- Датчик уровня охлаждающей жидкости — что он отображает?
- Виды датчиков технических жидкостей автомобиля
- Что собой представляет датчик уровня антифриза?
- Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
- Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Автомобиль и все его механизмы работают благодаря наличию разнообразных жидкостей. Охлаждение двигателя, работа тормозной системы и многие другие системы, и узлы в процессе своей работы используют специальные жидкости. Их количество строго оговорено технологическими условиями. Резервуары находятся в труднодоступных местах и зачастую для того чтобы определить уровень жидкости необходим щуп или другой инструмент. Так было до недавнего прошлого. Сегодня производители автомобилей автоматизировали данный процесс. С помощью датчиков стало возможным без особых усилий проконтролировать количество жидкости в резервуаре и не допустить аварийной ситуации.
Виды датчиков технических жидкостей автомобиля
Для того чтобы проконтролировать работу жизненно важных систем автомобиля предусмотрены разнообразные датчики. Они призваны замерять уровень технической жидкости или износа и сводят информацию о состоянии и уровне наполненности резервуаров в блок индикации. Водитель может увидеть сигнал лампы на приборной доске или же на мониторе в салоне автомобиля. Сигнал может сопровождаться звуковым сигналом, который обратит внимание водителя на появившуюся проблему.
В современных автомобилях устанавливаются следующие виды датчиков:
— датчик уровня охлаждающей жидкости;
— датчик уровня тормозной жидкости;
— также применяется датчик уровня жидкости в резервуаре омывателя стекол.
Что собой представляет датчик уровня антифриза?
Двигатель является наиболее важным и дорогостоящим движущим агрегатом в любом транспортном средстве современности. Его исправность и стабильная работа зависят от многих факторов, в том числе и от работы датчика уровня антифриза. Он отвечает за контроль уровня охлаждающей жидкости в резервуаре. Ее недостаток может привести к перегреву и выгоранию двигателя, что в свою очередь влечет более дорогостоящий ремонт. Частой причиной поломок является так называемое закипание мотора. Это и есть тот самый перегрев. Данное явление можно легко предупредить, обращая внимание на сигналы датчика охлаждающей жидкости.
Он представляет собой герметичный переключатель. По-другому он называется геркон. Он используется в датчиках поплавкового типа. Датчик изготавливается из специального материала с ферромагнитными свойствами. В процессе изготовления геркона используется пермаллоевая проволока или лента. Датчик уровня охлаждающей жидкости оснащен пружинными контактами. Эти контакты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля контактируют друг с другом и замыкают цепь. При доливании жидкости в резервуар происходит размыкание контактов.
На сегодняшний день машиностроители предлагают три вида герконов:
— переключение электрической сети;
Таким образом, датчик уровня охлаждающей жидкости – это небольшое, но очень важное устройство для долговечной и надежной работы двигателя любого автомобиля. Его сигнал является важным предупреждающим элементом для каждого водителя.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Автомобиль, как известно, является помощником в повседневной жизни и его выход из строя может привести к временным и финансовым потерям. Поэтому мастера автосервисов рекомендуют проводить контроль показателей датчиков и других параметров через определенный промежуток времени. Регулярность осмотров дает возможность вовремя заметить неисправность и заменить деталь или долить жидкость в резервуар.
Осуществлять такие проверки сможет каждый. Даже если у вас нет опыта, вы сможете увидеть нехватку охлаждающей жидкости и долить ее. Для того чтобы осуществить контроль уровня технической жидкости нужно всего лишь посмотреть на расширительный бачок. Визуально будет видно, что жидкость на исходе и необходимо добавить нужный объем.
На холодном двигателе уровень жидкости должен в пределах между минимально возможным и максимально возможным объемом антифриза, которые нанесены на бачок. На прогретом двигателе допускается увеличение объема охлаждающей жидкости. При опустошении бачка датчик посылает сигнал на экран в салоне автомобиля. Видя данный сигнал, водитель должен залить антифриз. В данном случае необходимо следить и за исправностью датчика уровня антифриза. Его исправность дает возможность вовремя долить жидкость и избежать более серьезных поломок. Сегодня мастера станций техобслуживания и производители советуют доливать жидкость на остывший двигатель. Также не рекомендуется заливать в бачок только воду. Антифриз – это жидкость, которая имеет оптимальный химический состав. Она защищает алюминиевые головки блоков цилиндров от коррозии.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались простейшими датчиками, которые могли передавать сигнал водителю посредством света или же требовалось визуально осматривать бачок с жидкостью, чтобы определить ее количество. Многие автовладельцы пользовались щупами и другими инструментами для определения уровня разных жидкостей. Сегодня система усложнилась, но процесс контроля стал на много проще.
Простота была достигнута благодаря появлению такой детали, как геркон. Его название – это слияние двух терминов – герметизированный контакт. Он представляет собой небольшой поплавок с ферромагнитными свойствами и пружинными контактами. При изменении уровня жидкости в бачке изменяется и магнитное поле, что приводит к замыканию контактов и передаче сигнала на монитор или приборную панель в салоне автомобиля.
Что делать если геркон вышел из строя? По мнению специалистов, предсказать эту ситуацию невозможно, поэтому полагать на датчик уровня антифриза можно, только если он новый. Для того чтобы его показания были достоверными необходимо проводить регулярную замену этой детали. То есть ситуация не должна доходить до критической. Если же вы сомневаетесь в исправности датчика антифриза, то это можно проверить лишь одним способом при понижении уровня охлаждающей жидкости должна загореться лампа в салоне. Если этого не произошло, то геркон нужно менять.
Для замены геркона нужно открыть подкапотное пространство, демонтировать штекер с наружного разъема датчика, а затем открутить датчик. Далее можно подсоединять новый датчик и закручивает его крышку крепления. На данном этапе нужно подключать штекер с проводами. Затем необходимо подсоединить клемму аккумулятора. В процессе данной процедуры не обязательно сливать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Ее наличие или отсутствие не влияет на процесс замены геркона. Таким образом, замена геркона – это простая операция, которую можно проделать самостоятельно. В сегодняшних условиях это особенно актуально. Для того чтобы продлить срок службы двигателя, нужно просто регулярно проводить замену геркона и других частей, влияющих на стабильную и достоверную работу датчика уровня антифриза.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
В то время как большинство автомобилей имеют температурный датчик, оповещающий вас о перегреве, они не предупреждают вас об утечке жидкости вовремя, чтобы предотвратить вероятность повреждения двигателя. Сегодня я покажу вам, как узнать, когда ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, с помощью установки индикатора уровня охлаждающей жидкости в бачке.
Идея заключается в том, что резервуар охлаждающей жидкости (бачок) опорожнится раньше, чем радиатор. Во время движения, пустой резервуар является хорошим индикатором проблемы. И ещё хочу сказать сразу, вернее похвалиться, что недавно приобрёл оригинальный ключ для автомобиля, теперь испытавую радость каждый раз, когда завожу автомобиль.
Потеря охлаждающей жидкости может быть результатом любой неисправности, в том числе проблемы с водяным насосом, протекающей прокладки или трещины шланга. Здесь мы не рассматриваем причину утечки .
Индикатор имеет 2 светодиода. Зеленый светодиод мигает, когда в резервуаре есть жидкость. В противном случае, если уровень низкий или он пустой мигает красный светодиод. Выбором правильного предохранителя в вашем автомобиле, мы обеспечим включение индикатора только тогда, когда автомобиль работает или ключ находится в положении “ВКЛ”.
Индикатор основан на микроконтроллере и включает в себя встроенные аппаратные возможности, называемые “спящий режим” и “сторожевой таймер” т.е. он будет периодически “просыпаться”, считывать показания, мигать соответствующим светодиодом, и возвращаться в “сон”. Таким образом, это наиболее эффективный режим энергопотребления, по сравнению с постоянным включением.
Печатные платы можно сделать, напечатав на лазерном принтере, затем перенеся дорожки на медь ламинатором
Программирование.
Программное обеспечение написано на JAL, и поэтому вы должны будете загрузить компилятор JAL, если вы хотите изменить код.
Устройство собрано на PIC16F88. Скачайте lowcoolant.hex и используйте PIC программатор.
В программе предусмотрен спящий режим и сторожевой таймер, чтобы эффективно контролировать уровень охлаждающей жидкости каждые 2-3 секунды.
Установка
Плата подключается несколькими проводами. 1 провод подключается к предохранителю, на который поступает напряжение, когда ключ в положении “ВКЛ” или двигатель работает. Через этот провод поступает 12 вольт от аккумулятора автомобиля. Провод заземления на плате подключается к земле на машине.
Землей автомобиля является любой открытый металл связанный с шасси автомобиля. 2 других провода подают напряжение и обеспечивает землю 2-х светодиодов. Наконец, 2 толстых провода идут от датчика охлаждающей жидкости.
На моем 99-Ford Explorer, я подключился к предохранителю # 12 на внутренней панели предохранителей, который используется для насоса стеклоочистителя.
Чтобы найти, какой предохранитель использовать, отключите предохранители. Черный щуп вольтметра подключите к земле автомобиля, а красный к одному из двух контактов гнезда предохранителя. Если он считывает напряжение (не 0), попробуйте другой предохранитель. Если он покажет 0 вольт, поместите красный зонд на другой контакт.
Если он считает напряжение, опять попробуйте другой предохранитель. Мы ищемпредохранитель, который не под напряжением, когда ключ в положении “ВЫКЛ”.
Теперь поверните ключ в положение “ВКЛ”, как если бы вы слушали радио. Теперь надо узнать, какой из двух контактов этого гнезда предохранителя под напряжением.
Мы будем использовать контакт, который не под напряжением (использовать тот, где 0 вольт). Это обеспечит поступление 12 вольт к плате, когда мы вставим предохранитель, и, если что-то будет неправильно, предохранитель сгорит. Я использовал тонкую проволоку, зажав ее между предохранителем и пазом контакта, где 0 вольт.
