Меню Закрыть

Усилитель искры зажигания своими руками

Всем привет)
Первый мой эксперимент с тем чтобы привести по-больше вольт к катушке зажигания с помощью реле напрямую от АКБ увенчался успехом!
Мне понравилось как стала вести себя машинка, и я все же рискнул пойти дальше, а точнее поставить преобразователь DC-DC boost converter! В трех словах — это такая микросхема которая повышает (или понижает) напряжение. На ней стоит регулятор, и можно регулировать в пределах 10-35 Вольт. Краткий смысл установки — чем выше напряжение на первичной обмотке, тем выше напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания!
Есть уже люди которые ставили эту штуку, и они заказывали ее с али-экспресс. Я просто ради интереса зашел на наш местный радио-рынок, и они там преспокойненько продавались любые на выбор 🙂 Купил я такую которая регулирует напряжение в пределах 10-35 В (были еще которые от 8-ми вольт, но их цена была почти в два раза больше).
Эту плату я поставил в корпус, мне в Ашане под руку попалась мыльница — как раз по размеру идеально становилось внутрь. Также для охлаждения я взял маленький кулер от процессора компа. Из имеющихся в наличии выбрал самый мощный.
Все собрал это в кучу, и подключил по этой схеме:

Как настроил и что получил в итоге — смотрите в этом видео! И подпишитесь на мой ютуб-канал) Всем спасибо!

После того как сделал эту доработку прошел уже целый год — все ЦЕЛОЕ! НИЧЕГО НЕ СГОРЕЛО! КАТУШКИ ЦЕЛЫЕ, ПРОВОДА ЦЕЛЫЕ, СВЕЧИ ТОЖЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!

Вот снимал видео о состоянии свечей зажигания после использования с DC-DC бустером:

Ну и наконец-то после все доработок, сеодня сделал заключительное пояснительное видео в котором расжевал все от и до. Думаю больше вопросов возникать не должно:)

Читайте также:  Неисправен термостат в машине

Хотя если возникнут — пишите, лучше на ютубе под видео))

Надлежащее искрообразовние играет важную роль в работе автомобиля. Часто эта функция пренебрегается автолюбителями. Владелец автомобиля будет менять заправки, сетуя на плохой бензин, будет менять поплавки, иглу и жиклёры карбюратора. Когда ничего не поможет будут заменены свечи зажигания и провода. И вот на этом месте может наступить момент истины: родная катушка зажигания не справляется или недостаточно хорошо справляется с возложенными функциями накопления искры.

Установка двух катушек зажигания не только усилит искру, но и сделает автомобиль надёжнее. Например, если случайно залили свечи или отказали 1-2 цилиндра, то на оставшихся можно без проблем доехать до СТО или автомагазина.

Каждая катушка зажигания требует установки «своего» коммутатора. Поэтому в данном случае также получаем дополнительный запас надёжности. При выходе из строя одного коммутатора, второй не даст автомобилю заглохнуть.

Итак, необходимо купить 2 катушки зажигания и два коммутатора. Старую катушку зажигания удаляем, её можно оставить как запасную, а также установим новые коммутаторы. Катушки и коммутаторы крепим при помощи саморезов к кузову. На схеме указан путь присоединения проводов. В стандартных коммутаторах цвет проводов должен совпадать с тем, что указан на рисунке – схеме. Подключение катушки зажигания — несложная процедура. Присоединяем существующие контакты питания: на плюсовую клемму — провод от замка зажигания, а на минус катушки — провода от тахометра зажигания, и на трамблёр кидаем высоковольтный провод.

Второй, более дорогостоящий вариант тюнинга системы катушек зажигания — установка специальных катушек зажигания на каждую свечу. В случае установки катушки свечи зажигания происходит моментальное искронакопление и искрообразование, к тому нам больше не нужны провода на катушку зажигания, а значит, также ускоряем процесс зажигания. На фото и по схеме показаны катушки свечи зажигания от автомобиля ваз Калина и схема установки таких катушек.

Читайте также:  Доработка натяжителя цепи ваз 2107

После установки дополнительной катушки зажигания следует уделить внимание зазору свечей. Как правило, зазор между электродами свечи зажигания на стандартных настройках зажигания для карбюраторных автомобилей 0,8мм, при двухкатушечном зажигании величина зазора свечи зажигания должна быть 1,1мм. Выставляем зазор специальным щупом. Наборы щупов под разные зазоры можно приобрести в автомагазинах.

Усилить искру можно только после небольшой модернизации системы зажигания. Для повышения эффективности ее работы может потребоваться установка медных высоковольтных проводов, увеличение зазоров между свечными электродами или удаление резисторов, предназначенных для защиты от радиопомех. Кроме того, на автомобиль можно установить специальные усилители искры.

Большинство современных свечей зажигания имеют встроенные резисторы, предназначенные для погашения радиопомех. Если избавиться от резисторов, то количество свободной энергии увеличится практически в два раза. Неплохо помогут в этом деле и высоковольтные провода, сердечник которых изготовлен из меди. Последняя обладает пониженным сопротивлением и позволяет улучшить доставку напряжения к свечам зажигания.

Зазоры между электродами свечей устанавливаются еще на заводе и в дальнейшем корректировка данного параметра не требуется. Тем не менее, при желании усилить искру зазоры все же можно подправить. Для проведения такой работы понадобится специальный стенд, с помощью которого производится диагностика свечной группы. Зазор должен быть настроен таким образом, чтобы свеча выдавала максимально четкую искру при давлении в 10 атмосфер.

Улучшить искру также можно с помощью специального усилителя. Такой прибор крепится на свечу и высоковольтный провод. В его конструкции имеется конденсатор, создающий определенное запаздывание во время разряда свечи. Благодаря этому сила тока возрастает и качество искры значительно улучшается.

Если автомобиль оборудован контактной системой зажигания, то ее лучше заменить. Такая система считается устаревшей, а во время ее работы происходит значительная потеря напряжения. Для установки бесконтактной системы зажигания можно использовать специальные комплекты, предлагаемые сегодня во многих специализированных магазинах. В составе такого комплекта должна быть катушка зажигания, коммутатор, набор высоковольтных проводов и датчик Холла.

Читайте также:  Поршневая группа на шевроле нива цена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector