Меню Закрыть

Трос сцепления калина регулировка

Если быть точнее, то поговорим мы о регулировке троса сцепления на Ладе Калине. Калиновский тросик регулировать куда проще, чем тот же трос на 9-ке, 10-ке, 15-й. Все из-за установленного автокомпенсатора, который делает эту работу за Вас. Так если автокомпенсатор все делает сам, то зачем вообще туда лезть? Давайте разберемся.

Дело в том, что для правильной работы этого автомата необходимо правильно установить трос сцепления. Правильность установки определяется измерением и корректировкой нескольких расстояний. Первое — между вилкой сцепления и пластмасовым наконечником троса. Оттягиваем трос на максимально возможное расстояния, держась за этот пластмассовый наконечник и штангенциркулем меряем зазор — он должен равняться 27 мм (как по книжке). Что бы добраться к вилке нужно снять воздушный фильтр. Если расстояние не такое — подгоняем его к норме при помощи того же пластмассового наконечника.

Второе, на что нужно обратить внимание, это шток троса со стороны салона. Расстояние его конца до пластмассовой «рамки» не должно превышать 3-х мм, но при этом какой-то зазор должен оставаться. Находится он на самой педали сцепления.

Устанавливать зазоры можно либо со стороны капота либо с салона, где Вам удобнее. Установив один зазор — второй должен получиться автоматически.

К чему приводит не правильная регулировка сцепления Калины

Если зазоры установдены не верно, то автокомпенсатор может работать не правильно, может вообще не работать, если зазор под капотом слишком занижен (10мм и ниже). Так же может подвывать выжимной подшипник.

У меня, к примеру, гудел подшипник выжимного на 4-й, 5-й передачах. После правильной регулировки троса сцепления гул пропал. Ещё возникает много вопросов по поводу того, что сцепление «берет» в самом конце. Это, в принципе, нормально. Конструктивно сцепление на Калине начинает схватывать во второй половине хода. Поэтому настраивать его на начало хода — значит вносить конструктивные изменения в его работу, что не желательно.

Читайте также:  Вентиляция покрасочной камеры своими руками

Популярная отечественная модель

Лада Калина пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, но при этом большинство ее владельцев отмечает, что у модели есть ряд существенных недостатков. В частности, нарекания вызывают внешний вид, комфортабельность и техническое оснащение машины.

Множество претензий высказывается относительно того, как работает сцепление Лада Калина. Хотя читая инструкцию к этому транспортному средству,сложно поверить в то, что при работе сцепления могут возникнуть какие-либо неисправности.

Устройство сцепления

Сцепление данной модели от АвтоВАЗа является однодисковым и относится к сухому подтипу. Оно оснащено нажимной пружиной, расположенной по центру. Педаль соединяется с диском сцепления при помощи специального троса, длина которого регулируется храповым механизмом. Это можно увидеть, если посмотреть видео, демонстрирующее конструкцию Калины.

Накладки зависимого диска в процессе использования стираются и истончаются. Неисправность устраняется при помощи храпового механизма, который компенсирует износ путем натяжения троса. Натяжение приводит к тому, что вилка выключения поворачивается и заставляет сжиматься пружину, которая расположена во втулке регулирующего механизма. Пружина, в свою очередь, сжимает фиксаторы, размещенные на зубчатом наконечнике троса. В результате всех этих манипуляций происходит освобождение наконечника и натягивание троса.

Храповый механизм избавляет автовладельцев от необходимости тратить время и усилия на регулирование. Но это только в теории, разработанной проектировщиками Калины. В действительности же при эксплуатации машины требуется знать, как отрегулировать сцепление самостоятельно.

Когда требуется регулировка

Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:

  • полный ход педали не превышает 146 мм;
  • перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
  • биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
  • дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.

Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.

  • Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
  • зажать рукой сцепление до упора;
  • прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.
Читайте также:  Тюнинг зил бычок со спальником фото

Если заедает и щелкает педаль сцепления либо она возвращается в исходное положение с характерными подергиваниями, нужно отрегулировать сцепление.

  • Необходимо измерить расстояние от пола до внешней части педали при помощи линейки или штангенциркуля. Затем следует нажать на педаль, чтобы она уперлась в пол. После этого нужно отпустить педаль и повторно провести замеры. Если расстояние превышает 146 мм, обязательно отрегулируйте сцепление.
  • Вернуться к оглавлению

    Порядок регулировки сцепления на Калине

    Собственников автомобилей Лада, которые обнаружили в своих транспортных средствах неисправности, интересует, как отрегулировать сцепление. Для этого нужно выполнить ряд действий.

    1. Вытащить трос вперед до упора за наконечник с резьбой. При этом необходимо преодолеть сопротивление пружины, прикрепленной к педали сцепления.
    2. Удерживая трос, при помощи штангенциркуля измерить дистанцию от пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления.
    3. Путем вращения поводка довести расстояние до необходимых значений. Следить за тем, чтобы при отпускании троса поводок плотно прилегал к рычагу вилки.
    4. Трижды нажать педаль сцепления, чтобы сработала система авторегулировки длины троса.
    5. Проверить полный ход педали.

    Регулирование сцепления на автомобиле Калина — это процедура, которую должен освоить каждый владелец данной машины. Выполняя своевременную регулировку, вы сможете существенно продлить срок службы своего транспортного средства.

    И так
    поменял, трос сцепления, встал вопрос, как регулировать?!
    полистал мануал, у меня их два!, погуглил в инете, и-и ни чего не понял
    везде говорится о каких то 27 мм. ?!
    как не крутил, не выходит, каменный цветок тоесть нужный зазор

    путём не сложных математических вычислений . 40- (27+12) = 1 мм, так кажется?
    и куда крутить то?

    FakeHeader

    Comments 11

    У меня наоборот зазар больше 27мм. Не помню точно… 33 или 35. При меньшем значении был люфт у педали.

    кстати! когда снимал старый трос, который начал хрустеть и вытянулся уже на всю длину! там тоже было миллиметров 15
    пропали все лишние шумы, щелчки, потрескивания

    Читайте также:  Что заливают в аккумулятор автомобиля при зарядке

    Зазор в 27 миллиметров регулируется на уже установленном тросе.
    А регулируется он путём оттягивания от вилки сцепления баршка-фиксатора троса, который закручивается на резьбу на последней фотке.

    спасибо, это я знаю
    уже установил . но зазор не получается!
    накрутил гайку всего на 1,5 витка и зазор уже мм 15 получается!

    А если на педаль сцепления понажимать, зазор меняется?

    всё делал по мануалу .
    второй день уже катаюсь, с эти зазором 15 мм.
    всё нормально
    кто и главное от куда? взял и растиражировал это зазор?!

    Данный размер указан в официальном "СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИНСТРУКЦИЙ АВТОМОБИЛЬ LADA GRANTA И ЕГО МОДИФИКАЦИИ"

    "- замерить размер "В" между вилкой 3 и поводком 2, удерживая наконечник троса
    привода сцепления с поводком в вытянутом положении. Величина размера "В" должна
    составлять 26,3…27,7 мм. При отклонении от заданной величины, вращением поводка
    установить необходимый размер (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);
    — отпустить наконечник троса привода сцепления. Под действием пружины
    наконечник троса должен переместиться до сопряжения поводка с вилкой без зазора;
    — нажать на педаль сцепления три раза до упора и повторно замерить расстояние "В", в
    случае необходимости повторить регулировку (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);"

    ещё раз Спасибо! у меня ДВА — ДВЕ книги и там указан это самый!
    НО НЕ Получатся ОН крутить некуда гайка висит даже не накрутившись полнастью на резьбу

    а у вас какая коробка? трос для старой и новой(тросовой) отличается по длине.

    Привет! машинка старая 09 года
    но я думаю что отличий по длине не должно быть
    во всяком случае на гранте и первой калине троса одинаковые

    на тросовой коробке трос длиннее, (проверено лично) У тебя, да, обычный трос

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock detector