Далее соединил землю и провода от платы светодиодов. Провода датчика охлаждающей жидкости я провел так, чтоб не пришлось сверлить отверстия. Разместил их в бачке и провел через моторный отсек, следя за тем, чтобы они не касались горячих частей. Я спрятал плату в консоли, разместил светодиоды над ним, и приступил к тестированию.
Тестирование и устранение неисправностей
Чтобы проверить индикатор, сначала ключ должен быть выключен. Светодиоды не должны мигать. Если светодиод мигает, выберите другой предохранитель, который не под напряжением, когда ключ в ” ВЫКЛ “. Теперь вставьте ключ и поверните на “ВКЛ”. Зеленый светодиод должен мигать (датчик погружен в жидкость). Если ничего не происходит, проверьте поступает ли напряжение через выбранный предохранитель. Проверьте контакт с землей. Проверьте соединения светодиодов и их полярность.
Если мигает красный светодиод, поднимите зонд из охлаждающей жидкости. Если теперь начинает мигать зеленый светодиод, то вы перепутали местами светодиоды. Если красный индикатор продолжает мигать, то есть короткое замыкание в зонде. Если теперь и зеленый светодиод мигает, то не достаточна величина измеряемого напряжения при погружении зонда в охлаждающую жидкость, следует больше зачистить концы провода зонда.
Если это не поможет, попробуйте придвинуть концы провода зонда ближе. Наконец, вы можете попробовать уменьшить постоянную WETNESSTHRESHHOLD в программе lowcoolant.jal (вы должны будете перекомпилировать), или увеличить номинал резистора 1 мОм.
Со временем, это также может потребоваться для старой охлаждающей жидкости, которая окисляется и становится коррозийной, тем самым ограничивая способность зонда. В таком случае, индикатор будет мигать красным при погружении в охлаждающую жидкость, и предупредит, что пора заменить ее, прежде чем ваш двигатель пострадает из-за коррозии.
Конечно, это руководство по устранению неполадок предполагает полнофункциональную плату, так что вы должны проверить соединения на печатной плате и качество пайки, если вы не сделали этого ранее.
Удачи, и пусть ваш резервуар всегда будет наполовину полон.
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
Друзья сайта
Статистика
Схема датчика уровня охлаждающей жидкости.
Две схемы датчиков уровня ОЖ
Детища отечественного автомобилестроения, как правило не оснащены приборами, контролирующими уровень охлаждающей жидкости, а водители, зачастую, забывают проверять этот уровень визуально, и если в радиаторе или соединительных шлангах образовалась течь, это может привести к перегреву двигателя.
В этой статье мы рассмотрим пару схем устройств, контролирующих уровень тосола в расширительном бачке.
Принципиальная схема первого варианта датчика изображена на рисунке ниже:
Если уровень охлаждающей жидкости в бачке понизится до нижней отметки установленного электрода, то есть начнет пропадать контакт между электродом и “охлаждайкой”, эта простенькая схемка включит контрольную лампу, которую можно установить где-нибудь в районе приборной панели авто. С небольшой переделкой контрольную лампу можно заменить звуковыми излучателями, например ТК-47, или ТЭГ, об этом чуть позже.
На транзисторах VT2 и VT3 собран мультивибратор, частота которого зависит от номинала емкости С1. С указанным на схеме номиналом частота генерации примерно 1 Гц. Транзистор VT1 при достаточном уровне в бачке открыт, тем самым он шунтирует цепь базы транзистора VT2, и в нормальном режиме мультивибратор не работает. При понижении уровня в бачке и потере контакта между электродом и охлаждающей жидкостью транзистор VT1 закрывается, и начинает работать мультивибратор, лампа начинает мигать. Транзистор VT4 обеспечивает более устойчивую фиксацию состояния VT2.
Для замены контрольной лампы на звуковой излучатель уменьшите номинал емкости С1 примерно до 0,5 мкФ. При таком номинале и низком уровне ОЖ будет раздаваться сигнал частотой примерно 1 кГц.
Электрод делается из нержавейки, крепится либо к верхней части расширительного бачка, либо к крышке.
Принципиальная схема второго варианта показана на следующем рисунке:
Схема построена на двух микросхемах логики, и позволяет контролировать не только уровень ОЖ, издавая звуковой сигнал с миганием лампы, но и дублировать звуковым сигналом понижение уровня тормозной жидкости и контрольную лампу давления масла в двигателе.
Электрод (датчик уровня) , так же как и в первом варианте, изготовлен из нержавейки, и устанавливается в крышку расширительного бачка на требуемую глубину. Поскольку ОЖ через радиатор, двигатель, и другие металлические части контачит с массой, второй провод к бачку прокладывать не нужно. Сигналы по маслу и тормозной жидкости снимаются с соответствующих контрольных лам приборной панели.
В принципе, налаживать в схеме ничего не нужно, но если вдруг устройство срабатывает неуверенно, подберите номинал резистора R1. Для подбора периода прерывания звука подбирается R3. Тональность звука зависит от номинала резистора R4.