Меню Закрыть

Удалить глубокую царапину с автомобиля

Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.

Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:

  • Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;
  • Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;
  • Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;
  • Последствия незначительных ДТП.

После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.

Удаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.

Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.

Какие бывают виды повреждений?

Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:

  1. Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
  2. Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.

Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.

Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.

В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.

Методы устранения мелких локальных повреждений

Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.

Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.

Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.

Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.

Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:

  • Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
  • Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
  • Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.

Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша

Глобальная обработка исцарапанной поверхности

Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.

Читайте также:  Пылесос для золы отзывы

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
  2. После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
  3. Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
  4. Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.

Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка

Устранение глубоких дефектов

Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.

Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.

Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.

Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.

Дальше каждый дефект обработайте по следующему алгоритму:

  1. Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
  2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
  3. Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
  4. После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
  5. Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
  6. Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
  7. Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
  8. Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
  9. Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.

Что делать с пластиком?

Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.

Удаление царапин с кузова автомобиля – один из важнейших процессов для подержания внешней красоты транспортного средства. Как ни крути, царапины, трещины, небольшие вмятины и потертости – спутники каждого авто. Они не являются показателем небрежного отношения владельца к своей машине, а появляются, как один из результатов эксплуатации в условия агрессивной окружающей среды. Конечно, природа появления царапин на кузове машины этими причинами не ограничивается, но, по большому счету, нам не важно откуда они взялись. Нам важно знать как от них избавиться. Как решить эту проблему читайте далее.

Польза своевременной профилактики

Основные виды профилактики

  • удаление потертостей и царапин;
  • ремонт сколов;
  • устранение вмятин.

Эти процессы являются обязательными для поддержания качественного внешнего вида вашего транспортного средства. Их периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации авто.

Ремонт мелких царапин на кузове опель вектра, как и любого другого автомобиля, лучше проводить, не откладывая в долгий ящик. Все дело в том, что на ранних этапах появления трещин, для их устранения хватит небольшой местной обработки. А вот с течением времени, вероятнее всего, придется шлифовать или даже перекрашивать всю деталь.

Повреждение заднего бампера

Обычно, процесс удаления мелкой царапины вмещается в 3-4 часа. Если же осуществляется ремонт кузова автомобиля без покраски, то сроки его выполнения могут сократиться почти вдвое. Наиболее предпочтительный вариант для борьбы с царапинами – обратиться в автосалон. С другой стороны, пользоваться профессиональными услугами при возникновении малейшего дефекта может оказаться через чур затратным. Поэтому давайте рассмотрим поэтапно процесс удаления небольших царапин, чтобы вы, в случае чего, могли самостоятельно обеспечить такой уход за кузовом авто. Описание технологического процесса полировки вы можете посмотреть отдельно в нашем материале.

Читайте также:  Из чего делают растворитель

Расходные материалы

Еще до начала работ нужно обязательно позаботиться об инструментах и расходных материалах. Для этого, в специализированном магазине следует купить:

  • Шлифовальную бумагу.
  • Полировальную пасту.
  • Полировальную машинку.
  • Лакокрасочное материалы (при необходимости).

При выборе полировальной машинки следует воспользоваться консультацией продавца. Лакокрасочное покрытие выбирают по коду авто. Если же применялся специализированный тюнинг авто, например опель вектра, за информацией о лакокрасочном покрытии стоит обратиться к исполнителю работ или к прежнему хозяину машины.

Шлифовка поврежденного участка

Удаление царапин без покраски

Самая безболезненная процедура удаления царапин применяется при неглубоких повреждениях верхнего слоя краски. Такие царапины имеют вид белой линии и исчезают при мойке авто. Для их устранения следует нанести на салфетку полироль и заполировать поврежденный участок. В общем, в этом деле главное найти хорошее и качественное средство, а как отполировать кузов автомобиля понять несложно.

Есть еще один способ, который позволит избавиться даже от более глубоких царапин без шлифовки и покраски. Он предполагает применения бесцветного воска или карандаша. Неоспоримым плюсом этого метода является отсутствие необходимости подбирать тон полироли. Но вот недостаток в том, что после нескольких моек процедуру придется повторить.

Ремонт более глубоких царапин

Совсем другое дело, если при оценке масштабов царапины вы обнаружили, что она гораздо глубже, хотя и не достает до металла. В этом случае с ремонтом дефекта ни в коем случае нельзя затягивать. За несколько недель трещина может дойти до материала кузова, что в перспективе может запустить процесс коррозии.

Полировка грубым абразивом

Перед началом работы нужно выбрать, чем обработать кузов автомобиля. Это обязательный этап, на котором необходимо очистить поврежденный участок от загрязнений. Самый дешевый вариант — использование мыльной воды. Либо можно купить специальный раствор в магазине автозапчастей. После этого, для облегчения работы рекомендуется использовать какой-нибудь контраст, например, крем для обуви. После того, как контраст заполнить полость царапины, следует тщательно вычистить все нежелательные остатки с поверхности лакокрасочного покрытия.

Следующим этапом является шлифовка с применением ультратонкой наждачной бумаги с маркировкой 2000 или 3000. Здесь ни в коем случае нельзя перебарщивать с зернистостью. Для покупки лучше обратиться в автомагазин. Перед началом шлифовки рекомендуется смочить бумагу водой, в которую предварительно можно добавить несколько капель средства для мытья посуды. Зачистка ведется короткими движениями под углом примерно 60 градусов. При этом следует медленно продвигаться вдоль царапины и часто промывать наждачку водой. В случае использования контраста шлифовка проводится до полного исчезновения контраста.

Обработка более тонким абразивом

Далее следует дождаться полного высыхания поверхности и тщательно осмотреть место зачистки на остаточные следы от царапины. Если поверхность кузова покрыта прозрачным слоем, то его придется восстанавливать аналогичным материалом. Если же кузов окрашен сугубо лаком или эмалью, место повреждения следует тщательно обработать абразивной полиролью. В качестве вспомогательного средства можно использовать специальный инструмент, либо мягкую ткань и мочалку.

Результат правильно выполненной работы

Последним этапом является промывка кузова от остатков полироли и нанесения слоя воска для придания блеска.

Правильно доработанная девятка не уступает иномарке. Статья в которой очень много полезной информации.

Правильная подготовка машины не менее важна чем сама покраска. Читайте полезные советы в нашем материале по http://avtopolza.ru/kuzov/podgotovka-k-pokraske/ ссылке.

Зашита кузова от царапин

Защита кузова автомобиля от царапин не менее важный процесс, чем их устранение. Для тех, кто часто отставляет машину под открытым небом, возле дома или на стоянке, и хочет замедлить процесс образования дефектов рекомендуется использовать защитный чехол, одеваемый на кузов автомобиля при длительной стоянке. С его помощью периодичность ремонта царапин можно значительно уменьшить. Кроме того, чехол минимизирует пагубное влияния погодных условий на лакокрасочное покрытие. Он просто незаменим для тех, кто любит часто отдыхать на природе или совершать поездки на море на собственной машине.

Один из самых популярных методов борьбы с внешними повреждениями — покрытие кузова жидким стеклом. При нанесении этого современного материала, он проникает в верхний слой лака и обеспечивает прочное защитное покрытие. Таким образом можно обеспечить блеск авто сразу на несколько лет. Кроме того, вероятность появления царапин снижается до минимума.

Стоимость работ по обработке кузова машины жидким стеклом зависит от типа кузова. Например, для стандартного седана, такого как Опель Вектра, на покрытие автомобиля жидким стеклом цена стартует от 15000 рублей.

Мелкие и большие царапины могут появиться на машине при малейших повреждениях. Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие достаточно плотное – повредить его можно даже при неаккуратной мойке машины. Многие водители, которые столкнулись с подобной проблемой, спрашивают: «Как удалить царапину на машине»? — и на этот вопрос есть несколько вариантов ответов.

Удаление царапины на автомобиле чаще всего производится в автосалонах и сервисах. Там могут удалить совсем большие царапины и повреждения, с помощью оборудования и специальных средств. Мелкие царапины удаляются самостоятельно, путем обычной полировки.

Читайте также:  Где находится реле дворников на калине

Материалы и методы удаления царапины на кузове

Перед тем, как удалять царапины – следует полностью очистить машину от грязи. Особенно следует уделять внимание тому месту, где находится повреждение. Желательно, очистить это место как можно лучше, чтобы используемое средство смогло оказать должный эффект.

Чтобы удалить царапину на автомобиле своими руками, нужно иметь небольшую мягкую тряпочку. На тряпочку следует нанести небольшое количество абразивной полироли. Такое средство снимает верхний слой полировки, делая царапину незаметной. Втирать следует быстрыми круговыми движениями. Нельзя проводить процедуру долгое время, в противном случае – средство может разъесть краску и тогда на поверхности останется некрасивое пятно. После обработки, царапину следует проработать воском или защитной полиролью. Если выполнить процедуру правильно, то царапины не появятся ещё долгое время.

Глубокие царапины удаляются при помощи окрашивающих карандашей. Процедура выполняется в том случае, если повреждение задело слой грунта. Удаление царапины на автомобиле требует внимательности и аккуратности.

Специальные карандаши выполнены на основе воска или специальных гелей. Они буквально затягивают царапину и заполняют полимерами. Существует несколько основных цветов для таких карандашей. Средство наносится прямо на царапину, а излишки убираются с помощью тряпки. Желательно использовать тряпочку из микрофибры или другого мягкого материала. Такой способ считается одним из самых недорогих, но действенных. Через некоторое время, процедуру нужно повторить.

Второй вариант удаления с применением специальных наборов-корректоров. Они внешне напоминают фломастеры, внутри которых находится специальный гель. На поверхность повреждения тонким слоем наносится средство. Если выдавить слишком много – оно просто стечет и останется на поверхности. Процедуру можно повторить несколько раз, чтобы царапина полностью исчезла. Средству нужно немного времени, чтобы подсохнуть и затянуть царапину.

Также в наборе может быть несколько специальных средств, которые отлично справляются с такой проблемой, как широкие и глубокие царапины. Их выпускают сами автокомпании, чтобы владельцы авто могли самостоятельно провести обслуживание. В комплекте идет небольшой средство для лакокрасочного покрытия, обезжиривающее средство, пару салфеток. Перед применением, место следует как можно лучше обезжирить. Только после этого наносится лак на поверхность.

Также набор можно собрать самостоятельно. Все необходимые элементы находятся в автомагазинах и их можно приобрести по-отдельности. Внимание следует уделить именно цвету краски – она должна соответствовать цвету покрытия машины. Владелец может подобрать похожий цвет, который не будет слишком сильно выделяться. Такая процедура требует умения точно прорисовывать линии и аккуратно наносить лакокрасочное покрытие.

Специалисты рекомендуют выполнять все процедуры в сухом и чистом помещении. Если это невозможно, то можно проводить процедуру на улице – в безветренный день.

Как предотвратить появление царапин?

Теперь вы знаете, как удалить царапину на автомобиле своими руками. Нужно помнить несколько правил, чтобы царапины снова не испортили внешний вид машины:

— используйте специальное покрытие. Это может воск или полимерные пленки. Пленка также имеет определённую расцветку, с помощью которой можно полностью преобразить своё авто;

— ламинирование кузова. Ламинирование намного удобнее, чем другие методы защиты. Тонкая пленка, которую практически не видно. Материал обладает устойчивостью к температурам и очень просто наносится на поверхность автомобиля;

— катодная защита. Выполняет только в автосалонах и требует применения определенного оборудования. Работает некоторый период, после чего – следует обновить защиту. С помощью инструментов, прибор поляризует металл, создавая защитный слой;

— специальные гели и средства для защиты автомобиля. Наносится на чистую поверхность и быстро растирается. После того, как автомобиль попадет под дождь или воду – следует нанести покрытие снова.

Самые обычные меры предосторожности – аккуратное отношение к автомобилю. Нельзя тереть покрытие жесткими тряпками или обрабатывать средствами, с содержанием ацетона или похожих компонентов. Срок защитного покрытия от двух до пяти лет, но если авто часто попадала в условия повышенной влажности, то процедуру стоит повторять намного чаще. Чтобы полностью очистить поверхность от царапин – требуется только новая грунтовка и покрытие лаком.

Любой метод защиты следует заново нанести спустя некоторое время. Комплексные средства безопасности поверхности, позволяют предостеречь появление каких-либо царапин и ржавчины.

Вывод и советы

Если вы не уверены в том, что сможете провести процедуру самостоятельно – обратитесь в сервисный центр. При сильных повреждениях, вам будет предложено полностью сменить лакокрасочное покрытие или выполнить долгую зачистку всех существующих царапин.

Вся процедура самостоятельного удаления царапин не занимает много времени, поэтому будет достаточно полчаса. Этого достаточно, чтобы закрасить несколько маленьких царапин и одну большую. Особенно маленькие царапины прорабатываются с помощью иголки или зубочистки. Такой процесс кропотливый и требует аккуратного исполнения.

Стоимость на дополнительные средства по уходу не настолько дорогие, как покраска автомобиля в автосервисе. Поэтому, если вы располагаете средствами и уверены в своих силах – можете выполнить процедуру удаления самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector