Дата публикации: 30 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.
Несколько лет назад в правила дорожного движения и техрегламент были внесены особые изменения, согласно которым с 2010 года все автовладельцы обязаны включать соответствующую оптику при движении по дорожному полотну как в дневное, так и в вечернее время. Поначалу водители обходились фарами дневного света, но их использование оказалось нерациональным, так как в условиях пробок существовал риск разрядить АКБ машины, да и свет от таких световых элементов не отвечал требованиям ГОСТ. В связи с этим на полках магазинов появились ДХО (DRL) которые отличаются направленностью светового луча, благодаря чему АТС становится намного заметнее на дороге.
Согласно ПДД, противотуманные фары вместо дневных ходовых огней использовать можно, но только если они отвечают определенным стандартам. А, как известно, в ПТФ чаще всего устанавливаются галогеновые лампы, которые не отличаются достаточной яркостью. Кроме этого цвет свечения в противотуманках обычно желтый, а согласно ГОСТ при движении в дневное время допускается использование фар, светящих только белым светом.
Из-за многочисленных недостатков автовладельцам проще выбрать ДХО, которые будут установлены как отдельные модули, чем ломать голову о том, как пройти ГТО. Однако сегодня на рынке появились такие световые элементы, как противотуманные фары с дневными ходовыми огнями, которые пока что потребителям предлагают далеко не все компании, специализирующиеся на автомобильной оптике.
Производители ПТФ с ДХО
Говоря о производителях ПТФ с ДХО, мы не будем рассматривать китайские изделия от безыменных фирм, которые можно в огромных количествах найти на просторах интернет-магазинов, предлагающих товары на любой вкус. Такие «сверхяркие» дневные ходовые огни обойдутся порядка 7 000 рублей, и по заявлениям представителей порталов будут выполнять несметное количество функций.
Если подойти к вопросу более серьезно, то сегодня существует 2 компании, занимающие лидирующие позиции по производству качественной оптики для автомобилей – это Osram и Philips. Последняя пока не предлагает таких универсальных ламп, а «Осрам», напротив, является чуть ли не единственной фирмой, производящей качественные ПТФ с ДХО, которые можно приобрести на территории РФ. Стоит такое удовольствие будет порядка 16 000 рублей, но если учесть, что изделия фирменные и прослужат в 10 раз дольше китайских аналогов, то такие затраты оправданы. При этом Osram дает гарантию до 5 лет на свою продукцию.
Модельный ряд универсальных ламп пока довольно скудный и представлен фарами Osram LEDriving FOG 101, также многие автолюбители приобретают изделия серии LEDriving FOG 201. Рассмотрим особенности этих фар.
Osram LEDriving FOG 101
Светодиодные фары диаметром 90 мм подойдут на замену обычных круглых галогеновых противотуманок. Линза LEDriving FOG 101 изготовлена из качественного полимерного материала, устойчивого к ударам, а корпус – из алюминиевого сплава. Фары этой серии – это целых три устройства в одном: противотуманные фары, ходовые огни и секция для подсветки угла поворота. Цветовая температура ПТФ составляет 6000 К при мощности в 20 Вт, а ДХО – 5200 К при мощности 14 Вт. Гарантия на изделие – 5 лет.
Дневные ходовые огни включаются при запуске мотора, а выключаются, как только активируются габариты или ПТФ. Подсветка, благодаря функции адаптивного поворотного света, автоматически срабатывает при включении поворотника. В комплекте с фарами идет блок управления, набор креплений и инструкция.
Среди преимуществ фар LEDriving FOG 101 автовладельцы выделили экономию энергии и отличные характеристики пыле- и влагозащиты. К минусам можно отнести только то, что заменять вышедшие из строя отдельные светодиоды невозможно.
Также производитель предлагает ознакомиться со списком моделей авто, с которыми данные фары совместимы. Чтобы ознакомиться официальным перечнем, нажмите на картинку ниже (на стрелочку в правом верхнем углу) и скачайте открывшийся файл.
Если говорить о схеме установки фар, то вмешиваться в электрику, практически не придется, поэтому монтаж можно произвести самостоятельно.
Osram LEDriving F1 (LEDFOG201)
В отличие от предшественника эта модель ПТФ стоит почти в два раза дешевле (порядка 7 000 рублей). С чем связана такая разница в цене?
Диаметр этих фар составляет 114 мм, а гарантия дается не на 5, а на 3 года. На этом отличия не заканчиваются. Согласно характеристикам на сайте Osram данная модель не функционирует как ДХО. Однако если учесть что, дневные ходовые огни предназначены для освещения в дневное время суток и должны обладать цветовой температурой от 5 000 до 6 000 К, то фары этой серии вполне могут сойти за ДХО.
По сравнению с LEDriving FOG 101 модель 201 упакована не в поролон, а в обычный картон. При этом в комплекте присутствует только заглушка для стандартного разъема противотуманки и стяжки. Если такие недостатки вас не пугают, то можно установить этот более дешевый аналог, правда в этом случае насчет монтажа придется немного поломать голову. Дело в том, что дополнительных блоков для этих фар не предусмотрено (вся электроника расположена внутри). Один разъем на фаре отличается, а от второй фары идет дополнительный провод. В этом случае производитель решил «перемудрить».
В заключении
Выбирая противотуманки со встроенными ходовыми огнями лучше отдать предпочтение проверенным производителям. Безымянные компании, предлагающие подделки, не гарантируют качества и соответствия заявленным характеристикам, поэтому с такими «аналогами» могут возникнуть трудности при прохождении ТО.
Проблема в том, что дневные ходовые огни (ДХО) завод-изготовитель изначально не ставит на ВАЗовские модели. Да и сама мода на ДХО появилась у наших автолюбителей относительно недавно. Давайте рассмотрим, как можно поставить такой девайс в противотуманки своего автомобиля. Но вначале посмотрим, что из себя представляют ходовые огни и как они работают. Чаще всего в качестве ДХО применяют LED-элементы, и инсталлировать их в противотуманные фары можно разными методами.
Рассмотрим первый вариант, самый простой установку в ПТФ SMD LED. Автолюбители прозвали эти лампочки кукурузой. Нам будут нужны специальные переходники для безцокольных ламп, поскольку кукуруза в стандартные патроны не войдет. Переходник является ничем иным, как обычным пластиковым цоколем. Стоит обратить внимание на тыльную сторону ПТФ, оттуда будут торчать разъемы папа. Чтобы эти разъемы не проваливались, нужно подыскать шайбы соответствующего диаметра и вставить их изнутри фары. SMD LED светит намного ярче, чем штатные лампочки, хотя яркости кому-то может и не хватить. Зато при их установке не нужно менять проводку. К тому же при доработке не нужны специальные нормативные акты и узаконивание системы, потому как конструкция машины не меняется.
Второй способ установка светодиодной ленты. Прежде, чем ее приобрести, убедитесь, что элемент сертифицирован. По стандартам ГОСТа ленту необходимо прикреплять к рамке противотуманок.
Вам необязательно инсталлировать уже полностью готовые элементы, при желании светодиоды в ПТФ можно установить и своими руками. Во время работ самый сложный процесс разобрать оптику. Нам нужно найти слабое место и аккуратно отсоединить стекло фары. Заранее нужно приготовить несколько полосок из алюминия они понадобятся, чтобы закрепить изнутри светодиодную ленту. Через стекло фары эти полоски будут незаметны. Потом светоэлементы соединяем между собой, внизу фар делаем отверстия для проводки и выводим провода на отдельный разъем. Последний шаг все щели и образовавшиеся стыки заполняем герметиком. Некоторые используют галогенные лампы, но они внутри фары создают повышенную температуру. Поэтому от идеи с галогенками лучше сразу отказаться.
Еще один вариант вообще отказаться от стандартных ПТФ, а светодиоды установить по всему периметру. Понадобятся примерно 30 светоэлементов, их нужно будет установить в шахматном порядке. Если хотите, чтобы свет был еще более ярким, вместо отражателя можно использовать фольгу, посадив ее на клей. Если у вас нет желания и нет времени, чтобы подбирать светоэлементы и затем их паять, можно приобрести уже готовые варианты дневных ходовых огней со светодиодами, встроенными в ПТФ.
Мы увидели, что ДХО могут отличаться по типу применяемых световых элементов и по конструкции. Рассмотрели, что их можно приобрести в авто- или интернет-магазинах, а можно изготовить своими руками. Но перед тем как приступить к доработке, продумайте, какую яркость дневных ходовых огней вы желаете получить. И уже исходя из этого приступайте к тюнингу.
Про дневные ходовые огни смотрите в сюжете программы ‘Главная дорога’ канала НТВ.
-
18697 Просмотров
Многие (особенно те, кому авто досталось без автосвета, как у меня) сейчас, наверное, так или иначе, испытывают неудобства в связи с введением новых правил по поводу дневных ходовых огней. Иногда забываем включать туманки/ближний (что чревато лишней остановкой гайцами), иногда — выключать (что чревато разряжением аккума).
Да и в штатном режиме работы вышеуказанных световых приборов всегда еще оказываются включенными габариты/подсветка номера/панели, что увеличивает нагрузку на генератор и расход топлива (хоть и совсем немного, но, это стоит признать).
Итак, смысл своей доработки для тех, кто не совсем понимает, «нафига оно надо», я объяснил, теперь перейду к сути конструкции.
Понадобятся – всего 1 реле (нормально замкнутое, или 5-контактное), 2 диода, 1 предохранитель на 10 А.
Собираем их по такой схеме