Меню Закрыть

Указатель температуры масла двигателя

Датчик температуры масла в двигателе ввинчен в главный смазочный канал.

Датчик температуры масла в двигателе преобразует температуру моторного масла в электрическую величину (сопротивление). Для этого используется сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Температура масла является, кроме того, величиной для следующих расчетов: количество впрыскиваемого топлива и заданное значение частоты вращения коленвала на холостом ходу.

Описание функционирования

Для регистрации температуры используется зависимое от температуры электрическое сопротивление. Схема содержит делитель напряжения, на котором можно измерять сопротивление в зависимости от температуры. С помощью специальной графической характеристики датчика производится перерасчет температуры. В датчик температуры моторного масла встроен терморезистор (NTC), значение сопротивления которого при повышении температуры снижается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Датчик температуры масла в двигателе 2 2-полюсное штекерное соединение

Сопротивление изменяется в зависимости от температуры от 217 кОм до 37 Ом, что соответствует температуре от -55 °C до 155 °C.

Структура и внутренние соединения

Датчик температуры масла в двигателе подсоединен с помощью 2‐полюсного разъема.

Обозначение Пояснение
1 Датчик температуры масла в двигателе

Распределение контактных штырей в разъеме

Штырь Пояснение
SIG Сигнал датчика температуры масла в двигателе
Клемма. 31E Контакт 31, масса электронного элемента

Графическая характеристика и заданные значения

По сигнальному проводу информация о температуре масла в двигателе передается в систему управления двигателем. Температура масла в двигателе используется для расчета количества впрыскиваемого топлива и заданного значения частоты вращения коленвала на холостом ходу.

После пуска двигателя датчик температуры масла в двигателе очень быстро передает сигнал для оценки цифровой электронной системе управления двигателем.

Читайте также:  Что показывает пробег автомобиля
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Сопротивление 2 Графическая характеристика
3 Диапазон температур

Необходимо соблюдать следующие заданные значения для датчика температуры масла в двигателе:

Размер Значение
Напряжение сигнала 0,1–3,3 В
Максимальный ток нагрузки 1 мА
Время реагирования меньше 15 с
Диапазон температур от -40 °C до 150 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

  • запись кода ошибки в блоке управления двигателем
  • Эквивалентное значение датчика состояния масла или датчика уровня масла (в зависимости от двигателя)

Общие указания

Диагностика выключателя индикатора давления масла выполняется в течение 8 секунд после выключения двигателя.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

В качестве датчика температуры на двигатель 157QMB подходит датчик охлаждающей жидкости 19.3828 (TSN2406). Ставится он вместо сливного болта на левой половине картера (под вариатором).

Изначально он содержит термодиод и его можно сразу и без переделки присобачить к стрелочному индикатору температуры масла от ВАЗа.

Но это не наш путь. У нас есть такое чудо китайской техники, купленное на dx.com

Это вольтметр, термометр и часы в одном флаконе. В качестве термодатчика используется DS18B20.

В идеале может измерять температуры до +125 градусов цельсия.

К тому же, фишка разъема на датчике большая и после установки может задевать за подножку скутера.

Итак, задача сводится ко вкрячиванию DS18B20 в TSN2406. Фотографий процесса, к сожалению, не осталось.

Для этого был варварски оторван разъем и извлечен залитый компаунд вместе с начинкой. В итоге получилась пустотелая латунная болваночка.

Разъем мы будем использовать 3-контактный от кулера с материнской платы. На самом датчике будет “папа”, на отстегивающемся шлейфе – “мама”.

Припаиваем выводы термодатчика к разъему. Для изоляции выводов можно всю конструкцию обтянуть термоусадкой.

Читайте также:  Как сделать автомобильную шпаклевку

Затем соединяем разъем, надеваем на него термоусадку и обтягиваем. Делается это для того, чтобы впоследствии части можно было без труда разъединить.

Я еще дополнительно намазал собранный разъем снаружи литолом и одел на него еще кусок ПВХ трубки – чтобы после застывания эпоксидки осталось место вокруг разъема. Трубку можно еще и снаружи смазать литолом, чтобы не прихватилась эпоксидкой.

Затем разводим эпоксидку, заливаем ее внутрь болванки TSN2406 и вставляем туда наш термодатчик с разъемом. И пусть сохнет.

После того как высохнет, освобождаем разъем от трубочки и срезаем с него термоусадку. Эпоксидная смола на него попасть не должна и он свободно разъединяется.

В итоге получается такой вот датчик.

И установленный на место штатной пробки

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120.

Датчик масла двигателя Honda

Датчик температуры масла до 150 град, резьба 3/8"х.

Датчик масла двигателя Honda

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры масла до 150 град, резьба 3/8"х.

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализация 120 г.

Датчик температура масла температурный датчик охлаждающ.

Датчик температуры масла до 150 град, резьба 1/2"х.

Указатель температуры масла 50-150 гр., белый циферблат.

Датчик температуры масла mb FAE арт. 33920

Датчик температуры масла до 150 град, резьба М14х1.5 KE.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ (дв.406) (Т.

Датчик температуры масла TREM

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализация 120 г.

Датчик температуры масла audi, vw jp group 1193200400

Датчик температуры двигателя (на стрелку)

Датчик температуры охлаждающей жидкости MB Transporter.

Датчик температуры масла до 150 град, резьба 3/8 KE0110.

Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждаю.

Датчик температуры на стрелку Ashika 6405501

Датчик температуры под свечу зажигания Koso 14мм / 27-5.

Читайте также:  Дата выпуска авто по номеру кузова

Датчик, температура масла Facet 73351

Датчик температура масла температурный датчик охлаждающ.

Датчик температура масла Hella 6PT009107691

Датчик температуры масла до 150 град, резьба 1/2 KE0110.

Датчик температуры охлаждающей жидкости MB Vito (Мерсед.

Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector