Меню Закрыть

Усилители лонжеронов на ниву своими руками чертежи

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

Замена

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
Цвет Код
Яшма 140
Снежно-белый 202
Ледниковый 221
Несси 368
Балтика 420
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
Цвет Код
Белое облако 240
Ницца 328
Кварц 630
Снежная королева 690

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

Читайте также:  Машина плохо держит дорогу

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.
  • Усиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.

  • Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
  • Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
  • Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.
Читайте также:  Плохо крутит стартер пассат б5

  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Первая часть сериала, «усиление лонжеронов нивы или спасение утопающих, дело рук самих утопающих», представлена здесь. Короткие усилители лонжеронов, которые я обозвал усилительные косынки, я сделал уже очень давно, 5-7 лет назад. Мне уже даже не припомнить количество машин на которое они установлены. Конструкция оказалась очень живучей и очень долгоиграющей по времени. Тема данной статьи — усилитель лонжерона на ниву.

История конструкции

Данная конструкция не принадлежит моей фантазии. До меня ее уже много раз делали, обсуждали, переделывали, колхозили….вообщем много всякого разного. Все на что я могу претендовать – это облагораживание, испытания и кое какие обсчеты на прочность, при введение в Автокад. Основная цель данной конструкции закрыть два слабых места на лонжах. Первое место над пружинами, второе на переломе, около моторного щита. Паралельно с этим я сразу хотел решить (и успешно решил) вопрос по замене передних амортиков. Не секрет, что на обычных нивах аморты по каталогу идут от классики. (Не путать, на М-ках уже стоят аморты от Шнивы) И все не перестают удивляться, а чего это ниву так «козлит». На данном усилителе домики перенесены наверх на 2 см и сделаны полностью под амортик Шнивы. Таким образом домик не вырывает при достижении амортиком крайнего положения. В данном усилителе предусмотрены все отверстия для крепежа: под маятник, под рулевую машинку, под болты балки.

Читайте также:  Лада гранта или приора что лучше отзывы

Минус конструкции

Главный минус данной конструкции – это безопасность. Это неоднократно обсуждалось на многих форумах. При ударе в лоб или анфас должны сминаться лонжи, гася силу удара. При данной конструкции, как уже показала практика, лонжи фактически не деформируются и водитель получает рулем в грудь или по башке. Решать это конечному потребителю. Мое скромное мнение следующее: если нива эксплуатируется вне городской черты (деревня, проселки, внедорожье) данную конструкцию однозначно следует внедрить. Если это чистый город или трасса (режим кроссовера), то стоит 10 раз подумать. Хотя мой опыт разбора ДТП и личные наблюдения привели к тому, что нива изначально опасный автомобиль. Хотя бы для примера, сейчас ни один автомобиль в Европе или Японии не может иметь по конструкции двери, которые при закрытии входят в кузов. На ниве же при малейшей деформации кузова, клинят обе двери и говорить про безопасность в этом свете, как то уже смешно.

Усилитель лонжерона на ниву, установка

Тюнинговые фирмы, с которыми я работаю, установили достаточное количество данных изделий, очень сильно обрадовались, так как теперь на лонжи через С-образные кронштейны можно вешать хоть лебедку, хоть силовой бампер. Когда с двух сторон лонжей суммарно 8мм стали, это очень трудно согнуть или порвать )))
На картинке синим цветом обозначено где пластины обваривать не надо. Домики амортизаторов лучше прихватить «на берегу», а обварить целиком, когда будет обварен весь усилитель. Если кузов и лонжероны еще не поведены и не деформированы, то данный усилитель встает без всяких подрезок.

приваренный усилитель

Самые мощные в своём классе усилители лонжеронов " С-Ралли" разработаны и предназначены специально для подготовки автомобилей нива 2121-21214 к особо сложным условиям ралли рейдов (трамплины, прыжки, регулярные ударные нагрузки) и к тяжелейшим условиям трофи-марафонов с постоянным использованием лебёдки в совокупности с колёсами до 36 дюймов.

Кроме спортивных машин- идеально подходят для восстановления и усиления треснувших лонжеронов и брызговиков передней части кузова старых уставших автомобилей, в том числе чрезвычайно подвергшихся разрушающей коррозии в самой запущенной стадии .

Усилители-накладки передних лонжеронов и брызговиков "С-Ралли" — самое силовое,долговременное,удобное и выгодное предложение по усилению передней части кузова и брызговиков для всех обладателей автомобиля нива,стремящихся к максимальной прочности кузова.

Преимущества усилителей передних лонжеронов и брызговиков "С-Ралли" :

— 4 мм. сталь,обработанная против коррозии при транспортировке
— сборные домики амортизаторов 4мм (2 положения: лифтстандарт)
— пластины тормозных трубок
— точно подходящие отверстия под маятниковый рычагрулевой редукторчашку отбойника
— максимально высокие отбортовки (с отверстиями под профильный гиб по месту) — усиление сразу всех проблемных мест автомобиля.
— интуитивно понятные метки для точного позиционирования кронштейнов (домиков) амортизаторов.

Усилители привариваются на предварительно зачищенные места усиления сварочным полуавтоматом ( в среде защитных газов) или электродуговой сваркой с электродом толщиной 2-3 мм.

Применение: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131,Нива-М, Лада 4х4 , Лада Urban и их модификации.

1.Усилители 2 шт.
2.Домики амортизаторов 2 положения 2 шт.
3.Пластины тормозных трубок 2 шт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector