для наглядности.
Одновременно с постепенным заворачиванием направляюших я с задней стороны пробовал отжимать отверткой а также постукивал сзади барабана молоточком))
Видимо "постукивал" достаточно сильно, потому что вскоре кусочек барабана оказался в моей руке))
Так или иначе, но через примерно 20 минут чертов барабан мне поддался))
Сняв его наблюдаем ступицу и планки и колодки)) Трос стояночного тормоза я обвел красным.
Он крепится за крючок так называемого рычага привода стояночного тормоза и в моем случае чтобы снять его пришлось с силой прижать этот рычаг отверткой, в то время как я плоскогубцами сдернул трос.
Вытаскиваем трос через отверстие в задней части барабана.
Саму ступицу и внутренности почистил жесткой железной щеткой.
Берем новый трос и продеваем его в отверстие в задней части барабана.
тросик Роль тормозной системы автомобиля в обеспечении безопасности вряд ли кто может оспорить, а вот значение «ручника» еще многие недооценивают. Некоторые автомобилисты халатно относятся к его техническому состоянию, считая, что в крайнем случае смогут зафиксировать машину на стоянке при помощи включения передачи. При этом они не учитывают, что затянутый ручник также поможет и в критической ситуации на дороге. Поэтому лучше с первых дней контролировать его состояние и вовремя делать ремонт системы.
Когда нужен ремонт тросового привода?
Во время эксплуатации автомобиля важно определить момент, когда замена троса ручного тормоза становится крайне необходима. При остановке инспектором ГИБДД дефект приравнивается к технической неисправности и наказывается штрафом. Простая проверка функциональности «ручника» состоит в постановке авто на уклоне при затянутом тормозном устройстве. Если машина покатилась – пришло время заняться ремонтом.
Основные симптомы неполадок тросовым механизмом заключаются в следующем:
- Чрезмерное нагревание тормозных барабанов.
- Отсутствие реакции при натяжении тросовой передачи.
- Изношенная оболочка тросика.
- Нарушена регулировка натяжения механизма.
Если последний пункт решается при помощи простой корректировки, то остальные проявления неисправности требуют кардинальных методов. При этом нужно понять причины ситуации:
- обрыв или растягивание тросика;
- попадание влаги в оболочку, особенно в зимнее время;
- закисание тросика внутри оболочки из-за недостаточного количества смазки.
Иногда можно обойтись без замены троса или других элементов ручного тормоза – достаточно восстановить смазку. Практика показывает, что такая процедура, проведенная один раз в год, значительно увеличивает срок службы деталей.
Подготовительные мероприятия
замена тросика Начинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют приступать к ремонту тросового узла самостоятельно, предпочитая услуги автомастерских, и, нужно сказать, напрасно. Найти привод «ручника» под днищем авто несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструмента вопрос решится в течение 3-4 часов. Для ремонта понадобятся:
- Эстакада или смотровая яма.
- Рожковый ключ на «10».
- Два ключа на «13».
- Пассатижи.
- Пластиковые хомуты.
- Большая плоская отвертка.
- Смазка WD-40.
Чтобы был комфортнее работать, следует очистить днище автомобиля от грязи и смазать WD-40 все резьбовые узлы.
Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на ВАЗ 2114
Поставив авто на эстакаду или смотровую яму, нужно отпустить рычаг «ручника» до упора и зафиксировать колеса при помощи башмаков. Не помешает демонтаж банки глушителя – так работа значительно упростится. Далее процесс выполняется по следующей схеме:
- Открутить регулировочную и контрирующую гайку при помощи ключей на «13» и снять их со штока.
- Ослабить баллонным ключом колесные болты, поддомкратить заднюю часть авто и снять задние колеса.
- При помощи молотка и деревянной наставки или длинных болтов снять тормозные барабаны, сбить стопорные шпильки.
- Снять тормозные колодки.
- Отсоединить от уравнителя наконечники тросиков, при помощи пассатижей вынуть фиксаторы.
- Перед заменой неисправных тросов ручного тормоза нужно снять с распорного рычага петли обоих тросиков.
- Отвинтив болт крепления, снять тросовую оболочку с задней подвески.
- Вытянуть тросовый механизм из отверстий в тормозных щитках.
- Установить новый элемент в обратной последовательности, предварительно протянув его через шайбы и петли на крючках рычага.
В случае когда оболочка устройства имеет повреждения, ее необходимо обязательно поменять. Так как конструкция стояночного тормоза на ВАЗ 2114 подразумевает использование двух тросиков, то независимо от их состояния нужно менять оба.
Бывает, что детали крепления подвергаются коррозии и не подлежат дальнейшему использованию. В таком случае в качестве фиксаторов оправдано использование пластиковых хомутов. Осталось проверить работоспособность системы, установив машину на уклон и затянув «ручник». Если она катится, то нужно откорректировать натяжение тросового механизма.
Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ 2114
Неправильная регулировка выражается не только в неудовлетворительном удержании автомобиля. Характерный скрип, доносящийся из района задних колес, говорит о том, что тросик чересчур натянут. Настроить работу «ручника» довольно просто:
- Снять глушитель со специальных креплений.
- Отвинтить контргайку фиксации тросового механизма.
- В зависимости от ситуации ослабить или закрутить гайку.
- После проверки затянуть контргайку.
Оптимальным ходом рычага привода ручного тормоза после замены троса принято считать 2-4 щелчка до полной блокировки. Если результата не достигнуто, то нужно повторить процедуру настройки.
Выводы
Качественный ремонт тормозной системы возможен не только в автосервисе, но и в собственном гараже. Это не только экономия в финансовом плане, но и понимание собственной значимости, которой так не хватает начинающим автолюбителям.
Немаловажен факт выполнения профилактических мероприятий. В предзимний период рекомендуется смазать тросики, что продлевает срок их эксплуатации и оптимизирует работу всей системы. Также смазкой обрабатываются оси, наконечники и тяга уравнителя. Периодический осмотр и регулировка обеспечат безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников движения.