Меню Закрыть

Турбо помпа на ваз марвел отзывы

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

Читайте также:  Проставки под задние пружины калина

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Как уже понятно из названия сегодня речь пойдет о помпе( водяном насосе ) Luzar Turbo 2. 13 числа как раз в пятницу мне привезли эту помпу курьером цена ее всего лишь 660 рублей( цена московская в интернет магазине планета железяка) и 500 рублей доставка .
А теперь суток информации для сравнения и понимания.

Читайте также:  Номер двигателя лада калина 8 клапанов

Сравнение мощности двигателей ВАЗ 2111 и 2106 и расхода стандартных водяных насосов .
Двигатель. Мощность. Расход помпы при 800 об/мин.

ВАЗ 2111. 56,4 кВт 77 л/с. 400 л/час
ВАЗ 2106. 54,8 кВт 74,5 л/с. 900 л/час

Большая тепловая емкость двигателей переднеприводных а/м ВАЗ в купе с низкой производительностью водяного насоса приводят к высокой склонности к перегреву авто ВАЗ 2108-2115. 2110-2112 , Приора, Калина.
Резкое закипаете обычно происходит по следующему сценарию — машина едет на скорости а затем резко останавливается в дородном заторе, именно в этот момент обычно происходит закипание мотора. При движении двигатель теплонагружается — помпа работает на высоких оборотах и обеспечивает приличный расход ОЖ через головку блока. При резкой остановке обороты помпы тоже резко падают — вместе с ними и резко падает расход ОЖ, вто время как двигатель еще имеет тепловую инерцию ( его детали еще горячие) поэтому жидкость в ГБЦ просто закипает.

Конечно тепловой баланс двигателя зависит не только от производительности водяного насоса — необходимо принимать в расчет и конструкцию охлаждающей " рубашки" двигателя, тепло отдачу радиатора и другие параметры.
Основной "исполнительный механизм " водяной помпы, отвечающий за ее производительность это крыльчатка ( рабочее колесо )

Преимущества и недостатки различных видов крыльчатки.
От чего зависит производительность крыльчатки ?
* Диаметор крыльчатки
* Форма лопастей
* Толщина лопастей
* Чистота поверхности лопастей
* Расстояние от крыльчатки до " ответной части " ( крышки ) помпы

Что влияет на срок службы крыльчатки ?
Охлаждающая жидкость, которая обладает свойствами растворителя ( благодаря содержащемуся в ней этиленгликолю )
Вода которая вызывает коррозию, особенно в горячей среде системы охлаждения автомобиля.

Из какого материала можно изготавливать крыльчатку ?
При производстве крыльчатки конструкторы применяют самые разные материалы. Каждый и материалов обладает своими преимуществами и недостатками.
Чугун — Крыльчатка из чугуна будет обладать отличными коррозийными качествами и стойкостью к этиленгликолю. Лопасти крыльчатки будут Толстыми и шероховатыми что негативно повлияет на производительность.

Пластик — как правило это пропилен из пластика можно вылить любые формы и сделать спрофилированную крыльчатку с тонкими и гладкими лопастями но главный недостаток низкая стойкость к этилен гликолю

Алюминевый сплав — объединяет преимущества чугуна и пластика, коррозий носить и стойкость к этиленгликолю, возможность изготавливать довольно тонкие и гладкие лопасти. Часто алюминий является наиболее приемлемой альтернативой при изготовлении крыльчатки.

Листовая сталь — самые тонкие и самые гладкие ( практически зеркальные ) лопасти но есть один недостаток их нельзя спрофилировать поэтому лопасти будут прямыми без плавных изгибов.

Читайте также:  Может ли свистеть помпа

Нержавеющая сталь — ( точеная Крыльчатка) все тоже самое как и у листовой стали только добавляется еще один недостаток сложность в изготовлении а как следствие увеличение себестоимости.

Помпа турбо 2 также есть для а/м ВАЗ 2108-15 ,2110-12 (8и и 16и клап) Приора и Калина, классика, Нива, Нива — Шевроле

Хочу добавить материал изготовления крыльчатки Поли Фенилен Сульфид ( pps)
— супержесткость ( прочность до 200 М Па, упругость до 22 000 М Па)
— ударопрочность ( до 50 кДж / м2 по Изоду)
— стабильность размеров при длительных нагрузках
— работоспособность от — 60 до+ 220
— нерастворим ни в одном из известных растворителей
— стойкость к гидролизу ( водопоглащение

0,02%)
— низкая усади-ка при литье ( кач- во литья)

Приветствую всех, кто читает эту запись!
Еще в июне, я заметил неприятный стук, который доносился из моторного отсека. Первым делом подумал на помпу и, если честно, толком не разобравшись начал бороздить просторы интернета в поиске альтернативной замены.
Выбор пал на Luzar turbo 2.

Поехал на местный рынок, но к сожалению там, кроме ТЗА ничего нет. Причем у каждого продавца их несколько видов и все, как клялись продаваны, оригинал. На мой вопрос есть ли Лузар турбо, пожимали плечами, спрашивали что это такое, а один даже засмеялся. Ну так бог с ними.
Пообщавшись с друзьями, нашел в одном магазине. По иронии судьбы он оказался через дорогу от дома.)
Поехал в гараж, заменил попутно ремень ГРМ и ролик. Залил тосол, завел, все норм. Довольный поехал домой и опять услышал стук. Да мать же твою! Что за фигня.

В итоге, после долгих и мучительных поисков, стук шел из района вакуумника. Что там стучит хз, надеюсь замена решит эту проблему. Кстати стук прекращается, если отодвинуть педаль тормоза на себя. Может кто ни будь сталкивался с подобным?

С момента установки прошло 8 месяцев. Работает прекрасно! Летом температура ож редко поднималась выше нормы. Зимой двигатель прогревается быстрее. На работе у напарника 2110 с таким же двигателем, машины стоят рядом. Заводим одновременно и после одинакового промежутка времени у него 50°, моя уже 70°. Печка дует ЗАМЕТНО горячее.
В итоге могу сказать одно- полетела помпа, ставь Luza turbo, не пожалеешь.)

Небольшой тизер. Купил перед новым годом выхлоп.
-Паук 4-2-1 Stinger sport, из старых запасов.
-Резонатор с гофрой Stinger sport нынешний.
-Глушитель Bosal saab 2.3l.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector