Меню Закрыть

Уаз буханка лифт кузова своими руками

Уазовский кузов Буханка индексируется марками 3741 или 452. Кроме того, эти модификации УАЗ принято называть 39625 и 2206. Особняком стоят бортовые версии этого кузова, имеющие народное прозвище «головастик». Как все модели, выпущенные в Ульяновске, Буханка отличается повышенной проходимостью, кузовом, полным приводом и оснащением классическим мотором «четверки».

Тюнинг и модернизация

Уаз Буханка довольно часто подвергается тюнингу. Речь идет об изменении кузова или под чисто конкретные интересы – охота, рыбалка и т. д, или для практических целей: можно повысить технические параметры, усилить УАЗ Буханку. Доработки, в частности, могут касаться достижения повышенной комфортабельности и максимальной проходимости. В ходе модернизации работа идет как непосредственно по кузову, так и по ходовым элементам.

Лифт кузова осуществляется посредством установки стальных 50 мм-х проставок. Также производится расширение колеи. Спереди и сзади устанавливаются силовые бамперы, на передний бампер добавляется лебедка.

Также предусмотрен багажник на крыше с местом для фиксации запаски и с лестницей. Обязателен монтаж газовых амортизаторов Плаза, защита рулевых тяг, установка нового защищенного топливного бака.

Лифт также должен включать следующие процедуры: штатный руль нужно снять и заменить «люксовой» моделью, а днище кузова хорошенько обработать антикором.

Лифт может проводиться тремя способами:

  1. Установка увеличенных рессорных серег. В этом случае весьма кстати правило золотой середины: как бы ни привлекали идеи тюнинга, нужно суметь вовремя остановится, поскольку в итоге все это может отразиться на управляемости. Помимо того, устанавливая серьги больших размеров, надо придерживаться методики настолько прочной стяжки, насколько это возможно.
  2. Монтаж различных проставок. Обычно используют проставку мост-рессора. У данного способа немало преимуществ: и простота, и минимальные затраты финансов и времени, и возможность проведения операции в собственном гараже.
  3. Подпружинивание рессор. Эту технологию обычные автомобилисты почему-то возложили исключительно на плечи профессионалов, считая данную манипуляцию сверхсложной, хотя это не так. Принцип операции состоит в том, чтобы установить дополнительные подушки под пружины. Не имеет значения, будут они металлическими, полиуретановыми или резиновыми – главное, чтобы они были способны продержаться достаточно долго.

Тюнинг кабины

Существует также такое понятие, как тюнинг кабины. Сюда входят операции следующего свойства:

  • Установка верхней полки;
  • Замена торпедо;
  • Проклейка ШВИ материалами;
  • Установка раскладных мягких сидений.

Обрезка

Есть и такая разновидность тюнинга, как обрезка. Эта процедура позволяет усиливать низ автомобиля и обеспечивает лучшую защиту от ржавчины. К тому же путем увеличения колесных арок УАЗ Буханка получает более породистый экстерьер.

Обрезка выполняется следующим образом:

  1. Берется диск на 0,8-1,0 миллиметров;
  2. Аккуратно проводится резка строго по намеченной линии (важно не забыть снять размеры).
    Во время резки недопустимо появление неровностей. Следует помнить, что на подготовленную поверхность приваривается профильная труба.

Профиль также приваривается изнутри. В этом случае через каждые 80-100 миллиметров принято ставить 10-миллиметровые стежки.

Общеизвестно, что установить колеса больше размером на Буханку значительно сложнее, чем например на классические УАЗы, т.к. колесные арки небольшого (относительно) размера и в них помещаются лишь штатные шины 225/75-16, да и то с вылетом +40.
Мы решили ограничиться разумными (для наших целей) 31х10,5 или в метрическом исчилении 265/70-16.
Диски 8х16 с ЕТ0 предоставила компания База — Всё для УАЗа, активно продвигающая бренд REDBTR.
Забегая вперед, скажу, что искали ЕТ+15(20) но не нашли среди штамповки, а легкосплавные на зиму брать не хотели. Для установки такой размерности шин без резки кузова, мы выбрали установку боди-лифта 50мм, а так же новинку компании РИФ, полный комплект усиленных рессор, они должны обеспечить еще 80мм.

Читайте также:  Веста комфорт или люкс

Сегодня опишем первую часть, а именно подьем кузова на 50мм.
Надо заметить, что новые буханки имеют значительное количество отличий от более сташих годов выпуска.

Применять будем комплект боди-лифта 50мм от нашего спонсора Magazin4x4.ru , а так же проставку для РК

Кузов держится на 10 подушках. Откручиваем 10 гаек.
Увидеть их не сложно, доступ без проблем

Болт мебельного типа, его удерживать из салона не требуется, шляпка удерживается квадратом в ответном квадратном отверстии в кузове.

Кузов крепится болтами М10.
Для надежности применяем болты М12, для этого рассверливаем сверлом 12.5мм все 10 отверстий. И поочередно вставляем новые болты М12

Для доступа до 2-х болтов 2-го ряда потребуется снять слева АКБ, а справа салонный отопитель (печку). Иначе просверлить возможно только снизу, но сверло потребуется длиной от 300мм.

Снимаем решетку радиатора.
Сливаем ОЖ из отопителей через сливную пробку и снимаем 2 хомута и резиновый шланг идущий от сливного патрубка наверх к крану отопителя.
Покупаем шланг (22мм внутренним диаметром) на удлинение. Возможно обойтись без замены шланга (и как следствие устранения завоздушивания печек), потребуется перенос кронштейна сливного патрубка.
Далее слева у вакуумного усилителя тормозов расшплинтовываем тягу, вынимаем ось.
Изнутри машины с водительской стороны расшплинтовываем ту же тягу, но вторую сторону. Ослабляем контрагайку, отвинчиваем вилку от оси.
Вытаскиваем ось вниз.

Ослабляем хомут на патрубке впускного коллектора.
После установки кузовных проставок следует надвинуть резиновый патрубок на металлическую трубу, далее затянуть хомут. Рядом отсоединяем от кузова пластину правого верхнего кронштейна радиатора.
Аналогично с левой пластиной радиатора.
У нас хватило длины пластин впоследствии. Но если не хватит, то проще отсверлить 2 новых отв. в кузове М6 справа и слева.
Смотрим достаточно ли длины шланга от бачка на насоса ГУР. Бачок опустить ниже неудобно, проще ослабив штуцер на насосе и повернуть его. Сильно не ослаблять, т.к. жидкость потечет.

Снимаем верхний пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединяем разьемы замка зажигания и 2 разьема подрулевых переключателей.
Отворачиваем 6 винтов нижнего железного кожуха рулевой колонки, а так же ослабеваем верхний хомут. Сдвигаем вверх кожух, откручиваем стопорный болт соединения рулевого вала с редуктором.
Отсоединяем 2 болта крепления рулевой колонки к кронштейну.
Вынимаем рулевую колонку в сборе с рулевым колесом и нижним кожухом.
Снимаем кожух.

Снизу машины отвинчиваем 4 болта рулевого редуктора.(несколько удобнее это сделать после установки проставок кузова)
Под заднюю верхнюю опору редуктора подкладываем шайбу толщиной 5мм, тем самым отодвигая выходной вал от края. Иначе вал будет мешать установить кожух.
Фото до разворота вала.

Фото с установленной шайбой. Видно, что вал расположен дальше от края.
Устанавливаем назад 4 болта.

У кожуха аккуратно срезаем сварные точки.
Требуется изменить угол наклона трубы относительно основания. Приложив основание к кузову, станет ясно в каком месте необходимо доработать, чтобы рулевой вал крутился не задевая кожух. Трубу кожуха требуется отпилить под примерно требуемый угол. Выяснить на сколько нужно отпилить (после установки проставок кузова конечно же) можно приложив основание и трубу по месту.
Лучше не торопится и дорабатывать за 2-3раза, либо изготовить шаблон трубы из картона.
По готовности, закрепляем на место основание и прихватываем 3-4 точки сваркой (не забыв отключить минусовую клемму АКБ и 2 разьема На блоке АСУД).
Снимаем и провариваем сплошным швом (проще полуавтомат или TIG, а вот электродом будет сложнее). Остужаем, зачищаем, обезжириваем, красим место сварки. В дальнейшем заменяем винты крепления кожуха к кузову на болты М6х16. Винты через пару лет отвернуть будет явно труднее.
Если помните, мы еще и используем нержавеющие метизы, не так дорого, как в дальнейшем просто к отворачиванию!

Читайте также:  Провод датчика детонации 2110

Отсоединяем опору кулисы РК (снизу машины) Требуется отвинтить 3 болта крепящих кронштейн. Впоследствии установим проставку 50мм (на фото уже установлена — белого цвета). Болты требуется заменить на +50мм от штатных.

Отсоединяем 2 тяги от кулисы кпп. Ослабеваем все тяги/тросик рычага ручного тормоза (снизу машины). Сверху требуется вывернуть 2 самореза крепящих пыльник. Ослабить рычаг ручника полностью.
После лифта возвращаем конечно же все тяги на свои места в уже удлиненном состоянии.

С тягами есть 2 варианта. Купить готовый переходник (или изготовить самостоятельно), либо разрезать и вварить 40-50мм длины пруток, тем самым увеличивая длину тяги. Имейте ввиду, что резьба на тягах мелкая, навряд ли удастся подобрать, что то подобное в готовом виде. Проще тогда уже сварить.

Пока находимся снизу, осматриваем провода и трубки, возможно перегибая и перекладывая их, учитываем ход вверх на 50мм. У нас длины хватило.

Поднимаем кузов сзади домкратом (не забыв конечно же зафиксировать колеса противооткатными брусками). Удобно делать с помощником.
Вынимаем сверху болт, вставляем втулку, вставляем болт, одеваем шайбу, наживляем гайку. От последних опор сзади поочередно справа-слева переходим вперед. И так 10 опор.
2 передних болта д.б. на 50мм длиннее остальных. Т.е. компенсировать наклон пола в ногах водителя и пассажира. Протягиваем все 10 гаек. Без помощника не получится, шляпки болтов сейчас уже 6-ти гранные и их требуется удерживать от проворачивания.

Из швеллера шириной 50мм изготавливаем проставку для кронштейна рулевого вала. Обращаем внимание, что отверстия должны быть не менее 14мм и быть соосными, т.к. болт проходит через 2 полки швеллера и желательно дать немного регулировочной свободы, чтобы четко выставить рулевое колесо.

Устанавливаем новые болты +50мм к штатным, обращая внимание, что 1 болт М10, а другой М12.
Нам так же впоследствии пришлось пересверлить отверстия в самом кронштейне, в 2-х местах крепления рулевой колонки. Отверстия расположились примерно на 20мм ниже штатных. Правильно установить рулевую колонку с ее элементами (кожух, кронштейны и проч.) самое сложное во всей операции подьема кузова. По времени это так же как минимум половина. Слишком много мелких и не очень доработок по месту.
Снять-поставить элементы придется и не по одному разу.

После лифта придется отрегулировать переключение скоростей КПП тягами на кулисе, работу стояночного тормоза, а так же ход тормозной педали и начало срабатывания ламп стопсигнала регулировкой датчика над педалью.

Обьем работы 2чел/2дня.
Стоимость деталей — 4100руб не считая подсобных материалов.

Популярнейший автомобиль отечественного производства Уаз буханка отличается хорошим кузовом. Правда, со временем и он требует обязательного восстановления, а любители всевозможных модернизаций просто не представляют себя без тюнинга этого полугрузовичка. Давайте узнаем, как проводится ремонт этого автомобиля.

Виды ремонта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Частенько буханка эксплуатируется как автомашина базовая, неприхотливая и которую, грубо говоря, не жалко. Эксплуатируется он нещадно, а к разным видам переделок он готов, как мешок для битья. Тюнингом этого отечественного автомобиля занимаются все, кому не лень, пытаясь улучшить технические его возможности. Все это похвально, только делать все надо умеючи, а не то никакого толка не будет.

Самые распространенные виды ремонта Уаз буханка, это установка добавочного оборудования, усиление и доработки к раме, лифт подвески и т. д.

Читайте также:  Шампунь для бесконтактной мойки своими руками

Лифтинг

Ходовая – одна из важнейших составляющих любого автомобиля. Не исключение в этом плане и Уаз 452. Слово лифт подразумевает поднятие автомобиля. Проводится данная работа 2 способами – доработка кузова и модернизация подвески.

Кузовная модернизация значительно легка в проведении, так как ее итоги практически не сказываются на смещении центра тяжести. В результате этого управляемость не ухудшается, автомобиль после тюнинга ведет себя устойчиво при виражах и попадании на плохие дороги. Одним словом, кузовным лифтингом спокойно могут заняться любители, так как он является более безопасным видом модернизации.

Лифтинг подвески уже гораздо сложная манипуляция. В данном случае есть большой риск перемудрить, тем самым, ухудшая управляемость автомобиля. С другой стороны, лифтинг подвески дает и более эффективные результаты, в том числе такие, как возможность беспроблемно проходить сложные участки дорог.

Кузовной лифтинг

Выполняется он путем монтажа особых проставок. Они ставятся между остовом Уаз буханки и рамой. Неплохо зарекомендовали себя алюминиевые проставки, обеспечивающие жесткий вариант крепления рамы с кузовом. Известны также опоры из других материалов, например, полиуретановые.

В процессе установки данных проставок обязательно проводится обрезка некоторых частей кузова. В частности, обязательно должны быть обрезаны крылья и арки, а затем установлены брызговики.

Что дают проставки? Они помогают поднять кузов от рамы до 80 мм, что в свою очередь, позволит установить колеса большего размера.

Модернизация подвески

В данном случае, задача – увеличить ход подвески путем завышения центра тяжести. Как и говорилось выше, данная операция должна быть проведена сверхграмотно. В противном случае, если работой займется дилетант, не исключено, что управляемость Уаз буханки ухудшится в несколько раз.

Важно изначально знать, на какую высоту поднимется автомобиль. Другими словами, подбирается точная пропорция, анализируются риски переворота буханки при маневрах с учетом увеличения проходимости. Надо суметь четко, на профессиональном уровне провести расчет углов работы карданных валов. Как известно, они тоже способны ограничивать возможность тюнинг модернизации.

Профессионалам этого вида ремонта хорошо известно, за счет чего можно возместить потенциальные риски буханки. Это делается, как правило, путем расширения колеи, что, в свою очередь, обеспечивается установкой проставок, широких дисков и новой резины. Неплохо зарекомендовали себя и задние мосты типа Барс или Спайсер.

Увеличение колеи возможно также и другими способами. Например, если поставить дисковые тормоза или установить подушки между мостами и карданами.

Итак, лифтинг кузова и подвески дает возможность значительно увеличить возможности автомобиля Уаз буханка. Если вы новичок, и занимаетесь тюнингом впервые, то рекомендуем заняться небольшим лифтом. Это означает, что кузов поднимется на высоту небольшую, а работы ограничатся установкой добавочных листов рессор или удлинением серьг этих деталей.

Что касается опытных тюнеров, то они могут легко заняться средним или большим лифтингом. В данном случае подразумевается установка проставок, работы с подвеской и т. д.

Хотите сделать ремонт и модернизацию кузова Уаз своими руками? Поверьте в свои силы, изучите наше руководство, и у вас точно все получится.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector